Развивающая предметно-пространственная среда группы.
статья (младшая группа) на тему
Развивающая предметно-пространственная среда группы-- обеспечивает возможность общения и совместной деятнльности детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostr_sreda.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр сюжетно - ролевой игры.
В своей группе мы постаралась создать среду и условия для развития игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно-ролевые.
Сюжетно-ролевые игры: Ателье, Салон красоты, Поликлиника, Семья.
Центр дежурства.
Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательной деятельности в группе. Для дежурства по столовой в группе есть уголок, где находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства.
Центр безопасности.
Имеется материал по правилам безопасного поведения на дорогах и во время пожара: сюжетные иллюстрации.
Центр «Физического развития»
Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, мы делали акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижные игры (запись на магнитофоне), загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь, кегли, мячи, доска, кубы, сухой бассейн.
В работе с детьми используем различные виды гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз, бодрящая.
Театральный центр
Имеются театры: пальчиковый и настольный. Также в группе имеется уголок «Ряжение», где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Маски животных –сделанные своими руками. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами.
Музыкальный центр.
В музыкальном центре имеется бубен, игрушки – пищалки, музыкальные игрушки, (выносные) иллюстрации с музыкальными инструментами и дидактические игры на развитие музыкального слуха. Аудиустройство (магнитофон, диски, флешки с записями).
Центр творческой деятельности
В центре творческой деятельности имеется: разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, пластелин, настольно- печатные игры.
Центр конструктивной деятельности
Крупный и средний строительный конструктор, лего, машины легковые, грузовые, пожарные, самолеты, подъемный кран.
Центр «Познание»
Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры: «Кубики цифры», «Учись считать», ассоциация «Цвета, фигуры», Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек». Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Составь число», «Детям о времени», «Измеряем всё подряд», Развивающие игры, лото для малышей, кубики «Собери сказку» Сложи узор, сложи Квадрат». Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки, мозаика.
Центр природы
В центре природы имеется: инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей, игры «Времена года», лото «Мир животных».
Центр «Развитие речи»
В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи. Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Султанчики».
Игры на развитие фонематического слуха и звукопроизношения
«Подбери картинку». Игры на развитие словаря, и грамматического строя речи «Назови одним словом», «Подбери слова к картинке», «Где я это видел?».
Игры на развитие связной речи «Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Предметы из сюжетов», «Расскажи про детский сад», «Телефон», «Сказки» домино, «Животный мир, профессии» и др.
Центр книги.
В центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям. Знакомство с писателями и их произведениями.
Выводы: развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует новым требованиям ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...