Организованная непосредственная деятельность в средней группе (ОО «Познавательное развитие»)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Харлова Наталья Николаевна

Занятие по конструированию из конструктора "ЛЕГО" "Звери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zveri.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 421 комбинированного вида им. С. Н. Ровбеля»  

города Новосибирска.

Организованная непосредственная деятельность

в средней группе

(ОО «Познавательное развитие»)

                                          Подготовила:

                                                                     Харлова Наталья Николаевна

                                                     воспитатель первой                              

                                                                      квалификационной категории

 

2016 г.                                        

Задачи:

Образовательные:

Активизировать поисковую деятельность детей.

Учить детей анализировать схему постройки.

Закреплять умение сооружать постройки по схеме.

 Продолжать учить следовать инструкции.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей.

Развивать речь детей, воображение, сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, внимательность, активность, усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал. 

Домик для зверей.

Раздаточный материал. 

Конструктор «Лего», схемы крокодила, краба, жирафа, лягушки.

Предварительная работа:

Игра «Вспоминаем сказку» («Теремок»).

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Мотивировать детей на игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.

Дети входят в группу. Встают в круг, держась за руки.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Собрались сейчас мы в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево - вправо повернемся

И еще раз улыбнемся.

Я приветствую всех вас -

Всё получится у нас!!!

- Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение. Теперь присаживайтесь на ковер, мне нужно сообщить вам нечто очень интересное (дети рассаживаются на ковре).

2. Игровое упражнение «Отгадывание загадок».

Развивать речь детей, воображение, сообразительность.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла домик, кто же в нем живет? Никого нет.

- Ребята, вы знаете в какой сказке звери, жили в одном доме?

- Какие там жили звери?

- Что произошло с домом?

- Кого можно поселить в нашем доме?

- Вам помогут ответить на вопрос загадки, слушайте внимательно.

- Он зелёный и зубастый,
            Щёлкнул громко грозной пастью.
            По воде неслышно плыл
           Длиннохвостый... (Крокодил)

- Возле самой кромки моря

Он с друзьями любит спорить:

У кого клешни длинней?

Боком кто бежит быстрей? (Краб)

- Это кто с длиннющей шеей

Здесь под солнцем рожки греет?

У него спокойный нрав,

Сверху вниз глядит (Жираф)

- На кочке, мягкой, как подушка,

С восторгом квакает (Лягушка) 

3. Физминутка. Снять мышечное напряжение.

- Давайте перед работой немного отдохнем, чтобы набраться сил.

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Воспитатель: Молодцы, а теперь займемся работой

4. Изучение схемы построения, выполнение задания.

Развивать у детей умение анализировать схему постройки.

Закреплять умение сооружать постройки по схеме.

Продолжать учить следовать инструкции.

Воспитатель:

- Вот и отгадали все загадки, из чего же мы можем сделать зверей?

- А я забыла, как их делать, что же нам может помочь?

- А где нам будет удобнее выполнять работу? (дети садятся за столы)

- Давайте садитесь на стульчиках правильно, ровно поставьте ноги, выпрямите спину.

(Воспитатель садиться на стул)

- Посмотрите, здесь лежат схемы подсказки, как правильно сделать крокодила, краба, жирафа, лягушку.

- Строить зверей мы будем по схеме. Схему вы получите на двух ребят,  внимательно посмотрите на схему.

- Прежде, чем приступить к строительству, вы должны правильно подобрать детали, которые вам понадобятся и выложить их на стол.

- Если вам нужна моя помощь, обращайтесь, и я вам помогу.

- Как можно проверить, правильно ли вы детали подобрали?

- Дети, которые поняли задание, приступайте к работе. Желаю вам удачи! (Дети приступают к работе).

- Кто-нибудь нуждается в моей помощи?

- (Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается).

- Ребята, кто справился с заданием, внимательно посмотрите на свое животное, придумаете ему кличку.

- Все закончили работу?

- Пошлите заселять дом. Как хорошо, что у нас появились новые жители.

5. Итог занятия.

Сформулировать и обосновать результат деятельности при поддержке взрослых.

Воспитатель:

- Каких зверей мы сегодня с вами сделали?

- Что нам помогло, правильно справится с работой?

- Все ли у нас получилось?

- Вы очень старались, молодцы и умницы. Теперь наш теремок заселен зверями, которые дружно будут в нем жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята»....

Конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе по познавательному развитию

Формировать у детей представления о селе, в котором они живут; продолжать знакомить детей с природой родного края. Закрепить название детского сада, села. Название объектов ближайшего окружения....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии"Теремок"...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Сценарий организованно-образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию

Тип: интегрированное.Вид: итоговое, познавательное, игровоеВозрастная группа: средняя (4 – 5 года).Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое ра...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей» Цель: Р...