.Технологическая карта по ФГОС «Волшебные снежинки» для занятия с детьми средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Описание: занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы конструирования и лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятия с детьми средней группы | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по ФГОС «Волшебные снежинки» для занятия с детьми средней группы
Воспитатель: Степаненко. Н.М.
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Описание: занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы конструирования и лепки.
Тема: «Волшебные снежинки».
Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет.
Форма НОД : занятие, деятельный подход.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) .
Средства:
Наглядные: картинки с изображением разных снежинок.
Словесные: отгадывание загадок, обогащение словаря за счёт слов (чистая, белая, холодная, блестящая).
Оборудование: полоски бумаги разной длины для конструирования, круги из голубого или синего картона диаметром12- 15 см., белый пластилин, доски для лепки, стеки.
Задачи.
-обогащать представления о зимних явлениях природы;
-развивать умение понимать и отгадывать загадки;
-совершенствовать умение анализировать содержание стихотворения;
-развивать творческую активность, воображение, мелкую моторику пальцев, глазомер; -закреплять навыки работы с различными материалами;
- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом;
1. Мотивация к деятельности.
Дети стоят полукругом около воспитателя.
В. – Ребята посмотрите к нам в группу залетело «Снежинка» -письмо.
Но что бы его открыть нужно отгадать загадки:
Покружилась звёздочка Прозрачен как стекло,
В воздухе немножко, А не вставишь в окно. (лёд)
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Он пушистый, серебристый, Не колючий, светло- синий
Но рукой его не тронь, По кустам развешан …. (иней) .
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)
Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья и травы,
И заросли роз? (мороз)
В. –Вы правильно отгадали. И посмотрите письмо открылось. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте ребята! Я, маленькая девочка, снежинка. Наступил первый зимний месяц Декабрь, стало очень холодно и появились мы весёлые, маленькие снежинки.
Пока мы опускались с неба подул сильный ветер, все мои сестрёнки разлетелись.
Мне стало очень грустно одной, помогите мне пожалуйста найти моих сестриц. »
В. -Что бы нам легче было их найти. Снежинка оставила их описание.
Послушайте отрывок из стихотворения:
Светло пушистая
Снежинка белая
Такая чистая
Такая смелая!
В. –Какая снежинка в стихотворении? (Ответы : смелая, пушистая, чистая, белая)
В. - Как ещё можно описать снежинку? (Ответы: холодная, блестящая)
В. - Ребята давайте покажем, как кружатся снежинки.
Физ. Минутка:
Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся)
Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки (поднимают руки)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись по всюду (приседают, прижимают руки к полу)
Заискрили, засверкали. Все дивятся чуду (разводят руки в стороны)
2. Организация продуктивной деятельности.
В. - Ребята давайте вспомним, о чём нас просила в своём письме снежинка? (Найти сестричек)
В. –А какое волшебное слово она сказала? (Пожалуйста)
В. – Поможем найти сестричек снежинке? (Да)
В. - Вот посмотрите какие мы можем сделать снежинки. (Демонстрирует образцы)
В. - Что бы получилась такая снежинка. Нужно раскатать шарики в тонкие колбаски. Получившиеся колбаски выкладываем на картон, перекрещивая с верху в низ и с лева на право и наискосок. Получились лучики, которые можно украсить короткими лучиками.
А можно сложить снежинку из полосок белой бумаги, разной длинны. Перекрещивая полоски и украшая лучики короткими полосками.
В. - Ребята подумайте какую снежинку вы хотите сделать и проходите за выбранный стол.
3. Самостоятельная деятельность детей.
Дети занимают места. Выбирают вид деятельности который им больше нравится.
1) Конструируют из полосок белой бумаги
2) Работают с пластилином в технике налеп.
4. Подведение итогов.
В. - Ребята посмотрите какие красивые снежинки у вас получились! Теперь снежинке не будет так грустно.
Большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебные спицы" конспект занятия с детьми средней группы в кружке по народоведению
На занятии дети знакомятся с предметом рукоделия - вязальными спицами. Так же они рассматривают вязаные вещи и украшают орнаментом рукавички....
Технологическая карта по ФГОС ДО Конспект открытого занятия по ПДД (подготовительная группа) Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....
Технологическая карта НОД Тема: «Волшебные снежинки»
ПрограмПрограммные задачи: Учить рисовать гуашью, учить изображать разные формы, разные по величине и цвету, заполняя свободное пространство листа. Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма. Р...
Технологическая карта ООД в области художественно-эстетическое развитие с детьми второй группы раннего возраста - Рисование «Корзинка с морковкой»
Тема: ХЭР Рисование «Корзинка с морковкой»Цель: Учить рисовать предмет вытянутой формы и раскрашивать его оранжевой гуашью, проводя линии боковой частью кисточки. Воспитывать акк...
Технологическая карта с развивающей структурой НОД по познавательному развитию в средней группе «Подснежник» на тему «Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста»
В технологической карте представлен конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста" Тема занятия "Зи...
Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.
За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...
Технологическая карта занятия с детьми средней группы по экспериментальной деятельности на тему: «Свойства воды»
Эксперименты всегла были интересны детям, они видят, пробуют, доказывают....