Конспект НОД по образовательной области "познание" (ФЭМП) в саршей группе №10 Интеграция образовательных областей по программе "Детский сад 2100" тема "Путешествие с Незнайкой"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Цель:

Обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста.

Образовательные задачи:

Закрепить умения детей объединять предметы в группы по сходным признакам, закрепить знания о  геометрических фигурах, о равенстве и неравенстве , цвете, и представления о порядке изменения величины  предметов.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление,  зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Второй год обучения по программе «Детский  сад 2100», использование развивающих математических игр, закрепление знаний детей в режимных моментах дня, на прогулке, работа в тетрадях.

Методические приемы:

1. Словесный: объяснение, указание, поощрение.

2. Практический: работа в таблицах, танграмм.

3. Игровой: сбор овощей, использование персонажей – незнайка, красная шапочка, чебурашка, карлосон, буратино, геометрические фигуры

Демонстративный материал:

  1. 5 шаров, конверты с загадками о сказочных героях.
  2. Плоскостные изображения сказочных героев.
  3. Игрушки – овощи, ромашка, яблоко, корзинка.

Раздаточный материал:

  1. Танграмм из геометрических фигур.
  2. Таблица с изображением фигур разной величины.
  3. Таблица на сравнение величин.
  4. Рисунок с изображением фигур, находящихся внутри друг друга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Цент развития ребенка – детский сад № 83 Фея»

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в

старшей группе №10

по программе «Детский сад 2100»

  тема  «Путешествие с Незнайкой»

Подготовил: воспитатель старшей группы № 10 Гаязова  З.Н.

Набережные Челны 2013 год

Цель:

Образовательные задачи:

1. Объединять предметы в группы по сходным признакам.

2.  Закрепить знания цвета.

3. Закрепить знания геометрических фигур

4.Закрепить представление о порядке увеличения уменьшения предметов.

5. Закрепить понятие равенство и неравенство, умение правильно использовать знаки «равно »  и «не равно»

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Демонстративный материал:

  1. 5 шаров, конверты с загадками о сказочных героях.
  2. Плоскостные изображения сказочных героев.
  3. Игрушки – овощи, ромашка, яблоко, корзинка.

Раздаточный материал:

  1. Танграмм из геометрических фигур.
  2. Таблица с изображением фигур разной величины.
  3. Таблица на сравнение величин.
  4. Рисунок с изображением фигур, находящихся внутри друг друга.

     Дети заходят в группу.

В. - Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

1. Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

В.         – Ребята это кто?

Д.         - Красная Шапочка

В.         – Ребята, а какое сейчас время года?

Д.         – Осень.

В.         – А какие работы ведутся осенью в огороде?

Д.         - Осенью собирают урожай в огороде.

В.         - Наша красная шапочка растерялась и просит нас помочь ей собрать овощи.

В.         - Давайте ребята вместе ей поможем.

Дети по желанию выходят к доске и кладут в корзинку овощи, по ходу действия можно задаются вопросы:

В. -        Какого цвета морковь?

-Какой формы огурец?

-Что растет на земле?

-Что растет под землей?

-А почему вы не положили ромашку? Она ведь тоже может расти в огороде?

Д          - Ромашка цветок, а красная шапочка собирает овощи.

В.         -А почему осталось яблоко?

Д.         - Яблоко – фрукт, а не овощ.

В.         - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке

2. 

Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

В.         - Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?..

Д.         – Незнайка.

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграф.

Д.        -Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого.  Кто это?

Ответы детей.

В.         -  Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? Но задания эти находятся за вашими столами и вы должны по образцу выложить фигуру зайца.

    Дети собирают зайчонка из игры Танграмм

В.        - Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

3.           

    Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

В.         Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…

Ответы детей.

     Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино .

В.        - Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте  ему поможем?  Помотрите все на свои таблицы, что вы заметели?

В.        Все предметы на первой строчке уменьшаются в размерах. (большой, средний и маленький) тоже самое нужно сделать с треугольником и квадратом.  

- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно он нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку     Воспитатель берет оранжевый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку

4.           

    Воспитатель берет синий шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

    На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.

В.        - Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте вспомним знак равно и неравно. Посмотрите сколько в каждом квадрате игрушек, сравните их количество. И поставьте между ними нужный знак.   

В.        - Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

- Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

Итог занятия

В.        - Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

В. -         Какие задания для вас были самыми трудными? (какие легкими?)

В.        - Что мы с вами  делали в сказках? (Ответы детей)

В Ребята давайте попрощаемся с незнайкой, а мы с Вами в следующий раз отправимся в другое интересное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»

        Доминирующим приемом, позволяющим организовать содержательную партнерскую деятельность взрослого с детьми, на мой взгляд, является заинтересованное у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам величина, форма) посредствам НОД.Программное содержание:Образовательные задачи: закреплять пре...

"Дидактические игры с использованием счетных палочек Образовательная область «Познание. ФЭМП» для детей младшей группы".

Такие игры развивают сенсорное восприятие, умение сравнивать, находить сходство и различия, знакомит малыша с логическими операциями анализа и синтеза на элементарном уровне....

Картотека дидактических игр Образовательная область «Познание. ФЭМП» для детей младшей группы.

Картотека дидактических игр Образовательная область «Познание. ФЭМП» для детей младшей группы....