Музыкально-игровое занятие с использованием логоритмики "Карлсон в гостях у детей"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Дети в игровой форме знакомятся с  детским садом. В занятие включены коммуникативные, речевые, ритмические, пальчиковые, мимические упражнения и игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_zan._karlson_v_gostyah_u_detey.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Детский сад

I занятие

Цель: Познакомить в игровой форме с помещениями детского сада. Расширять кругозор, развивать внимание, память, моторику, чувство темпа и ритма. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: игрушки Карлсон,  Айболит, ёжик; флажки.

Дети свободно заходят в музыкальный зал, встают на любое «местечко. Музыкальный руководитель здоровается,  дети поют трезвучие сверху вниз (здрав-ствуй-те.) Неожиданно раздается храп.

Муз. рук: Ой-ёй-ёй! Кто это так смешно поздоровался? (обращает внимание  на «спящую»  игрушку) Дети, кто  к нам в гости пожаловал? (Карлсон)

Дети:        Здравствуй, дорогой Карлсон!  

КАРЛ:  (управляет воспитатель) Ну, я так не играю! Я думал, вы меня  сразу угощать будете вареньем, печеньем! А вы какое-то «здрасьте» говорите!

Муз. рук:        Дорогой Карлсон, наши дети воспитанные и всегда здороваются с гостями. Мы и тебя научим.

Коммуникативная игра «Здравствуй, милый друг»  автор Картушина

  1. Зашагали ножки: топ-топ-топ. Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

        Повстречали друга: топ-топ-топ. Прямо на дорожке: топ. Стоп.

                        Активная ходьба; найти пару и взяться за руки

Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг  -4 «пружинки»  

Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг          - повороты головой право-влево

Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись          - 4«пружинки»  

Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись        - «пружинка» и кивают головой

  1. Побежали ножки: топ, топ, топ. Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

        Повстречали друга: топ-топ-топ. Прямо на дорожке: топ. Стоп.

находят другого партнера и берутся за руки

КАРЛ:         Как мне понравилось здороваться песенкой! А я весь день летаю по крышам и никогда      не был в детском саду. Очень мне хочется узнать, чем там  дети занимаются.

        Муз. рук:        Дети, познакомим  Карлсона  с детским садом?  (Да!)Тогда в путь!  

Речевое упражнение «Топ-топ»

«Веселый хоровод» Е. Железнова (трек «Новогодние огоньки 1ч.)

Дети двигаются за игрушкой топающим шагом, произносят Топ-топ; садятся на ковер

СЛАЙД №1 «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ»

КАРЛ:                Шли-шли и где мы оказались?   А чем здесь дети занимаются?  (ответы детей).  

Муз. рук:        Будем мы тренироваться, будем спортом   заниматься.

Динамическое упражнение «Марш»

Маршируют с флажками на месте, скрещивают,  идут вперед-назад, и т.д. по показу педагога

СЛАЙД № 2 «ГРУППА»

        КАРЛ:                Шли-шли и  где мы оказались?          Чем здесь дети занимаются?  (ответы).         

        Муз. рук:        Игрушек здесь видимо-невидимо.

                        Заводные зайчики, солдатики и мячики,

                        Пушистые котята, смешные медвежата.

                         И книжки  на полочках стоят, на ребят они глядят.

                        Давайте расскажем Карлсону, как мы играем, а пальчики нам помогут.

Пальчиковая игра «Игрушки» автор Е. Железнова

Вот это мой зонтик – я в дождь хожу с ним.

Пусть дождь барабанит, останусь сухим.

Поднять пр. р. над головой, кисть согнуть; стучать пальчиками л.р. по «крыше» и подпевать :кап-кап.

А вот моя книжка, могу почитать.

Могу вам картиночки в ней показать.

Сложить кисти рук – раскрывать и закрывать; петь «ля-ля»

А это мой мячик, веселый, смешной.

Его я бросаю над головой.

Соединить пальцы обеих рук, округлить; поднимать и опускать –«так-так»

А вот мой котенок, я глажу его.

Мурлыкает он для меня одного.

Положить пр. р. на грудь, гладить л. р. – «мурр- мурр»

КАРЛ: А чем вы еще занимаетесь в детском саду?

Легкий бег за игрушкой и сесть на ковер

Муз. рук:        Оказались мы с вами в музыкальном зале. Расскажите Карлсону, чем вы здесь    занимаетесь?  (ответы)

Песня по выбору музыкального руководителя

СЛАЙД № 3 «МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ»

Педагог:        Рядом с музыкальным залом – медицинский кабинет. Зачет туда дети ходят? (прививки, греют горлышко, витаминки едят). Посмотрите, к доктору Айболиту пришел ёжик. Он ходил по лужам, ел на улице мороженое и заболел. Послушаем, о чем они говорят.

Мимическое упражнение «Доктор»

педагог ведет диалог от лица игрушек, меняя интонацию голоса

ЕЖ:        Ой-ой-ой!  (жалоба)

АЙБ:        Что с тобой? (удивление)

ЕЖ:        Заболел животик мой! (жалоба)

АЙБ:        Не беда, все пройдет. Доктор вылечит живот. (ласка)

                                Дети повторяют вместе с игрушками, меняя интонацию

        

Муз. рук:        Чтобы ёжик скорее поправился, мы его развеселим.

Пляска или игра

КАРЛ.:        Ну, я так не играю! Я уже долго хожу по детскому саду, устал.

Муз. рук:    Дорогой Карлсон, сегодня наше путешествие заканчивается. Приходи в следующий раз, мы       обязательно побываем на кухне и угостим тебя вкусненьким.

Педагог завершает занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у Золушки"

Занятие направлено на закрепление навыка правильного произношения и дифференциации звуков [л]- [л’], [р]- [р’] в различных речевых единицах. К конспекту прилагается презентация и дидактический материа...

Опыт работы Соболевой А.В. на тему "Музыкально-игровая деятельность как средство преодоления трудностей адаптационного периода у детей раннего возраста"

Адаптация к ДОУ - процесс сложный. Малыши раннего возраста, впервые пришедшие в ясли - самые уязвимые наши воспитанники, требующие особого внимания и поддержки. Все взрослые: родители, воспитатели и с...

Конспект музыкального занятия с использованием логоритмики "В гостях у гномов".

Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»

Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных  у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»Цель.Развитие п...

Конспект занятия с использованием УНТ "В гости к бабушке" младшая группа

Использование произведений УНТ в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...

Открытое музыкально-игровое спортивное занятие для детей раннего возраста "Весёлые встречи с любимыми игрушками"

Цели:Вызвать положительный отклик на игрушку, чувство радости, хорошее настроение, установление эмоционального контакта с детьми и воспитателями.  "Расплясались наши детки! Хлопают в ла...

Конспект занятия с использованием метода песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песочной феи»

Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления р...