Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по ФЭМП на тему: «День рождения бабушки Красной шапочки» (средняя группа)
план-конспект занятия по математике
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
по ФЭМП на тему:
«День рождения бабушки Красной шапочки»
(средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detm1.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
по ФЭМП на тему:
«День рождения бабушки Красной шапочки»
(средняя группа)
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
-закрепление знаний прямого и обратного счета в пределах пяти
-умение находить последующее и предыдущее
-различать количественный и порядковый счет в пределах 5
-закрепление знаний в названии геометрических фигур и тел.
-развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;
-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Ход
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, точнее одну героиню из сказки, послушайте, загадку узнаете ли вы кто она.
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет,
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный девочке встретится сейчас.
Вы узнали эту девочку? (ответы детей)
Красная Шапочка расстроена, потому что волк порвал бусы, которые она несла в подарок бабушке на день рождения.
Ребята выручим Красную шапочку, поможем ей собрать бусы для бабушки?
Собирают бусы из блоков Дьенеша (по схеме)
Молодцы, ребята, но нельзя же нам отпустить маленькую девочку одну, давайте мы ее проводим до бабушки, а где живет ее бабушка? (ответы)
А по какой дороге мы пойдем? (по прямой) Почему?
А какая дорога короче, прямая или кривая? Проверим? Как?
Бегут по прямой и по кривой (по какой быстрее)
По какой дороге мы быстрее придем к бабушке? (ответы)
А прямая дорога проходит по красивой цветочной поляне.
Сколько цветочков на полянке? (4)Увидели красивую полянку бабочки прилетели и сели на цветочки.
Сколько бабочек? (4)
Что можете сказать про бабочек и цветочки? (поровну, столько же, одинаково)
Полетали бабочки (добавить одну) и снова сели на цветочки
Чего сейчас больше бабочек или цветочков? (бабочек)
Как сделать поровну? (ответы)
Игра найди пару (цветочки и бабочки парные, одинакового цвета)
Оставим цветочки и бабочек и пойдем дальше провожать Красную шапочку.
А вот и деревня где живет бабушка. Посмотрите, какой необычный домик. Какие геометрические тела понадобились для строительства этого домика? (крыша конус, колоны цилиндры, фундамент куб, а потолок параллелепипед)
Ой, а тут зайка плачет, лиса сломала крылечко у домика, давайте поможем зайке отремонтировать крылечко. Как? (дети из подручных материалов строят крылечко около домика и считают, сколько ступенек вверх и вниз)
Прямой, обратный счет
Молодцы, ребята, нам пора отправляться дальше.
Вот деревня, сколько в ней домов? (5)
Но номера есть не у всех домов, какие номера видно? (1,3,4)
Каких номеров не хватает? (2,5)
Значит, какой номер у дома, который стоит после четвертого, а между первым и третьим? (расставляют недостающие номера)
Вспоминайте, где находится домик бабушки? (за мельницей )
Найти дом бабушки
Постучимся.
Ребята, посмотрите, а у бабушки полон дом гостей.
Сорока услышала от нас, что у бабушки день рождения и всем в лесу сообщила. Первым к ней пришел охотник. За ними прискакал зайчик. Третьей прибежала лиса. Затем приковылял волк. А последней пришла ее внучка Красная шапочка с красивыми бусами.
- Перечислите всех, гостей. Сколько всего гостей собралось на день рождение бабушки?
- Каким по счету прискакал заяц? А лиса?
- Каким по счету приковылял волк?
- А кто пришел последним?
Последующий, предыдущий
- Сколько чашек нужно поставить на стол бабушке? А конфет? Почему то конфет еще много осталось в вазочке, как вы думаете, кого еще хочет угостить бабушка?
Конечно, бабушка и Красная шапочка благодарят вас за помощь и угощают конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Царство лекарственных растений» для детей старшей группы.
Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в про...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему «На лесной полянке» для детей средней группы.
Рассматривание изображения птиц, животных, насекомых, составление правил поведения в природе, упражнять в решении проблемных задач, кроссвордов, отгадывание и составление загадок....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).
Образовательная область «Коммуникация».Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).Интеграция образовательных областей: Комм...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Веселинки с Петрушкой" с детьми старшей группы.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Веселинки с Петрушкой" с детьми старшей группы....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЯЙЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Для детей средней группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого и детей на тему "День Победы"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников на тему " День Победы" старший возраст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «День государственного флага» для детей старшего возраста
Познакомить с составлением описательного рассказа на определенную тему Учить детей составлять описательный рассказ, про флаг, называя характерные признаки (внешний вид, цвет, форма). Расширять сло...