Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.«Знакомство с подводным миром Черного моря»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

«Знакомство с подводным миром Черного моря»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

 в подготовительной группе.

 

Программное содержание: Формировать знания об обитателях Черного моря. 

Способствовать развитию познавательного интереса к природе. Обогащать словарный запас детей новыми словами. Развивать воображение, умение работать в коллективе.

Материал: Слайды, Трафареты,  рисунки обитателей моря. 

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом, воспитатель стоит перед ними)  

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. 

Смотрите, какое просторное! 

Его не объять руками, 

Его не измерить шагами, 

Оно как чаша большое, 

Оно без конца и края. (С. Баруздин «Черное море»)

Дети: Это море (слайд)

Воспитатель: Море большое водное пространство. Пробовали ли вы на вкус морскую воду? Какая она?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно! Горько-соленая. Пить такую воду нельзя. В одном литре морской воды содержится 35 г поваренной соли. Именно она придает воде соленый вкус, делает ее непригодной для питья. Давайте подумаем, откуда в морской воде берется соль.

(Ответы детей)

Воспитатель: С поверхности суши в море сбегают сотни больших и малых рек. Они пробегают многие тысячи километров и растворяют соли, содержащиеся в окружающих горных породах, песке, глине, кварце, граните. Растворенные соли реки и приносят в море.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем путешествовать по нашему Черному морю и опустимся в его глубины. Наша страна великая держава. Многие моря омываю её берега, но самым интересным является Черное море (слайд 2) 

Воспитатель: Ребята, а какое для Вас чёрное море? 

Дети: Теплое, ласковое, полезное, глубокое, голубое, тихое, бурное, серое, страшное. 

Воспитатель: Молодцы, ребята вы подобрали много прилагательных характеризующих Чёрное море. Сейчас я проверю, знаете ли вы морских жителей. 

(Игра  с мячом, дети встают в круг)

А в воде живет индюк? (нет)

А в воде живет медуза? (да)

Ну, а корка от арбуза? (нет)

В Черном море есть дельфины? (да)

А большие мандарины? (нет)

Рыбы в нашем море есть? (да)

Крокодилов в нем не счесть? (нет)

Дети плещутся в воде? (да)

Мусор плавает в воде? (нет)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы поняли, что море  для морских обитателей – это родной дом. А для того, чтобы оно оставалось чистым и гостеприимным мусор в него бросать нельзя.

Воспитатель: Ребята, отправляемся в подводной мир Черного моря.

Я предлагаю занять свои места в батискафе, который ждет нас (дети проходят к выстроенному из стульчиков батискафу) Готовы, погружаемся (слайд 3 и музыка моря)

Воспитатель: Вот мы уже спустились в глубины чёрного моря. Что вы видите в иллюминаторы? (слайд 4) 

Дети: В иллюминаторы видно много водорослей. 

Воспитатель: В чёрном море растет более 258 видов водорослей. Мы очень легко можем  найти их, на берегу моря после шторма. (Слайд 5) 

Воспитатель: А это что за необыкновенное существо проплывает мимо нашего батискафа? (слайд 6) 

Дети: это плывет медуза. 

Воспитатель: Ребята, а какие бываю медузы? 

Дети: Медузы бывают опасные и безопасные. 

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам, как отличить медузу. Если медуза белого цвета (слайд 7), то она не опасна. А если вы встретите медузу цветную и у неё много ртов, трогать её нельзя, она ядовита (слайд 8). А ещё по медузам определяют погоду, в шторм они уходят от берега. 

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много рыб плавает вокруг нас. Вот это бычок, кефаль, сарган, ставрида. (Слайды  9 и 10)

Воспитатель: Ребята, нам надо немного отдохнуть, и сейчас покажем, как резвятся рыбы. 

Физкультминутка: « Рыбки».

 Рыбка рыбке говорила.

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

(Дети машут руками, словно крыльями).

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками).

 

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. А эту рыбу вы знаете? (слайд 11) 

Дети: Это катран. 

Воспитатель: Катран - черноморская акула, но она не опасна для людей. А вот появились опасные жители чёрного моря: скат, морской кот (слайд 12), они родственники акул.

Но самая опасная рыба в чёрном море – морской дракон (слайд  13). А вот знаменитая черноморская камбала, она живет на дне и меняет свой цвет при опасности, как хамелеон (слайд 14)

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей). Обвив хвостиком, стебелёк водоросли, замерла странная рыбка с головой, как у лошадки (слайд 15)

Дети: морской конек

Воспитатель: Лошади бывают разного цвета, разной масти - гнедые, вороные, буланые. А морской конёк? У него своего постоянного цвета нет. Сядет конек  на бурую водоросль - станет бурым, сядет на зелёную – позеленеет. 

Ребята, видите как богато рыбное царство Чёрного моря, всего в нём живёт более 180 видов рыб.

Воспитатель: Наш батискаф достиг самого дна. Кто здесь живёт? 

Дети: Крабы, мидии, рапаны. 

Воспитатель: Ребята, вот и крабы показались, их в чёрном море 3 вида: мраморный, каменный, травяной (слайд 16). А это мидии (слайд 17). Мидии-моллюски они живут в раковинах и приносят огромную пользу морю, пропуская через себя загрязнённую воду и возвращая чистую, уничтожая всю грязь. Ребята, а это рапан (слайд 18). Моллюск рапана – хищник, он уничтожает мидий и устриц. 

Воспитатель: Ребята, нам пора всплывать на поверхность моря. Понравилось вам наше путешествие? (слайд1)

Дети: Понравилось. 

( Звучит музыка) Шум моря.

Воспитатель: Выходим из батискафа и подходим к столу. Вы запомнили обитателей Чёрного моря? 

Дети: Запомнили. 

Воспитатель: Вот сейчас мы проверим. Я предлагаю поиграть в  игру «Отгадай по контуру» (по контуру дети определяют обитателей моря)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня с вами совершили интересное путешествие, вы были внимательные, активно работали и я предлагаю на память о нашем путешествии изготовить макет подводного мира Чёрного моря. 

(Переход к другому виду деятельности) 

Коллективная работа сопровождается музыкой «Звуки моря»

Детям предлагается пластилин, аквариум, клей они наклеивают на него заранее нарисованные и вырезанные фигурки морских обитателей. 

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, яркий аквариум у нас получился. Море в нашем аквариуме  чистое, светлое. 

-Вот теперь наш с вами аквариум  может отправляться на выставку. 

 

К конспекту прилагаются слайды «Подводный мир Черного моря»  и музыкальное сопровождение «Шум моря»

 

Авторская разработка Ушаковой О.А., воспитателя МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_otkrytyh_zanyatiy.docx454.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с подводным миром Черного моря»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

 в подготовительной группе.

Программное содержание: Формировать знания об обитателях Черного моря.

Способствовать развитию познавательного интереса к природе. Обогащать словарный запас детей новыми словами. Развивать воображение, умение работать в коллективе.

Материал: Слайды, Трафареты,  рисунки обитателей моря.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом, воспитатель стоит перед ними)  

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Смотрите, какое просторное!

Его не объять руками,

Его не измерить шагами,

Оно как чаша большое,

Оно без конца и края. (С. Баруздин «Черное море»)

Дети: Это море (слайд)

Воспитатель: Море большое водное пространство. Пробовали ли вы на вкус морскую воду? Какая она?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно! Горько-соленая. Пить такую воду нельзя. В одном литре морской воды содержится 35 г поваренной соли. Именно она придает воде соленый вкус, делает ее непригодной для питья. Давайте подумаем, откуда в морской воде берется соль.

(Ответы детей)

Воспитатель: С поверхности суши в море сбегают сотни больших и малых рек. Они пробегают многие тысячи километров и растворяют соли, содержащиеся в окружающих горных породах, песке, глине, кварце, граните. Растворенные соли реки и приносят в море.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем путешествовать по нашему Черному морю и опустимся в его глубины. Наша страна великая держава. Многие моря омываю её берега, но самым интересным является Черное море (слайд 2)

Воспитатель: Ребята, а какое для Вас чёрное море?

Дети: Теплое, ласковое, полезное, глубокое, голубое, тихое, бурное, серое, страшное.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы подобрали много прилагательных характеризующих Чёрное море. Сейчас я проверю, знаете ли вы морских жителей.

(Игра  с мячом, дети встают в круг)

А в воде живет индюк? (нет)

А в воде живет медуза? (да)

Ну, а корка от арбуза? (нет)

В Черном море есть дельфины? (да)

А большие мандарины? (нет)

Рыбы в нашем море есть? (да)

Крокодилов в нем не счесть? (нет)

Дети плещутся в воде? (да)

Мусор плавает в воде? (нет)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы поняли, что море  для морских обитателей – это родной дом. А для того, чтобы оно оставалось чистым и гостеприимным мусор в него бросать нельзя.

Воспитатель: Ребята, отправляемся в подводной мир Черного моря.

Я предлагаю занять свои места в батискафе, который ждет нас (дети проходят к выстроенному из стульчиков батискафу) Готовы, погружаемся (слайд 3 и музыка моря)

Воспитатель: Вот мы уже спустились в глубины чёрного моря. Что вы видите в иллюминаторы? (слайд 4)

Дети: В иллюминаторы видно много водорослей.

Воспитатель: В чёрном море растет более 258 видов водорослей. Мы очень легко можем  найти их, на берегу моря после шторма. (Слайд 5)

Воспитатель: А это что за необыкновенное существо проплывает мимо нашего батискафа? (слайд 6)

Дети: это плывет медуза.

Воспитатель: Ребята, а какие бываю медузы?

Дети: Медузы бывают опасные и безопасные.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам, как отличить медузу. Если медуза белого цвета (слайд 7), то она не опасна. А если вы встретите медузу цветную и у неё много ртов, трогать её нельзя, она ядовита (слайд 8). А ещё по медузам определяют погоду, в шторм они уходят от берега.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много рыб плавает вокруг нас. Вот это бычок, кефаль, сарган, ставрида. (Слайды  9 и 10)

Воспитатель: Ребята, нам надо немного отдохнуть, и сейчас покажем, как резвятся рыбы. 

Физкультминутка: « Рыбки».

 Рыбка рыбке говорила.

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

(Дети машут руками, словно крыльями).

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками).

 

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. А эту рыбу вы знаете? (слайд 11)

Дети: Это катран.

Воспитатель: Катран - черноморская акула, но она не опасна для людей. А вот появились опасные жители чёрного моря: скат, морской кот (слайд 12), они родственники акул.

Но самая опасная рыба в чёрном море – морской дракон (слайд  13). А вот знаменитая черноморская камбала, она живет на дне и меняет свой цвет при опасности, как хамелеон (слайд 14)

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей). Обвив хвостиком, стебелёк водоросли, замерла странная рыбка с головой, как у лошадки (слайд 15)

Дети: морской конек

Воспитатель: Лошади бывают разного цвета, разной масти - гнедые, вороные, буланые. А морской конёк? У него своего постоянного цвета нет. Сядет конек  на бурую водоросль - станет бурым, сядет на зелёную – позеленеет.

Ребята, видите как богато рыбное царство Чёрного моря, всего в нём живёт более 180 видов рыб.

Воспитатель: Наш батискаф достиг самого дна. Кто здесь живёт?

Дети: Крабы, мидии, рапаны.

Воспитатель: Ребята, вот и крабы показались, их в чёрном море 3 вида: мраморный, каменный, травяной (слайд 16). А это мидии (слайд 17). Мидии-моллюски они живут в раковинах и приносят огромную пользу морю, пропуская через себя загрязнённую воду и возвращая чистую, уничтожая всю грязь. Ребята, а это рапан (слайд 18). Моллюск рапана – хищник, он уничтожает мидий и устриц.

Воспитатель: Ребята, нам пора всплывать на поверхность моря. Понравилось вам наше путешествие? (слайд1)

Дети: Понравилось.

( Звучит музыка) Шум моря.

Воспитатель: Выходим из батискафа и подходим к столу. Вы запомнили обитателей Чёрного моря?

Дети: Запомнили.

Воспитатель: Вот сейчас мы проверим. Я предлагаю поиграть в  игру «Отгадай по контуру» (по контуру дети определяют обитателей моря)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня с вами совершили интересное путешествие, вы были внимательные, активно работали и я предлагаю на память о нашем путешествии изготовить макет подводного мира Чёрного моря.

(Переход к другому виду деятельности)

Коллективная работа сопровождается музыкой «Звуки моря»

Детям предлагается пластилин, аквариум, клей они наклеивают на него заранее нарисованные и вырезанные фигурки морских обитателей.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, яркий аквариум у нас получился. Море в нашем аквариуме  чистое, светлое.

-Вот теперь наш с вами аквариум  может отправляться на выставку.

        К конспекту прилагаются слайды «Подводный мир Черного моря»  и музыкальное сопровождение «Шум моря»

Авторская разработка Ушаковой О.А., воспитателя МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе

«Обитатели  Черного моря»

КОнспект открытого занятия по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций  о Чёрном море,  иллюстрации с морскими пейзажами, беседа о морских обитателях,  заучивание стихотворений о море. Просматривание мультфильма «Подводная братва». 

Материал: Две ёмкости с водой. Соль, яйцо. Д/и "Четвёртый лишний"

 Набор ракушек и камешек, картинок обитателей Черного моря, камешки, кисти, краски – гуашь,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, одно из самых дорогих для человека слов - Родина. Любому из нас дорог наш край, место, где мы родились и выросли. И всегда нужно любить и беречь свою родину и ее природу.

Воспитатель: Ребята, скажите, в каком городе мы живем?

 Дети: (Туапсе)

 Воспитатель: А как называется наш край?

Дети: (Краснодарский)

Воспитатель:  На каком море мы живем?

Дети: На Черном.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно?

 Дети:  Красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное.

Воспитатель: А каким может быть морской берег, чем он может быть покрыт?

Дети: Камнями,  песком, ракушками.

Воспитатель: А сейчас мы с вами расскажем стихи о море.

Дети читают стихи о Черном море

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто живет в нашем море?

 Дети:  Медузы, рыбы, дельфины, крабы, морские коньки.

Д/и "Четвёртый лишний"

Воспитатель: Ребята, в море есть разные растения. Как они называются?

Дети: Водоросли.

Воспитатель: Они очень полезные и помогают морским обитателям дышать. Наше Черное море очень красивое, посмотрите какие закаты, и рассветы запечатлели художники на своих картинах.

Рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: Скажите, а какая вода на вкус в море?

Дети: Солёное

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: (Дожди вымывают из почвы, разные микроэлементы и по разным водным течениям несет в море их)

 Воспитатель: Сейчас  мы  с вами проведём  опыт и посмотрим

 почему морская вода держит нас?

Опыт «Свойства воды».

Две одинаковых емкости. Одна с пресной-другая с соленой водой. В каждую емкость опускаем сырое куриное яйцо.

Яйцо в соленой воде не тонет, потому что она имеет более плотную структуру.

А теперь немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Море»

И вот перед нами море (Дети делают волнообразные движения руками, руки в стороны)
Бушует оно на просторе.

А в море высокая ходит волна (Пальцы рук сцеплены, делают волнообразные движения)
То вверх до небес, то вниз до дна.

Качает вода соленая (Руки вверх подняты, делают покачивание)

Водоросли зеленые.

Скачут весело дельфины (Сложены руки ладонями друг к другу, руками делать волнообразные движения)

Подставляя солнцу спины.

На волнах качаются.

Солнцу улыбаются. (Поднимают руки вверх ладонями)

Воспитатель: Дети, подумайте, что каждый из вас хотел бы нарисовать  красками или  гуашью на морских камешках.

Дети рисуют на голышах

Воспитатель: Молодцы, теперь я предлагаю всем полюбоваться работами друг друга.

Мне хотелось бы, чтобы вы не забывали наш разговор и всегда бережно относились к морским жителям. Ведь мы с вами часть окружающей нас природы.

Ушакова О.А., воспитатель МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы

Беседа «ЧЕРНОЕ МОРЕ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ»

Цели и задачи: формировать знания и представления о Черном море, как экосистеме; расширять представления о флоре и фауне Черного моря; обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь; формировать желание изучать морские глубины;

Содержание беседы: Черное море одно из самых малообитаемых морей на земле. Жизнь в Черном море сосредоточена только в узкой прибрежной полосе в области небольших глубин. Ниже двух сотен метров жизни нет. Но, несмотря на сравнительную бедность морской флоры и фауны, только водорослей в Черном море насчитывают более 250 видов. Есть водоросли, обитающие у берега - коралина, цистозира, морской салат, лауренсия, есть те, которым нужна глубина - филлофора, или морской виноград, а есть такие, которые просто плавают в воде, например периденея. Интересно, что именно она создает осеннее свечение моря. Вместе с периденеей в воде обитают и светящиеся крохотные хищники, ноктилуки, или ночесвети. Если отфильтровать их из воды и высушить, то они так и будут светиться холодным светом. За свечение отвечает вещество, которое ученые назвали "люциферин", в честь повелителя ада - Люцифера. По ночам светятся и некоторые виды медуз и гребневиков. Чаше всего в море встречаются медузы с названиями аурелия и корнерот. Корнерот - самая крупная черноморская медуза, а аурелия самая маленькая. Если аурелия редко когда бывает больше чем 30 см в диаметре, то размер купола корнерота может достигать и полуметра. Аурелия не ядовита, а вот корнерот может нанести ожог, похожий на ожог крапивой. Ожог может вызвать легкое жжение, покраснение, а иногда могут появиться и волдыри. Чтобы не испытывать на себе действие яда этой красивой медузы с чуть фиолетовым куполом, достаточно при встрече с ней отвести ее от себя рукой, взявшись за верхнюю часть купола, на которой нет щупалец.

Наиболее распространенные моллюски в Черном море - это, конечно, мидии, рапаны, устрицы и гребешки. Все они съедобны. Устриц и мидий специально разводят. Устрицы живут до 30 лет. Они очень живучи: могут обходиться без моря больше двух недель. Может быть, поэтому их и едят живыми. Устрицы на Черноморском побережье Кубани встречаются сравнительно редко. Однако мидиями облеплены все прибрежные камни и портовые причалы.

Мидии живут лет 7-10 и на вкус не так изысканы, как устрицы. Их перед едой нужно варить или жарить. Иногда в крупной мидии можно отыскать мелкую жемчужину. Обычно она бывает розового цвета и неправильной формы. Мидии - настоящие живые фильтры. Они пропускают через себя огромное количество морской воды. При этом в их телах накапливается все, что в этой воде содержалось. Поэтому лакомиться мидиями, выловленными в порту или вблизи стоков очистных сооружений, не рекомендуется. Гребешки тоже по-своему интересны. Этот моллюск может перемещаться как реактивный снаряд. С силой гребешок захлопывает створки своей раковины, и струя воды переносит его на метр-другой вперед. У гребешков много глаз. Их около сотни. Зачем они ему нужны - непонятно. Этот моллюск слеп. Если глаз удалить, то на его месте вырастут новые.

С Дальнего Востока вместе со кораблями на Черное море прибыл моллюск-рапана. Теперь он заполонил все побережье Кавказа. Рапана съедобна. Из нее можно приготовить вкусный суп, а мясо ее напоминает осетрину. Рапана - хищник, причем объектом ее охоты служат мидии и устрицы. Молодые рапаны просверливают раковину жертвы и выпивают содержимое, а взрослые особи выделяют слизь, которая парализует створки моллюска и позволяет рапане съесть хозяина. На Черном море встречаются и крабы. "Паук", мраморный, каменный, травяной, ксанто, краснокорый. Всего 18 видов. Здесь они не достигают крупных размеров. Самый крупный - краснокорый. Но даже он редко достигает размера более 20 см в диаметре. Известно примерно 180 видов рыб, которые обитают на Черном море. Белуга, осетр, севрюга, сельдь, хамса  (черноморский анчоус), шпрот, тюлька, кефаль, барабуля, ставрида, скумбрия, камбала, пеламида, тунец. Крайне редко в Черное море заплывает рыба-меч. Встречаются в море и угри - речной и морской. Среди рыб, не имеющих большого промыслового значения, можно отметить бычка, морского ерша, морскую иглу, морского конька, колюшку, морскогдракона, зеленушку - маленькую яркую рыбку, способную своими зубами разгрызать раковины моллюсков, морского петуха (триглу) морского черта. Раньше в Черном море жило целых 3 вида кефали, но из-за промысла и загрязнения моря численность кефалевого стада стала катастрофически уменьшаться. Чтобы поправить положение, из Японского моря был привезен пеленгас. Это тоже кефаль, но более неприхотливая. Он прекрасно акклиматизировался, расплодился и стал теперь объектом промысла рыбаков. К счастью, и поголовье черноморской кефали в последние годы постепенно восстанавливается Акул в Черном море два вида. Катран   (колючая акула, морская соака) и маленькая пятнистая акула сциллиум (кошачья акула). Катран иногда может достигать 2 метров, а кошачья акула больше метра никогда не вырастает. И катран и сциллиум для человека не опасны, хотя по отношению к рыбе ведут себя как настоящие злые жестокие хищники. К млекопитающим Черного моря относятся тюлень-монах и три вида дельфинов: азовка, белобочка и афалина.

Самый крупный бутылконос, или афалина. Поменьше - белобочка и самый маленький дельфин - морская свинья. Обитатель дельфинариев и океанариев - афалина. Это тот самый морской подопытный "кролик", с которым экспериментируют ученые во многих странах мира. Питаются дельфины рыбой, моллюсками. Рыбы им надо 20-30 кг в сутки. Отличный гидролокационный аппарат позволяет дельфинам обнаруживать добычу на расстоянии до 3 км, ныряют они за ней на глубину 200-300 м. Дыхание могут задерживать на 10 и даже 15 минут. Температура тела такая же, как у человека. Спят дельфины в полуметре от поверхности воды, опустив вниз хвост и периодически открывая и закрывая глаза. Болеют теми же болезнями, что и человек.

Ушакова О.А., воспитатель МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе

Загадки

Ребята, отгадайте загадку.

Смотрите, какое просторное!

Его не объять руками,

Его не измерить шагами,

Оно как чаша большое,

Оно без конца и края. (С. Баруздин «Черное море»)

Над волной дугою взвился,
Спинкой чёрной заискрился.
Мимо Гагр плывёт… Афин!
Белобрюхий кто?  (Дельфин)

Плоский он. Размером разный.
Хвост его биче образный. 
Лишь один несёт отряд
Электричества заряд! (Скат)

 

Вот так рыба – просто чудо! 
Очень плоская, как блюдо. 
Оба глаза спине, 
И живет на самом дне. 
Очень странные дела. 
Это рыба …(Камбала)

Что за дивная лошадка? 
Очень странные повадки: 
Конь не сеет и не пашет. 
Под водой с рыбёшкой пляшет. 
Назови его дружок: 
Рыбок друг … (Морской конек)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это... (Краб)

 Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде!
 (Медуза.)

Стихи

            Осьминог.
Ох, и любят осьминоги.
Спать в какой-нибудь «берлоге»:
Так и ловят их – из глины.
В море опустив кувшины.
Ю.Дулепина

Для чего морю наряды?

В ночь любую, в день любой
Море занято собой:
По утрам оно одето.
В платье розового цвета.
Днем — одето в голубое.

 С белой ленточкой прибоя.
По ночам на черной глади —
Мягкий бархатный наряд,
А на бархатном наряде
Драгоценности горят.
Море, если не секрет,
Дай, пожалуйста, ответ:
Для чего тебе наряды?
— Чтобы люди были рады!

В. Орлов

Я рисую море.
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!
Я сижу тихонько.
 Около прибоя -
Окунаю кисточку.
В море голубое.
      В.Орлов

                                       Пословицы и поговорки о море.

 

В море раз побудешь, век не забудешь.

В море дорог много.

Море шутить не любит.

Море кого любит, а кого губит.

Море любит смелых да умелых.

Время и морской прилив никого не ждут.

Не обязательно выпить все море, чтобы узнать, что вода соленая.

То пропало, что в море упало.

Акул бояться — в море не ходить.

Зазнаешься — воды нахлебаешься.

И хороший адмирал может страдать морской болезнью.

Кто много плавал, тот много и видел.

Кто не любит море, того и море не любит.

Моряком на суше не станешь.

Перед морем все равны.

Учись, матрос,— капитаном будешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»

Программное содержание: познакомить детей со составом и  свойствами природного  и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...

Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы «Знакомство с аквагримом»

Цель занятия: создание условий для развития творческих способностей детей, посредством ознакомления с мастерством  (работой)  гримера и использованием аквагрима. Развивать интерес к аквагрим...

«Знакомство с подводным миром Черного моря»

laquo;Знакомство с подводным миром Черного моря»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Программное содержание: Формировать знания об о...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Знакомство с цифрой 3.»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Знакомство с цифрой 3.»...

План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.

План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.Тема занятия: «Международный День Чёрного моря».Цель занятия: обогащ...

Конспект открытого занятия по познавательно речевому развитию на тему «Я в мире человек».

Цель:Формирование представление детей сходства куклы с человеком. Ознакомление детей с основными органами человеческого организма ( сердце, легкие, желудок, печень, кишки ), их названиями, расположени...