«ИСТОКИ» И»ВОСПИТАНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ» СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КАТЕГОРИЯ «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ТЕМА:«ДОМАШНЕЕ ТЕПЛО»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В процессе реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» проводится работа с детьми по освоению социокультурной категории «Дружная семья». Дети знакомятся с социокультурной категорией «Дружная семья», с понятием «домашнее тепло». Развивается речь, воображение, мышление, память ( Форма общения- ресурсный круг).У детей формируется способность к ролевой игре и готовность к речевому взаимодействию. Дети учатся работать в паре. Данная категория воспитывает любовь и уважение к своим родным и дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_teplo.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 – центр развития ребёнка»
«ИСТОКИ» И «ВОСПИТАНИЕ
НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ»
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 лет)
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КАТЕГОРИЯ – «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».
ТЕМА: « ДОМАШНЕЕ ТЕПЛО»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Айсулова Н.В.
Ноябрь 2014г
«Домашнее тепло»
Программное содержание:
- Продолжать работу с детьми по освоению социокультурной категории «Дружная семья»;
- Познакомить детей с социокультурной категорией «Дружная семья»;
- Закрепить умение детей характеризовать понятие «домашнее тепло» несколькими словами. Развивать речь, воображение, мышление, память (Ресурсный круг);
- Формировать у детей способность к ролевой игре и готовность к речевому взаимодействию;
- Учить детей работать в паре;
- Воспитывать любовь и уважение к своим родным и дому.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы для занятия: стол, скатерть, посуда, блины, печка, скамейки; иллюстрации по теме «Моя семья».
Предварительная работа: Чтение рассказа Л. Нечаева «Семеро по лавкам». Разучивание песен «Блины», «К нам гости пришли».
Ход:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы им подарим нашу улыбку и дружеское приветствие.
Молодцы!
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики в круг.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое дом, для чего он нужен?
(Ответы детей)
Молодцы!
Беседа о доме.
Дом нас защищает и укрывает. В нём наш семейный очаг.
В каждом доме свой порядок. Есть место для отдыха и сна. Есть место для работы. Есть свой любимый уголок. Дом живёт своими ритмами. Утром, после ночной тишины, он наполняется звуками. Торопливой суетой. Потом затихает и терпеливо ждёт вашего возвращения. К вечеру семья вновь в сборе. Дом окрашивается тёплым светом. В нём уютно и спокойно.
В праздники дом становится нарядным, шумным, весёлым. Приходят гости, на стол становится красивая посуда, выносятся угощения. Вкусно пахнет пирогами.
- О чём я сейчас говорила? (Ответы детей)
Ребята, мы уже читали с вами рассказ «Семеро по лавкам» Л. Нечаева. Давайте вспомним его.
Воспитатель читает рассказ Л. Нечаева «Семеро по лавкам».
«У тёти Зины семеро детей – все девочки: Ира, Оля, Лена, Таня, Вера, Надя и Катя. Живут они в половине деревянного дома.
Живут бедно: стол да кровати. Сапожки, одёжку друг за дружкой донашивают.
А весело у них: старшая, Ира, стоит у плиты, печёт блины. К Ире очередь: Оля, Лена, Вера, Надя и Катя. Стоят смирно. Каждая свой блин ждёт. Ещё и пёс Волчок стоит, слюнки сглатывает. И котёнок Маркиз, сидя, дожидается.
Вот Ира подаёт первый блин Оле, а Оля передаёт Лене, а Лена Тане, а Таня Вере, а Вера Наде, а Надя – самой маленькой, Кате. А Катя откусит кусочек, даст Волчку да Маркизу, а потом и сама ест.
Тут и мама с работы возвращается – и ей блин достаётся.
И соседка, тётя Наташа, в дверь заглянет – и ей блин подносят.
А последний блин на сковородке остаётся. Папин. Папа придёт с работы ночью, увидит блин, улыбнётся, обойдёт на цыпочках все кровати. Всех перецелует.
А в доме тихо, такой мир, такое счастье… »
Ресурсный круг. (Время работы – 3 мин).
Воспитатель предлагает детям подумать и ответить на вопрос:
«Чем вам понравилась семья, о которой мы с вами узнали? »
Первым высказывается ребёнок, сидящий слева от воспитателя. Прикосновением руки он передаёт слово ребёнку, сидящему рядом. Далее работа продолжается по кругу.
Воспитатель подводит итог и благодарит всех детей за интересный разговор.
А сейчас я предлагаю его разыграть по ролям.
Игра – драматизация «Семеро по лавкам».
Дети сидят на лавке.
Рассказчик – Яна:
«У тёти Зины семеро детей – все девочки: Ира, Оля, Лена, Таня, Вера, Надя и Катя. Живут бедно: стол да кровати. Сапожки, одёжку друг за дружкой донашивают.
А весело у них: старшая, Ира, стоит у плиты, печёт блины. К Ире очередь: Оля, Лена, Вера, Надя и Катя. Стоят смирно. Каждая свой блин ждёт. Ещё и пёс Волчок стоит, слюнки сглатывает. И котёнок Маркиз, сидя, дожидается»
(Ира встаёт у плиты, печёт блины. Дети становятся в очередь к Ире).
Ира – Таисия:
- Возьми блинчик, Оля!
Оля – Алина:
- Спасибо! ( Отдаёт блинчик Лене) Лена, съешь блинчик!
Лена – Лера:
- Спасибо! ( Отдаёт блинчик Тане) Пожалуйста, Таня, ешь блинчик!
Таня – Юля Кудряшова:
- Спасибо! ( Отдаёт блинчик Вере) Откушай, Вера, блинчик!
Вера – Юля Козлова:
- Спасибо! ( Отдаёт блинчик Наде) Съешь блинчик, Надя!
Надя – Полина:
- Спасибо! ( Отдаёт блинчик Кате) Держи блинчик, малышка Катя!
Катя – Аня Тафинцева:
- Спасибо! (Откусывает кусочек, даёт Волчку да Маркизу, потом сама ест)
Собачка Волчок – Ваня (сидит на «задних лапках», виляет хвостиком)
Кот Маркиз – Серёжа (сидит на четвереньках, мяукает)
Приходит мама с работы
Мама – воспитатель Наталья Владимировна.
Ира (подаёт блинчик маме):
- Мамочка с работы пришла! Съешь, мамочка, блинчик! Ты так устала!
Мама: - Спасибо, доченьки!
Соседка тётя Наташа – воспитатель Лариса Ивановна. (Заглядывает в дом):
- Как у вас блинами вкусно пахнет!
Ира (подаёт блинчик т. Наташе):
- Угощайтесь, пожалуйста, блинчиком, тётя Наташа!
Т. Наташа:
- Спасибо, милые!
Ира:
- А последний блин (на сковородке остаётся). Папин. ( Все садятся на лавку). Папа придёт с работы ночью, увидит блин, улыбнётся, обойдёт на цыпочках все кровати. Всех нас перецелует.
Яна:
«А в доме так тихо, такой мир, такое счастье… »
После игры дети исполняют песню «Блины»
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Ой, блины, блины, блины,
Ой, блиночки мои.
Моя старшая сестрица
Печь блины – то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Ой, блиночки мои.
Дети подходят к столу. Работа в паре.
- Внимательно рассмотрите картинки, выберите те картинки, к которым подходит понятие «Домашнее тепло». Работаете в паре. Если вы готовы, выходите и свой рассказ начинаете со слов: «Мы решили или мы думаем, что на картине изображено домашнее тепло, потому что… »
(Ответы детей)
- Молодцы. Спасибо за работу. А теперь давайте ещё раз мы скажем. Что же такое домашнее тепло.
(Ответы детей: - домашнее тепло это – радость, ласковое слово, порядок и уют, родные лица, доброта и забота, мамины пироги, помощь и поддержка близких)
- Спасибо, ребята, за интересные ответы. Спасибо гостям за внимание. Хотелось бы наше занятие закончить песней "К нам гости пришли".
А на прощании хотим вам пожелать здоровья, счастья, хорошей дороги, весёлого настроения, домашнего тепла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе, тема «Моя дружная семья»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины ми...
Проект по патриотическому воспитанию "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"
Проект по приобщению старших дошкольников к национальной культуре народов, населяющих Республику Мордовия, в рамках инновационной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников на основ...
Досуг по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:"Я и моя дружная семья"
Конспект на тему нравственно-патриотического воспитания дошкольников...
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"Формировать представление о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей; вос...
Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему: "Я и моя дружная семья"
Конспект занятия по нравственному воспитанию. Проведен в старшей группе....
Методическая разработка мероприятия (занятия) по программе "Социокультурные истоки" для воспитанников средней группы дошкольных образовательных организаций "Дружная семья"
Формирование у детей представления о дружной семье, взаимоотношениях с близкими и родными, домашнем уюте....
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе, «Моя дружная семья»
конспект занятий младшая группа...
- Мне нравится (1)