«Развивающая предметно-пространственная среда средней группы №2 «Разноцветные бабочки» «Центр творчества»
презентация к уроку (средняя группа) по теме
Материалы подготовлены
Плосковой И.Н. воспитателем первой категории МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Звёздочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsentr_tvorchestva.pptx | 914.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется непосредственно по образовательным областям:«Познание », «Коммуникация » « Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Дошкольное учреждение МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Звёздочка» работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В средней группе №2 «Разноцветные бабочки» работают кружки художественно-эстетической направленности : «Природная мастерская» и «Волшебная кисточка».
Задачи по освоению образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» в средней группе: 1.Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. 2. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства. 3. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, изобразительное искусство). 4. Учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура). 5. Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, конструктивной деятельности.
Основными педагогическими условиями реализации художественно-эстетического развития являются: 1.Создание обстановки эмоционального благополучия; 2.Создание и обновление предметно-развивающей среды; 3.Творческий подход к содержанию образования, вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов; 4.Использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей; 5. Синтез занятий по рисованию, лепке, аппликации с занятиями по ознакомлению детей с природой, использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности; 6.Взаимодействие с семьями воспитанников; с учреждениями культуры.
Создание условий для творческого потенциала детей предполагает организацию «Центра творчества» который включает взаимодействие искусств и разных видов художественной деятельности, активизирующих самостоятельную деятельность дошкольников. «Центр творчества» в средней группе №2 расположен вблизи спокойной «зоны» деятельности детей, все предметы находятся на расстоянии доступном для ребенка, включает в себя различные материалы для творческой деятельности, имеется место для выставки детских работ.
Виды и содержание деятельности детей в «Центре творчества»
1. Различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).
2. Рассматривание и обследование предметов декоративно-прикладного творчества.
3. Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, плакатов.
4. Экспериментирование с изобразительными материалами и техниками.
Итогом творческой деятельности детей группы в декабре 2016 года стала выставка работ в мастерской Деда Мороза.
Творческие работы детей, созданные на кружке «Природная мастерская» выставлены в приемной.
Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...