"ТОЛСТЯЧОК - СНЕГОВИЧОК" Музыкально - игровое занятие с элементами логоритмики
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Дети лепят Снеговика, чтобы с его помощью отыскать в лесу диких животных и узнать условия их жизни зимой (слайды). Репертуар насыщен играми и упражнениями на развитие внимания, памяти, общей и мелкой моторики, мимики, вокальных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolstyachok-snegovichok.doc | 48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-игровое занятие для детей старшего возраста
«ТОЛСТЯЧОК - СНЕГОВИЧОК»
Атрибуты: схемы перестроений; елочки, кормушка; пиктограммы – «эмоции»; игрушки: Снеговик, метелочка из фольги, зайка, лиса, мишка; шапочка «волка», палочки, кубики, ложки;
Педагог: Дети, у нас на Севере зимушка-зима холодная, морозная.
А нам морозы – не беда, не страшны и холода.
Ходим в шубках, ходим в шапках и катаемся на санках.
Прокатимся на саночках, а чтобы было веселей – поиграем.
- РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «САНОЧКИ»
Дети парами «едут» на саночках врассыпную под музыку;
на паузу выполняют перестроения (в круг, в колонну, в шеренгу )
СЛАЙД № 1 «ЗИМНИЙ ЛЕС»
Педагог: Мы приехали в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес!
Справа елочка на нас глядит, (поворачивают голову направо)
Слева еще одна стоит. (смотрят влево)
Тучи в небе плывут. (смотрят вверх)
Наверное, снежинки везут (дети садятся на колени).
ВОКАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ТУЧА И СНЕЖИНКИ»
СЛАЙД №2 «ТУЧА»
Жила-была мама-туча. У неё были детки – снежинки. Мама-Туча перед сном пела им колыбельную песенку.
(муз. рук. поет звук «а-а» – 5 и 3 ступени; дети повторяют и показывают рукой; затем звуки
«у-у», «о-о»
Однажды детки – снежинки захотели поиграть и спрыгнули на землю.
(звук «а» стаккато от5 до 1ступени; дети повторяют и показывают рукой; затем - «о», «у»)
А внизу их подхватил холодный ветерок и закружил.
(вибрация голосом и «вертушка» руками)
Снежинкам пора возвращаться к маме. Ветерок положил их на свои ладошки и высоко подкинул.
( звуки «у», «о», «а» глиссандо с1 до 5 ступени; раскрытые ладошки резко поднимать вверх)
Педагог: А из других тучек снежинки все падали и падали. Ой, сколько снегу в лесу навалило! Как же мы пойдем дальше? Давайте слепим себе друга – Снеговичка, он нам поможет.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СНЕГОВИК»
Раз – рука, два– рука, лепим мы снеговика - «лепят, как пирожки»
Мы слепили снежный ком – вот такой - разводят руки в стороны
А потом поменьше ком – вот такой - ладошки соединить, локти округлить
А наверх поставим мы маленький комок - соединяют пальцы рук 1-1, 2-2…, поднимают руки вверх
И готов снеговичок – очень милый толстячок – руки на пояс
педагог вносит игрушку «Снеговик» с метлой
Его улыбка так светла,
Два глаза, нос, ведро, метла
СН: Здравствуйте, дети! Вот так зимушка – зима! Все дороги замела. Я буду дорогу метлой разметать, а вы мне помогайте.
СЛАЙД № 3 «ЗИМА»
02.РЕЧЕВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Я МЕТЕЛКОЮ МЕТУ»
«Полька-янка» бел.н.м.
Вступление - слушают
1-4 фр. Я метелкою мету, и снежок сметаю – махи руками справа налево
1-4фр. А лопаточку возьму – снег поубираю – притоп ногой и «работают лопатой»
1-4фр. Вот какими чистыми стали все дорожки – прямые руки вниз и ритмично сгибать и разгибать локти
1-4фр. И по ним сейчас пройдут маленькие ножки – ритмичные «пружинки»
1-8фр. идут врассыпную топающим шагом и произносят: «то-па»
Педагог обращает внимание на зайчика, говорит от имени Снеговика
СНЕГ: Под кусточком кто сидит и от страха весь дрожит? ( Зайка)
ЗАЙКА: К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кустом присяду, спрячусь под сосной.
Не найдет, не сыщет зверь меня лесной.
Муз. рук: Но пока опасности нет! Зайчик, попрыгай с ребятками.
03.УПРАЖНЕНИЕ - ИГРА «ЗАЙКА» муз. Железновой
прыгают, шевелят «хвостиком», показывают «ушки», прислушиваются, приседают в «норку»;
с окончанием песни ребенок-«волк» ходит, крадучись;
упражнение повторяется несколько раз;
СЛАЙД №4 «ПТИЦЫ ЗИМОЙ»
Педагог: Посмотрел заинька вверх на елочку, а там птички сидят.
Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.
Муз. Рук: Мы построим новую птичью столовую.
Инструменты взяли смело, и работа закипела.
04.РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОСТРОИМ КОРМУШКИ»
Дети исполняют на палочках, кубиках, ложках несложные ритмические рисунки, выложенные на магнитной доске или сразу по показу педагога
педагог вносит кормушку для птиц и вешает на елочку
СНЕГ: Прилетайте, птицы, снегири, синицы. А нам пора дальше отправляться.
05.ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПРОГУЛКА»
Ходьба топающим шагом за Снеговиком под музыку со словами – «топ-топ; бег на носочках – «по-бе-жа-ли»
СНЕГ: (останавливаются перед Лисой)
Здравствуй, Лисонька – Лиса. Здравствуй, Лисонька – краса.
Лиса: Это верно, я – краса. Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.
Хвост пушистый такой – он мне нравится самой.
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться, начинаю.
СНЕГ: Ой-ой-ой! Не надо на нас охотиться, Лисонька. Лучше покажи, какая ты замечательная артистка.
МИМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛИСА-АРТИСТКА»
Педагог произносит текст, а дети передают эмоциональные состояния, изображенные на пиктограммах
Педагог : Хитрая Лисичка – вот она! Хитрая Лисичка хороша! (хитрость)
Вот Лисичка злая, ой-ой-ой! От такой Лисички убегу домой! (злость)
У Лисички нашей грустный вид. У нее, наверное, животик болит. (грусть)
Улыбнись, Лисичка, не грусти. Добрые дети к тебе пришли. (доброта)
ЛИСА: Добрых деток я люблю. Посмеяться приглашу.
ХОХОТАЛЬНАЯ РАЗМИНКА
Дети слушают одну строчку, затем повторяют
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Вот какая чепуха!
Хи-хи-хи! Хи-хи-хи! Вот какая чепухи!
Хо-хо-хо! Хо-хо-хо! Вот какое чепухо!
Хе-хе-хе! Хе-хе-хе! Вот какое чепухе!
СНЕГ: Ой! Ребята, мы так шумно и весело смеялись, что разбудили Мишку.
(педагог вносит игрушку и говорит от её имени)
МИШКА: Это кто в лесу гуляет? Кто Медведю спать мешает?
Мишка лето ел и пил, много жиру накопил.
У меня зимой одна забота – крепко спать и весны ждать.
Педагог: Дети, а где зимой спит медведь? (в берлоге)
Муз.рук: Мишка, покажи, как ты себе осенью берлогу выбирал. А вы, дети, за ним повторяйте.
06.ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»
«5 поросят» Е.Железновой
Муз.рук. показывает упражнение с игрушкой
Мишка косолапый по лесу гулял, для своей берлоги место выбирал - качаются с ноги на ногу
Проигрыш – выпады вправо-влево
Под сосной высокой землю стал копать, выкопал берлогу и улегся спать – наклонившись, махи руками вперед-назад
Проигрыш – педагог кладет игрушку на пол под елку; дети – «пружинка» и пальчик к губам
Звездочки- снежинки падали с небес. Снег покрыл дорожки и дома, и лес –мягкие взмахи руками сверху вниз и слева направо
Проигрыш – легко бегают врассыпную
И всю зиму ветер в том лесу шумел. И всю зиму мишка под сосной храпел – взмахи руками над головой
Педагог: Снеговичок-толстячок, охраняй берлогу, чтобы никто Мишку не беспокоил.
До свиданья, лес густой! Ну, а нам пора домой!
На «саночках» объезжают зал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников "ЧТО ИЗ ЧЕГО"
Дети в игровой форме закрепляют знания о деревянных, стеклянных, бумажных, металлических звуках. В содержание входят динамические, пальчиковые, вокальные упражнения, творческие задания. Му...
Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики "Подарки Деда Мороза"
Дети отправляются в гости к Деду Морозу. Он "по секрету" рассказывает им, что хочет подарить на Новый год папам и мамам. Дети в игровой форме закрепляют знания о бытовой технике, обл...
Конспект музыкально-игрового занятия с элементами логоритмики
Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы. «Ходит сказка по домам». Цель: Развивать познавательные способности детей, фантазию, воображение.Задачи: Воспиты...
"ЕДУ К БАБЕ, ЕДУ К ДЕДУ" Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей среднего возраста
Дети в игровой форме закрепляют знания о членах семьи. В содержание включены динамические, вокальные, пальчиковые, ритмические, коммуникативные игры и упражнения....
Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников «ПРО МУХУ-ЦОКОТУХУ»
Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников «ПРО МУХУ-ЦОКОТУХУ»...
Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"
Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"...
Музыкально - игровое занятие с элементами логоритмики "Вкусный урок"
Занятие построено на игровом материале, где использовались различные игры во всех видах музыкальной деятельности, направленные на здоровьесбережение, развитие речевых навыков и моторики....