Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе "Волшебная вода"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Волшебная вода» Цель • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы. • Активизировать словарь. Оборудование : Вода Сахар Ложечки Тазики Бутылки с холодной и горячей водой Одноразовые стаканчики красного и синего цвета, прозрачные Демонстрационный материал (картинки, иллюстрации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19marta.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Волшебная вода»

Цель

• Познакомить детей со свойствами воды;

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

• Активизировать словарь.

Оборудование :

Вода

Сахар

Ложечки

Тазики

Бутылки с холодной и горячей водой

Одноразовые стаканчики красного и синего цвета, прозрачные

Демонстрационный материал (картинки, иллюстрации)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель.

Ребята, у нас с вами сегодня не обычный день. С самого утра к нам пришли гости.

Воспитатель.

Посмотрите, а среди гостей есть кукла Маша. (воспитатель берет куклу в руки и показывает его детям.Какая она грязная)

Воспитатель.

Здравствуй, Маша! А, что с тобой случилось? Почему ты такая грязная, чумазая?

(Маша рассказывает детям, что очень спешила к ним в гости и по дороге упала в лужу и перепачкалсь)

Воспитатель.

Не переживай так, мы тебе с ребятами обязательно поможем. Правда, ребята, поможем?

(ответы детей)

Воспитатель.

Как вы думаете, как мы можем помочь кукле Маше, что мы можем сделать для нее?

(ответы детей) (умыть, помыть)

Воспитатель.

А чем мы будем умывать куклу Машу? (водой).

Правильно, водой.

Опыт №1 Вода – жидкая, течет.

Воспитатель.

- Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.

- Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой.

- Льется вода? Почему?

Дети.

- Потому что, жидкая.

Воспитатель.

- Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и перелейте в тазики на столе.

Воспитатель.

– Ребята, а кто нибудь из вас знает, где живет вода? Где она прячется?

Ответы детей. Показ демонстрационного материала.

Опыт №2 теплая вода (смешивание)

Воспитатель.

- А теперь нам надо умыть нашу куклу. А какой водой мы с вами умываемся? Холодной? Горячей? (теплой).

Вот у меня две бутылочки : в одной горячая вода, а в другой - холодная. (Воспитатель дает потрогать бутылки с водой детям). Как сделать теплую воду? Их надо смешать. Посмотрите как я это сделаю. Я беру стаканчик красного цвета с горячей водой и выливаю его в тазик, а затем я беру стаканчик синего цвета с холодной водой и выливаю воду в тазик куда вылили горячую воду. Перемешиваю, и теперь можно потрогать воду.

Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь.

Воспитатель.

-Ну, а теперь можно и умыть нашу куклу Машу. (воспитатель умывает куклу и вытирает его полотенцем).

Воспитатель.

-Теперь у нас кукла стала чистои и опрятной. Настроение у нее стало хорошее и веселое. Давайте, скорее поиграем с ней в игру.

Физминутка

Опыт №3 Вода прозрачная.

-А, я, знаю еще одно очень интересное свойство воды

Вот смотри. У нас на столе На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.

Воспитатель. А что произойдет, если их положить в воду сахар? Песок?(ответы детей) . Давайте проверим. В один стакан я положу сахар, в другой песок. Сначала размешаю сахар. Что с ним произошло? Он исчез из воды? (ответы детей)

Опыт № Покраска воды .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»

Цель занятия:-закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, камня, песка;-формировать интерес к экспериментальной деятельности;-развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движ...

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»

Задачи:1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии.2. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности.3. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы.4. Развитие ч...

Конспект занятий по экспериментированию в первой младшей группе

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по экспериментированию "В гостях у лисички"....

Конспект НОД по экспериментированию в первой младшей группе «Вода, какая она»

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, знакомство с некоторыми свойствами воды...

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка.

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка....

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Снег»

Цель:1) Уточнить и систематизировать представления о снеге и его свойствах;2) Сравнить свойства снега и воды; обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий воспитателя;3) Пробуждать в де...

Конспект занятия по экспериментирования для 1 младшей группы "Вода"

Коспект занятия по экспериментированию для 1 младшей группы "Вода"...