Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников "ЧТО ИЗ ЧЕГО"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Дети в игровой форме закрепляют знания о деревянных, стеклянных, бумажных, металлических звуках. В содержание входят динамические, пальчиковые, вокальные упражнения, творческие задания. Музыкальная деятельность сопровождается музыкой разных жанров и музыкально-образного содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики | 42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – игровое занятие для старшего возраста
ЧТО ИЗ ЧЕГО
Оборудование: шкатулка с предметами; «волшебная палочка», газеты по количеству детей; схемы на ориентирование; хрустальные бокалы, деревянные палочки, платок для игры, колокольчики
Дети заходят в зал, здороваются; в центре на подставке стоит шкатулка, рядом лежит «волшебная» палочка
Муз. рук: Дети, посмотрите, какая красивая, изящная вещица. Как вы думаете, что это?
Дети: Коробочка, сундучок, ящичек, шкатулка..
Муз. рук: Правильно, это шкатулка. В ней спрятались разные звуки. Чтобы звуки не разбежались, шкатулочка захлопнула крышку. Хотите их услышать? (да!)
Дети садятся на ковер
Муз. рук: Я возьму «волшебную» палочку и произнесу такие слова: Я шкатулку открываю и все звуки выпускаю.
№1 Шкатулка
Муз. рук: Крышка открылась, слушайте, что звучит.
(поочередно стучит ложками, палочкой по хрустальному бокалу, шуршит бумагой, звенит связкой ключей; дети называют предметы, а педагог уточняет, что они услышали деревянные, стеклянные, бумажные и металлические звуки)
Педагог: Ой, дети, все звуки разлетелись. Чтобы с ними познакомиться поближе, нужно отправиться к ним в гости.
Муз. рук: Сначала пойдем к бумажным звукам.
№2. Динамическое упражнение «Прогулка»
«Алевандер» «Танцы народов мира»
1часть музыки - дети двигаются врассыпную;
2часть музыки- выполняют перестроения по схемам: в круг, в два круга, в две колонны
Педагог: Вот и пришли.(обращает внимание на часть зала, оформленную как «бумажный дом»)
Бумажные звуки с нами поиграют, если вы скажете, что люди делают из бумаги (книги, альбомы…).
СЛАЙД №1 «Бумажные вещи»
Муз. рук: Послушайте снова «бумажный» звук (медленно рвёт полоску из газеты; дети повторяют звук «кх-кх) Не очень мелодично, правда, дети? Как можно назвать такое звучание? (скрипучее, хриплое, скучное…) Поучим бумагу петь.
Вокальное упражнение «Песенка газеты»
Дети берут половинки газет , вместе с музыкальным руководителем медленно надрывают бумагу и одновременно плавно поют звук «АААА»; затем делают резкие надрывы и отрывисто пропевают: «а-а-а-а»
Муз.рук: Давайте устроим бумажный бал! «Волшебная палочка», преврати нас в дам и кавалеров. А газетные полоски будут нашими накидками, веерами, шлейфами.
№3. Танцевальное творчество «Танец бумажных звуков»
«Риббон» «Танцы народов мира»
Дети свободно танцуют с бумажными лентами по залу
Педагог: Пора отправляться в гости к стеклянным звукам! Ищите себе друга.
№4. Коммуникативная игра «Мы идем» П.Виноградов
Дети маршируют парами врассыпную; выполняют задания: прыгают парой, качают руками, «рычат» друг на друга и обнимаются
Педагог: В «стеклянном доме» нужно вести себя тихо – эти звуки очень нежные и хрупкие. (дети садятся на ковер) Они тоже с вами поиграют, когда вы скажете, что бывает из стекла.
Дети: Посуда, украшения…
СЛАЙД №2 «Стеклянные вещи»
Муз. рук: Дети, стеклянные вещи любят, когда с ними обращаются осторожно, бережно. (обращает внимание на хрустальные бокалы) Видите, какие они испуганные? Но на ласковое, нежное прикосновение ответят хрустальным звоном (показывает приёмы игры деревянной палочкой )
№ 5. Хрустальный оркестр «Гавот» муз. Люлли
Дети подходят к столам, берут палочки и по словесным указаниям музыкального руководителя «играют» под музыку вместе с педагогами
Педагог: Дети, мы с вами ходим по гостям, и деревянные палочки тоже пришли в гости к хрустальным фужерам. Давайте познакомимся с ними поближе. Сначала ответьте, что люди делают из дерева? (мебель, дома…)
СЛАЙД №3 «Деревянные вещи»
Педагог: Чем же деревянные вещи отличаются от стеклянных?(ответы детей)
Муз. рук: Наши деревянные палочки не боятся, когда ими стучат. И сейчас мы это проверим.
Дети с деревянными палочками садятся на стульчики, стучат ими по полу, по стулу
№6. Пальчиковая игра «Тук-ток» Е. Железнова (-)
Дети катают палочку между ладоней, перекладывают между пальцами,
из руки в руку, сжимают и разжимают в ладонях
Педагог: К металлическим звукам нас отвезет самолет. Занимайте места на аэродроме.
№7.Развивающее упражнение «Самолет» Диск _Т. Суворовой
Дети стоят на одном колене, руки «полочкой» перед собой;
Вступление
(губная вибрация и вращательные движения руками)
1часть – произносят текст в ритме музыки
Сам, сам, самолет. - 3 хлопка и развести руки в стороны
Тут, там самолет -3 хлопка и развести руки в стороны
Самолет летит низко, высоко – руки развести в стороны и встать;
Самолет летит близко, далеко – руки к себе, от себя
2часть
На звучание инструментов выполняют задания:
Барабан - маршируют врассыпную
Маракас – лёгкий бег по залу
С окончанием музыки присесть на одно колено на «аэродроме»
Муз. рук: Вот и последний домик. Здесь живут металлические звуки. Вы с ними давно знакомы. Они очень веселые, озорные и игривые.
СЛАЙД № 4 «Музыкальные игрушки»
Педагог: Мы тоже любим играть!
Дидактическая игра «Колокольцы, бубенцы»
Выбирают водящего, который стоит в центре круга с завязанными глазами. Дети с колокольчиками в руках
Колокольцы, бубенцы идут в круг
Раззвонились - удальцы!- отходят обратно
Диги, диги, диги – дон!
Угадай, откуда звон! – останавливаются, звенят и прячут за спину
По безмолвному знаку педагога один из детей звонит в свой колокольчик, водящий пытается найти его по звуку. Игра повторяется со сменой водящего.
Звучание №1 Шкатулка
Муз. рук: Дети, нужно поблагодарить шкатулку - она познакомила нас со своими друзьями, чтобы мы услышали их голоса. Наш подарок – звонкая песня.
Песня по выбору музыкального руководителя
Педагог подводит итог и заканчивает занятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка: Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики для старшей группы.
Музыкально-ритмическое заниятие с элементами логоритмики...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»
Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...
логопедическое занятие с элементами логоритмики для старшей группы
Занятие может быть использовано при показе совместной работы учителя-логопеда и музыкального работника....
Интегрированное занятие с элементами логоритмики в старшей логопедической группе с ФФН ." Праздник правильной речи"
подведение итогов за учебный год в комбинированной группе по подготовке к обучению грамоте....
Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников «ПРО МУХУ-ЦОКОТУХУ»
Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников «ПРО МУХУ-ЦОКОТУХУ»...
Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"
Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"...
Конспект занятия с элементами логоритмики в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
Цель: 1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, пространственные представления.2. Воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями.3. Формировать навыки с...