Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Категория «Семья» Тема занятия: «Домашнее тепло»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
по программе «Социокультурные истоки»
Категория «Семья»
Тема занятия: «Домашнее тепло»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_teplo.docx | 42.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
по программе «Социокультурные истоки»
Категория «Семья»
Тема занятия: «Домашнее тепло»
Цель: Продолжать работу с детьми по освоению социокультурной категории «Семья».
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;
- закреплять знания детей о своей семье: умение ласково называть имена членов семьи;
- Закрепить умение детей характеризовать понятие «домашнее тепло» несколькими словами.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-развивать у детей интерес к хороводным играм;
- Развивать у воспитанников коммуникативно-речевые навыки, воображение, мышление, память;
- развивать умение слушать друг- друга;
- обогащать словарный запас детей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать любовь и уважение к своим родным и дому.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Форма организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность. Ситуативный разговор. Разговор в ресурсном круге. Игра. Музыкально-ритмические движения.
Пособия и оборудование: ИКТ, книга «Дружная семья» (Книга 1 для развития детей дошкольного возраста – 4-5 лет),игрушка- сердечко, ромашка.
Предварительная работа:
- организация и проведения занятия с родителями по программе «Моя семья»
- знакомство детей с первой частью книги для развития «Дружная семья»;
-Рассматривание иллюстраций по теме.
- Разучивание стихотворений о семье.
- Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Брат и сестра»; стихи Е.Благининой «Посидим в тишине», «Бабушка-забота»;
- Разучивание песни: «К нам гости пришли».
- Игры: «Ладошки», «У тетушки Ларисы», пальчиковая игра «Семья».
Литература для чтения.
Отечественная классическая литература.
Рассказ: Э. Шим «Брат и младшая сестра», К. Лукашевич «Садик», К.Д.Ушинский «Брат и сестра».
Поэзия: Е. Благинина «Посидим в тишине», А.Плещеев «Внучка», В.Белова «Веселая забота»,
- Игровая деятельность «Наша дружная семья».
Ход
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Приветствие «Ладошки»:
Воспитатель: Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, смелыми стать.
Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с нами. А теперь присаживайтесь на стульчики.
1.Загадка.
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Воспитатель: А как вы думаете, что же такое семья?
Дети: папа, мама, сестра, братик...
Воспитатель: Семья- это мир самых близких, родных людей.
У каждого из вас есть семья. Она может быть большая или маленькая. Семья от любви и согласии становится крепкой и дружной. Когда вам становится грустно, ваши близкие вас приласкают, пожалеют, а когда вам весело — они порадуются вместе с вами.
В каждой семье все стараются жить дружно, мирно, заботиться друг о друге, вместе делать добрые дела. Про таких семьей говорят, что в этой семье чувствуется домашнее тепло.
2.Игра «Домашнее тепло»
Воспитатель: Я буду произносить фразу и если она относится к «домашнему теплу»- вы хлопайте, а если не относится- скажите - нет.
Домашнее тепло –это
помощь близких,
рваные книжки,
ласковое слово,
порядок и уют,
разбросанные игрушки,
доброта и забота,
капризы и упрямство,
радость и покой,
гостеприимство.
3. Пословицы о семье.
Воспитатель: Семья и дом – это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Не случайно придумали много пословиц о семье. Ребята, мы с вами разучили пословицы, давайте некоторые из них вспомним. Я начинаю, а вы продолжайте:
- Не нужен и клад, когда в семье … мир да лад.
- Не красна изба углами, а красна ...пирогами.
- Вся семья вместе - так и … душа на месте.
- Везде хорошо, но …дома лучше.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. Теперь послушаем стихи о семье? ( читают дети)
4. Стихи о семье.
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю -
Имеют право на семью.
У меня есть семья-
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко мы поем.
Никому не разрешу
Обижать мою семью.
Вот ведь дело – то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, мама и я,
Но вместе мы - семья.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю показать семью с помощью пальчиков.
5. Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик - Ванечка
Этот пальчик – Танечка,
Этот пальчик – Манечка,
Этот пальчик – Оленька,
Этот пальчик – Коленька,
Этот пальчик это Я.
Вот и вся моя семья!
На слова последней строчки соединить пальчики обеих рук в замок и ритмично их распрямлять.
Воспитатель: У нас какая семья получилась?
Дети: Большая, сильная, дружная, крепкая.
6. Игры :"Ласковое имя" и «Скажи ласково»
Воспитатель: Всем приятно, когда нас называют ласково, нежно. Мы с вами поиграем в игру "Ласковое имя". А вы знаете, когда я была маленькая, меня мама с папой называли ласково Валечка. А вас как ласково называют в семье?
А другим членам семьи тоже нравиться, когда их называют ласково. Давайте поиграем в игру: «Скажи ласково». У меня есть цветок ромашка - этот цветок символ семьи. Каждый из вас оторвет лепесток, а я прочитаю, какое слово (члены семьи) там написано. Нужно назвать членов семьи ласково, нежно, любя.
Например: «Мама – мамочка , мамуля;
Папа – папочка, папенька, папуля;
Дочь-доченька, дочурка;
Сын – сынок, сыночек;
Сестра – сестрёнка, сестричка;
Брат – братишка; братик;
Бабушка – бабуля, бабулечка;
Дед – дедушка, дедуля».
Воспитатель: Не забудьте сказать дома все эти ласковые и добрые слова, которые вы говорили здесь! Вашим родным будет очень приятно!
7. Физминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
8. Рассказ Л.Нечаева «Семеро по лавкам».
Воспитатель читает рассказ Л. Нечаева «Семеро по лавкам».
«У тёти Зины семеро детей – все девочки: Ира, Оля, Лена, Таня, Вера, Надя и Катя. Живут они в половине деревянного дома.
Живут бедно: стол да кровати. Сапожки, одёжку друг за дружкой донашивают.
А весело у них: старшая, Ира, стоит у плиты, печёт блины. К Ире очередь: Оля, Лена, Вера, Надя и Катя. Стоят смирно. Каждая свой блин ждёт. Ещё и пёс Волчок стоит, слюнки сглатывает. И котёнок Маркиз, сидя, дожидается.
Вот Ира подаёт первый блин Оле, а Оля передаёт Лене, а Лена Тане, а Таня Вере, а Вера Наде, а Надя – самой маленькой, Кате. А Катя откусит кусочек, даст Волчку да Маркизу, а потом и сама ест.
Тут и мама с работы возвращается – и ей блин достаётся.
И соседка, тётя Наташа, в дверь заглянет – и ей блин подносят.
А последний блин на сковородке остаётся. Папин. Папа придёт с работы ночью, увидит блин, улыбнётся, обойдёт на цыпочках все кровати. Всех перецелует.
А в доме тихо, такой мир, такое счастье… »
Воспитатель: Мы с вами читали рассказ «Семеро по лавкам».
-Кто живет в этой семье?
-Чем вам понравилась эта семья?
- О ком еще заботились дети?
-Как живут мама и папа с детьми в этой семье?
В нем мы увидели дружную семью, почувствовали домашнее тепло.
- Спасибо, ребята, за интересные ответы.
Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (бабушка).
Давайте поиграем в игру «Как у бабушки Ларисы».
9. Хороводная русская народная игра «Как у бабушки Ларисы». Все Играющие становятся в круг, один из них — водящий — становится в центре круга. Играющие идут по кругу со словами:
Как у бабушки Ларисы
Было семеро детей.
Они не пили, не ели,
Все на бабушку глядели,
Разом делали вот так... а как?.
Бабушка Лариса показывает движения, имитирующие труд женщин (стирка, подметают пол, вышивание, укладывание младенца, приготовление пищи…).
И всё делали вот так!
Дети, повторяющие движения за ведущим наиболее точно, становятся при повторении игры бабушкой Ларисой.
10. Чтение стихотворения Тарадановой Дарьи
«Что может быть семьи дороже?».
Воспитатель:- А я тоже подготовила для вас стихотворение. Послушайте его и смотрите на экран.
Чтение стихотворения «Что может быть семьи дороже?» воспитателем. Показ презентации с семьями детей.
- Мне бы очень хотелось, чтобы в ваших семьях всегда было тепло, чтобы взрослые и дети заботились друг о друге, дарили радость, внимание.
11. Ресурсный круг «Моя семья самая…»
Воспитатель: Теперь каждый из вас скажет, какая у вас семья. (Первым говорит ребёнок, сидящий слева от воспитателя, он передаёт слово далее по кругу.)
Дети: Моя семья самая крепкая. Моя семья самая дружная. Моя семья самая добрая…» (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная)
Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья и родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от её тепла и света становится уютно и тепло.
Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске прикрепляется солнышко). Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем, что такое домашнее тепло и выложим лучики. А начнем мы так: «Домашнее тепло –это радость…( ласковое слово, порядок и уют, мамины пироги, радость, доброта, забота, гостеприимство, помощь и поддержка близких…)
12. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
А дома вместе со своими родителями вы раскрасите страницу альбома «Домашнее тепло». Спасибо вам, ребята, за такую душевную беседу. Спасибо нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.
Конспект интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле».
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле»....
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки" .Категория - «Вера».Тема - «Защитники Отечества».
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера».Тема - «Защитники Отечества»....
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания».
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».
Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...