Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе на тему: «Домашнее тепло»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель. Подвести к восприятию социокультурной категории «Домашнее тепло»
Задачи:
1. Формировать у детей мотивацию на доброе отношение к родным и близким.
2. Закрепить умение детей характеризовать понятие «домашнее тепло» несколькими словами.
3. Развивать умение слушать друг друга.
4. Развивать речь, воображение, мышление, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnee_teplo.docx | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №8» г.Канаш
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ
«ДОРОГОЮ ДОБРА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
по программе «Социокультурные истоки»
Категория «Домашнее тепло»
Тема занятия: «Домашнее тепло»
Воспитатель – Лепешкина Л.В.
2016 год
Конспект занятия
по программе «Социокультурные истоки»
в средней группе
Тема: «Домашнее тепло»
Цель. Подвести к восприятию социокультурной категории «Домашнее тепло»
Задачи:
1. Формировать у детей мотивацию на доброе отношение к родным и близким.
2. Закрепить умение детей характеризовать понятие «домашнее тепло» несколькими словами.
3. Развивать умение слушать друг друга.
4. Развивать речь, воображение, мышление, память.
Словарная работа: семья, домашнее тепло, забота.
Материал: книга «Дружная семья» (Книга 1 для развития детей дошкольного возраста – 4-5 лет). Атрибуты для драматизации рассказа «Семеро по лавкам».
Предварительная работа: чтение стихотворений: «Внучка» А.Плещеев, «Бабушка-забота» Е.Благинина, «Веселая забота» В.Белова. Чтение рассказа «Семеро по лавкам» Л.Нечаев. Разучивание пословиц, поговорок о семье, пальчиковой игры «Семья», рисование на тему «Моя семья», организация фотовыставки «Наша дружная семья».
Ход
- Загадка о семье.
- Ребята, отгадайте загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
- Работа в круге.
Пословицы о семье.
- Ребята, давайте вспомним пословицы о семье. Как вы их понимаете?
Не нужен и клад, когда в семье мир и лад. (Счастье в семье дороже любого клада. Лад - это мир, порядок и благополучие. Жить в ладу - значит жить в согласии, в мире).
Не красна изба углами, а красна пирогами. (Это значит, что важен не внешний вид дома, а уют, достаток, отношение хозяев к людям, их гостеприимство).
Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. (Когда человек почитает своих родителей, то он прислушивается к их советам, что помогает ему избежать многих ошибок. Соответственно, это способствует сохранению его жизни).
Семья вместе - так и душа на месте. (Это очень хорошо, что все вместе в семье и проявляют внимание и заботу к близким. Если все члены семьи дома, то близкие спокойны друг за друга, все рады).
- А еще мы с вами читали стихи – «Внучка» и «Бабушка-забота», в них рассказывается о том, как в семье заботятся друг о друге.
- А как в вашей семье родные и близкие заботятся друг о друге? (Ответы детей).
- Пальчиковая гимнастика «Семья»
- Давайте вспомним гимнастику для наших пальчиков.
Сжать пальчики обеих рук в кулачки. Затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик - Ванечка
Этот пальчик – Танечка,
Этот пальчик – Манечка,
Этот пальчик – Оленька,
Этот пальчик – Коленька,
Этот пальчик это Я.
Вот и вся моя семья!
На слова последней строчки соединить пальчики обеих рук в замок и ритмично их распрямлять.
- Молодцы, а теперь, давайте поиграем в игру «Как у бабушки Ларисы».
- Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы».
Все дети становятся в круг, ведущий в середину круга. Дети идут по кругу со словами:
Как у бабушки Ларисы
Было семеро детей.
Они не пили, не ели,
Все на бабушку глядели,
Разом делали вот так…
(Бабушка Лариса показывает движения имитирующие труд женщин: стирка, полоскание, вышивание, укладывание спать, приготовление пищи).
Дети показывают движения имитирующие труд бабушки.
И все делали вот так!
- Игра-драматизация по рассказу Л.Нечаева «Семеро по лавкам».
- Помните, мы с вами читали рассказ «Семеро по лавкам»? А давайте попробуем показать эту семью. (Игра-драматизация).
Дети сидят на лавке.
Рассказчик – воспитатель:
«У тёти Зины семеро детей – все девочки: Ира, Оля, Лена, Таня, Вера, Надя и Катя. Живут бедно: стол да кровати. Сапожки, одёжку друг за дружкой донашивают.
А весело у них: старшая, Ира, стоит у плиты, печёт блины. К Ире очередь: Оля, Лена, Таня, Вера, Надя и Катя. Стоят смирно. Каждая свой блин ждёт. Ещё и пёс Волчок стоит, слюнки сглатывает. И котёнок Маркиз, сидя, дожидается»
(Ира встаёт у плиты, печёт блины. Дети становятся в очередь к Ире).
Ира – Алексина П.:
- Возьми блинчик, Оля!
Оля – Оля Ж.:
- Спасибо! ( Отдаёт блинчик Лене) Лена, съешь блинчик!
Лена – Лиза О.:
- Спасибо! ( Отдаёт блинчик Тане) Пожалуйста, Таня, ешь блинчик!
Таня – Даша П.:
- Спасибо! ( Отдаёт блинчик Вере) Откушай, Вера, блинчик!
Вера – Варя Г.:
- Спасибо! ( Отдаёт блинчик Наде) Съешь блинчик, Надя!
Надя – Юля Я.:
- Спасибо! ( Отдаёт блинчик Кате) Держи блинчик, малышка Катя!
Катя – Катя В.:
- Спасибо! (Откусывает кусочек, даёт Волчку да Маркизу, потом сама ест)
Собачка Волчок – Вова Е.
Кот Маркиз – Слава Ч.
Приходит мама с работы
Мама – Ангелина М.
Ира (подаёт блинчик маме):
- Мамочка с работы пришла! Съешь, мамочка, блинчик! Ты так устала!
Мама: - Спасибо, доченьки!
Соседка тётя Наташа – Леру С. (Заглядывает в дом):
- Как у вас блинами вкусно пахнет!
Ира (подаёт блинчик т. Наташе):
- Угощайтесь, пожалуйста, блинчиком, тётя Наташа!
Т. Наташа:
- Спасибо, милые!
Ира:
- А последний блин (на сковородке остаётся). Папин.
( Все садятся на лавку).
Рассказчик:
- Папа придёт с работы ночью, увидит блин, улыбнётся, обойдёт на цыпочках все кровати, всех обнимет, перецелует.
Папа – Матвей К.: Обходит детей, сидящих на лавочке, гладит по головке, обнимает.
Рассказчик:
«А в доме так тихо, такой мир, такое счастье… »
- Ресурсный круг.
- Чем вам понравилась эта семья? Правильно, мы увидели дружную семью, почувствовали домашнее тепло. А скажите, что же такое домашнее тепло? (Дети отвечают на вопрос и прикосновением руки передают слово другому ребенку).
- Чтение детьми стихотворения «Веселая забота».
- А заботиться друг о друге это хорошо?
- Верно, это очень хорошо. Весело делать друг другу приятное!
- Чтение стихотворения «Что может быть семьи дороже?» воспитателем. Показ презентации.
- А я тоже подготовила для вас стихотворение. Послушайте его. (Чтение стихотворения с показом презентации).
- Мне бы очень хотелось, чтобы в ваших семьях всегда было тепло, чтобы взрослые и дети заботились друг о друге, дарили радость, внимание.
- А давайте, подарим радость и внимание нашим гостям. Вчера вечером мы вырезали с детьми сердечки и сегодня от всей души дарим их Вам, дорогие гости! (дети дарят гостям разноцветные сердечки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Домашние птицы"
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Домашние птицы"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».
развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Организованно-образовательная деятельность по программе «Истоки» в средней группе на тему «Домашнее тепло».
Данное занятие направлено на формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким, а также на обогащение у детей представление о дружной семье....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять представления детей об особеннос...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему«Домашние животные».Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Домашние животные».
laquo;Домашние животные».Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять представления детей об особеннос...