Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников «ПРО МУХУ-ЦОКОТУХУ»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Музыкально-игровое занятие
с элементами логоритмики для старших дошкольников
«ПРО МУХУ-ЦОКОТУХУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников «ПРО МУХУ-ЦОКОТУХУ» | 65.5 КБ |
презентация к занятию | 773.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-игровое занятие
с элементами логоритмики для старших дошкольников
«ПРО МУХУ-ЦОКОТУХУ»
Атрибуты: музыкальная игрушка «тарелки»; большие бутафорские цветы красного, синего, желтого цвета; пиктограммы «тучки» с нарисованными изображениями эмоций; накидка-плащ – «Паук»;
Муз. рук: Веселое лето, всем дорого ты.
В лугах ароматных пестреют цветы.
Блестящие мошки кружатся толпой –
И солнышко шлет им свой луч золотой.
А сказочный лес вас в гости зовет,
И наш паровозик туда отвезет. Скорей занимайте места в вагончиках.
Развивающая игра 01. «Паровозик таки-таки»
Все двигаются в колонне друг за другом топающим шагом; на удар тарелки первый и второй ребенок берутся за руки – «тоннель»; «поезд», не останавливаясь, проезжает через него; первый и второй ребенок убегают в конец колонны; будет интересней, если удары тарелок раздаются часто, и «поезд» проезжает через несколько «тоннелей»
СЛАЙД № 1 «РОЩА»
Педагог: Остановка «Березовая роща»! Выходите гулять, дружочка искать!
Коммуникативная игра «Гуляли мы по рощице»
1К. Гуляли мы по рощице, искали друга мы (2р) – ходят врассыпную
Искали там, искали тут – «козырек» вправо – влево
Напрасен был наш труд – разводят руки в стороны
Искали там, искали тут – «козырек»
Нашли мы друга вдруг – находят пару
2К. Давай же познакомимся, давай подружимся (2р) – качают руками
По травушке-муравушке мы прогуляемся (2р) – кружатся парой
3К. Ты смотришь лишь на травушку – не смотришь на меня (2р.) – притоп
Так вот, что я скажу тебе: - «грозят»
- Прощай, прощай, прощай! – машут ладошкой над головой
Песня повторяется несколько раз. Дети меняются партнерами. В конце обнимаются
Педагог: Ох, и жаркий день-денечек. А давайте-ка в тенечек
Сядем, отдохнем немного, нелегка у нас дорога. Садятся на ковер
А сейчас, ребятки, послушайте загадки.
СЛАЙД № 2 «НАСЕКОМЫЕ» (показывать после ответа по щелчку «мышки»)
- А в траве зеленой тихо скачет по травинкам лихо ...
Прыг да скок - не человечек, а зелененький… (кузнечик)
- Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком – он поделится медком. (пчела)
- Кто там весело порхает? Никаких забот не знает,
От цветка к цветку летает и цветочки опыляет. (бабочка)
- Притаился в уголке, держит ниточки в руке.
Ловит он знакомых беспечных насекомых. (паук)
- Не зверь, не птица, а нос, как спица.
Летит – пищит. Сядет – молчит. (комар)
- Я жужжу, жужжу, жужжу, Я летаю и кружу
Возле носа, возле уха. Догадайся, кто я? …(муха).
Муз. рук: Дети, вы узнали, из какой сказки эти насекомые? («Муха-цокотуха») Хотите поиграть в эту сказку? А где живут насекомые? (на лугу)
Тогда отправляемся на луг, а наши пальчики нам помогут.
02. Пальчиковая игра «Цветок» Е. Железнова
Правой рукой выполнять движения
Цветочек на клумбе растет и цветет – левая рука – цветочек; локоть согнуть, ладонь раскрыть
На солнышке греясь, гостей к себе ждет. - пр. рукой «фонарик» вверху
К нему прибежал покачаться жучок – пальчиками «пробежаться» по левой руке снизу вверх
Качает, качает его ветерок – прижать пальчики к левой ладошке и качать
Попить сладкий сок прилетел мотылек – быстро перебирать пальчиками
Качает, качает его ветерок – прижать и покачать
За медом к цветку прилетела пчела – вращательное движение указательным пальцем
Чуть-чуть покачалась и мед собрала – прижать, покачать и поцарапать ладошку пальчиком
Но вот улетела пчела – вращательное движение указательным пальцем
Мотылек, - быстро перебирать пальчиками
Жучок убежал - пальчиками «пробежаться» по левой руке сверху вниз
И остался цветок –
На солнышке греясь, он будет стоять – правая рука «фонарик» вверху
А солнце зайдет – опустить правую руку
Наш цветок будет спать – наклонить кисть левой руки
Муз. рук: Цветы лягут спать еще не скоро. А пока я буду рассказывать сказку, а вы мне помогайте, договорились? Жила-была Муха-Цокотуха. Собралась она однажды погулять и всем соседям – насекомым сообщила:
Я – Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Очень быстро я летаю и с цветочками играю.
Давайте тоже полетаем быстро, как мушки, а когда я буду поднимать цветы, нужно выполнить задания:
синий цветок – легко бегать врассыпную, помахивая кистями рук;
желтый цветок – встать в круг и пружинить ногами;
красный цветок – хлопать;
Развивающая игра 03. «Муха и цветы»
Педагог поднимает поочередно цветы из бумаги, например:
Вступление. Слушают.
- синий
- желтый
- синий
- красный
- синий
- желтый
- красный
- синий
- красный
Муз. рук: Присела Муха на цветочек отдохнуть, подняла глаза вверх, смотрит, как облака плывут по небу. Давайте и мы полюбуемся ими (сесть на ковер)
Мимическое упражнение «Облака»
Педагог показывает поочередно «тучки» с изображениями разных эмоциональных состояний; дети передают
Вот облачко веселое смеется надо мной,
И долго – долго облачку махал я вслед рукой. - радостно махать руками, глядя вверх
А вот другое облачко – расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок, наверное, унес. - опустив плечи и голову, изображать «грусть»
А облачко сердитое грозу к нам принесло
И ухало, и хлюпало, гремело и ушло. - нахмуриться, руки сжать в кулачки
А ласковое облачко несет нам солнца свет. - улыбка, руки мягко развести в стороны
Помашем нашим облакам и крикнем им:
- Привет! - радостно махать руками
Муз. рук: Уплыли далеко облака, и Муха отправилась дальше.
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар и купила самовар. Стала она гостей на день рождения звать.
СЛАЙД № 3 «ГОСТИ»
- Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!
А еще пригласила букашек, пчелок, бабочек. Торопятся в гости соседи: кто с подарочком, кто с песенкой, а кто и просто так. Муха всех встречает, привечает, рассаживает.
04. Упражнение «Муха»
На ориентировку в «схеме тела» человека, стоящего напротив
Дети находят пару
Муха возле нас летала и тихонечко жужжала:
Жу-жу-жу – 2р. – кружатся парой и повторяют текст за педагогом
Я на (носике, правом ушке, левом плечике, пяточке и пр.) сижу. –педагог называет части тела, а дети показывают на звукоподражание
Педагог: Все гости расселись, едят и хозяйку нахваливают. А Муха-Цокотуха не скупится – чайничек наполняет да чаёк подливает. Покажем, как гости чай пьют с конфеткой, сахарком да вареньем.
05. Артикуляционное упражнение «Угощение»
Выполняют под музыку по показу педагога
«пьем чай» - вытягивать губы «хоботком», втягивая воздух
«конфетку покатаем за щечкой» - ритмично стучать кончиком языка по внутренним сторонам щек;
«сахар размешаем ложкой» – болтушка;
«варенье»- проводить языком по верхней и нижней губе;
Педагог: (надевает черную накидку, говорит зловещим голосом и кружит вокруг детей)
Вдруг какой – то старичок Паучок
Нашу Муху в уголок поволок -
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.
Что, жуки-червяки, испугались?!
По углам, по щелям разбежались!
06. Ритмопластика «Спрячься от паука»
1ч. муз. изображать испуганных насекомых (болтать ногами, лежа на спине, бегать врассыпную, ползать на четвереньках…);
2ч. муз.- замереть; «паук» ходит между детьми и уводит пошевелившихся
Муз. рук: Вдруг откуда – то летит маленький комарик,
И в руке его горит маленький фонарик.
Давайте, дети, тоже зажжем свои фонарики дружбы. Скорей окружайте злого Паука!
Паук присаживается на корточки и закрывается плащом
Становитесь в круг и беритесь за руки. Улыбнемся друг другу.
Педагог: (снимает накидку) Вот и не стало злого Паука. Он испугался ваших добрых глаз и сильных рук.
Муз. рук: Мы на радости такой спляшем дружною гурьбой! – встают врассыпную
СЛАЙД №4 «ВЕСЕЛЬЕ»
07. Двигательное упражнение «Смешная повторяйка»
Вступление – хлопки на месте
Куплеты – прыжки на 2-х ногах; выпады на прыжке вправо – влево с хлопками
«…приготовились? Смелей…» - остановиться и кивать головой
Припев – по тексту
Педагог: Будет, будет мошкара веселиться до утра.
Ну, а нам домой пора.
08. Уходят под спокойную музыку
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников "ЧТО ИЗ ЧЕГО"
Дети в игровой форме закрепляют знания о деревянных, стеклянных, бумажных, металлических звуках. В содержание входят динамические, пальчиковые, вокальные упражнения, творческие задания. Му...
Конспект тематического мероприятия для младших дошкольников "Друзья Мухи - Цокотухи"
Автором представлен конспект НОД по развитию речи для младших дошкольников....
Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики "Подарки Деда Мороза"
Дети отправляются в гости к Деду Морозу. Он "по секрету" рассказывает им, что хочет подарить на Новый год папам и мамам. Дети в игровой форме закрепляют знания о бытовой технике, обл...
"ТОЛСТЯЧОК - СНЕГОВИЧОК" Музыкально - игровое занятие с элементами логоритмики
Дети лепят Снеговика, чтобы с его помощью отыскать в лесу диких животных и узнать условия их жизни зимой (слайды). Репертуар насыщен играми и упражнениями на развитие внимания, памяти, общей и мелкой ...
Конспект музыкально-игрового занятия с элементами логоритмики
Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы. «Ходит сказка по домам». Цель: Развивать познавательные способности детей, фантазию, воображение.Задачи: Воспиты...
"ЕДУ К БАБЕ, ЕДУ К ДЕДУ" Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей среднего возраста
Дети в игровой форме закрепляют знания о членах семьи. В содержание включены динамические, вокальные, пальчиковые, ритмические, коммуникативные игры и упражнения....
Музыкально - игровое занятие с элементами логоритмики "Вкусный урок"
Занятие построено на игровом материале, где использовались различные игры во всех видах музыкальной деятельности, направленные на здоровьесбережение, развитие речевых навыков и моторики....