«Знакомство с подводным миром Черного моря»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
«Знакомство с подводным миром Черного моря»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
в подготовительной группе.
Программное содержание: Формировать знания об обитателях Черного моря.
Способствовать развитию познавательного интереса к природе. Обогащать словарный запас детей новыми словами. Развивать воображение, умение работать в коллективе.
Материал: Слайды, Трафареты, рисунки обитателей моря.
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом, воспитатель стоит перед ними)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Смотрите, какое просторное!
Его не объять руками,
Его не измерить шагами,
Оно как чаша большое,
Оно без конца и края. (С. Баруздин «Черное море»)
Дети: Это море (слайд)
Воспитатель: Море большое водное пространство. Пробовали ли вы на вкус морскую воду? Какая она?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно! Горько-соленая. Пить такую воду нельзя. В одном литре морской воды содержится 35 г поваренной соли. Именно она придает воде соленый вкус, делает ее непригодной для питья. Давайте подумаем, откуда в морской воде берется соль.
(Ответы детей)
Воспитатель: С поверхности суши в море сбегают сотни больших и малых рек. Они пробегают многие тысячи километров и растворяют соли, содержащиеся в окружающих горных породах, песке, глине, кварце, граните. Растворенные соли реки и приносят в море.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем путешествовать по нашему Черному морю и опустимся в его глубины. Наша страна великая держава. Многие моря омываю её берега, но самым интересным является Черное море (слайд 2)
Воспитатель: Ребята, а какое для Вас чёрное море?
Дети: Теплое, ласковое, полезное, глубокое, голубое, тихое, бурное, серое, страшное.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы подобрали много прилагательных характеризующих Чёрное море. Сейчас я проверю, знаете ли вы морских жителей.
(Игра с мячом, дети встают в круг)
А в воде живет индюк? (нет)
А в воде живет медуза? (да)
Ну, а корка от арбуза? (нет)
В Черном море есть дельфины? (да)
А большие мандарины? (нет)
Рыбы в нашем море есть? (да)
Крокодилов в нем не счесть? (нет)
Дети плещутся в воде? (да)
Мусор плавает в воде? (нет)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом. А для того, чтобы оно оставалось чистым и гостеприимным мусор в него бросать нельзя.
Воспитатель: Ребята, отправляемся в подводной мир Черного моря.
Я предлагаю занять свои места в батискафе, который ждет нас (дети проходят к выстроенному из стульчиков батискафу) Готовы, погружаемся (слайд 3 и музыка моря)
Воспитатель: Вот мы уже спустились в глубины чёрного моря. Что вы видите в иллюминаторы? (слайд 4)
Дети: В иллюминаторы видно много водорослей.
Воспитатель: В чёрном море растет более 258 видов водорослей. Мы очень легко можем найти их, на берегу моря после шторма. (Слайд 5)
Воспитатель: А это что за необыкновенное существо проплывает мимо нашего батискафа? (слайд 6)
Дети: это плывет медуза.
Воспитатель: Ребята, а какие бываю медузы?
Дети: Медузы бывают опасные и безопасные.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам, как отличить медузу. Если медуза белого цвета (слайд 7), то она не опасна. А если вы встретите медузу цветную и у неё много ртов, трогать её нельзя, она ядовита (слайд 8). А ещё по медузам определяют погоду, в шторм они уходят от берега.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как много рыб плавает вокруг нас. Вот это бычок, кефаль, сарган, ставрида. (Слайды 9 и 10)
Воспитатель: Ребята, нам надо немного отдохнуть, и сейчас покажем, как резвятся рыбы.
Физкультминутка: « Рыбки».
Рыбка рыбке говорила.
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка».
(Дети машут руками, словно крыльями).
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками).
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. А эту рыбу вы знаете? (слайд 11)
Дети: Это катран.
Воспитатель: Катран - черноморская акула, но она не опасна для людей. А вот появились опасные жители чёрного моря: скат, морской кот (слайд 12), они родственники акул.
Но самая опасная рыба в чёрном море – морской дракон (слайд 13). А вот знаменитая черноморская камбала, она живет на дне и меняет свой цвет при опасности, как хамелеон (слайд 14)
Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей). Обвив хвостиком, стебелёк водоросли, замерла странная рыбка с головой, как у лошадки (слайд 15)
Дети: морской конек
Воспитатель: Лошади бывают разного цвета, разной масти - гнедые, вороные, буланые. А морской конёк? У него своего постоянного цвета нет. Сядет конек на бурую водоросль - станет бурым, сядет на зелёную – позеленеет.
Ребята, видите как богато рыбное царство Чёрного моря, всего в нём живёт более 180 видов рыб.
Воспитатель: Наш батискаф достиг самого дна. Кто здесь живёт?
Дети: Крабы, мидии, рапаны.
Воспитатель: Ребята, вот и крабы показались, их в чёрном море 3 вида: мраморный, каменный, травяной (слайд 16). А это мидии (слайд 17). Мидии-моллюски они живут в раковинах и приносят огромную пользу морю, пропуская через себя загрязнённую воду и возвращая чистую, уничтожая всю грязь. Ребята, а это рапан (слайд 18). Моллюск рапана – хищник, он уничтожает мидий и устриц.
Воспитатель: Ребята, нам пора всплывать на поверхность моря. Понравилось вам наше путешествие? (слайд1)
Дети: Понравилось.
( Звучит музыка) Шум моря.
Воспитатель: Выходим из батискафа и подходим к столу. Вы запомнили обитателей Чёрного моря?
Дети: Запомнили.
Воспитатель: Вот сейчас мы проверим. Я предлагаю поиграть в игру «Отгадай по контуру» (по контуру дети определяют обитателей моря)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня с вами совершили интересное путешествие, вы были внимательные, активно работали и я предлагаю на память о нашем путешествии изготовить макет подводного мира Чёрного моря.
(Переход к другому виду деятельности)
Коллективная работа сопровождается музыкой «Звуки моря»
Детям предлагается пластилин, аквариум, клей они наклеивают на него заранее нарисованные и вырезанные фигурки морских обитателей.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, яркий аквариум у нас получился. Море в нашем аквариуме чистое, светлое.
-Вот теперь наш с вами аквариум может отправляться на выставку.
К конспекту прилагаются слайды «Подводный мир Черного моря» и музыкальное сопровождение «Шум моря»
Авторская разработка Ушаковой О.А., воспитателя МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с подводным миром Черного моря»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
в подготовительной группе.
Программное содержание: Формировать знания об обитателях Черного моря.
Способствовать развитию познавательного интереса к природе. Обогащать словарный запас детей новыми словами. Развивать воображение, умение работать в коллективе.
Материал: Слайды, Трафареты, рисунки обитателей моря.
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом, воспитатель стоит перед ними)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Смотрите, какое просторное!
Его не объять руками,
Его не измерить шагами,
Оно как чаша большое,
Оно без конца и края. (С. Баруздин «Черное море»)
Дети: Это море (слайд)
Воспитатель: Море большое водное пространство. Пробовали ли вы на вкус морскую воду? Какая она?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно! Горько-соленая. Пить такую воду нельзя. В одном литре морской воды содержится 35 г поваренной соли. Именно она придает воде соленый вкус, делает ее непригодной для питья. Давайте подумаем, откуда в морской воде берется соль.
(Ответы детей)
Воспитатель: С поверхности суши в море сбегают сотни больших и малых рек. Они пробегают многие тысячи километров и растворяют соли, содержащиеся в окружающих горных породах, песке, глине, кварце, граните. Растворенные соли реки и приносят в море.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем путешествовать по нашему Черному морю и опустимся в его глубины. Наша страна великая держава. Многие моря омываю её берега, но самым интересным является Черное море (слайд 2)
Воспитатель: Ребята, а какое для Вас чёрное море?
Дети: Теплое, ласковое, полезное, глубокое, голубое, тихое, бурное, серое, страшное.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы подобрали много прилагательных характеризующих Чёрное море. Сейчас я проверю, знаете ли вы морских жителей.
(Игра с мячом, дети встают в круг)
А в воде живет индюк? (нет)
А в воде живет медуза? (да)
Ну, а корка от арбуза? (нет)
В Черном море есть дельфины? (да)
А большие мандарины? (нет)
Рыбы в нашем море есть? (да)
Крокодилов в нем не счесть? (нет)
Дети плещутся в воде? (да)
Мусор плавает в воде? (нет)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом. А для того, чтобы оно оставалось чистым и гостеприимным мусор в него бросать нельзя.
Воспитатель: Ребята, отправляемся в подводной мир Черного моря.
Я предлагаю занять свои места в батискафе, который ждет нас (дети проходят к выстроенному из стульчиков батискафу) Готовы, погружаемся (слайд 3 и музыка моря)
Воспитатель: Вот мы уже спустились в глубины чёрного моря. Что вы видите в иллюминаторы? (слайд 4)
Дети: В иллюминаторы видно много водорослей.
Воспитатель: В чёрном море растет более 258 видов водорослей. Мы очень легко можем найти их, на берегу моря после шторма. (Слайд 5)
Воспитатель: А это что за необыкновенное существо проплывает мимо нашего батискафа? (слайд 6)
Дети: это плывет медуза.
Воспитатель: Ребята, а какие бываю медузы?
Дети: Медузы бывают опасные и безопасные.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам, как отличить медузу. Если медуза белого цвета (слайд 7), то она не опасна. А если вы встретите медузу цветную и у неё много ртов, трогать её нельзя, она ядовита (слайд 8). А ещё по медузам определяют погоду, в шторм они уходят от берега.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как много рыб плавает вокруг нас. Вот это бычок, кефаль, сарган, ставрида. (Слайды 9 и 10)
Воспитатель: Ребята, нам надо немного отдохнуть, и сейчас покажем, как резвятся рыбы.
Физкультминутка: « Рыбки».
Рыбка рыбке говорила.
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка».
(Дети машут руками, словно крыльями).
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками).
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. А эту рыбу вы знаете? (слайд 11)
Дети: Это катран.
Воспитатель: Катран - черноморская акула, но она не опасна для людей. А вот появились опасные жители чёрного моря: скат, морской кот (слайд 12), они родственники акул.
Но самая опасная рыба в чёрном море – морской дракон (слайд 13). А вот знаменитая черноморская камбала, она живет на дне и меняет свой цвет при опасности, как хамелеон (слайд 14)
Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей). Обвив хвостиком, стебелёк водоросли, замерла странная рыбка с головой, как у лошадки (слайд 15)
Дети: морской конек
Воспитатель: Лошади бывают разного цвета, разной масти - гнедые, вороные, буланые. А морской конёк? У него своего постоянного цвета нет. Сядет конек на бурую водоросль - станет бурым, сядет на зелёную – позеленеет.
Ребята, видите как богато рыбное царство Чёрного моря, всего в нём живёт более 180 видов рыб.
Воспитатель: Наш батискаф достиг самого дна. Кто здесь живёт?
Дети: Крабы, мидии, рапаны.
Воспитатель: Ребята, вот и крабы показались, их в чёрном море 3 вида: мраморный, каменный, травяной (слайд 16). А это мидии (слайд 17). Мидии-моллюски они живут в раковинах и приносят огромную пользу морю, пропуская через себя загрязнённую воду и возвращая чистую, уничтожая всю грязь. Ребята, а это рапан (слайд 18). Моллюск рапана – хищник, он уничтожает мидий и устриц.
Воспитатель: Ребята, нам пора всплывать на поверхность моря. Понравилось вам наше путешествие? (слайд1)
Дети: Понравилось.
( Звучит музыка) Шум моря.
Воспитатель: Выходим из батискафа и подходим к столу. Вы запомнили обитателей Чёрного моря?
Дети: Запомнили.
Воспитатель: Вот сейчас мы проверим. Я предлагаю поиграть в игру «Отгадай по контуру» (по контуру дети определяют обитателей моря)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня с вами совершили интересное путешествие, вы были внимательные, активно работали и я предлагаю на память о нашем путешествии изготовить макет подводного мира Чёрного моря.
(Переход к другому виду деятельности)
Коллективная работа сопровождается музыкой «Звуки моря»
Детям предлагается пластилин, аквариум, клей они наклеивают на него заранее нарисованные и вырезанные фигурки морских обитателей.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, яркий аквариум у нас получился. Море в нашем аквариуме чистое, светлое.
-Вот теперь наш с вами аквариум может отправляться на выставку.
К конспекту прилагаются слайды «Подводный мир Черного моря» и музыкальное сопровождение «Шум моря»
Авторская разработка Ушаковой О.А., воспитателя МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-126810-1352886112.jpg)
Конспект комплексного экологического занятия: "Самое синее в мире Черное море""
Конспект о море и его обитатаелях....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.«Знакомство с подводным миром Черного моря»
«Знакомство с подводным миром Черного моря»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Прогр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-999671-1517467753.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру "Черное море"
Расширение знаний детей о Черном море, подводном мире и его обитателях....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/29/picture-217076-1367246069.jpg)
Презентация для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Подводный мир Черного моря"
Презентация может быть использованна как педагогами ДОУ, так и педагогами младших школьников, а так же родителями. Презентация знакомит детей с особенностями Черного моря, некоторыми его жителями....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/14/picture-127549-1657820330.jpg)
Социально-значимый педагогический проект по экологическому образованию для детей 5 – 6 лет «Самое синее в мире Черное море мое»
Педагогический проект по экологическому воспитанию, направленный на желание детей старшего дошкольного возраста беречь Чёрное море и его обитателей!...