Конспект открытого занятия по познавательно речевому развитию на тему «Я в мире человек».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

perizat.kojshybaeva@bk.ru

Цель:
Формирование представление детей сходства куклы с человеком. Ознакомление детей с основными органами человеческого организма ( сердце, легкие, желудок, печень, кишки ), их названиями, расположением и функциями.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей подтверждать знания в ходе простых экспериментов.

2. Учить детей грамотно отвечать на заданные  вопросы, развивать

     речь.

     Закрепить умение делить слова на слоги. 

Развивающие:

3. Развивать мышление.

Воспитывающие:

4. Воспитывать заботливое отношение к своему организму.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

 по познавательно речевому развитию

на тему «Я в мире человек».

Цель:
Формирование представление детей сходства куклы с человеком. Ознакомление детей с основными органами человеческого организма ( сердце, легкие, желудок, печень, кишки ), их названиями, расположением и функциями.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей подтверждать знания в ходе простых экспериментов.

2. Учить детей грамотно отвечать на заданные  вопросы, развивать

     речь.

     Закрепить умение делить слова на слоги.  

Развивающие:

3. Развивать мышление.

Воспитывающие:

4. Воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Дидактические средства:

Мультимедийный экран, видеоролик « Зарядка», слайды микробы и вирусы, антитела, коробка с куклой, плакат внутреннее строение человека. Емкость с водой (желудок) ,крашеная соль, макет легких с трубочкой, картинки сердца на резинке, пластиковая труба, коробка, кукла, плакат с  нарисованным силуэтом человека и внутренним органом сердца и печени, шприц, емкость с окрашенной водой красного цвета.

Словарная работа: иммунитет, микробы и бактерии.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята! Ребята, сегодня к нам в детский сад на занятие  пришли гости  давай те поприветствуем их. Организационный момент
 Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

А теперь давайте познакомимся с гостями. Вы должны назвать свое имя и разделить  хлопками на слоги, далее сесть на свое место.

 Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим. Нам пришла посылка . Давайте ее откроем. Посмотрите, кто это?! Правильно, это Кукла.

 Рассмотреть куклу и сравнить ее с детьми.

- Что это ребята?

- Скажите, мы похожи с куклой?

- Ребята, а можно нас назвать куклами?

- А куклу человеком?

- Скажите, чем отличается человек от куклы?

- Когда мы хотим что-то друг другу сказать, мы произносим с вами что?

- Для чего нужны наши руки и ноги?

- Что общего у куклы и человека?

-  Как вы думаете а что есть внутри у куклы, а у человека

Правильно ,ребята кукла внутри пустая, а у человека есть внутренние органы. Давайте сегодня я познакомлю вас с работой каждого внутреннего органа.

Основная часть.

Воспитатель: Ребятки каждый человек должен знать строение своего тела.
Давайте вспомним, как устроено наше тело.

Воспитатель: - Из чего состоит человек затем  (показывая указкой на макет изображения.

Дети:- ответы детей

Воспитатель: Самая большая часть нашего тела? (туловище) Животик, спинка, грудь, ( их вместе всех зовут туловище)
Воспитатель:- И туловище. Также вы знаете, что у человека есть верхние конечности — руки и нижние конечности — ноги.
Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.

-Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им,  живем, дышим, думаем, едим. Ребята давайте мы познакомимся сегодня с вами с самыми важными органами…

Дети:- Хорошо
Воспитатель:- Перед вами рисунок человека, на котором изображены органы сердца и печени.

Сердце человека- это сильный насос , который перекачивает кровь по всему телу , а печень находится на правой стороне в боковой части, она помогает очищать кровь. Теперь посмотрите как при помощи наших органов по всему телу бежит кровь по венам.

Дети:- (рассматривают эксперимент)
Воспитатель: -теперь сделаем зарядку.

Физминутка.  «Веселая зарядка» видеоролик .

Воспитатель:- ребята приставьте свою руку на левую сторону, вы почувствуете как сильно бьется ваше сердце. Наше сердце  начинает биться быстро, когда мы быстро двигаемся, или когда мы сильно волнуемся .  А когда мы ходим как обычно оно бьется спокойнее, но  еще медленнее оно бьется когда мы спим.- Где же находиться наше сердце и печень?

Эксперимент дыхательное упражнение: -давайте сделаем дыхательное упражнение. Перед вами лежат макеты легких. Возьмите их и подышите их в трубочки. Несколько раз сначала быстро ,затем медленнее. Смотрите , наши легкие как эти пакеты они надуваются , когда поступает воздух. Так работают наши легкие. Какой   вывод? Послушайте свое сердце оно стало биться медленнее, после того как мы сделали дыхательное упражнение. При помощи глубоких вдохов и выдохов мы помогаем нашему сердцу успокоится. А чтобы сердце было у нас здоровое , мы должны делать зарядку для сердца.

Пальчиковая гимнастика: - перед вами на подносе лечат сердечки на резиночках. Оденьте резинки на левый кулак , после вы сожмите и разожмите кулак , так вы помогаете  хорошо работать сердцу. (  так же и правой) .Молодцы  

Воспитатель: -садитесь на свои места. Следующим органом называется желудок , он служит  емкостью для проглоченной пищи .У него есть специальный сок , который обволакивает пищу. Посмотрите как это делает  наш желудок. Показ эксперимента  Эксперимент                                                                                                                

 Представьте, что емкость -это наш желудок, вода в нём – желудочный сок.  Я опустила в стакан крашенную соль, размешала его. Что произошло с солью? Верно, он уменьшается, и медленно растворяется в желудке. Это желудочный сок его растворяет. Какой вывод можно сделать  из опыта? Желудочный сок пропитывает пищу, и делает её мягкой. В дальнейшем она растворится и превратится в питательные вещества.

Дети : рассматривают эксперимент.

Воспитатель: далее наша пища переходит в кишечник. Кишечник это самый длинный орган человека ,она похожа на трубку. Находиться  в животе. Там расщепляется наша пища. При помощи кишечника наш организм получает полезные вещества. Так появляется наш иммунитет.

Словарная работа: Иммунитет – это защита  организма от микробов и бактерий. Слайд 1 ,2, 3.

Воспитатель: далее наш кишечник избавляется от не нужных  и вредных отложений . Так ребенок идет на горшок или в туалет.

Эксперимент: посмотрите я перелила нашу растворимую соль в кишечник , она расщепляет еду и избавляется от ненужных шлаков, вот пролилась на горшок. Вот так работает наш организм.

Подвижная игра: « Где что находится?»

Закрепление материала :  

-что вы нового узнали сегодня? Отвечаем на вопросы полным ответом.

-как работает наш организм? (вены, сердце, печень, желудок и кишечник?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ Развитию на тему "ЭТО ЧЕЙ ГОЛОС?" для первой младшей группы(от 1,6 до 2лет)

Цель: Учить детей узнавать домашних животных и птиц. Учить имитировать голос животных.Ход.Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу и просит ребяток встретить гостей.-"Ребята,к нам пришли...

Конспекты занятий по познавательно-речевому развитию на тему «Зимние виды спорта»

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь ...

Конспект НОД по познавательно- речевому развитию на тему: "Как звери готовятся к зиме"

Программные задачи: закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных; развивать умение отве...

Конспект открытой НОД по речевому развитию по теме "Посуда".

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 МУНИЦИИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН...

Конспект открытой ООД по речевому развитию на тему "Моя любимая игрушка" (с использованием мнемотехники), пгт. Южно-Курильск

В 2017 году провела открытую непосредственно образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему « Родина моя — Россия» в подготовительной к школе группе.

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему « Родина  моя — Россия»  в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному/речевому развитию в старшей группе «Части тела человека»

Конспект занятия по познавательному/речевому развитию в старшей группе «Части тела человека»Задачи:- закрепить и расширить знания детей о внешнем строении тела человека;- дать понятие &laq...