Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, тема «Дикие животные»
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«Лимончики»
Тема недели «Дикие животные»
ПОНЕДЕЛЬНИК
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. - пальчиковая гимнастика «Лесное население» Эмоциональная игра «Цветок настроения». Дидактическая игра по ПДД «Угадай, какой знак». Цель: формировать знания о дорожных знаках, помогающих водителям и пешеходам. | Семен, Алина: Игровое упражнение «Посчитай количество слов в предложении». Цель: развивать слуховое внимание. Индивидуальная работа по Р.Р. с Романом: Беседа «Расскажи, как провел выходные дни». Цель: развивать связную речь. | Ведение календаря природы. Организация дежурства. Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе. Добавить настольно печатную игру «Семья» (дикие животные). Иллюстрации диких животных для рассматривания. Энциклопедии про диких животных. |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области) | Познавательное (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) «Дикие животные». | ||
Прогулка | Наблюдение за инеем на деревьях. Обратить внимание детей на побелевшие деревья. Уточнить, что иней не опасен для деревьев. Цель: учить любоваться красотой зимнего пейзажа. Игра малой подвижности «Поменяйся местами». Цель: повысить творческую активность детей, развивать собранность, внимательность. | Данил – прыжки в длину. Цель: развивать физическую активность. Алексей – игра «Попади в цель». Цель: развивать глазомер, силу броска. | Катание на санках, ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки. Корм для птиц. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН – совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытирать руки полотенцем. Психогимнастика: обыгрывание ситуации про диких животных (Артикуляционная гимнастика, стр. 66) | Свободная деятельность в центрах активности | |
вечер | Гимнастика после сна (комплекс 5). Закаливающие процедуры. Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя. Игровые упражнения на развитие коммуникативной компетентности дошкольников. «Холодно-горячо», «Обыграй превращения» | Милана, Степан - Игровое упражнение «Рисуем по точкам», «Дорисуй картинку», «Обводим контур». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Внести деревянный настольный конструктор для постройки «Жилище животных». Цель: развивать фантазию, моторику рук. Предложить настольно-печатную игру «часть и целоЧ, «Сколько не хватает». |
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Дидактическая игра «Отгадай слово». Цель: развивать память. Подвижные игры по желанию детей. | С Ксенией повторить дни недели. | Катание на санках, ледянках. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседа по запросам родителей. Кружок «Акварелька». Обновить информационный уголок по теме недели «Дикие животные». Предложить родителям прочитать детям русскую народную сказку «Зимовье». |
ВТОРНИК
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Повторение чистоговорок - игровое упражнение «Четвертый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Беседа «Прогулка в лес» Цель: формировать заботливое отношение к животным. | Полина - Игровое упражнение «Кто кем был?». Цель: усвоение творительного падежа, закрепление название детенышей животных. Даниил: - Игровое упражнение «Чья семья?». Цель: усвоение притяжательных прилагательных. | Ведение календаря природы. Организация дежурства. В центр творчества добавить раскраски «Дикие животные», книгу «Большая книга художника». |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области) | Познавательное(формирование элементарных математических представлений) Помораева, стр.50. Физическое (физическая культура на улице) | ||
Прогулка | Продолжать наблюдать за красотой деревьев. Цель: учить высказывать свои впечатления. Игра малой подвижности «Хождение змейкой ». Цель: развивать равновесие. | Тимофей – приседания. Цель: развивать физическую активность. Юлия – игра «Посчитай сколько» (одна белка, две белки и т.д.). | Катание на санках, ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки. Корм для птиц. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН – продолжать совершенствовать навыки одевания и раздевания в определенной последовательности. Следить за правильной осанкой во время еды. Чтение русской народной сказки «Рукавичка». | Свободная деятельность в центрах активности | |
вечер | Гимнастика после сна (комплекс 5). Театрализованная игра «Карнавал животных». Цель: развивать у детей творческое воображение и фантазию, совершенствовать умение выразительно передавать в танцевальных движениях музыкальные образы. | Тоня- Игровое упражнение «Назови семью». Цель: закрепления материала по лексической теме недели. | Предложить пальчиковый театр «Лиса и заяц». Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк». Настольный баскетбол. Организовать игры в музыкальном центре. Шнуровка. |
Прогулка | Продолжать наблюдать за вечерним небом. Цель: расширять знания о неживой природе. Игра на развитие ориентировки в пространстве «Спрячем предмет». | Настя: Игровое упражнение «С какой стороны звук». Цель: развивать слуховое внимание. | Катание на санках, ледянках. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседа по запросам родителей. Предложить родителям прочитать детям стихотворения про диких животных. |
СРЕДА
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Лесное население», речь с движением «Белочка». Эмоциональная игра «Цветок настроения». Беседа по ОБЖ «Как не потеряется» - опасность контакта с незнакомыми людьми (Голицына, «Перспективное планирование»). | Лиза: Составление описательного рассказа о диком животном. Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно. Вероника - Игра «Замки, застежки». Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. | Ведение календаря природы. Организация дежурства. Внести игру «Домино» (животные), «Загадочные животные». Предложить полить цветы в природном уголке. В центр творчества добавить трафареты диких животных. |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области) | Познавательное (познавательно-исследовательская деятельность) «Снегурочка» (Веракса, стр. 24) Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя. | ||
Прогулка | Наблюдение за скрипом снега. Обратить внимание детей о типичных зимних явлениях. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Цель: закреплять знания о временах года. Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать собранность, внимание реагировать после сигнала | Даниил – ходьба с поднятием колен. Цель: развивать физическую активность. Алеша – игра «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие. Роман, Илона – формировать навыки общения со взрослыми, дослушивать до конца. | Катание на санках, ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки. Корм для птиц. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН – закреплять умение есть аккуратно, вовремя пользоваться салфеткой. Чтение про «Лося» (Смирнова, «Ознакомление с природой и развитие речи», стр. 111) | Свободная деятельность в центрах активности | |
вечер | Гимнастика после сна (комплекс 5). Заучивание речевой подвижной игры «Медвежонок» Аппликация «Царство диких животных». Игровое упражнение «Загадочное животное» - отгадать название животного (медволк, зайжик и т.д.) | Даниил - Игровое упражнение «Кто, где живет?». Цель: закрепления материала по лексической теме недели. | Внести строительный набор «Зоопарк». Предложить настольно-печатную игру «Времена года». В центр экспериментирования добавить крупу для рассматривания, «сухой бассейн» (крупа) – развитие мелкой моторики. |
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Цель: закреплять знание детей о том, как люди приспосабливаются к холоду Подвижные игры «Хитрая лиса». Цель: закреплять правила игры. | Степан - «Расскажи, что слышишь вокруг себя. Назови, с какой стороны?» Цель: развивать ориентировку в пространстве, связную речь. | Катание на санках, ледянках. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседа по запросам родителей. Выставка детского творчества «Царство диких животных» (аппликация). |
ЧЕТВЕРГ
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Чистоговорки - проговаривание слогов, слов со звуком З - игровое упражнение «Доскажи словечко», «Поймай звук З» Беседа «Хорошо ли злиться». Эмоциональная игра «Ласковые лапки». Цель: закреплять понятие о доброте и зле. | Милана: Составление описательного рассказа о диком животном. Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно. Полина: Игра «О чем думает животное?». Цель: активизация речи. | Ведение календаря природы. Организация дежурства. В центр творчества добавить иллюстрации диких животных для вырезания, ножницы, клей. Внести настольно-печатную игру «Отгадай слово по первому звуку». Добавить иллюстрации «Настроение животных». |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области) | Познавательное (формирование элементарных математических представлений) Помораева, стр.52. Физическая культура по плану физкультурного руководителя. | ||
Прогулка | Наблюдение за движение солнца. Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительна Солнца. Дидактическая игра «Дополни предложение». Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели. Подвижная игра «Снежная баба». Цель: развивать двигательную активность. | Настя– упражнения на равновесие. Алеша, Даша – счет от 1 до 10 и обратно, рисование цифр на снегу. Цель: развивать память. Даниил – повторить материал по лексической теме «Какие животные» - подбор прилагательных. | Катание на санках, ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки. Корм для птиц. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН – закреплять умение аккуратно расправлять кровать пред сном. Релаксация «Буря на море». Цель: учить расслаблять мышцы тела, развивать пластику. | Свободная деятельность в центрах активности | |
вечер | Гимнастика после сна (комплекс 5). Закаливающие процедуры. Экспериментирование «Вода. Нырки». Цель: познакомить детей со свойствами воды и воздуха, развивать любознательность. Игровое упражнение «Рисуем вместе ». Цель: развивать дружеские отношения между детьми. | Вика, Кирилл: Конструирование из счетных палочек (схемы). Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. | В театрализованный уголок добавит куклы би-ба-бо «Животные». Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус» - учить договариваться, распределять роли. Игры с мягким модулем. Мозаика. Ленты. |
Прогулка | Наблюдение за долготой дня. Отметить, что день стал длиннее. Цель: закреплять знание детей о том, как люди приспосабливаются к холоду Подвижные игры «Хитрая лиса». Цель: закреплять правила игры. | Матвей - Прыжки на двух ногах вверх. Цель: развивать двигательную активность. | Катание на санках, ледянках. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседа по запросам родителей. Посещение выставки в МБК «Новогодние поделки». |
ПЯТНИЦА
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. - повторить пальчиковую гимнастику «Лесное население», речь с движением «Белочка». - загадки про диких животных. Беседа по ОБЖ «Как не потеряется» - опасность контакта с незнакомыми людьми (Голицына, «Перспективное планирование»). | Тимофей, Катя - Пластилинография «Волк». Цель: закреплять приемы скатывания, развивать мелкую моторику рук. Ксении, Роману - предложить полить цветы в природном уголке. Цель: формировать трудовые качества. | Ведение календаря природы. Организация дежурства. Внести картинки «Дикие животные», пластилин. Пазлы «Три медведя». Предложить игры в спортивном уголке. |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области) | Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Дикие животные». Физическое (физическая культура) по плану физкультурного руководителя. | ||
Прогулка | Продолжать наблюдать за красотой зимнего пейзажа. Цель: воспитывать познавательный интерес. Дидактическая игра «Это правда или нет?» Цель: развивать логическое мышление. Игра- забава «Кто первый?». Цель: развивать ловкость, быстроту движения. Напомнить детям о соблюдения правил безопасности при катании на горке. | Дима – ходьба с поднятием колен. Цель: развивать физическую активность. Алеша – игра «Повтори за мной» (движения). Цель: развивать двигательную активность. | Катание на санках, ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки. Корм для птиц. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН – закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун». Цель: помочь понят смысл и основное содержание сказки. Познакомить с иллюстрацией книги. | Свободная деятельность в центрах активности | |
вечер | Гимнастика после сна (комплекс 5). Закаливающие процедуры. Прослушивание музыки. (голоса животных) Игровое упражнение «Считай, называй, обобщай» (картинки). Игровые упражнения и игры на развитие умения конструировать «текст другого» умение говорить самому – «Художник слова», «Телевизор» | Илона - Игровое упражнение «Кто, где живет?». Цель: закрепления материала по лексической теме недели. Индивидуальная работа по ФЭМП с Ксенией и Юлией – «Какая цифра пропущена» Цель: закреплять порядковый счет. | Внести строительный набор «Зоопарк». Предложить настольно-печатную игру «Времена года». В центр экспериментирования добавить крупу для рассматривания, «сухой бассейн» (крупа) – развитие мелкой моторики. |
Прогулка | Наблюдение за наступающим вечером. Цель: пополнять знание детей о частях суток. Подвижные игры «Хитрая лиса». Цель: закреплять правила игры. | С Настей: «Расскажи, что слышишь вокруг себя. Назови, с какой стороны?» Цель: развивать ориентировку в пространстве, связную речь. | Катание на санках, ледянках. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседа по запросам родителей. Напомнить радетелям об одежде в зимнее время года. Кружок «Акварелька». Выставка детских рисунков «Дикие животные». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: "Зачем животным хвосты?"
Развернутый план НОД. Включает логику образовательной деятельности, виды детской деятельности....
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Дикие животные весной».
Задачи:Углублять знания детей о жизни диких животных весной.Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в живой и неживой природеАктивизировать словарный запас по...
ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: Дикие животные. Автоматизация Звука «Л».
ЦЕЛЬ – автоматизация звука «Л» в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-обучающие:Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.Учить определять место звука ...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы на неделю по теме: «Откуда хлеб пришел?».
Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Откуда хлеб пришел?». В соответствии с темой запланирована совме...
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема:: Животные Севера
Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с животными, за...
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема. Цветы, первоцветы.
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группыТема. Цветы, первоцветы....