Сценарий организованно-образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тип: интегрированное.
Вид: итоговое, познавательное, игровое
Возрастная группа: средняя (4 – 5 года).
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
· Обобщить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в зимний период
· Продолжить формирование знаний о правилах безопасного поведения в живой природе.
· Закреплять умения различать материал, из которого изготовлены окружающие предметы.
· Развивать словесно – логическое мышление.
· Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_poznaniyu_sr_gr.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Солнышко»
Сценарий организованно-образовательной деятельности
для детей средней группы
по познавательному развитию
«Прогулка по зимнему лесу»
Ибрагимова В.К., воспитатель,
высшая квалификационная категория.
пгт Камские Поляны
2016 г.
Тип: интегрированное.
Вид: итоговое, познавательное, игровое
Возрастная группа: средняя (4 – 5 года).
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
- Обобщить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в зимний период
- Продолжить формирование знаний о правилах безопасного поведения в живой природе.
- Закреплять умения различать материал, из которого изготовлены окружающие предметы.
- Развивать словесно – логическое мышление.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.
Предварительная работа с детьми: изучение и закрепление знаний по темам «Дикие животные», «Зима», «Свойства материалов», заучивание текста физ/минутки и соотнесение движений с текстом.
Предварительная подготовка воспитателей: разработка сценария, подбор дидактического материала, отработка элементов сюжета.
Словарная работа: «Исэнмесез», «сау булыгыз», «рахмат» (тат.); «гололедица», «комплимент»
Материалы и оборудование: Корзинка со следующим содержимым: пластиковые тарелочки с изображением материалов, мяч для игры, шарф, магниты. Изображения перелетных и кочующих птиц. Игрушки: большой и маленький медведи, мышка. Мелкие предметы из разнообразного материала. Голубая ткань, изображающая снежное покрытие. CD – проигрыватель с записями русских и татарских мелодий.
Организация: на дверцах шкафчиков размещены изображения птиц и деревьев, на ковре расположена голубая ткань – «снег», на ней – «мусор» (мелкие предметы из различных материалов). Фоном звучат русские и татарские мелодиию
Методы и приемы: Создание игровой ситуации, сюрпризный момент, проблемные вопросы, указания, пояснения, показ способа действия, похвала, поощрение.
Структура занятия:
- Имитационное упражнение «Собираемся на прогулку»
- Задание «Назови виды птиц»
- Чтение стихотворения В.Берестова «Гололедица»
- Встреча с медвежонком
- Дидактическая игра с мячом «Я знаю..»
- И/у «Правила поведения в лесу»
- Задание «Убрать мусор на полянке»
- Физ/минутка «Зимняя»
- Задание «Поможем мышке»
- Словесная игра «Скажи комплимент»
- Возвращение в группу
Дети с воспитателем находятся в прихожей. Входят гости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся и спросим как у них дела на татарском языке.
Дети: «Исәнмесез, хеллер ничек?».
Гости: «Рэхмэт, эйбэт!».
Имитационное упражнение «Собираемся на прогулку»
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы прогуляемся по зимнему лесу. Пригласим с собой и наших гостей. Возьмем с собой в дорогу корзинку - она может нам пригодиться. Одевайтесь потеплее - и в путь!
(Дети имитируют одевание.
Проходят в группу, воспитатель обращает внимание на бумажных птиц)
Задание «Назови виды птиц»
Воспитатель: Смотрите ребята, что это за птички? ( Снегирь и синица). А снегирь и синичка, какие это птицы? (Кочующие). А каких еще птиц вы знаете? (Перелетных и зимующих).
Чтение стихотворения В.Берестова «Гололедица»
Воспитатель: Осторожно, не упадите, скользко! Как же можно назвать такое явление когда ходить очень скользко? (Гололедица).
Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется? (Кто автор этих слов?) (Валентин Берестов).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Зима наступила какая? (Снежная, белая, пушистая, холодная). Ой, слышите, кто-то плачет?
Встреча с медвежонком
(Слышится плач, воспитатель берет с полки игрушечного медвежонка).
Воспитатель: Посмотрите - это же медвежонок! Что с тобой случилось?
(Прислушивается и озвучивает слова медвежонка)
Медвежонок: Я родился совсем недавно, в берлоге было темно, мама спала. И я решил выйти погулять. Увидел белого, пушистого зверька. Я так удивился, почему у него мех другого цвета – разве он не медвежонок? Он рассмеялся и сказал, что я ничего не знаю. А мне так хочется узнать хоть немного обо всем на свете!
Воспитатель: Ребята, а кого это встретил медвежонок? (Зайчика). А почему у него мех белый? (Потому что зайцы зимой меняют мех с серого на белый). Мы тебе поможем, правда, ребята? Давайте поиграем в игру «Я знаю…» (Достает из корзинки мячик).
Дидактическая игра с мячом «Я знаю..»
Медвежонок: Как я рад, теперь я знаю больше и тоже смогу поиграть в эту игру с зайчиком!
Воспитатель: Постой-постой! Ребята, что медведи делают зимой? (Спят). А кто еще спит зимой? (Ежи, змеи, насекомые). Поэтому, давай медвежонок, укладывайся спать, а с зайчиком встретишься весной.
(Воспитатель укладывает медвежонка в берлогу)
И/у «Правила поведения в лесу»
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Так и хочется громко песни петь и веселиться!
Дети: В лесу нельзя шуметь, потому животные могут испугаться!
Воспитатель: Действительно, а как еще нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не оставлять за собой мусор, не брать в руки животных, не отходить от взрослых, не пробовать неизвестные ягоды и др.)
Задание «Убрать мусор на полянке»
Воспитатель: Вот мы и вышли на полянку. Вы сказали, что нельзя оставлять за собой мусор, а кто-то его не собрал, давайте уберем. Только давайте разберем его так, чтобы в одной тарелочке были предметы из определенного материала. Вот этот предмет из какого материала изготовлен? (Резина, бумага, дерево). (Дети собирают мусор). Здесь много снега кругом, а вдруг еще и металлические детали остались, как же их найти в снегу? (С помощью магнита). (Дети собирают).
Воспитатель: Молодцы, полянка стала чистая. А теперь нам надо немного согреться!
Физ/минутка «Зимняя»
Вот зима, кругом бело, много снега намело. На пути сугробы, поднимайте ноги!
(ходьба с высоким подниманием колен)
Тише, тише, не шуметь! Ведь в берлоге спит медведь!
(ходьба на внешней стороне стопы)
Вот снежинки закружились, На дорожку опустились.
(поднять руки вверх, вращение кистями, присесть, опустить руки на пол)
А вот и наши зайки, Зайки – побегайки!
(прыжки на месте)
Лисичка зайку догоняла, Вот так хвостиком виляла
(ходьба по кругу приставляя пятку одной ноги к носку другой)
А сейчас поторопитесь, Быстрее в саночки садитесь!
(рассаживаются по кругу на ковре)
Задание «Поможем мышке»
Воспитатель: Ой, смотрите, здесь кто-то есть. (Достает спрятанную заранее игрушечную мышку).
Воспитатель: Что с тобой случилось, мышка?
Мышка: Я хотела сходить в гости к тетушке, которая живет на другом берегу ручья, но никак не могу это сделать, ручей не замерзает, даже когда холодно!
Воспитатель: Ребята, как можно помочь мышке перебраться на другой берег? (На лодке, на деревянном предмете). У нас же есть собранные на полянке предметы, а они сделаны из разных материалов, сейчас посмотрим.
(Воспитатель показывает предметы и спрашивает, можно ли его использовать в качестве плавательного средства, дети называют, рассуждают).
Дети: На деревянной доске можно плыть, потому что она не тонет в воде.
Воспитатель: Мышка совсем замерзла, нужно ей согреться. Вот у меня шарфик, укутаем ее, пусть греется у меня в корзинке. Потом мы ей поможем добраться до ее тетушки (Укладывает мышку в корзинку).
Словесная игра «Скажи комплимент»
Воспитатель: А вы знаете, что согреть можно и хорошими словами? Кажется, наши гости не веселые сидят, давайте подарим им наши комплименты?
Дети подходят к гостям и говорят комплименты.
Возвращение в группу
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Что вам сегодня понравилось в нашем путешествии? Что было трудно? Вы справились со всеми заданиями, пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с гостями.
Дети: Сау булыгыз. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий "Пейте дети молоко- будете здоровы!"во второй младшей группе
laquo;Пейте дети молоко — будете здоровы!»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет "Путешествие по сказкам" (в соответствии с ФГОС ДОУ)
Цель: обеспечение условий для развития у детей младшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира. Образовательная область "Познавательн...
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с воспитанниками 5-6 лет «Водные ресурсы Земли»
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе...
Сценарий организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " в подготовительной группе "Они помогали победить врага"
Данное занятие формирует и расширяет знания детей о истории нашей страны, о ВОВ 1941 - 1945 гг., о роли животных на войне....
Сценарий организованной-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с воспитанниками 1,6-2 лет «Поможем одеть куклу на зимнюю прогулку»
сценарий ООД по познавательному развитию...
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с воспитанниками 6-7 лет «Вода – волшебница»
Сценарийорганизованно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»с воспитанниками 6-7 лет«Вода – волшебница»...
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательному развитие» с воспитанниками 5-6лет «Все профессии важны, все профессии нужны»»
Сценарий разработан в соответствиис ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(О.В. Дыбина. «Ознакомление с природным и социальным окружением». Старшая группа (5-6 лет)...