Комплексно – тематическое планирование
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование 2016 – 2017 уч. год.
Тема недели | Дата | Развернутое содержание работы |
Вторая младшая группа | ||
До свиданья лето! Здравствуй, детский сад! | 01.09.16. – 14.09.16. | Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. Знакомство с центрами группового помещения. Экскурсия по детскому саду |
Мое дом, мое село, моя страна. | 15.09.16. – 16.09.16. | Знакомить детей с родным поселком, его названием, основными достопримечательностям, основными организациями, расположенными на территории села. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на дорогах села, с элементарными правилами дорожного движения. Выставка рисунков (совместное творчество детей и родителей) *Мое любимое село* |
День дошкольного работника Профессия – воспитатель. | 26.09.16. – 30.09.16. | формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму. - продолжить знакомство с трудом работников дошкольного учреждения, воспитателей, нянь. - учить называть воспитателей по имени отчеству; обращаться к ним на «Вы» - воспитывать доброжелательное отношение и уважение ко всем работникам детского сада. Праздник «День дошкольного работника» |
Осень. Время года Дары осени. | 03.10.16. – 07.10.16. 10.10.16. – 14.10.16. | Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Выставка поделок из природного материала (Чудеса Красавицы Осени). |
17.10.16. – 21.10.16. | Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Формировать умение по внешнему виду, вкусу, форме различать овощи (огурец, помидор, морковь) и фрукты (яблоко, груша, персик). Познакомить детей с тем, какую пользу организму дает употребление в пищу овощей и фруктов. Дать представления о ягодах (малина, смородина), грибах (ядовитые и съедобные). Познакомить с видами сельскохозяйственного труда: уборка овощей – овощевод. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых. Праздник «Осень, осень к нам пришла». | |
Безопасность глазами детей. | 24.10.16. – 28.10.16. | Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе. Углублять представления детей об основных источниках и видах опасности: безопасного поведения, об ошибках, совершаемых человеком. Привлекать к анализу поступков, причин вызвавших опасные для жизни ситуации. Развивать умения применять свои знания в разных видах художественно – творческой деятельности. Игра-викторина (Найди опасность) |
День народного единства Моя страна. | 31.10.16. – 04.11.16. | Продолжать знакомить с родным селом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Познакомить детей с флагом, гербом, наименованием денежных средств, с гимном России. Аппликация Выставка детских работ (Флаг РФ) |
Домашние и дикие животные Дикие животные | 07.11.16. – 11.11.16. | Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью Знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей. Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). |
14.11.16. – 18.11.16. | Учить детей понимать отличия диких животных от домашних. Рассказать об особенностях выживания животных и птиц в дикой природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Рассказать детям о значении кормушек и особенностях их сооружения. Размещение кормушки на дереве, расположенном на прогулочной площадке группы. Насыпаем корм, наблюдаем за птицами | |
Поздняя осень | 21.11.16. – 25.11.16. 28.11.16. – 02.12.16. | Воспитание бережного отношения к природе. Прослушивание музыкальных композиций на тему (Осень). Разучить с детьми стихотворения об осени. Нетрадиционные техники рисования (Поздняя осень) |
Зима. Время года. Зимние забавы. | 05.12.16. – 09.12.16. | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта. Проведение экспериментов ( Куда делся снег), (Что такое лед). Эксперименты с сухим льдом. |
12.12.16. – 16.12.16. | Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта. Продолжаем развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта. Лепим из снега и раскрашиваем снеговика на участке | |
Новый год. | 19.12.16. – 23.12.16. 26.12.16. – 30.12.16. | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Познакомить детей с традициями празднования Нового года на территории нашей страны. Выставка поделок (Новогодняя игрушка) Праздник, посвященный новому году |
Народная культура и традиции. | 09.01.17. – 13.01.17. 16.01.17. – 20.01.17. | Познакомить детей с народными традициями, с народной игрушкой (дымковская игрушка, матрешка). Познакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, сказки). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Выставка рисунков МАТРЕШКА |
Наши игры и игрушки. | 23.01.17. – 27.01.17. | Классификация игр, используемых с детьми данного возраста Через различные формы организации знакомить детей с игрушками группы, их назначением, свойствами, материалами, игровыми действиями с игрушками. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Выставка рисунков САМОВАР Игра – чаепитие с использованием угощений, выполненных из соленого теста «Угощаю куклу Катю» |
Неделя художественного творчества и театра. | 30.01.17. – 03.02.17. 06.02.17. – 10.02.17. | Вызвать у детей интерес к действиям и экспериментированию с красками, карандашами, фломастером, кистью, глиной, пластилином, тестом и другими материалами. С помощью рисования и печатания различными предметами и частями тела вызвать у детей интерес к художественному творчеству. Создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунке, лепке, аппликации Использование нетрадиционных техник рисования. Выставка продуктов детского творчества. Театрализация сказки |
Что за прелесть, эти сказки! | 13.02.17. – 17.02.17. | Что такое книга? Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций к сказкам, после просмотра спектаклей, кукольного театра, мультфильмов, презентаций по русским народным сказкам по программе. Обучать умению вести диалог с педагогом: слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра инсценировать отрывки из знакомых сказок. Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Гость группы (сказочный герой) Праздник-развлечение |
День защитника Отечества | 20.02.17. – 24.02.17. | Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Рассматривание иллюстраций, беседа об армии, солдатах, рассматривание формы, беседа о важности защиты страны, разучивание песен и стихов, просмотр слайдов или презентаций, игры на военную тематику. Готовим подарок –сюрприз папе к Дню Защитника Отечества |
Весна – красна. | 27.02.17. – 03.03.17. | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Выставка творческих работ (Кап-кап-капают дождинки). |
Международный женский день | 06.03.17. – 10.03.17. | Патриотическое и гендерное воспитание. Знакомить с профессиями. Организовывать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы «8 Марта – женский день». Привлекать к изготовлению подарков для мам, бабушек. Развивать творческие способности детей. Готовим подарок-сюрприз для мам и бабушек «Мамочка милая моя!» |
Весна – красна. | 13.03.17. – 17.03.17. | Знакомить детей с характерными признаками весны: солнце ярко светит и греет, снег растаял, распустились трава и цветы, прилетели птицы. Учить детей любоваться цветами, бабочками, божьими коровками, слушать пение птиц. Наблюдение за воробьями, скворцами. Весенние праздники и развлечения. Расширение знаний о характерных признаках весны; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Познакомить с праздником «Масленица» и с его традициями. Выставка работ из соленого теста (Масленичная неделя) |
Всемирный день Земли и водных ресурсов. Юный эколог. | 20.03.17. – 24.03.17. | Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять знания детей о свойствах и качествах воды: прозрачная, без запаха, бесцветная, льётся, но может менять эти свойства; не имеет формы, но может занимать ту, в которую попадёт. Продолжать знакомить с водными обитателями и растительностью. Выставка работ (лепка) Морские обитатели |
«Ласточка с весною в сени к нам летит…» | 27.03.17. – 31.03.17. | Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека. развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилёте птиц. Лепка Выставка работ «Птичка» |
Я вырасту здоровым. | 03.04.17. – 07.04.17. | Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Спортивная эстафета (Будь со спортом неразлучен!) |
«Этот загадочный космос» | 10.04.17. – 14.04.17. | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать представления о празднике, посвященном дню Космонавтики. Дать элементарное понятие о планетах. Развивать у детей любознательность, познавательный интерес. Праздник-развлечение «Мы летим в ракете» Учимся строить ракету из спортивного инвентаря |
Неделя экологии «Природа – наш общий дом» | 17.04.17. – 21.04.17. 24.04.17. – 28.04.17. | Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие эстетических чувств. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями. Посев, уход и наблюдение за всходами растений. |
Неделя ПДД (Транспорт) | 01.05.17. – 05.05.17. | Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуация на улице, на дороге, в общественном транспорте. Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаков. Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы, объяснить значение некоторых дорожных знаков, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. Викторина (Детям знать положено правила дорожные) |
День Победы | 08.05.17. – 12.05.17. | 9 мая – День Победы. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ. Выставка творческих работ, посвященных 9 мая. |
До свидания, детский сад! Здравствуй, лето! | 15.05.17. – 19.05.17. 22.05.17. – 26.05.17. 29.05.17. – 31.05.17. | Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Спортивное развлечение (Мой веселый, звонкий мяч) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...