Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель занятия:
-закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, камня, песка;
-формировать интерес к экспериментальной деятельности;
-развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;
-активизировать в речи детей слова прозрачна тёплая, холодная, камешки тяжёлые, песок холодный, сыпучий и т.д.;
-воспитывать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Оленинский детский сад №1
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»
Составила: Орлова Н.Н.
воспитатель 1-ой младшей группы
Оленино 2016
Цель занятия: Закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, камня, песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Активизировать в речи детей слова прозрачна тёплая, холодная, камешки тяжёлые, песок холодный, сыпучий и т. д. Воспитывать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.
Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.
Оборудование: Кораблики бумажные, таз с водой, баночка с камушками, баночка с пеком, формочка для песка, совочек, доска для лепки, влажные салфетки по количеству детей. Игрушки зайчика и медвежонка.
Ход занятия-экспериментирования:
1. Уточнение правил безопасности.
Во время занятия:
не брать песок, камни в рот;
не брызгаться водой, не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: Ребята я вам сегодня на занятия принесла бумажный кораблик и баночку с камешками и песком.
Выполнение 1-й части эксперимента.
Воспитатель: Ребята давайте опустим ручки в ванночку и попробуем водичку, водичка какая дети?
(Дети отвечают : холодная водичка.)
Воспитатель: А теперь пустим кораблик в ванночку. Ребята, что происходит с корабликом.
(Дети: Кораблик плывет.)
Воспитатель: Давайте подуем на кораблик, что с ними происходит?
(Дети: Быстро плывет).
Воспитатель: А теперь ребята посмотрим, что у нас в первой баночке?
Воспитатель: Беру баночку с камешками и спрашиваю у ребят, что это такое.
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Ребята возьмем в одну ручку камушек, а в другую кораблик. Кораблик какой?
(Дети: Лёгкий)
Воспитатель: А камушек?
(Дети: Тяжёлый.)
Воспитатель: Давайте их опустим на воду, смотрите кораблик плывёт потому что лёгкий, а камушек утонул он тяжёлый. А скажите ребята камушек видно?
(Дети: Видно.)
Воспитатель: Видно, потому что водичка прозрачная. А теперь опустите
Ваши ручки в ванночку, вы видите их?
(Дети: Да, водичка прозрачная и мы видим ручки.)
Воспитатель: Ребята теперь возьмите салфетки и вытрите ручки.
Воспитатель: Дети давайте встанем на коврик и немного поиграем.
Физминутка «Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем прыгать и скакать.
Наклонился правый бок
Раз, два, три – наклонился левый бок – раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки.
Выполнение 2-й части эксперимента.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим , что у нас во второй баночке?
Воспитатель: Ребята, что насыпано в баночке? (песок). Давайте высыплем песок на доску. Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).
Воспитатель: Этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Сопровождаю свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель: Ребята у нас столе есть формочка. Давайте насыплем песок в формочку посмотрим получится у нас куличик или нет.
Аккуратно насыпаем песок в формочку.
Воспитатель: Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Ребята, чтобы получились куличи, что нужно сделать с песком?
Дети отвечают: Намочить.
Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.
Воспитатель: Наливаю воду в песок.
Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (ответы детей)
Тёплый или холодный? (ответы детей) .
Воспитатель: Если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмем формочку и аккуратно наложим в нее мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его. Осторожно перевернем формочку с песком. Постучим по донышку еще раз совочком. Снимем формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какой красивый куличик мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
Воспитатель: Подвожу итог. Сухой песок сыпется, а мокрый лепится. Из сухого песка нельзя делать куличики, а из мокрого можно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»
Задачи:1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии.2. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности.3. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы.4. Развитие ч...
Конспект занятий по экспериментированию в первой младшей группе
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по экспериментированию "В гостях у лисички"....
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»
Познакомить детей со свойствами воды; развить внимание, наблюдательность, логическое мышления во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы....
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе "Волшебная вода"
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Волшебная вода» Цель • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время п...
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка.
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка....
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Снег»
Цель:1) Уточнить и систематизировать представления о снеге и его свойствах;2) Сравнить свойства снега и воды; обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий воспитателя;3) Пробуждать в де...
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Зайка в гостях у детей»
Цель: создать условия для вовлечения детей младшего дошкольного возраста в элементарную исследовательскую деятельность.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными по свойствам материалами: ...