Конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе по познавательному развитию
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Исмагилова Гузель Рамазановна

 Формировать у детей представления о селе, в котором они живут; продолжать знакомить детей с природой родного края. Закрепить название детского сада, села. Название объектов ближайшего окружения. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать их к участию в беседе. Активизировать в речи детей названия животных (лиса, медведь, ёж, волк, белка, заяц);  ягод (земляника, малина, черника, брусника); грибов (лисичка, боровик, белый гриб, мухомор). Развивать речь, внимание, умение отгадывать загадки. Воспитывать доброжелательность, чувства сострадания, любовь к родному краю.Цель: Формировать у детей представления о селе, в котором они живут; продолжать знакомить детей с природой родного края. Закрепить название детского сада, села. Название объектов ближайшего окружения. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать их к участию в беседе. Активизировать в речи детей названия животных (лиса, медведь, ёж, волк, белка, заяц);  ягод (земляника, малина, черника, брусника); грибов (лисичка, боровик, белый гриб, мухомор). Развивать речь, внимание, умение отгадывать загадки. Воспитывать доброжелательность, чувства сострадания, любовь к родному краю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной организованной деятельности                     в средней группе по познавательному развитию                                                      

Автор: Исмагилова Гузель Рамазановна, воспитатель МДОБУ д/с №2  с.Инзер

Тема: « Поможем медвежонку»

Цель: Формировать у детей представления о селе, в котором они живут; продолжать знакомить детей с природой родного края. Закрепить название детского сада, села. Название объектов ближайшего окружения. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать их к участию в беседе.                                                                                  Активизировать в речи детей названия животных (лиса, медведь, ёж, волк, белка, заяц);  ягод (земляника, малина, черника, брусника); грибов (лисичка, боровик, белый гриб, мухомор). Развивать речь, внимание, умение отгадывать загадки.                                                                                          Воспитывать доброжелательность, чувства сострадания, любовь к родному краю.

Методы: игровой, наглядный, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

Материалы: картинки с изображением села, детского сада, леса, животных, деревьев, грибов, ягод, загадки, фотографии объектов села.

Ход занятия.

Воспитатель.   Ребята,  я слышу кто-то спешит к нам в гости. Пойду  посмотрю. Кто это. (Возвращаюсь с игрушечным медвежонком.)

Медвежонок.   Я от мамы убежал, заблудился и не знаю, где оказался. Все вокруг шумит, двигается, гудит… потом вижу какой-то домик стоит, я и зашел. Куда же это я попал?

Дети.  Ты попал в детский сад.

Мед-к.   В детский сад?! А как он называется?

Дети.    «Березка».

Мед-к. А ваш детский сад в лесу находится?

Дети. Нет, в селе.

Мед-к. А как село называется?

Дети. Село Инзер.

Мед-к. А что это такое – село?

Дети. Это место, где живут люди, много машин, много разных домов.

Воспитатель. Посмотри, мишка, какое село (показ слайдов). Ребята, давайте покажем Мишутке, какие красивые дома и здания у нас в селе.

Упражнение «Узнай и назови» (фотографии домов и зданий).

Мед-к. А почему в селе так много домов?

Дети. Потому что в селе живет много людей.

Мед-к Не хочу жить с людьми, хочу в лесу с мамой медведицей! (плачет).

Воспитатель. Не плачь, мишутка, мы с ребятами тебе поможем. Только как нам добраться до леса? (предложение детей).

Воспитатель. Сейчас по телефону вызовем автобус, он большой, мы все в него поместимся.

(Дети становятся друг за другом. Звучит музыкальное сопровождение.)

Двигательное упражнение «Автобус».

(«Сюжетные физкультурные занятия для детей средней группы ДОУ», М.Ю.Картушина, стр.69)

Вывешиваю изображение леса. Фонограмма «Лес».

Воспитатель. Куда это мы приехали?

Дети. В лес! (дети садятся на стулья)

Воспитатель. А почему вы так думаете?

Дети. Потому что в лесу много деревьев и разных животных и птиц.

Упражнение «Узнай дерево»  (Картинки с изображением деревьев – дуб, береза, ель, клен, рябина).

Воспитатель. Я сейчас загадаю загадки про лесных жителей, а вы мне скажите, про кого они.

Сердитый недотрога                                    Хожу в пушистой шубке    

Живет в глуши лесной                                Живу в густом лесу

Иголок очень много                                     В дупле на старом дуде

А нитки не одной.                                         Орешки я грызу.

Хвост пушистый                                           Что за зверь лесной

Мех золотистый                                            Встал как столбик под сосной

В лесу живет                                                  И стоит среди травы

В деревне кур крадёт.                                    Уши больше головы.

Хозяин лесной просыпается весной

А зимой, под снежный вой, спит в избушке снеговой.

(Поочередно вывешиваю изображения зверей).

Воспитатель. А какие это животные, дикие или домашние. Почему вы так думаете?

Мед-к. Спасибо вам, ребята, за то, что привезли меня в лес, не бросили в беде, а за это я покажу вам поляну, на которой много грибов и ягод.

Воспитатель. Ой, и правда! И брусника (показ), а это какая ягода, а это? А какие грибы вы знаете и соберете в ведерко? Только грибы мы положим в голубое ведерко, а ягоды в розовое. (Дети собирают, по ходу игры задаю уточняющие вопросы.)

Воспитатель. Спасибо тебе Мишутка. Нам пора возвращаться в детский сад. Но ты нам обещай, что больше не будешь убегать от мамы.

Медвежонок. Я все понял, больше не буду убегать.

Воспитатель. Садитесь, ребята, мы едим домой.(Фонограмма «Автобус»)

Воспитатель. Вот мы и приехали в свой детский сад «Березка», в котором так тепло и уютно. Что же вам сегодня больше всего понравилось? Какое правило мы усвоили? (ответы детей.)

Воспитатель. Спасибо вам, ребята. Вы сделали доброе дело – помогли медвежонку вернутся к маме, молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе. "Семья"

Примерный конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе.Воспитатель I квалификационной категории Акимова Т.С.Тема: «Семья»Образовательная область: СоциализацияОбласти инт...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Насекомые".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые»(Интеграция образовательных областей в соответствии  с ФГОС: «Познавательное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Лучше нет родного края"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе по познавательному  развитию  «Лучше нет родного края»Интеграция образовательных областей : «Познавательное разви...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гость из леса» (с использованием ИКТ и игровых технологий)

Конспект НОД, способствующий развитию у детей навыка счёта и отсчёта предметов в пределах 5, продолжающий учить считать на слух в пределах 5, закрепляющий представления о последовательности часте...