"ЕДУ К БАБЕ, ЕДУ К ДЕДУ" Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей среднего возраста
план-конспект занятия по музыке (средняя, старшая группа) на тему
Дети в игровой форме закрепляют знания о членах семьи. В содержание включены динамические, вокальные, пальчиковые, ритмические, коммуникативные игры и упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edu_k_babe_edu_k_dedu.doc | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Семья
Еду к бабе, еду к деду
Оборудование: дидактическая картина «Семья»; дудочка, румба; елочка, «снежинки» по количеству детей; игрушки: домик, дед, баба, забор, котик; чашка, чайничек; инструменты: топор, пила, рубанок.
Лады, лады, ладушки, едем к деду, к бабушке. Они на даче живут и ребяток в гости ждут.
Ребята, сейчас зима на улице, холодно. Как мы теперь одеваемся, когда идем гулять? (ответы)
Самомассаж «Зимняя одежда»
Очень холодно зимой – руки скрестить на груди и похлопывать
Но мы пойдем гулять с тобой – «пробежаться» пальчиками по бедрам
Я надену куртку, - провести ладонями по груди сверху вниз;
Я надену шапку, - погладить руками голову;
Я надену шарфик и еще платок - поочередно руками гладить шею;
А потом красивые, мягкие, пушистые
Крошки – рукавички на ручки натяну - гладить поочередно кисти рук;
А на ножки сапоги – не малы, не велики. – легкие похлопывания по ногам;
Нам морозы – не беда. Не страшны и холода!
Ходим в куртках, ходим в шапках и катаемся на санках.
Развивающая игра «Саночки и снежки»
на сигнал дудочки легко бежать парами, взявшись за руки; на сигнал румбы разбежаться врассыпную, лепить и бросать «снежки»
Вот и приехали. Как хорошо на даче.
Педагог обращает внимание на елочку, на ветках которой за блестящие нити от новогоднего «дождика» подвешены снежинки; предлагает взять по одной за ниточку
На дорожку, на лужок тихо падает снежок.
А еще на деревья и елочки. Поиграем со снежинками.
Дыхательное упражнение «Снежинки»
1ч. муз. - вдох через нос и дуют на снежинку;
2ч. муз. - качают, поднимают вверх и опускают;
3ч. муз. – вдох и короткие выдохи на снежинку;
4ч…5ч. муз. - танцуют и вешают на елочку.
Бабушка с дедом в домике сидят и не знают, что мы уже здесь. Надо их позвать, на кнопочку нажать.
Пальчиковая игра «Кнопочка»
Наши пальчики бежали и на кнопочку нажали: быстро перебирать пальчиками
- Пи-Пи! - нажимать указательным пальчиком на нос, живот;
педагог выносит из домика игрушки и обращается к детям от их лица
Дед: Здравствуйте, ребята! Я – дедушка Ваня.
Баба: Здравствуйте, внучата. Я – бабушка Маня. Очень рады видеть вас! (Дети здороваются)
Муз. рук: У нас дома тоже есть бабушки и дедушки. Дети, давайте расскажем про дружную семью.
Самый сильный в семье – папа. Вот так он идет на работу (показ взрослого: маршировать и произносить в ритме «па-па»). Мамочка добрая, заботливая. Вот так она бежит за дочкой и сыночком в детский сад (бегать на носочках и произносить «ма-ма»). Теперь все вместе покажем.
Динамическое упражнение «Ноги и ножки» муз. Агафонникова
На вступление кивают головой; двигаются врассыпную в характере музыки, сопровождая движения словами «па-па», «ма-ма»
Бабушка: А вы, дети, слушаетесь маму и папу? Молодцы! Помогаете им? А что вы делаете в семье? Муз. рук: А теперь давайте покажем, как говорят маленькие братик или сестренка. Они еще «лялечки», лежат в кроватке.
Голосовое упр. «Лялечка»
Дети повторяют слоги: «сестренка» –мя-ня; братик – «пу – бу»;
Муз. рук: Дедушка в семье старше всех, но тоже на даче трудится.
Дед: Пойду дровишек наколю, да в сарайчик отнесу.
Муз. рук: Надо помочь дедушке. Мы тоже умеем пилить, стругать, а еще молотком стучать.
Инструменты взяли смело и работа закипела!
Ритмическое упражнение «Помощники»
1к. Мы пилим, пилим доску для нового стола.
Стальные зубы острые – легко идет пила (руки поочередно резко выпрямлять вперед)
Дзынь-да! (руки согнуть в локтях и выполнять встречное движение)
2к. Скользит, скользит послушно рубанок вдоль доски.
И станет она гладкой, приятной для руки (прямые руки вытянуть вперед ладонями друг к другу; поочередно опускать и поднимать)
Вжик-да! (ритмично потирать ладони)
3к. А ну-ка, веселее ударим молотком.
Покрепче, посильнее мы гвоздики забьем (ставить кулачок на кулачок, меняя руки)
Тук-тук! (локти развести в стороны; встречное движение кулачками)
Заключение. (хлопать ритмические рисунки по показу взрослого)
Дед: Вот Спасибо, внучата. Вы настоящие помощники!
Баба: Заходите в дом, гости дорогие, чайком погрейтесь да конфетку за щечкой покатайте.
Муз. рук: Из чего будем чай пить? А из чего наливать?
Пальчиковая игра и артикуляционное упражнение «Чай» муз. Е. Железновой
Дети, сидя на ковре, поют песню и сопровождают движениями; пальцы левой ладони соединить – «чашка»; правая в кулак, а большой палец вверх – «чайник»; наклонять «чайник» к «чашке»;
Под минусовую фонограмму «катают конфетку» - стучат язычком по внутренне стороне щек; «блинчик»
Баба: Хотите знать, кто еще у нас на даче живет?
Возле печки греется, без водички моется. Кто ж это? (кот)
- обращает внимание на котика, который сидит на заборе –
Посмотрите, какой красивый. Васька –котик, мягонький животик.
Шалит, играет, а после – отдыхает.
Муз. рук: Давайте и мы поиграем, как котик.
Коммуникативная игра «Шалим – отдыхаем»
Под веселую музыку делают все, что им хочется. На спокойную – ложатся на ковер.
Играли и не заметили, как пришла пора прощаться с бабушкой и дедушкой.
Баба: Солнце долой, а вам, детушки, пора домой.
Дети: До свидания, бабушка. До свидания, дедушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада
В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....
Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие».
Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие»....
Конспект открытого группового логопедического занятия с элементами логоритмики для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с общим недоразвитием речи и нарушением зрения по теме: «Зима»
Логопедическое занятие для детей с ОНР и нарушением зрения средней группы детского сада...
Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «По следам бременских музыкантов»
Интегрированное открытое занятие с элементами логоритмики, которое проходило в рамках ММО логопедов...
Занятие с элементами логоритмики для детей средней группы «Весна»
Цель занятия по развитию речи:— добиваться произношения без заикания на этапе отраженной с элементами вопросно-ответной речи;— развивать чувство ритма и темпа, интонационную...
Конспект музыкального развлечения с элементами логоритмики для детей средней группы "Во саду ли, в огороде" (овощи, фрукты)
Музыкальное развлечение на тему овощи и фрукты "Во саду ли, в огороде" включает в себя: логоритмические упражнения на координацию речи с движением, пальчиковые игры и чистоговорки, игры на в...
Логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста по теме "Цветочная полянка"
Обобщение и уточнение знаний у детей по теме "Цветы" через народные игры, упражнения....