Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Знакомство с цифрой 3.»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
«Знакомство с цифрой 3.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_znakomstvo_s_tsifroy_3.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение = детский сад № 57 «Белочка» г. Улан - Удэ
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
«Знакомство с цифрой 3.»
Подготовила: Воспитатель Камалова Е. Г. первая квалификационная категория
Улан – Удэ
Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 3.
Задачи:
Образовательные: Формировать знания о составе числа 3; умения пересчитывать предметы в пределах 3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по свойствам.
Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание, речь.
Воспитательные: Воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи, поддержки.
Материалы и оборудование: мячики – 3 шт. (на каждого ребенка), грибы – 3 шт. (на каждого ребенка). Золотой ключик, вырезанный из картона, треугольник, игрушка или изображение Буратино. изображение цифры три.
Ход
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие по математике, а занятие-путешествие. Мы научимся считать. Складывать, решать «веселые» задачи. А еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Но прежде. Чем начать путешествие. Вспомним правила поведения на занятии:
Ты сиди за партой стройно и веди себя … СПОКОЙНО, Ответить хочешь – не шуми, а только руку … ПОДНИМИ.
Молодцы, ребята, к путешествию вы готовы. Итак, отправляемся в путь!
Повторение пройденного материала
1. Счет от 1 до 10 цепочкой.
Дети передают мяч друг другу, по цепочке, называя цифры по порядку от 1 до 10
2. На ватмане нарисованы точки с цифрами. Один ребенок у доски соединяет точки от 1 до 10. А потом соединяет последнюю точку с первой.
Воспитатель: Пока Юра выполняет задание. Мы отгадаем загадку:
Он с виду кажется простым. А ведь бывает золотым. Не зря его Тортила На дне пруда хранила. (Ключик)
Воспитатель: Сейчас проверим, правильно вы отгадали или нет. Отгадка должна получится у Юры. Что получилось у Юры?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, кому может принадлежать этот ключик?
Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный… Кто же это? (Буратино)
Буратино собрался идти в школу, но тут случилась беда – он потерял золотой ключик.
Ребята, поможем Буратино? Найдем его золотой ключик. На пути нас ждет много препятствий и первое – остров «Потерянных чисел». Его можно пройти, если:
- Назвать числа через один.
- Назвать число, стоящее между числами 5 и 7; 7 и 9; 2 и 4.
- Назвать число, которое больше 2, но меньше 4.
Объяснение нового материала
Воспитатель: Ребята, с этим заданием вы справились хорошо, но нам нужно двигаться дальше. Впереди нас ждет город «Магического числа». В нем живут магические числа, разные задачи и выражения. А какое магическое число живет здесь, мы узнаем с вами, решив следующие задачи:
На поляне у дубка (дети выкладывают на столе) Буратино увидел два грибка. А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько он нашел грибов?
Ответы детей
Воспитатель: Как получилось три грибка?
Ответы детей
Воспитатель: Один мяч у Мальвины. (дети выкладывают на столе) Два мяча у Буратино. Один мяч, да два мяча. Малыш, а сколько их всего сообразишь?
Ответы детей
Воспитатель: Как получилось три мяча?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, кто же догадался, а какое магическое число живет в этом городе?
Ответы детей
Воспитатель: показывает изображение цифры 3
А вот это – посмотри Выступает цифра 3. Тройка – третий из значков, Состоит из двух крючков.
В названии каких сказок встречается число 3?
Ответы детей
Воспитатель: В сказке «Три медведя» сколько стояло стульев, чашек, ложек, кроватей?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас самое время отдохнуть
Физкультминутка (под музыку)
Буратино потянулся Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам найти, Нужно дальше нам пойти.
Мы, с вами, продолжаем путешествие по городу «Магического числа». Впереди нас ждет улица Цифры 3. Открываем тетради и выполняем задания.
Работа в тетрадях
Воспитатель: Рядом с улицей Цифры 3, есть парк одной из геометрических фигур. Угадайте, какой?
Узнаешь сразу т, кто я. На меня ты посмотри, У меня всего по три. Три стороны и три угла, Три пика – острия Мне это нравится, друзья, Ведь треугольник я.
Путешествуя по парку Геометрических фигур, мы подошли к болоту, где живет черепаха Тортилла. Она отдаст нам золотой ключик, если мы ответим на вопросы:
- С каким числом вы сегодня познакомились?
- Как называется третий день недели?
-Как называется третий месяц года?
Вот он ключик золотой, Он волшебный, не простой
Воспитатель показывает ключик детям
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, за то, что мы помогли Буратино найти золотой ключик, он решил подарить нам свое фото, но он просит вас написать в пустом окошке цифру, с которой мы сегодня познакомились.
Давайте попрощаемся с Буратино и пожелаем ему, тобы он больше никогда не терял золотой ключик.
Дети прощаются.
Воспитатель: Занятие окончено. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...
План-конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе " Число шесть. Цифра 6"
План-конспект окрытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Проведено 21 марта 2018г. Тема6 "Число 6. Цифра 6"....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»
Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10, называть соседей числа.Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с часами"
Научить детей определять время по часам - одна из самых сложных задачь воспитателя. Проще всего это сделать через игру. А если еще и использовать любимые детьми развивающие мультфильмы, то такое обуче...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...