Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы «Знакомство с аквагримом»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель занятия: создание условий для развития творческих способностей детей, посредством ознакомления с мастерством (работой) гримера и использованием аквагрима. Развивать интерес к аквагриму,с помощью использования ИКТ: презентация «Знакомство с аквагримом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №26 «Аленушка»
Конспект занятия для детей старше-подготовительной группы
«Знакомство с аквагримом»
Подготовила и провела:
воспитатель Штрынева Д.В.
с. Воронежское
2018г.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, посредством ознакомления с мастерством (работой) гримера и использованием аквагрима. Развивать интерес к аквагриму,с помощью использования ИКТ: презентация «Знакомство с аквагримом».
Задачи:
Образовательные:
- развивать первоначальные творческие способности;
- познакомить с аквагримом, его использованием;
- развивать познавательную активность посредством ознакомления с профессией гример.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук при рисовании;
- развивать и совершенствовать артистизм у детей.
- активизировать словарь детей;
- развивать инициативную речь детей во взаимодействии с взрослым.
Воспитывающие:
• Воспитывать любознательность, артистические качества.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: коробка, набор аквагрима, элементы костюма клоуна (головные уборы), акварельные краски, кисти, баночки с водой, влажные салфетки, зеркало, иллюстрации «чистых клоунов», презентация: Грим.
Техническое оснащение: видеопроектор, экран, компьютер.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Сегодня я получила письмо из цирка. В нем было написано, что в цирк срочно нужен клоун, ведь скоро будет представление, а клоун Капитошка заболел и не может выступать. Цирковые артисты очень надеются, что в нашем детском саду найдутся ребята, которые могут заменить Капитошку на представлении. Вы бы хотели выступить в цирке и помочь цирковым артистам. (Ответ детей.) Но выступать в цирке не просто, чтобы быть похожими на клоуна нужно раскрасить лицо. Я приготовила вот эту красивую коробочку, в ней найдется все, что нам необходимо. Давайте, посмотрим.
(Достает из коробки аквагрим, показывает детям)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете что это? (ответ детей) Да, это краски, но не обычные. Эти краски нужны для того чтобы рисовать на лице. А вы знаете, как они называются? (Ответы детей) Эти краски называются Грим. С их помощью мы сможем преобразиться в клоунов. Сейчас я вам о нем расскажу.
Презентация: Грим.
Грим появился очень давно. Люди раскрашивали свои лица, когда собирались на охоту, чтобы их не замечали животные и птицы. Или во время праздников и народных обрядов. Слайд 1-4.
А с появлением в мире театра, где играли актеры, родилась профессия «Гример». Это человек, который с помощью специальных красок преображал людей. Слайд 5.
Гример должен уметь не только гримировать лицо актера, но и причесывать его, стричь, делать маски. Слайд 6-8.
С помощью грима актеры могут играть мужские и женские роли, а также роли животных и других персонажей. Слайд 9-10.
При помощь грима человека можно сделать неузнаваемым. Слайд 11-12.
Существует театральный грим и аквагрим. Аквагрим легко смывается водой и безопасен даже для детей. Слово аквагрим состоит из двух частей: аква – вода, грим – способ изменения внешности путём наложения специальных красок. Слайд 13-14.
Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы наши глаза немного отдохнули, сделаем гимнастику для глаз.
Звучит спокойная музыка.(1)
Воспитатель:- Встаньте, пожалуйста, закройте глаза, а потом прикройте их ладошкой. Пусть ваши глазки отдохнут. А сейчас убираем ладони, глаза потихоньку открываются (садятся).
Воспитатель: - А теперь мы с вами поработаем гримерами. Но это очень сложная и ответственная работа. Как вы думаете, вы справитесь?
Воспитатель: Очень часто гример перед своей работой прорисовывает грим на бумаге. Этим мы с вами сейчас и займемся.
Воспитатель: Перед вами лежат листы с лицом клоуна, которого нужно преобразить, сделать ярким. Но перед тем, как начать рисовать разомнем наши ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Мотор»
(Соединить ладони пальцами вперёд. Кисточка в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая кисточку, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.)
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к дому подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
(Дети раскрашивают красками лицо клоуна)
Воспитатель: Посмотрите, у всех получились веселые клоуны. Но клоуны не всегда бывают веселыми, на моих картинках они разные.
Игра «Повтори эмоции»
Предложить мимикой и жестами изобразить ту эмоцию, которая изображена на карточке и проговаривается в стихотворении. Детям предлагается посмотреть на картинку клоуна с определенной эмоцией и послушать стихи. Затем попытаться изобразить отмеченные эмоции.
Воспитатель: Мы потренировались, а теперь загримируем себя в клоунов.
(Дети, при помощи воспитателя перед зеркалами наносят грим клоуна.)
Последовательность работы детей показана на экране и объясняется воспитателем. Работа детей выполняется поэтапно.
Воспитатель: Для начала нужно выделить зоны над глазами и вокруг рта белым цветом. Слайд 16.
Далее обозначить красным цветом рот и его контур. Слайд 17.
Как показано на следующей картинке, необходимо тонкой кистью нарисовать дуги бровей и ресниц. Слайд 18.
И последний этап, в котором нужно нарисовать красный нос и надеть элементы костюма клоуна. Слайд 19.
Воспитатель: . Давайте посмотрим в нашу коробку, я думаю там найдутся нужные нам элементы одежды клоуна.
(достает из коробки парики, обручи на голову, шляпки). Вот и готовы наши клоуны. Посмотрите друг на друга. Какие вы получились смешные, веселые, совсем как настоящие клоуны. Я предлагаю немного повеселиться.
Физминутка – антракт.
На арену клоун вышел. (становимся в круг)
Кто из вас о нем не слышал? (разводят руки)
Поклонился, улыбнулся,
Потянулся, повернулся.
Он присел, потом привстал,
Головою покачал.
Мы захлопали в ладоши,
Значит клоун был хороший.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что представление в цирке начинается парадом-алле. Парад-алле – это выход всех участников циркового представления перед его началом. Клоунята, выходите, себя покажите. А я буду вас фотографировать. Эти фотографии я отправлю в цирк, где выберут для представления лучшего из вас.
Дети по очереди под музыку (2) выходят для снимка.
Воспитатель: Молодцы ребята, из вас получились очень веселые клоуны. Я думаю, что вы все попадете на представление и клоун Капитошка будет очень вам благодарен за вашу помощь.
Воспитатель:- Гримерами мы с вами побывали,
Веселыми клоунами стали,
Все ребята были хороши,
Похлопаем друг другу от души!
А чтобы вы не забыли как нам было весело у меня для вас есть сюрпризы.
(Достает из коробки воздушные шарики, раздает детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит
Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы (на основе интеграции математики, музыки и логопедии) «Сокровища старого замка».
Формирование положительной мотивации к школьному обучению...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»
Занятие направлено на закрепление знаний: о професси водителя, знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»
Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО(подготовительного) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «День Победы».
ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к истории своей Родины. ЗАДАЧИ: Формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране. Развивать речь посредством обсужден...

Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Мифологические жители Санкт-Петербурга"
конспект интегрированного занятия по Петербурговедению....

Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Волшебное путешествие" с применением ИКТ
Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Волшебное путешествие" с применением ИКТ...