Конспект открытого показа совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы (в вечернее время) «Город Вежливости»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Наталья Алексеевна Бударина

 

                                  Конспект открытого показа

                 совместной деятельности воспитателя с детьми

            подготовительной к школе группы (в вечернее время)

                                      «Город Вежливости»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_dobrozhelatelnye_otnosheniya_2019.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

РМО «Создание условий для обеспечения

 доброжелательных отношений между детьми»

                                  Конспект открытого показа

                 совместной деятельности воспитателя с детьми

            подготовительной к школе группы (в вечернее время)

                                      «Город Вежливости»

                                                               Составила: воспитатель

                                                              МАДОУ детского сада №11 г. Павлово

                                                              Бударина Наталья Алексеевна

                                                   2019 год

Город «Вежливости»

Воспитатель: - Ребята, хотите поиграть? (ответы детей) Давайте как-будто мы с вами жители одного города. У этого города необычное название. Это город Вежливости. Подскажите мне какие же люди живут в этом городе? (ответы детей)

Воспитатель: - Да, детки, вы правы. Здесь живут добрые, веселые, отзывчивые, внимательные, вежливые люди. Мы сейчас и проверим можем ли мы жить в этом городе и подарим друг другу вежливые слова (комплименты).

1 этап  «Внимание друг к другу»

Игра “Комплименты” (с шариком) В кругу, дети передают друг другу шарик-смайлик и глядя в глаза соседу справа, говорят ему комплимент. Например: “ты добрый»; «ты сильный» и т.д.». Принимающий комплимент говорит: “Спасибо” (игра идет по кругу пока все дети не скажут друг другу вежливые слова)

Целью этой игры – умение говорить добрые слова, характеризуя каждого ребенка.

Воспитатель: Да, вижу, что вы настоящие жители города Вежливости.   

А может еще повеселимся? В какую игру вы хотели бы поиграть? (ответы детей)

Игра «Справа, справа от меня»

Дети у кого в руках шарики по очереди начинают петь песенку:

 «Справа, справа от меня есть одно местечко

Я хочу чтоб,,, (имя ребенка) встала,

Со мной рядом постояла.

У кого освободилось место справа продолжает игру

Целью этой игры- развитие коммуникации и пространственной ориентации.

Воспитатель: В нашем городе- большая беда. Прилетела в город Злая колдунья

(Включается анимация с показом злой колдуньи и звучит ее голос в записи)

З. колдунья – Поиграем, поиграем…

  Не люблю я вежливых, дружных и добрых людей. И город «Вежливости» я сейчас заколдую и превращу в город «Грубиянов и забияк». (Колдует). Вот вам моя волшебная «горячая картошка». Попробуйте с ней повеселиться. Сейчас она всех перессорит

 В руках у воспитателя появляется «горячая картошка»

Воспитатель: Ой, ой! Как же горячо! Давайте побыстрее будем передавать ее друг другу, чтобы не обжечь ладошки.

2 этап «Общие переживания»

Игра “Горячая картошка”

Дети  передают друг другу очень-очень быстро картошку по кругу. А Злая колдунья говорит СТОП. У кого в руках оказывается картошка, то передавать ее нельзя и он как бы «обжигается», а стоящие рядом дети обнимают его за плечи и покачиваются вместе из стороны в сторону. А как Злая колдунья скажет ДАЛЬШЕ, картошка начинает передаваться дальше.

Цель этой игры – позволяет ребенку почувствовать и понять, что иногда в жизни неудача неизбежна и что с ней надо уметь справиться.

З колдунья: Не помогла мне горячая картошка, потому что вы такие приветливые, и играете,  и поете, и друг друга жалеете. А вот рисовать точно не умеете! Берите мои листочки, а они не простые, а заколдованные. Они разобьют вас на группы красных и желтых.

Дети собираются по группам

3 этап «Взаимопомощь в игре»

З.колдунья: “Сейчас каждый из вас начнет рисовать свою картинку. По моему хлопку вы прервете рисование и тут же отдадите свою незаконченную картинку соседу слева. И так до тех пор, пока тот рисунок, который вы начинали рисовать в начале, не вернется к вам”.

Игра “Закончи рисунки”

Дети начинают рисовать любую картинку, затем по моему хлопку передают ее соседу слева и одновременно получают от другого соседа его картинку. После того как картинки обошли полный круг и вернулись к своим первоначальным авторам, начинается обсуждение, что в результате получилось, и кто из ребят, что нарисовал на каждом рисунке.

Цель этой игры – развивать умение продолжить рисунок, начатый другим ребенком.

З.Колдунья: Справились  и с этим моим заданиями, Все мое колдовство рассеялось и я улетаю, таю,….

Воспитатель: Эх и злая же была колдунья, но не получилось у нее поссорить жителей города Вежливости.  А мы еще раз убедились в том, что добро побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Правила дорожного движения"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группыПравила дорожного движения...

Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»

Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-игровой технологии математического развития и здоровьесберегающей технологии «дыхательная гимнастика» «Математическая вселенная»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; развитие зрительного восприятия, речи, мышления, пространственного воображения, внимания.Задачи: 1....

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по теме Путешествие по сказке «Листопадничек »

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по темеПутешествие по сказке «Листопадничек»...