Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе на тему: «Домашнее тепло»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель. Подвести к восприятию социокультурной категории «Домашнее тепло»

Задачи:

1. Формировать у детей мотивацию на доброе отношение к родным и близким.

2. Закрепить умение детей характеризовать понятие «домашнее тепло» несколькими словами.

3. Развивать умение слушать друг друга.

4. Развивать речь, воображение, мышление, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnee_teplo.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8» г.Канаш

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ

 СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ

«ДОРОГОЮ ДОБРА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

по программе «Социокультурные истоки»

Категория «Домашнее тепло»

Тема занятия: «Домашнее тепло»

Воспитатель – Лепешкина Л.В.

2016 год

Конспект   занятия  

по  программе  «Социокультурные истоки»

в средней группе

Тема: «Домашнее тепло»

                                                                                                                                                       

Цель. Подвести к восприятию социокультурной категории «Домашнее тепло»

Задачи:

1. Формировать у детей мотивацию на доброе отношение к родным и близким.

2. Закрепить умение детей характеризовать понятие «домашнее тепло» несколькими словами.

3. Развивать умение слушать друг друга.

4. Развивать речь, воображение, мышление, память.

Словарная работа: семья, домашнее тепло, забота.

Материал: книга «Дружная семья» (Книга 1 для развития детей дошкольного возраста – 4-5 лет). Атрибуты для драматизации рассказа «Семеро по лавкам».

Предварительная работа: чтение стихотворений: «Внучка» А.Плещеев, «Бабушка-забота» Е.Благинина, «Веселая забота» В.Белова. Чтение рассказа «Семеро по лавкам» Л.Нечаев. Разучивание пословиц, поговорок о семье, пальчиковой игры «Семья», рисование на тему «Моя семья», организация фотовыставки «Наша дружная семья».

Ход

  1. Загадка о семье.

- Ребята, отгадайте загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

  1. Работа в круге. 

Пословицы о семье.

- Ребята, давайте вспомним пословицы о семье. Как вы их понимаете?

Не нужен и клад, когда в семье мир и лад. (Счастье в семье дороже любого клада. Лад - это мир, порядок и благополучие. Жить в ладу - значит жить в согласии, в мире).

Не красна изба углами, а красна пирогами. (Это значит, что важен не внешний вид дома, а уют, достаток, отношение хозяев к людям, их гостеприимство).

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. (Когда человек почитает своих родителей, то он прислушивается к их советам, что помогает ему избежать многих ошибок. Соответственно, это способствует сохранению его жизни).

Семья вместе - так и душа на месте. (Это очень хорошо, что все вместе в семье и проявляют внимание и заботу к близким. Если все члены семьи дома, то близкие спокойны друг за друга, все рады).

- А еще мы с вами читали стихи – «Внучка» и «Бабушка-забота», в них рассказывается о том, как в семье заботятся друг о друге.

- А как в вашей семье родные и близкие заботятся друг о друге? (Ответы детей).

  1. Пальчиковая гимнастика «Семья»

- Давайте вспомним гимнастику для наших пальчиков.

Сжать пальчики обеих рук в кулачки. Затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик - Ванечка        

Этот пальчик – Танечка,

Этот пальчик – Манечка,

Этот пальчик – Оленька,

Этот пальчик – Коленька,

Этот пальчик это Я.

Вот и вся моя семья!

На слова последней строчки соединить пальчики обеих рук в замок и ритмично их распрямлять.

- Молодцы, а теперь, давайте поиграем в игру «Как у бабушки Ларисы».

  1. Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы».

Все дети становятся в круг, ведущий в середину круга. Дети идут по кругу со словами:

Как у бабушки Ларисы

Было семеро детей.

Они не пили, не ели,

Все на бабушку глядели,

Разом делали вот так…

(Бабушка Лариса показывает движения имитирующие труд женщин: стирка, полоскание, вышивание, укладывание спать, приготовление пищи).

Дети показывают движения имитирующие труд бабушки.

И все делали вот так!

  1. Игра-драматизация по рассказу Л.Нечаева «Семеро по лавкам».

- Помните, мы с вами читали рассказ «Семеро по лавкам»? А давайте попробуем показать эту семью. (Игра-драматизация).

Дети сидят на лавке.

Рассказчик – воспитатель:

«У тёти Зины семеро детей – все девочки: Ира, Оля, Лена, Таня, Вера, Надя и Катя.  Живут бедно: стол да кровати. Сапожки, одёжку друг за дружкой донашивают.

А весело у них: старшая, Ира, стоит у плиты, печёт блины. К Ире очередь: Оля, Лена, Таня, Вера, Надя и Катя. Стоят смирно. Каждая свой блин ждёт. Ещё и пёс Волчок стоит, слюнки сглатывает. И котёнок Маркиз, сидя, дожидается»

(Ира встаёт  у плиты, печёт блины. Дети становятся в очередь к Ире).

Ира – Алексина П.:

- Возьми блинчик, Оля!

Оля – Оля Ж.:

- Спасибо! ( Отдаёт блинчик Лене)  Лена, съешь блинчик!

Лена – Лиза О.:

- Спасибо! ( Отдаёт блинчик Тане) Пожалуйста, Таня, ешь блинчик!

Таня – Даша П.:

 - Спасибо! ( Отдаёт блинчик Вере) Откушай, Вера, блинчик!

Вера – Варя Г.:

- Спасибо! ( Отдаёт блинчик Наде) Съешь блинчик, Надя!

Надя – Юля Я.:

- Спасибо! ( Отдаёт блинчик  Кате) Держи блинчик, малышка Катя!

Катя – Катя В.:

- Спасибо! (Откусывает кусочек, даёт Волчку да Маркизу, потом сама ест)

Собачка Волчок – Вова Е.  

 Кот Маркиз – Слава Ч.

Приходит мама с работы

Мама – Ангелина М.

Ира (подаёт блинчик маме):

- Мамочка с работы пришла! Съешь, мамочка, блинчик! Ты так устала!

Мама: - Спасибо, доченьки!

Соседка тётя Наташа – Леру С.  (Заглядывает в дом):

- Как у вас блинами вкусно пахнет!

Ира (подаёт блинчик т. Наташе):

- Угощайтесь, пожалуйста, блинчиком, тётя Наташа!

Т. Наташа:

- Спасибо, милые!

Ира:

- А последний блин (на сковородке остаётся). Папин.  

( Все садятся на лавку). 

Рассказчик:

- Папа придёт с работы  ночью, увидит блин, улыбнётся, обойдёт на цыпочках все кровати, всех обнимет, перецелует.

Папа – Матвей К.: Обходит детей, сидящих на лавочке, гладит по головке, обнимает.

Рассказчик:

 «А в доме так тихо, такой мир, такое счастье… »

  1. Ресурсный круг.

- Чем вам понравилась эта семья? Правильно, мы увидели дружную семью, почувствовали домашнее тепло. А скажите, что же такое домашнее тепло? (Дети отвечают на вопрос и прикосновением руки передают слово другому ребенку).

  1. Чтение детьми стихотворения «Веселая забота».

- А заботиться друг о друге это хорошо?

- Верно, это очень хорошо. Весело делать друг другу приятное!

  1. Чтение стихотворения «Что может быть семьи дороже?» воспитателем. Показ презентации.

- А я тоже подготовила для вас стихотворение. Послушайте его. (Чтение стихотворения с показом презентации).

- Мне бы очень хотелось, чтобы в ваших семьях всегда было тепло, чтобы взрослые и дети заботились друг о друге, дарили радость, внимание.

- А давайте, подарим радость и внимание нашим гостям. Вчера вечером мы вырезали с детьми сердечки и сегодня от всей души дарим их Вам, дорогие гости! (дети дарят гостям разноцветные сердечки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Домашние птицы"

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Домашние птицы"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».

развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Организованно-образовательная деятельность по программе «Истоки» в средней группе на тему «Домашнее тепло».

Данное занятие направлено на формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким, а также на обогащение у детей представление о дружной семье....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять представления детей об особеннос...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему«Домашние животные».Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Домашние животные».

laquo;Домашние животные».Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять представления детей об особеннос...