Социокультурные истоки "Домашнее тепло"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект предназначен для проведения занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
По программе "Истоки" | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Домашнее тепло».
НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»
Цель: Продолжать работу с детьми по освоению социокультурной категории «Дружная семья».
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;
- мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем;
- Закрепить умение детей характеризовать понятие «домашнее тепло» несколькими словами.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать у воспитанников коммуникативно-речевые навыки, воображение, мышление, память;
- Формировать у детей способность к ролевой игре и готовность к речевому взаимодействию;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать любовь и уважение к своим родным и дому.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, работа в паре.
Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность. Ситуативный разговор. Разговор в ресурсном круге. Игра. Музыкально-ритмические движения.
Оборудование: Аудиозаписи, ИКТ, книги для развития детей 4 – 5 лет по теме «Моя дружная семья».
Предварительная работа:
- организация и проведения занятия с родителями по программе «Моя семья»
- знакомство детей с первой частью книги для развития «Дружная семья»;
-Рассматривание иллюстраций по теме.
- Разучивание стихотворений о семье.
- Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Брат и сестра»; стихи Е.Благининой «Посидим в тишине», «Бабушка-забота»;
- Разучивание песни: «К нам гости пришли».
- Подвижные игры: «Здравствуйте гости», «У тетушки Ларисы», пальчиковая игра «Семья».
Литература для чтения.
Отечественная классическая литература.
Рассказ: Э. Шим «Брат и младшая сестра», К. Лукашевич «Садик», К.Д.Ушинский «Брат и сестра».
Поэзия: Е. Благинина «Посидим в тишине», А.Плещеев «Внучка», В.Белова «Веселая забота»,
- Игровая деятельность «Наша дружная семья».
Физическая культура
Подвижные игры: «Бабушка Маланья», «Дедушка Рожок», «У дедушки Трифона», «У бабушки Ульяны», «У тетушки Ларисы», «Каравай» («Как у бабушки Арины») - русские народные игры; игра-драматизация по мотивам сказки «Теремок»
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
Организация | Время | Содержание |
1.Подготовительный этап | 3 мин | Воспитатель: - Говорят в народе: «Не красна изба углами, а красна пирогами». Вы наверно догадались, что сегодня наш разговор пойдет о доме. Ведь дом – дом нас защищает и укрывает. В нём наш семейный очаг, одна из самых великих ценностей жизни, к которой нужно относиться очень бережно. А сейчас я хочу обратить ваше внимание на наших гостей. Давайте еще раз поздороваемся с ними. Подвижная игра «Здравствуйте гости» Воспитатель: Молодцы! Воспитатель предлагает детям и родителям сесть на стульчики в круг. |
2.Ресурсный круг | 11 мин | Воспитатель: - Как вы думаете, что такое семья? Ребенок 1: Семья – это мама, папа, брат и я. Ребенок 2: Это мама, папа, я и дедушка с бабушкой. Воспитатель: - Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Бабушка и дедушка - это родители ваших мам и пап. А ваши мама и папа – это ваши родители. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Чтение стихов.
У меня есть семья - Мама, папа, брат и я. Лучше всех мы живем, Песни громко мы поем. Никому не разрешу Обижать семью свою. Пусть всегда живет семья - Мама, папа, брат и я.
Телевизор говорит, Свет горит, а папа спит. Он бормочет и сопит, Громче телека храпит. Знаем правило простое, Что будить его не стоит. Если папу потревожить — Будет трудно уложить.
Очень бабушку свою, Маму мамину люблю, У нее морщинок много- И на лбу седая прядь, Так и хочется потрогать, А потом поцеловать. Пальчиковая игра «Семья» Подвижная игра «Как у бабушки Ларисы» |
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое дом, для чего он нужен? (Ответы детей) Беседа о доме. Дом нас защищает и укрывает. В нём наш семейный очаг. В каждом доме свой порядок. Есть место для отдыха и сна. Есть место для работы. Есть свой любимый уголок. Дом живёт своими ритмами. Утром, после ночной тишины, он наполняется звуками. Торопливой суетой. Потом затихает и терпеливо ждёт вашего возвращения. К вечеру семья вновь в сборе. Дом окрашивается тёплым светом. В нём уютно и спокойно. В праздники дом становится нарядным, шумным, весёлым. Приходят гости, на стол становится красивая посуда, выносятся угощения. Вкусно пахнет пирогами. Воспитатель: - Скажите ребята, о чём я сейчас говорила? (Ответы детей) Воспитатель: - Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ «Семеро по лавкам» Л. Нечаева. Воспитатель читает рассказ Л. Нечаева «Семеро по лавкам». «У тёти Зины семеро детей – все девочки: Ира, Оля, Лена, Таня, Вера, Надя и Катя. Живут они в половине деревянного дома. Живут бедно: стол да кровати. Сапожки, одёжку друг за дружкой донашивают. А весело у них: старшая, Ира, стоит у плиты, печёт блины. К Ире очередь: Оля, Лена, Вера, Надя и Катя. Стоят смирно. Каждая свой блин ждёт. Ещё и пёс Волчок стоит, слюнки сглатывает. И котёнок Маркиз, сидя, дожидается. Вот Ира подаёт первый блин Оле, а Оля передаёт Лене, а Лена Тане, а Таня Вере, а Вера Наде, а Надя – самой маленькой, Кате. А Катя откусит кусочек, даст Волчку да Маркизу, а потом и сама ест. Тут и мама с работы возвращается – и ей блин достаётся. И соседка, тётя Наташа, в дверь заглянет – и ей блин подносят. А последний блин на сковородке остаётся. Папин. Папа придёт с работы ночью, увидит блин, улыбнётся, обойдёт на цыпочках все кровати. Всех перецелует. А в доме тихо, такой мир, такое счастье… » Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравился рассказ? - Чем вам понравилась семья, о которой мы с вами узнали? Ответы детей. Воспитатель: - А теперь переходим и садимся за столы. | ||
3.Работа в паре | 3 мин | Воспитатель: - Дети, откройте, пожалуйста, книгу на той странице, где лежит закладка, внимательно рассмотрите картинки и выберите те, к которым подходит понятие «Домашнее тепло». Работаете в паре. Если вы готовы, выходите и свой рассказ начинаете со слов: «Мы решили или мы думаем, что на картине изображено домашнее тепло, потому что… » Ответы детей. При затруднении родители помогают своим детям выполнить задание. Воспитатель: - Понравилось ли вам работать в паре? - Молодцы. Спасибо за работу. |
4.Заключительный этап | 3 мин | Воспитатель: - Давайте ещё раз все вместе скажем: что же такое домашнее тепло. (Ответы детей: - домашнее тепло это – радость, ласковое слово, порядок и уют, родные лица, доброта и забота, мамины пироги, помощь и поддержка близких). - Спасибо, ребята, за интересные ответы. Спасибо гостям за внимание и для них, давайте, все вместе исполним песню «К нам гости пришли». Все участники становятся в круг. В заключении провожу рефлексию с родителями. - Что интересного вы увидели сегодня на занятии? В чем ценность таких занятий? С каким настроением вы пойдете домой? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (в рамках открытого показа) Тема: «Домашнее тепло».
Конспектзанятия по программе«Социокультурные истоки»в средней группе(в рамках открытого показа)Тема: «Домашнее тепло»....
«ИСТОКИ» И»ВОСПИТАНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ» СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КАТЕГОРИЯ «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ТЕМА:«ДОМАШНЕЕ ТЕПЛО»
В процессе реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» проводится работа с детьми по освоению социокультурной категории «Дружная семья». Дети знакомятся с социокультурной кат...
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе на тему: «Домашнее тепло»
Цель. Подвести к восприятию социокультурной категории «Домашнее тепло»Задачи:1. Формировать у детей мотивацию на доброе отношение к родным и близким.2. Закрепить умение детей характеризовать понятие «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Категория «Семья» Тема занятия: «Домашнее тепло»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группепо программе «Социокультурные истоки»Категория «Семья»Тема занятия: «Домашнее тепло»...
Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки " Домашнее тепло"
laquo;Домашнее тепло».. Цель: Продолжение работы с детьми по освоению социокультурной категории «Дружная семья».Задачи.Обучать детей к выполнению правил поведения в ресу...
ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Домашнее тепло»
Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» для детей 4 – 5 летТема «Домашнее тепло»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки» Тема: Домашнее тепло
Тема: Дружная семьяЦель: продолжать работу с детьми по освоению социокультурной категории «Семья».Задачи: освоение социокультурной категории «Семья». Формирование у д...