Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе "Волшебная вода"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19marta.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Волшебная вода»
Цель
• Познакомить детей со свойствами воды;
• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
• Активизировать словарь.
Оборудование :
Вода
Сахар
Ложечки
Тазики
Бутылки с холодной и горячей водой
Одноразовые стаканчики красного и синего цвета, прозрачные
Демонстрационный материал (картинки, иллюстрации)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель.
Ребята, у нас с вами сегодня не обычный день. С самого утра к нам пришли гости.
Воспитатель.
Посмотрите, а среди гостей есть кукла Маша. (воспитатель берет куклу в руки и показывает его детям.Какая она грязная)
Воспитатель.
Здравствуй, Маша! А, что с тобой случилось? Почему ты такая грязная, чумазая?
(Маша рассказывает детям, что очень спешила к ним в гости и по дороге упала в лужу и перепачкалсь)
Воспитатель.
Не переживай так, мы тебе с ребятами обязательно поможем. Правда, ребята, поможем?
(ответы детей)
Воспитатель.
Как вы думаете, как мы можем помочь кукле Маше, что мы можем сделать для нее?
(ответы детей) (умыть, помыть)
Воспитатель.
А чем мы будем умывать куклу Машу? (водой).
Правильно, водой.
Опыт №1 Вода – жидкая, течет.
Воспитатель.
- Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.
- Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой.
- Льется вода? Почему?
Дети.
- Потому что, жидкая.
Воспитатель.
- Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и перелейте в тазики на столе.
Воспитатель.
– Ребята, а кто нибудь из вас знает, где живет вода? Где она прячется?
Ответы детей. Показ демонстрационного материала.
Опыт №2 теплая вода (смешивание)
Воспитатель.
- А теперь нам надо умыть нашу куклу. А какой водой мы с вами умываемся? Холодной? Горячей? (теплой).
Вот у меня две бутылочки : в одной горячая вода, а в другой - холодная. (Воспитатель дает потрогать бутылки с водой детям). Как сделать теплую воду? Их надо смешать. Посмотрите как я это сделаю. Я беру стаканчик красного цвета с горячей водой и выливаю его в тазик, а затем я беру стаканчик синего цвета с холодной водой и выливаю воду в тазик куда вылили горячую воду. Перемешиваю, и теперь можно потрогать воду.
Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь.
Воспитатель.
-Ну, а теперь можно и умыть нашу куклу Машу. (воспитатель умывает куклу и вытирает его полотенцем).
Воспитатель.
-Теперь у нас кукла стала чистои и опрятной. Настроение у нее стало хорошее и веселое. Давайте, скорее поиграем с ней в игру.
Физминутка
Опыт №3 Вода прозрачная.
-А, я, знаю еще одно очень интересное свойство воды
Вот смотри. У нас на столе На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.
Воспитатель. А что произойдет, если их положить в воду сахар? Песок?(ответы детей) . Давайте проверим. В один стакан я положу сахар, в другой песок. Сначала размешаю сахар. Что с ним произошло? Он исчез из воды? (ответы детей)
Опыт № Покраска воды .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»
Цель занятия:-закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, камня, песка;-формировать интерес к экспериментальной деятельности;-развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движ...
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»
Задачи:1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии.2. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности.3. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы.4. Развитие ч...
Конспект занятий по экспериментированию в первой младшей группе
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по экспериментированию "В гостях у лисички"....
Конспект НОД по экспериментированию в первой младшей группе «Вода, какая она»
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, знакомство с некоторыми свойствами воды...
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка.
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка....
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Снег»
Цель:1) Уточнить и систематизировать представления о снеге и его свойствах;2) Сравнить свойства снега и воды; обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий воспитателя;3) Пробуждать в де...
Конспект занятия по экспериментирования для 1 младшей группы "Вода"
Коспект занятия по экспериментированию для 1 младшей группы "Вода"...