Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (в рамках открытого показа) Тема: «Домашнее тепло».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект
занятия по программе
«Социокультурные истоки»
в средней группе
(в рамках открытого показа)
Тема: «Домашнее тепло».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_istokam.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 «Рябинка»
г. Саров Нижегородской области
Конспект
занятия по программе
«Социокультурные истоки»
в средней группе
(в рамках открытого показа)
Тема: «Домашнее тепло».
Разработан: воспитателем
Сундуковой С.Н.
2015 г
Цель: подвести к восприятию социокультурной категории «Домашнее тепло»
Задачи:
1.формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким.
2.развитие умения слушать друг друга.
3.развитие взаимодействия в парах.
Словарная работа: семья, домашнее тепло, забота.
Пособия и оборудование: семейные фотографии, картинки для работы в паре, книга «Дружная семья».
Предварительная работа: чтение стихотворений «Внучка» А.Плещеев, «Бабушка-забота» Е.Благинина, «Веселая забота» В.Белова, рассказа «Семеро по лавкам» Л.Нечаев, разучивание пословиц, поговорок о семье, пальчиковой игры « Семья», рисование на тему «Моя семья».
Ход:
Содержание и методические приемы | Организация детей и предполагаемые ответы |
Какие вы все сегодня красивые, нарядные! Давайте, улыбнёмся друг другу, и на душе у нас станет ещё веселее. 2.Загадка о семье. Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья) 3.Ресурсный круг Помните, мы с вами читали рассказ «Семеро по лавкам»?. Чем вам понравилась эта семья? В нем мы увидели дружную семью, почувствовали домашнее тепло. А так скажите, что же такое домашнее тепло? 4.Пословица о семье. Дети, послушайте очень хорошую пословицу о семье. Семья вместе- так и душа на месте. Давайте повторим ее хором. Как вы ее понимаете? Да, это очень хорошо, что все вместе в семье и проявляете внимание о близких. 5. Беседа с детьми. Мы с вами оформили выставку наших семейных фотографий. Здесь фото и семьи Таси Рычковой, Вики Балашовыой и Вики Савосиной и всех других. На фотографиях все счастливые, красивые и чувствуется домашнее тепло и забота друг о друге. А как в вашей семье родные и близкие заботятся друг о друге? Можно ли назвать вашу семью дружной? Почему? 6.Чтение детям стихотворения «Веселая забота». А заботиться друг о друге это хорошо? Верно, это очень хорошо. Весело делать друг другу приятное! 7. Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы». Как у бабушки Ларисы Было семеро детей. Они не пили, не ели, все на бабушку глядели, Разом делали вот так… (бабушка лариса показывает движения имитирующие труд женщин: стирка, полоскание, укладывание спать. И все делали вот так! 8. работа в парах. А теперь я предлагаю вам задание, которое можно выполнить только парами. А парами это сколько? Сначала вы должны обсудить, выполнить задание и решить кто будет отвечать из вашей пары. На столе у вас лежит карточка с изображением семьи и маленькие картинки. Подберите картинки, которые обозначают то, что должно быть в дружной семье. В дружной семье есть любовь, забота, внимание, радость. Вы согласны? 9.Рефлексия. Расскажите, пожалуйста, что все-таки значит Домашнее тепло? Как можно заботиться о близких? Что нужно делать чтобы семья была дружной и счастливой? | 1.Дети стоят около стульчиков, потом садятся. 2.ответ детей (Семья) 3. дети отвечают на вопрос и прикосновением руки передают слово другому ребенку. 4. повторы детей. Если все члены семьи дома, то близкие спокойны друг за друга, все рады. 5. ответы детей 6. дети слушают стихотворение 7. все дети становятся в круг, ведущий в середину круга. Дети идут по кругу со славами. дети показывают движения имитирующие труд бабушки. 8.дети,стоя около столов, выполняют задания парами, обсуждают и дают свой ответ. 9. ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе на тему: «Домашнее тепло»
Цель. Подвести к восприятию социокультурной категории «Домашнее тепло»Задачи:1. Формировать у детей мотивацию на доброе отношение к родным и близким.2. Закрепить умение детей характеризовать понятие «...
Конспект занятия по программе « Социокультурные истоки» Социокультурная категория «Традиция образа» Тема: «Светлый Образ» Подготовительная группа
Предварительная работа:чтение книги «Преподобный Сергий» Е.В.Тросниковой, рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, чтение фрагментов книги И.С.Шмелева «Благословл...
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Тема: «Любимые сказки».
Конспектзанятия по программе«Социокультурные истоки»в средней группеТема: «Любимые сказки»....
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Овощи»
Цель: расширение и активизация словаря по теме «Овощи»Задачи: 1. Закрепить и расширить представления детей об овощах и, умение составлять рассказ — описание по схеме....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы (4 – 5 лет) на тему: «Вода, она какая?»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы (4 – 5 лет) на тему: «Вода, она какая?» предназначен для педагогов...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет) по теме "Зимние виды спорта"
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие.Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим ...
Конспект занятия по развитию финансовой грамотности в средней группе в рамках проекта «Финансовый гений». Тема: «Приключение кота Белобока»
Данный конспект НОД по финансовой грамотности разработан для детей средней группы. На занятии дети в непринуждённой форме, посредством сказки "Приключение кота Белобока", закрепляют счёт мон...