Презентация "Формирование детской картины мира" посредством интеграции образовательных областей
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
"Формирование детской картины мира" посредством интеграции образовательных областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_2.ppt | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интегрированная деятельность требует более сложных действий и более глубокого личного участия от ребенка. Смена объекта познания позволяет развивать мышление, память и интеллект воспитанника. Понимающий ребенок – это прежде всего ребенок, способный увидеть целое во всем богатстве его связей и отношений, видеть «единство всего», ощущать мир всесторонне.
Интеграция двигательной и познавательной деятельности происходит на основе популярной сегодня ритмической гимнастики. Ведь сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика представляет собой интегрированную систему средств ритмической гимнастики, сюжетно – ролевых игр, сказочных сюжетов. Эффективным компонентом воздействия на организм и личность ребенка являются: движение, музыка, сказочный сюжет.
Эффективности сближения и тесной связи различных направлений можно достичь разработкой содержания интегрированной деятельности не только непосредственно по каждому разделу ООП ДО, но разумным включением дополнительных разделов из парциальных программ.
Расширение и систематизирование словарного запаса, как приоритетное направление легко интегрируется с ознакомлением с окружающим миром, продуктивной деятельностью, музыкальным воспитанием драматизацией и изобразительным искусством.
Образный характер мышления ребенка связан с образным же характером внимания и памяти. Поэтому ребенок запоминает ни тексты, а картинки, виды, впечатления. Для лучшего усвоения материала наглядность должна быть «информированной».
Как показывает практика, отбор и расположение взаимосвязанных образовательных областей в представлении детям образовательного материала, способствуют закреплению одного материала и базой для другого.
В сознании воспитанников мир предстает в целостном виде как единое информационное поле. При интеграции ребенок получает образные представления о разных «картинах» мира: биологической и физической, математической и эстетической и т.д.
Родителям необходимо помочь сориентироваться в дошкольном мире познания окружающего.
Можно сделать вывод, что интеграция позволяет объединить все уровни образования и становление детской картины мира в целом.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...
Конспект НОД по образовательной области "познание" (ФЭМП) в саршей группе №10 Интеграция образовательных областей по программе "Детский сад 2100" тема "Путешествие с Незнайкой"
Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста. Образовательные задачи: Закрепить умения детей объединять предметы ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) Тема: «Свойства снега и льда»Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация».
Формирование представлений детей о свойствах снега и льда; Исследование свойств снега и льда в изменении температурных условий. Свойства воды. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности.Интеграция образовательных областей «Коммуникация», формирование целостной картины мира и художественный труд.Тема: «Зимнее путешествие»
Углубление и систематизация представлений детей о зиме, одежде и зимних видах спорта. Обогащение и совершенствование речи....
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей с детьми подготовительной группы "Две картины, две весны"
Уточнение, расширение и активизация словаря посредством рассматривания картин С. А. Виноградова «Весна» и И.И. Левитана «Март»....
Формирование детской "картины мира" посредством интеграции образовательных областей
Интеграция двигательной и познавательной деятельности происходит на основе популярной сегодня ритмической гимнастики. Ведь сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика представляет собой интегрирова...