Конспект открытого показа сюжетной прогулки в подготовительной группе «В поисках Снеговика»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Определить особенности зимы в условиях Севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_pokaza_syuzhetnoy_progulki_v_podgotovitelnoy_gruppe_v_poiskah_snegovika.docx | 198.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нефтеюганска «Детский сад №26 « Радость»
Конспект открытого показа сюжетной прогулки в подготовительной группе
«В поисках Снеговика»
Составитель: Воспитатель: Мухаметова Г.Ф
2018 г
Конспект открытого показа сюжетной прогулки в подготовительной группе
«В поисках Снеговика»
Цель: Определить особенности зимы в условиях Севера.
Задачи:
ОО « Речевое развитие»
Обучающие: Закрепить знания об особенностях природных условий Севера;
Развивающие: Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки;
-Развивать речевую активность детей через полные ответы на поставленные
воспитателем вопросы;
-Пополнять активный словарь детей;
-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.
ОО «Познавательное развитие»
Развивающие: Поддерживать интерес к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность; формировать познавательные действия. Обучающие: Предоставить детям возможность для исследования, экспериментирования в условиях прогулки;
Воспитательные: Проявлять заботу о птицах, растениях.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Обучающие : Закрепить правила безопасного поведения во время игр на участке; во время гололеда.
Развивающие: Формировать готовность к совместной деятельности со
сверстниками;
-Развивать общение и взаимодействия детей с воспитателем и сверстниками;
-Развивать самостоятельное игровое поведение и взаимодействие детей в игре.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к труду и его
результатам; приучать детей убирать за собой игрушки и выносной
инвентарь.
ОО «Физическое развитие»
Развивающие: Дальнейшее расширение двигательного опыта детей,
обогащение его новыми, более сложными движениями;
- Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
- Совершенствование имеющих навыков в основных движениях путем
применения их в изменяющихся игровых ситуациях.
Обучающие: Становление ценностей ЗОЖ;
- Закреплять умение рассчитываться на первый-второй, стоя в шеренге.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность; активности.
-Воспитывать культуру честного сопереживания в играх-эстафетах.
-Укрепить здоровье детей в процессе прогулки
Оборудование и материалы: Лопатки, ведерко со льдом, рейки, клюшки, мячи, снежные комочки, корм для птиц, коробочки с заданиями, птичка клест, ведерки.
Ход прогулки:
(Дети одеваются и выходят на улицу)
Воспитатель: "Проходите, ребятишки: и девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать, за руки друг друга взять!
Друг на друга посмотрите и улыбки подарите!
Я пришла к вам не одна, я гостей на участок привела!
Поздоровайтесь, ребята!» (дети здороваются)
1) Какое время года сейчас у нас на Севере? (зима)
2) Какие признаки зимы вы знаете? (мороз, много снега, люди
надевают теплые одежды)
3) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
4) Какая зима у нас на Севере? (морозная, холодная, снежная,
суровая, белоснежная)
5) Как готовы к зиме звери? (впадают в спячку, делают запасы еды,
накапливают жир, меняют цвет шерсти)
6) Как зимуют деревья? (деревья находятся в состоянии покоя)
7) Почему зимой деревья находятся в состоянии покоя?
(останавливается рост деревьев, они как будто спят)
8) Почему нельзя стряхивать снег с веточек? (снег на веточках защищает
их от морозов)
- Что мы можем сделать, чтобы корни деревьев не замерзли?
(обкидать корни снегом)
- Давайте попросим наших мальчиков обкидать корни деревьев
(Мальчики берут лопатки и обкидывают стволы деревьев на участке)
7) (обращаюсь к девочкам)
- А почему зимой мало птиц на улице? (многие птицы улетели в теплые края)
- Какие птицы остались с нами зимовать? (зимующие: сорока, голубь,
Воробей и. т.д.).
- А что мы с вами делаем, чтобы помочь птицам зимой?
(подкармливаем их, развешиваем кормушки)
- Давайте насыплем зерна в наши кормушки (вместе с девочками насыпаем зерно в кормушки, затем, по окончании работ, девочки хвалят мальчиков, мальчики - девочек)
8) В какие игры и забавы играют дети зимой? (катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки, катаются с горки)
Воспитатель: А теперь, ребятки, отгадайте мою загадку!
" Прозрачен как стекло,
Да не вставить его в окно! "(лед)
(Детям показываю лед)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите тут внутри какая – то надпись, хотите прочесть, что там написано (дети читают слово письмо)
ледяном секретике (Дети берут "секретики" ( заранее замороженная
вода в маленьких плошках),в которых лежат бумажки с надписью
"лед", читают; значит загадка отгадана правильно)
Воспитатель: Ребята, вам хорошо видна надпись? Вы легко смогли прочитать слово "письмо"? Значит, какой можно сделать вывод?
Дети: Лед прозрачный, через него хорошо все видно!
Воспитатель: Погладьте льдинки рукой. Какие они? (гладкие, скользкие)
Воспитатель : А теперь давайте попробуем достать лист с надписью, что для этого нужно сделать? (разбить лед)
- Значит, лед какой? (бьющийся, хрупкий)
Воспитатель: А еще, ребята, лед может быть опасен! Чем лед опасен? (можно поскользнутся, упасть, сильно стукнуться, сломать ногу или руку)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все свойства льда! ( Дети разбивают лед, достают карту и письмо)
Воспитатель: Давайте прочитаем и узнаем от кого письмо (дети самостоятельно читают вслух)
«Помогите, помогите! Большая беда приключилась с моим другом – Снеговиком. Его похитила Снежная королева. Она отпустит его, если мы с вами выполним все ее задания. Но сначала нужно их найти, отправляю вам в помощь карту-схему. Желаю удачи! С уважением «Снежная Баба»
Воспитатель: Ребята, поможем Снежной Бабе освободить из плена ее друга – Снеговика. Дети рассматривают карту-схему и отправляются в путь. Ребята оказывается тут следы, нужно встать друг за другом и прыжками добраться до задания (Игра «Прыгай через рейку» дети встают друг за другом и прыжками добираются до задания.)
(Дети по карте-схеме находят две пустые корзины. Читают задание: необходимо эти корзины заполнить снегом, только не лопатой и на далеком расстоянии).
Воспитатель: Только сначала давайте вспомним правила безопасного поведения на участке во время игр.
Игра проходит на спортивной площадке
Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротив своей корзины. По сигналу, дети снежками заполняют корзины снегом. Команда первая заполнившая корзину снегом выигрывает .
(пока дети играют, воспитатель вешает на березу послание от Снежной Королевы).
Воспитатель: Молодцы дети, вы справились с этим заданием. Рассматривают карту – схему (на карте нарисована птица и держит в клюве письмо)
Воспитатель - Ой, смотрите, вы ничего необычного не замечаете? Посмотрите, там впереди какая-то невиданная птица сидит в гнездышке. И она что-то держит в клюве. Давайте подойдем поближе и посмотрим что это.
- Как вы считаете, как называется это птица? (клест)
- Почему Клест сидит в гнезде, и там у нее яички? Потому, что клесты выводят птенцов не весной, как другие птицы, а зимой.
- Что является главной едой клестов? (еловые шишки).
(дети подходят к сосне и достают следующее задание).
Воспитатель - Ребята, Снежная королева хочет вас заморозить, давайте поиграем.
Подвижная игра «Два Мороза»
Описание игры:
Игра проходит на спортивной площадке. Дети водящего выбирают с помощью считалки.
На противоположных сторонах площадки отмечены «детский сад» и «дом». Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:
– Мы два брата молодые,
– Два Мороза удалые.
– Я Мороз-Красный Нос,
– Я Мороз -Синий Нос.
– Кто из вас решится
– В путь-дороженьку пуститься?
Дети (хором).
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов ребята бегут из дома в детский сад. Морозы осаливают-замораживают ребят. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель - Ребята, Снежная королева не успела вас заморозить ,
идем дальше по стрелке. ( на карте нарисован ель , которая находится на площадке группы)
Воспитатель: Дети посмотрите, тут Снежная королева вам оставила следующее задание ( на березке висит письмо с заданием)
Воспитатель: Ребята следующее задание очень сложное – вам нужно найти ошибку в рассказе
- Дидактическая игра «Исправь ошибку».
Воспитатель: «Первый зимний месяц называется сентябрь (декабрь). Как наступает зима, так начинается жара (холода), и люди сразу одевают летнюю (зимнюю) одежду, идем дальше по стрелке
Воспитатель - Ой, смотрите, дети в кормушке вы ничего не замечаете?
( Дети подходят к кормушке для птиц и находят письмо и снеговика )
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились, и не заметно добрались до страны Снежной Королевы. Возвращаю вам вашего друга, Снеговика, не думала, что у вас получится, а вы оказывается дружные и смышленые. Ну, ничего мы еще с вами в Новый год встретимся. Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. А вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? В какие игры, хотели бы играть дальше? (ответы детей).
Самостоятельная деятельность.- А сейчас я вам предлагаю поиграть в свои любимые игры с игрушками, которые мы вынесли на прогулку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа трудовой деятельности в подготовительной группе "Служба быта"
Учить поддерживать порядок в группе, закреплять умения распределять коллективную работу и совместно выполнять её....
План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме «В гостях у бабы Капы»
Данный план-конспект поможет активизировать у дошкольников в игровой форме словарь по лексической теме «Зима», научить их образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать ч...
План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме: «Домашние животные».
Данное занятие поможет детям с ОНР:-уточнить и расширить представления о домашних животных, их названии, чем питаются, где живут;- обогатить лексику и совершенствовать грамматический строй...
Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках страны Знаний". Образовательная область - познавательное развитие.
Уважаемые коллеги! Данный конспект разработан в помощь воспитателям для проведения НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Все игры и задания направлен...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Задачи: -формировать умение ориентироваться в пространстве; - развивать быстроту, выносливость, ловкость;-воспитывать смелость, честность, дисциплинированность, уважение к устан...
Конспект открытого показа НОД ФЭМП в подготовительной группе "Цветик-семицветик"
Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы....
Конспект открытого показа утренней зарядки в подготовительной группе.
Утренняя гимнастика в подготовительной группеСпособствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности....