Технологическая карта по ФГОС ДО
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» / Рисование
Тема: «СКВОРЕЧНИК»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Технологическая карта по ФГОС ДО
Тема: «Скворечник»
Александрова Е. В.,
воспитатель первой квалификационной категории
с. Звериноголовское 2017год
Возрастная группа: 2 младшая (3-4 года)
Количество детей: 6 человек.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» / Рисование
Тема: «СКВОРЕЧНИК»
Задачи.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, прямой крыши и круга. Правильно передавать величину частей предмета.
- Закреплять приемы закрашивания, правила работы с красками и кистью. Развивать чувство композиции, творческое мышление, воображение.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Закрепить знания о приметах весны, перелетных птицах.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- Активизировать словарный запас детей: скворечник, леток.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Развивать навыки общения, умение вести беседу.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами физминутки;
- Формировать навык правильной осанки.
Обеспечение НОД:
Для воспитателя: макет скворечника, муляж птицы, лист А3, гуашь, кисть.
Для детей: непроливайки, гуашь, кисти, альбомные листы по количеству детей, салфетки
Предварительная работа: знакомство с приметами весны, перелетными птицами, чтение произведений о весне, вывешивание скворечника на участке, аппликация «Скворечник»
Взаимодействие с родителями: изготовление скворечников.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Этап/ продолжительность | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
1 Вводная часть 3 мин. | Беседа. | Воспитатель вводит детей в группу. -Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. -Посмотрите, какое у всех хорошее настроение, все улыбаются вам, улыбнитесь и вы в ответ. - Садитесь на свои места. - А знаете почему у всех хорошее настроение? Потому что на улице замечательное время года-весна! -Какие приметы весны вы знаете? -А какие перелетные птицы возвращаются в наши края? -Почему они возвращаются? | Приветствие детей.. Дети садятся. Ответы детей Ответы детей | Привлечение произвольного внимания |
2 Основная часть 10 мин. Динамическая пауза | Создание проблемной ситуации. Рассказ педагога, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наглядный показ образца, способа действия. Индивидуальная работа. | - Вот и скворец вернулся, но домика своего не нашел. Мы должны помочь ему. Нарисовать его домик. - Как называется домик скворца? -Давайте вспомним из каких частей состоит скворечник. - Какой формы сам скворечник? - Крыша? - Леток? - Каких размеров части скворечника? - А теперь давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник? Сначала нарисуем прямоугольник, затем круг, это у нас будет леток, потом нарисуем крышу и раскрасим наш скворечник. - Возьмите кисточки. Покажем в воздухе, как будем рисовать скворечник. Кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Итак, сначала рисуем прямоугольник, затем нарисуем леток и крышу и закрасим его. - Настало время отдохнуть. Физкультминутка «Жаворонок» В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел, Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве. Тот, кто песенку найдет, Будет весел целый год.
Давайте нарисуем скворечник. - Краской какого цвета вы будете рисовать? - Правильно. Рисовать будем снизу листа вверх. Посмотрите. Воспитатель показывает на большом листе. - Кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Набрать краску, лишнюю краску отжимаем о краешек баночки. Начинаем рисовать кончиком кисти. Сначала рисуем прямоугольник, это сам скворечник. Закончится краска, снова нужно набрать краску. Затем кончиком кисти рисуем круг- это леток. И всем ворсом кисточки плашмя сверху вниз делаем мазки. Длинные и короткие. Затем так же плашмя, всем ворсом кисти рисуем крышу скворечника. Воспитатель на своём листе показывает. - Когда закончим рисовать, что нужно сделать с кисточкой? Воспитатель предлагает детям начать работу. | Ответы детей Ответы детей Дети берут кисточки и рисуют в воздухе. Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук. Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз. Дети приседают, руками обхватывают колени. Дети стоя весело хлопают в ладоши. Ответы детей Дети смотрят и слушают.
Ответы детей Воспитанники рисуют. | Развитие и стимулирование речевой активности. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Овладение определенным объемом практических навыков и умений продуктивной деятельности. |
3 Заключительная часть Рефлексия 2 мин. | - А что мы сегодня рисовали? - Скворушка, посмотри, какие мы для тебя скворечники нарисовали. - Покажите свои работы друг другу. Молодцы, ребята! Птичке очень понравилось, как вы нарисовали скворечник. - Спасибо за помощь, вы очень постарались. Сейчас мы оставим ваши работы просыхать, а затем повесим их на выставку. | Ответы детей Дети показывают друг другу свои работы | Осознание себя как участника творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО
Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/09/picture-691222-1455039669.jpg)
Технологическая карта по ФГОС ДО Конспект открытого занятия по ПДД (подготовительная группа) Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/20/picture-883432-1634738310.jpg)
Технологическая карта по ФГОС ДО Конспект занятия
ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : ФЭМП. ТЕМА: ПОДАРКИ ДЛЯ ЁЖИКОВ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/22/picture-1139341-1555929921.jpg)
Технологическая карта по ФГОС "Здоровье - залог успеха"
Конспект внеклассного мероприятия в средней группе ДОУСоколовой Екатерины ВладимировныУчитель-дефектологГБНОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» Тема: «Здор...
.Технологическая карта по ФГОС «Волшебные снежинки» для занятия с детьми средней группы
Описание: занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы конструирования и лепки....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-1455496-1675606912.jpg)
Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе на тему: «Курочка Ряба»
Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с использованием мнемоквадратов....
- Мне нравится (1)