Конспект музыкально-игрового занятия с элементами логоритмики
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Брагина Ирина Викторовна

Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы.

 «Ходит сказка по домам».

 

Цель: Развивать познавательные способности детей, фантазию, воображение.

Задачи: Воспитывать умение взаимодействовать с коллективом сверстников. Развивать слуховую память, двигательные и вокальные навыки, ритмическое чувство.

 

Звучит  1. «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

МУЗ. Р.:  Какая красивая, ласковая музыка! Кто же нас к себе зовет?

 (на фоне звучания 2фрагмента)

Ходит сказка по домам, по высоким теремам.

Широко глаза открой, ждет она и нас с тобой.

Дети, сказка зовёт нас в волшебное путешествие. Садитесь скорее в паровозики и послушайте задание. А теперь - в путь!

 РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ЖУ-ЖУ, КАК БУДТО…»

Дети встают в колонну, кладут руки на плечи впередистоящего ребенка и двигаются топающим шагом за ведущими;

По хлопку –   разбегаются врассыпную;

Бубен  - строятся в колонну и продолжают движение;

СЛАЙД №1

МУЗ. Р.: Дети, мы попали на «МОЛЧАЛИВУЮ ПОЛЯНУ»

Здесь кругом тишина, никто нас не встречает, никто не отвечает.

А мы разбудим тишину, позовём её, похлопаем, потопаем, и сразу станет веселей. Вставайте скорее в кружок.

2.  РЕЧЕВАЯ ИГРА «ТИШИНА» автор П. Виноградов

дети, взявшись за руки, вместе с педагогами двигаются под музыку; с окончанием фразы произносят слово "тишина", сопровождая "звучащими жестами"

МУЗ. Р.: Молодцы! Ваши ладошки так весело звали Тишину, что «Молчаливая» поляна, стала – «ХОХОТУШКОЙ».

 

СЛАЙД №2

МУЗ. Р.: Посмотрите, кто здесь живёт? Звери рады, что вы зашли к ним в гости. Они весело смеются, но каждый по-своему.

ВОКАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСМЕЁМСЯ»

Дети повторяют за музыкальным руководителем каждую партию;

Мишка – ХА-ХА-ХА (3р.) в низком регистре

Ежик - ХА-ХА-ХА (3р.) в среднем регистре

Зайчик - ХА-ХА-ХА (3р.) в высоком регистре

Повторяют упражнение, лёжа на ковре

Пусть друзья веселятся, а мы идем дальше.

 

 ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШАГОМ - ПОБЕЖАЛИ»

Дети двигаются врассыпную; во время ходьбы в такт шагам вместе с взрослыми произносят текст: «ША – ГОМ»  (четверти); бегут на носочках: «ПО-БЕ-ЖА-ЛИ» (восьмыми)

СЛАЙД № 3

МУЗ. Р.: Наши ножки привели нас на «МУЗЫКАЛЬНУЮ ПОЛЯНКУ». Давайте здесь посидим и отдохнём (садятся на ковёр).

Дети, как вы думаете, чем можно на этой полянке заняться? (петь, танцевать.)

3. песня «Осень наступила»

4. РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОЛЬКА С ИНСТРУМЕНТАМИ»

Вступление. Слушают

1ч муз. 2ч. муз. - исполняют на бубнах;

 

МУЗ. Р.: То-то стало весело, то-то хорошо! На «Музыкальной полянке» мы, как хотели, развлекались и уже проголодались. Пора отправляться на «Сладкую полянку» да чайку попить. Ручеёк, ручеёк, дай водички на чаёк!

 

«СЛАЙД № 5»

МУЗ. Р: И услышал нас ручеёк. Прибежал и друзей своих привёл.

5. ТАНЕЦ РУЧЕЙКОВ

Дети берут по голубой ленточке и встают в круг и все выполняют движения по словесным указаниям и показу педагога

Вступление. Слегка помахивают ленточками

1ч. – бегут за взрослыми по своему кругу

2ч. – поочередно сильные махи руками и кружение

- бегут в круг из круга

1ч. – бегают врассыпную

2ч. – поочередно сильные махи руками и кружение

- бегут вперед и назад

1ч. – мальчики бегут за воспитателем, девочки – за муз. рук. «змейкой» и по кружочкам

В конце присаживаются и помахивают лентами

МУЗ. Р.: Водички мы набрали, теперь чай «попьем».

6. ПАЛЬЧИКОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧАЙ» муз. Е. Железновой

Дети подпевают и выполняют по показу педагога

А у меня есть чашка - ладошки соединить

И чайник заварной - правая рука в кулаке, большой палец вверх

Я чай налью вам в чашку, - наклонять и поднимать «носик чайника»

Попейте чай со мной.

 

 

 

 

СЛАЙД № 6

МУЗ.Р.: Ой, дети, что со мной случилось? Мои руки и ноги меня не слушаются, глаза сами закрываются. Я догадалась - мы попали на «СОННУЮ ПОЛЯНУ»

МУЗ. Р.: Ходит сказка по домам, по высоким теремам.

Жди её, глаза закрой. Спи, глазок, спи, другой.

7. РЕЛАКСАЦИЯ

Дети отдыхают на ковре, лёжа на спине и закрыв глаза

МУЗ. Р.: Кого поглажу по головушке, тихо встает и идет к дверям.

 Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hodit_skazka_po_domam.pptx553.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников "ЧТО ИЗ ЧЕГО"

Дети в игровой форме закрепляют знания о  деревянных, стеклянных, бумажных, металлических звуках.  В содержание входят динамические, пальчиковые, вокальные упражнения, творческие задания. Му...

Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики "Подарки Деда Мороза"

Дети отправляются в гости к Деду Морозу. Он "по секрету"  рассказывает им, что хочет подарить на Новый год  папам и мамам. Дети  в игровой форме закрепляют знания о бытовой технике, обл...

"ТОЛСТЯЧОК - СНЕГОВИЧОК" Музыкально - игровое занятие с элементами логоритмики

Дети лепят Снеговика, чтобы с его помощью отыскать в лесу диких животных и узнать условия их жизни зимой (слайды). Репертуар насыщен играми и упражнениями на развитие внимания, памяти, общей и мелкой ...

"ЕДУ К БАБЕ, ЕДУ К ДЕДУ" Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей среднего возраста

Дети в игровой форме закрепляют знания о членах семьи. В содержание включены динамические, вокальные, пальчиковые, ритмические, коммуникативные игры и упражнения....

Музыкально-игровое занятие с использованием логоритмики "Карлсон в гостях у детей"

Дети в игровой форме знакомятся с  детским садом. В занятие включены коммуникативные, речевые, ритмические, пальчиковые, мимические упражнения и игры....

Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников «ПРО МУХУ-ЦОКОТУХУ»

Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников  «ПРО МУХУ-ЦОКОТУХУ»...

Музыкально - игровое занятие с элементами логоритмики "Вкусный урок"

Занятие построено на игровом материале, где использовались различные игры  во всех видах музыкальной деятельности, направленные на здоровьесбережение,  развитие речевых навыков и моторики....