Конспект музыкально-игрового занятия с элементами логоритмики
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы.
«Ходит сказка по домам».
Цель: Развивать познавательные способности детей, фантазию, воображение.
Задачи: Воспитывать умение взаимодействовать с коллективом сверстников. Развивать слуховую память, двигательные и вокальные навыки, ритмическое чувство.
Звучит 1. «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
МУЗ. Р.: Какая красивая, ласковая музыка! Кто же нас к себе зовет?
(на фоне звучания 2фрагмента)
Ходит сказка по домам, по высоким теремам.
Широко глаза открой, ждет она и нас с тобой.
Дети, сказка зовёт нас в волшебное путешествие. Садитесь скорее в паровозики и послушайте задание. А теперь - в путь!
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ЖУ-ЖУ, КАК БУДТО…»
Дети встают в колонну, кладут руки на плечи впередистоящего ребенка и двигаются топающим шагом за ведущими;
По хлопку – разбегаются врассыпную;
Бубен - строятся в колонну и продолжают движение;
СЛАЙД №1
МУЗ. Р.: Дети, мы попали на «МОЛЧАЛИВУЮ ПОЛЯНУ»
Здесь кругом тишина, никто нас не встречает, никто не отвечает.
А мы разбудим тишину, позовём её, похлопаем, потопаем, и сразу станет веселей. Вставайте скорее в кружок.
2. РЕЧЕВАЯ ИГРА «ТИШИНА» автор П. Виноградов
дети, взявшись за руки, вместе с педагогами двигаются под музыку; с окончанием фразы произносят слово "тишина", сопровождая "звучащими жестами"
МУЗ. Р.: Молодцы! Ваши ладошки так весело звали Тишину, что «Молчаливая» поляна, стала – «ХОХОТУШКОЙ».
СЛАЙД №2
МУЗ. Р.: Посмотрите, кто здесь живёт? Звери рады, что вы зашли к ним в гости. Они весело смеются, но каждый по-своему.
ВОКАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСМЕЁМСЯ»
Дети повторяют за музыкальным руководителем каждую партию;
Мишка – ХА-ХА-ХА (3р.) в низком регистре
Ежик - ХА-ХА-ХА (3р.) в среднем регистре
Зайчик - ХА-ХА-ХА (3р.) в высоком регистре
Повторяют упражнение, лёжа на ковре
Пусть друзья веселятся, а мы идем дальше.
ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШАГОМ - ПОБЕЖАЛИ»
Дети двигаются врассыпную; во время ходьбы в такт шагам вместе с взрослыми произносят текст: «ША – ГОМ» (четверти); бегут на носочках: «ПО-БЕ-ЖА-ЛИ» (восьмыми)
СЛАЙД № 3
МУЗ. Р.: Наши ножки привели нас на «МУЗЫКАЛЬНУЮ ПОЛЯНКУ». Давайте здесь посидим и отдохнём (садятся на ковёр).
Дети, как вы думаете, чем можно на этой полянке заняться? (петь, танцевать.)
3. песня «Осень наступила»
4. РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОЛЬКА С ИНСТРУМЕНТАМИ»
Вступление. Слушают
1ч муз. 2ч. муз. - исполняют на бубнах;
МУЗ. Р.: То-то стало весело, то-то хорошо! На «Музыкальной полянке» мы, как хотели, развлекались и уже проголодались. Пора отправляться на «Сладкую полянку» да чайку попить. Ручеёк, ручеёк, дай водички на чаёк!
«СЛАЙД № 5»
МУЗ. Р: И услышал нас ручеёк. Прибежал и друзей своих привёл.
5. ТАНЕЦ РУЧЕЙКОВ
Дети берут по голубой ленточке и встают в круг и все выполняют движения по словесным указаниям и показу педагога
Вступление. Слегка помахивают ленточками
1ч. – бегут за взрослыми по своему кругу
2ч. – поочередно сильные махи руками и кружение
- бегут в круг из круга
1ч. – бегают врассыпную
2ч. – поочередно сильные махи руками и кружение
- бегут вперед и назад
1ч. – мальчики бегут за воспитателем, девочки – за муз. рук. «змейкой» и по кружочкам
В конце присаживаются и помахивают лентами
МУЗ. Р.: Водички мы набрали, теперь чай «попьем».
6. ПАЛЬЧИКОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧАЙ» муз. Е. Железновой
Дети подпевают и выполняют по показу педагога
А у меня есть чашка - ладошки соединить
И чайник заварной - правая рука в кулаке, большой палец вверх
Я чай налью вам в чашку, - наклонять и поднимать «носик чайника»
Попейте чай со мной.
СЛАЙД № 6
МУЗ.Р.: Ой, дети, что со мной случилось? Мои руки и ноги меня не слушаются, глаза сами закрываются. Я догадалась - мы попали на «СОННУЮ ПОЛЯНУ»
МУЗ. Р.: Ходит сказка по домам, по высоким теремам.
Жди её, глаза закрой. Спи, глазок, спи, другой.
7. РЕЛАКСАЦИЯ
Дети отдыхают на ковре, лёжа на спине и закрыв глаза
МУЗ. Р.: Кого поглажу по головушке, тихо встает и идет к дверям.
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hodit_skazka_po_domam.pptx | 553.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников "ЧТО ИЗ ЧЕГО"
Дети в игровой форме закрепляют знания о деревянных, стеклянных, бумажных, металлических звуках. В содержание входят динамические, пальчиковые, вокальные упражнения, творческие задания. Му...
Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики "Подарки Деда Мороза"
Дети отправляются в гости к Деду Морозу. Он "по секрету" рассказывает им, что хочет подарить на Новый год папам и мамам. Дети в игровой форме закрепляют знания о бытовой технике, обл...
"ТОЛСТЯЧОК - СНЕГОВИЧОК" Музыкально - игровое занятие с элементами логоритмики
Дети лепят Снеговика, чтобы с его помощью отыскать в лесу диких животных и узнать условия их жизни зимой (слайды). Репертуар насыщен играми и упражнениями на развитие внимания, памяти, общей и мелкой ...
"ЕДУ К БАБЕ, ЕДУ К ДЕДУ" Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей среднего возраста
Дети в игровой форме закрепляют знания о членах семьи. В содержание включены динамические, вокальные, пальчиковые, ритмические, коммуникативные игры и упражнения....
Музыкально-игровое занятие с использованием логоритмики "Карлсон в гостях у детей"
Дети в игровой форме знакомятся с детским садом. В занятие включены коммуникативные, речевые, ритмические, пальчиковые, мимические упражнения и игры....
Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников «ПРО МУХУ-ЦОКОТУХУ»
Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников «ПРО МУХУ-ЦОКОТУХУ»...
Музыкально - игровое занятие с элементами логоритмики "Вкусный урок"
Занятие построено на игровом материале, где использовались различные игры во всех видах музыкальной деятельности, направленные на здоровьесбережение, развитие речевых навыков и моторики....