"ЕДУ К БАБЕ, ЕДУ К ДЕДУ" Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей среднего возраста
план-конспект занятия по музыке (средняя, старшая группа) на тему

Дети в игровой форме закрепляют знания о членах семьи. В содержание включены динамические, вокальные, пальчиковые, ритмические, коммуникативные игры и упражнения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edu_k_babe_edu_k_dedu.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Семья

Еду к бабе, еду к деду

Оборудование:  дидактическая картина «Семья»; дудочка, румба; елочка, «снежинки» по количеству детей;  игрушки: домик,  дед, баба, забор, котик; чашка, чайничек;  инструменты:  топор, пила, рубанок.

Лады, лады, ладушки, едем к деду, к бабушке. Они на даче живут и ребяток в гости ждут.

Ребята, сейчас зима на улице, холодно. Как мы теперь одеваемся, когда идем гулять? (ответы)

Самомассаж «Зимняя одежда»

 Очень холодно зимой                                                               – руки скрестить на груди и похлопывать

 Но мы пойдем гулять с тобой                                                 – «пробежаться» пальчиками по бедрам

 Я надену куртку,                                                        -  провести ладонями по груди сверху вниз;

 Я надену шапку,                                                         - погладить руками голову;

Я надену шарфик и еще платок                                         - поочередно руками гладить шею;

А потом красивые, мягкие, пушистые

Крошки – рукавички на ручки натяну                                 - гладить поочередно кисти рук;

А на ножки сапоги – не  малы, не велики.                              – легкие похлопывания по ногам;        

         Нам морозы – не беда. Не страшны и холода!

         Ходим в куртках, ходим в шапках и катаемся на санках.

Развивающая игра «Саночки и снежки»

на сигнал дудочки легко бежать парами,  взявшись за руки; на сигнал румбы разбежаться  врассыпную,  лепить  и бросать  «снежки»

        Вот и приехали.  Как хорошо на даче.

Педагог обращает внимание на елочку, на ветках которой за блестящие нити от новогоднего «дождика» подвешены  снежинки; предлагает взять по одной за ниточку

        На дорожку, на лужок тихо падает снежок.

        А еще на деревья и елочки. Поиграем со снежинками.

Дыхательное упражнение «Снежинки»

1ч. муз.  - вдох через нос и дуют на снежинку;  

2ч. муз. - качают, поднимают вверх и опускают;

3ч. муз. – вдох и короткие выдохи на снежинку;

4ч…5ч. муз. -  танцуют и вешают на елочку.

Бабушка с дедом в домике сидят и не знают, что мы уже здесь. Надо их позвать, на кнопочку нажать.

Пальчиковая игра «Кнопочка»

Наши пальчики бежали и на кнопочку нажали: быстро перебирать пальчиками

- Пи-Пи! - нажимать указательным пальчиком на нос, живот;

 педагог выносит из домика игрушки и обращается к детям от их лица

Дед:         Здравствуйте, ребята! Я – дедушка Ваня.

Баба:        Здравствуйте, внучата. Я – бабушка Маня. Очень рады видеть вас! (Дети здороваются)

Муз. рук: У нас дома тоже есть бабушки и дедушки. Дети, давайте расскажем про дружную семью.

        Самый сильный в семье – папа. Вот так он идет на работу (показ взрослого: маршировать и произносить в ритме  «па-па»). Мамочка добрая, заботливая. Вот так она бежит за дочкой и сыночком в детский сад (бегать на носочках и произносить  «ма-ма»). Теперь все вместе покажем.

Динамическое упражнение  «Ноги и ножки» муз. Агафонникова

На вступление кивают головой; двигаются  врассыпную в характере музыки, сопровождая движения словами «па-па»,  «ма-ма»

Бабушка:        А вы, дети, слушаетесь маму и папу? Молодцы! Помогаете им? А что вы делаете в семье? Муз. рук:        А теперь давайте покажем, как говорят маленькие братик или сестренка. Они еще                                        «лялечки»,  лежат в  кроватке.

Голосовое упр. «Лялечка»

Дети повторяют слоги:  «сестренка» –мя-ня; братик – «пу – бу»;

Муз. рук:        Дедушка в семье старше всех, но тоже на даче трудится.

Дед:                 Пойду дровишек наколю, да в сарайчик отнесу.

Муз. рук:        Надо помочь дедушке. Мы тоже умеем пилить, стругать, а еще молотком стучать.

                Инструменты взяли смело и работа закипела!

Ритмическое  упражнение  «Помощники»

.         Мы пилим, пилим доску для нового стола.

        Стальные зубы острые – легко идет пила (руки поочередно резко выпрямлять вперед)

        Дзынь-да!   (руки согнуть в локтях и выполнять встречное движение)

2к.                Скользит, скользит послушно рубанок вдоль доски.

                И станет она гладкой, приятной для руки (прямые руки вытянуть вперед ладонями друг к другу;  поочередно опускать и поднимать)

                Вжик-да! (ритмично потирать ладони)

3к.        А ну-ка,  веселее ударим молотком.

        Покрепче, посильнее мы гвоздики забьем (ставить кулачок на кулачок, меняя руки)

        Тук-тук! (локти развести в стороны; встречное движение кулачками)

Заключение. (хлопать ритмические рисунки по показу взрослого)

Дед:         Вот Спасибо, внучата. Вы настоящие помощники!

Баба:         Заходите в дом, гости дорогие, чайком погрейтесь да конфетку за щечкой покатайте.         

Муз. рук:        Из чего будем чай пить? А из чего наливать?

Пальчиковая игра и артикуляционное упражнение «Чай» муз.  Е. Железновой

Дети, сидя на ковре, поют песню и сопровождают движениями;  пальцы левой ладони соединить – «чашка»; правая в кулак, а большой палец вверх – «чайник»;  наклонять «чайник» к «чашке»;

 Под минусовую фонограмму «катают конфетку» - стучат язычком по внутренне стороне щек; «блинчик»

Баба:        Хотите знать, кто еще у нас на даче живет?

        Возле печки греется, без водички моется. Кто ж это? (кот)  

- обращает внимание на котика, который сидит на заборе –

        Посмотрите, какой красивый. Васька –котик, мягонький животик.

        Шалит, играет, а после – отдыхает.  

Муз. рук: Давайте и мы поиграем, как котик.

Коммуникативная  игра «Шалим – отдыхаем»

Под веселую музыку делают все, что им хочется.  На спокойную – ложатся на ковер.

Играли и не заметили, как  пришла пора прощаться с бабушкой и дедушкой.

Баба:         Солнце долой, а вам, детушки, пора домой.        

Дети:        До свидания, бабушка. До свидания, дедушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие».

Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие»....

Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «По следам бременских музыкантов»

Интегрированное открытое занятие с элементами логоритмики, которое проходило в рамках ММО логопедов...

Занятие с элементами логоритмики для детей средней группы «Весна»

Цель занятия по развитию речи:— добиваться произношения без заикания на этапе отраженной с элементами вопросно-ответной речи;— развивать чувство ритма и темпа, интонационную...

Конспект музыкального развлечения с элементами логоритмики для детей средней группы "Во саду ли, в огороде" (овощи, фрукты)

Музыкальное развлечение на тему овощи и фрукты "Во саду ли, в огороде" включает в себя: логоритмические упражнения на координацию речи с движением, пальчиковые игры и чистоговорки, игры на в...

Логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста по теме "Цветочная полянка"

Обобщение и уточнение знаний у детей по теме "Цветы" через народные игры, упражнения....