Конспект НОД по образовательной области "познание" (ФЭМП) в саршей группе №10 Интеграция образовательных областей по программе "Детский сад 2100" тема "Путешествие с Незнайкой"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Цель:
Обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста.
Образовательные задачи:
Закрепить умения детей объединять предметы в группы по сходным признакам, закрепить знания о геометрических фигурах, о равенстве и неравенстве , цвете, и представления о порядке изменения величины предметов.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Второй год обучения по программе «Детский сад 2100», использование развивающих математических игр, закрепление знаний детей в режимных моментах дня, на прогулке, работа в тетрадях.
Методические приемы:
1. Словесный: объяснение, указание, поощрение.
2. Практический: работа в таблицах, танграмм.
3. Игровой: сбор овощей, использование персонажей – незнайка, красная шапочка, чебурашка, карлосон, буратино, геометрические фигуры
Демонстративный материал:
- 5 шаров, конверты с загадками о сказочных героях.
- Плоскостные изображения сказочных героев.
- Игрушки – овощи, ромашка, яблоко, корзинка.
Раздаточный материал:
- Танграмм из геометрических фигур.
- Таблица с изображением фигур разной величины.
- Таблица на сравнение величин.
- Рисунок с изображением фигур, находящихся внутри друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Цент развития ребенка – детский сад № 83 Фея»
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в
старшей группе №10
по программе «Детский сад 2100»
тема «Путешествие с Незнайкой»
Подготовил: воспитатель старшей группы № 10 Гаязова З.Н.
Набережные Челны 2013 год
Цель:
Образовательные задачи:
1. Объединять предметы в группы по сходным признакам.
2. Закрепить знания цвета.
3. Закрепить знания геометрических фигур
4.Закрепить представление о порядке увеличения уменьшения предметов.
5. Закрепить понятие равенство и неравенство, умение правильно использовать знаки «равно » и «не равно»
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Демонстративный материал:
- 5 шаров, конверты с загадками о сказочных героях.
- Плоскостные изображения сказочных героев.
- Игрушки – овощи, ромашка, яблоко, корзинка.
Раздаточный материал:
- Танграмм из геометрических фигур.
- Таблица с изображением фигур разной величины.
- Таблица на сравнение величин.
- Рисунок с изображением фигур, находящихся внутри друг друга.
Дети заходят в группу.
В. - Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!
Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
1. Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
В. – Ребята это кто?
Д. - Красная Шапочка
В. – Ребята, а какое сейчас время года?
Д. – Осень.
В. – А какие работы ведутся осенью в огороде?
Д. - Осенью собирают урожай в огороде.
В. - Наша красная шапочка растерялась и просит нас помочь ей собрать овощи.
В. - Давайте ребята вместе ей поможем.
Дети по желанию выходят к доске и кладут в корзинку овощи, по ходу действия можно задаются вопросы:
В. - Какого цвета морковь?
-Какой формы огурец?
-Что растет на земле?
-Что растет под землей?
-А почему вы не положили ромашку? Она ведь тоже может расти в огороде?
Д - Ромашка цветок, а красная шапочка собирает овощи.
В. -А почему осталось яблоко?
Д. - Яблоко – фрукт, а не овощ.
В. - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке
2.
Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
В. - Он не знает ничего.
Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?..
Д. – Незнайка.
Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграф.
Д. -Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это?
Ответы детей.
В. - Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? Но задания эти находятся за вашими столами и вы должны по образцу выложить фигуру зайца.
Дети собирают зайчонка из игры Танграмм
В. - Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.
3.
Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
В. Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…
Ответы детей.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино .
В. - Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте ему поможем? Помотрите все на свои таблицы, что вы заметели?
В. Все предметы на первой строчке уменьшаются в размерах. (большой, средний и маленький) тоже самое нужно сделать с треугольником и квадратом.
- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно он нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку Воспитатель берет оранжевый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку
4.
Воспитатель берет синий шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …(Чебурашка)
На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.
В. - Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте вспомним знак равно и неравно. Посмотрите сколько в каждом квадрате игрушек, сравните их количество. И поставьте между ними нужный знак.
В. - Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
- Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.
Итог занятия
В. - Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)
В. - Какие задания для вас были самыми трудными? (какие легкими?)
В. - Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)
В Ребята давайте попрощаемся с незнайкой, а мы с Вами в следующий раз отправимся в другое интересное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»
Доминирующим приемом, позволяющим организовать содержательную партнерскую деятельность взрослого с детьми, на мой взгляд, является заинтересованное у...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Познание"(ФЭМП) во второй младшей группе. Тема"Зайчонок заблудился"
данный конспект написан на основе ФГТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам величина, форма) посредствам НОД.Программное содержание:Образовательные задачи: закреплять пре...
"Дидактические игры с использованием счетных палочек Образовательная область «Познание. ФЭМП» для детей младшей группы".
Такие игры развивают сенсорное восприятие, умение сравнивать, находить сходство и различия, знакомит малыша с логическими операциями анализа и синтеза на элементарном уровне....
"Много-мало, один-много". Образовательная область «Познание. ФЭМП» для детей младшей группы.
Учить сравнивать совокупности предметов (один-много- мало)....
Картотека дидактических игр Образовательная область «Познание. ФЭМП» для детей младшей группы.
Картотека дидактических игр Образовательная область «Познание. ФЭМП» для детей младшей группы....