Организованная непосредственная деятельность в средней группе (ОО «Познавательное развитие»)
план-конспект занятия по информатике (средняя группа) по теме

Харлова Наталья Николаевна

Занятие по конструированию в средней группе "Цирк" лего

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_tsirk.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 421 комбинированного вида им. С. Н. Ровбеля»  

города Новосибирска.

Организованная непосредственная деятельность

в средней группе

(ОО «Познавательное развитие»)

                                          Подготовила:

                                                                     Харлова Наталья Николаевна

                                                     воспитатель первой                              

                                                                      квалификационной категории

 

2016 г.                                        

Задачи:

Образовательные:

Активизировать поисковую деятельность детей.

Учить детей анализировать схему постройки.

Закреплять умение сооружать постройки по схеме.

 Продолжать учить следовать инструкции.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей.

Развивать речь детей, воображение, сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, внимательность, активность, усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал. 

Презентация – письмо «Цирк»

Раздаточный материал. 

Конструктор «Лего», схемы собак.

Предварительная работа:

Беседа «Животные, артисты цирка»

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Мотивировать детей на игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.

2. Игровое упражнение «Отгадывание загадок».

Развивать речь детей, воображение, сообразительность.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята!

Меня зовут клоун Тоша.

-А вы были в цирке? Кого там видели? А какое у вас настроение, когда побываете в цирке?

-Вы знаете как называется сцена, на которой выступают цирковые артисты (арена)

-А какой она формы?

-У меня в цирке много друзей, цирковых артистов. Хотите я вас с ними познакомлю? Они сами не смогли прийти, готовятся, репетируют. Вот их фотографии.

 Я готовлюсь к выступлению, репетирую номер, и у меня ничего не получается. Мои артисты собаки заболели,  а щенки еще очень малы, чтобы выступать в цирке. Все билеты на представление проданы, дети расстроятся, потому что, не увидят номера с собаками. Я в отчаянии, помогите мне, пожалуйста, спасите представление.

3. Физминутка. Снять мышечное напряжение.

- Давайте перед работой немного отдохнем, чтобы набраться сил.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Молодцы, а теперь займемся работой

4. Изучение схемы построения, выполнение задания.

Развивать у детей умение анализировать схему постройки.

Закреплять умение сооружать постройки по схеме.

Продолжать учить следовать инструкции.

Воспитатель:

- Из чего же мы можем сделать собак?

- Как их правильно сделать, что же нам может помочь?

- А где нам будет удобнее выполнять работу? (дети садятся за столы)

- Давайте садитесь на стульчиках правильно, ровно поставьте ноги, выпрямите спину.

(Воспитатель садиться на стул)

- Посмотрите, здесь лежат схемы подсказки, как правильно сделать собаку.

- Строить зверей мы будем по схеме. Схему вы получите на двух ребят,  внимательно посмотрите на схему.

- Прежде, чем приступить к строительству, вы должны правильно подобрать детали, которые вам понадобятся и выложить их на стол.

- Если вам нужна моя помощь, обращайтесь, и я вам помогу.

- Как можно проверить, правильно ли вы детали подобрали?

- Дети, которые поняли задание, приступайте к работе. Желаю вам удачи! (Дети приступают к работе).

- Кто-нибудь нуждается в моей помощи?

- (Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается).

- Ребята, кто справился с заданием, внимательно посмотрите на свое животное, придумаете ему кличку.

- Все закончили работу?

- Теперь, нам остается только передать наших собак  клоуну Тоше.

(Стук в дверь).

Воспитатель:

- Ребята, я пойду, посмотрю, кто к нам пришел, а вы подождите меня здесь.

Сюрпризный момент. Воспитатель возвращается, переодевшись клоуном.

- Здравствуйте ребята, я клоун Тоша, приехал за собаками, вы сделали их?

5.  Итог занятия.

Сформулировать и обосновать результат деятельности при поддержке взрослых.

Воспитатель - клоун:

- Что вам помогло, правильно справится с работой?

- Все ли у вас получилось?

- Вы очень старались, молодцы и умницы. Ну а мне пора в цирк на репетицию, спасибо вам, что помогли спасти наше представление, внизу меня ждет такси, до свидания!

Клоун выходит с постройками. Воспитатель возвращается к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята»....

Конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе по познавательному развитию

Формировать у детей представления о селе, в котором они живут; продолжать знакомить детей с природой родного края. Закрепить название детского сада, села. Название объектов ближайшего окружения....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии"Теремок"...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Сценарий организованно-образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию

Тип: интегрированное.Вид: итоговое, познавательное, игровоеВозрастная группа: средняя (4 – 5 года).Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое ра...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей» Цель: Р...