проект "Вот какой огород, удивляется народ"
проект на тему

Мартынова Татьяна Юрьевна

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных, огородных и лекарственных растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ogorod_2016_1.doc452.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 158»

       общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

 по социально-личностному развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

 

                                               Чебоксары 2016

Паспорт проекта

Наименование проекта

Проект по благоустройству территории ДОУ

Название проекта

«Вот какой огород! Удивляется народ»

Актуальность

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных и лекарственных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей и лекарственных трав  в жизнедеятельности человека.

Цель и задачи

Цель: создание условий для ознакомления детей  с овощными  и с лекарственными растениями Чувашского  края, используемыми в ландшафтном дизайне участка МБДОУ «Детский сад № 158» г. Чебоксары.  

Задачи

   1. Повышение качества оформления территории ДОУ.

   2. Активизация творческой деятельности педагогов по оформлению     огорода детского сада в летний период работы.

   3. Стимулирование инновационной деятельности, поиск новых форм и методов работы с воспитанниками ДОУ.

  4. Объединение усилия коллектива МБДОУ и родителей по благоустройству грядок в огороде ДОУ и зоны с лекарственными растениями.

   5.   Организация непосредственного контакта воспитанников с объектами природы.

   6. Организация наблюдения и практической деятельности воспитанников по уходу за растениями.

   7. Развитие у воспитанников дошкольного образовательного учреждения познавательный интерес, формирование исследовательских навыков, расширение навыков опытно-экспериментальной деятельности.

   8. Формирование  у воспитанников ДОУ умения наблюдать, делать выводы, фиксировать полученный результат и расширять кругозор детей.

Участники проекта

Заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог, педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Сроки реализации проекта

с 01 мая по 31 сентября 2016 года

Содержание

1. Введение.

1.1 Актуальность проекта.

2. Цель и задачи

3. Обоснование основных идей проекта

4.  Этапы реализации проекта

5. Экономическое обоснование

5.1 Посадочная ведомость. «Зеленая аптека» (лекарственные растения)

5.2 Посадочная ведомость. «Огород»

5.3 Смета.

5.4 Приложение

1. Введение.

Как без нашей помощи не родятся овощи.-
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ
.
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Л. Некрасова

     Весна, лето - лучшее время года для знакомства с природой.  Каждый день несет изменения в состоянии природы, каждое такое изменение полно радости и неожиданности. Взрослый  человек обязательно отметит появление первой травы,  первых весенних цветов, что же говорить о детях, этих неутомимых «почемучках», исследователях всего нового?

    Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям.

    Умение любить природу не приходит само, в основе сознательного отношения детей к ней лежат знания, которые в яркой эмоциональной форме преподнесли взрослые. Наибольший результат достигается через непосредственное наблюдение в живой природе, восприятие всеми органами чувств.

      Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т.д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников.      

      Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования дети получают конкретные познавательные навыки: учатся наблюдать, рассуждать, планировать работу, экспериментировать, сравнивать, делать выводы и обобщения, получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.

      В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической

деятельности может выступать как метод экологического воспитания детей.

     Традиционно на территории детского сада создаётся огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними.

     Рядом с ребёнком находятся сами объекты природы, содержащиеся в нормальных (с экологической точки зрения) условиях и наглядно демонстрирующие особенности своего строения и функционирования.

    Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.

    Таким образом,  актуальность данной темы побудило наше дошкольное учреждение    благоустроить  огорода и зону с лекарственными растениями под названием «Вот какой огород! Удивляется народ». Труд детей в природе создаёт благоприятные условия для физического развития, совершенствует движение, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему. В этом труде сочетается умственные и волевые усилия. Труд в природе связан с расширением кругозора детей.

Актуальность проекта.

   Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных и лекарственных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей и лекарственных трав  в жизнедеятельности человека.

2. Цель: создание условий для ознакомления детей  с овощными  и с лекарственными растениями Чувашского  края, используемыми в ландшафтном дизайне участка МБДОУ «Детский сад № 158» г. Чебоксары.  

Задачи

   1. Повышение качества оформления территории ДОУ.

   2. Активизация творческой деятельности педагогов по оформлению     огорода детского сада в летний период работы.

   3. Стимулирование инновационной деятельности, поиск новых форм и методов работы с воспитанниками ДОУ.

  4. Объединение усилия коллектива МБДОУ и родителей по благоустройству грядок в огороде ДОУ и зоны с лекарственными растениями.

   5.   Организация непосредственного контакта воспитанников с объектами природы.

   6. Организация наблюдения и практической деятельности воспитанников по уходу за растениями.

   7. Развитие у воспитанников дошкольного образовательного учреждения познавательный интерес, формирование исследовательских навыков, расширение навыков опытно-экспериментальной деятельности.

 8. Формирование  у воспитанников ДОУ умения наблюдать, делать выводы, фиксировать полученный результат и расширять кругозор детей.

 

3. Обоснование основных идей проекта

     Детский сад функционирует с 1986 года. Территория участка довольно большая, что дает возможность для реализации наших творческих фантазий.

Сделано многое: имеются разновидности деревьев (береза, голубые и обычные ели, туя, рябина, клен, пирамидальные тополя), кустарники; оформлены: цветники, клумбы. (Приложение 1)

     Важно создать условия для общения ребенка с природой в посильной деятельности. Большинство современных детей редко общаются с природой. А основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности.

   Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят. Огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.(

   Поэтому предполагается помести огород и зону с лекарственными растениями  на открытом, незатененном пространстве.  На овощном огороде планируется  посадить районированные культуры, неприхотливые и интересные для наблюдений: картофель, свекла, помидор, перец, капуста, морковь, тыква, кабачок, репа. (Приложение 2)

 При оформлении зоны «Зеленая аптека» подбор разнообразных лекарственных растения: зверобой,  мята, ромашка аптечная,  и т.д.  (Приложение 3)

Таким образом, посев семян, наблюдение за ростом растений, уход за ними – прекрасная познавательная практика для детей.

 Что же входит в алгоритм по благоустройству огорода на территории детского сада? Чтобы огород обрел свой индивидуальный стиль, мы обратили  внимание на  использование элементов оформления малых архитектурных форм и использование ландшафтного дизайна.

       Зона «Зеленая аптека» предполагает «озеро», оформленное галькой,  «утка», символизирующая Чувашскую Республику, кашпо в форме лягушек.

      Для огорода - изготовление пугало и  табличек для овощных культур.

      Таким образом, задача нашего коллектива, проект «Вот какой огород! Удивляется народ» воплотить  в жизнь детского сада.

4. Этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта  с 01 мая по 31 сентября 2016 г.

1 этап подготовительный  с 01 мая  по 10 июня 2016г.: проектирование дизайна и оформления грядок огорода и  зоны «зеленая аптека», обсуждение перечня высаживаемых культур, подготовка необходимых материалов, оборудования.

Создание творческой группы с целью поиска идей по организации работы с  детьми, составление кратковременных проектов по тематике связанных с экологической направленностью. Составление рекомендаций по использованию объектов экологической тропинки для работы с детьми.

Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.

2 этап: практический с 01 июня по 31 августа 2016 г.

    Реализация проекта (уход за огородными грядками и лекарственными растениями). 

    Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при совместной работе с детьми.

3 этап: итоговый с 01 сентября по 31 сентября 2016 г.

Проведение  экологического праздника.

Сбор урожая, сбор семян, изготовление гербарий из лекарственных растений. Фотоотчет о проделанной работе  с применением информационно – компьютерных технологий.

5. Экономическое обоснование

5.1 Посадочная ведомость.

«Зеленая аптека» (лекарственные растения)

Название растения

Высота растения (см)

Площадь посадки (м2)

Кол-во растений    на 1 (м2)

1

Ромашка аптечная

20-40

0,1

5

2

Календула

30-35

0,2

10

3

Укроп

70-80

0,2

10

4

Мята перечная

70-90

0,1

8

5

Подорожник

10-15

0,1

5

6

Петрушка

15-20

0,2

10

7

Земляника

10-15

0,1

5

8.

Лук-слизун

20-30

0,1

6

5.2 Посадочная ведомость.

«Огород»

Название растения

Высота растения (см)

Площадь посадки (м2)

Кол-во растений    на 1 (м2)

1

Картофель

50-60

0,5

15

2

Капуста

30-40

0,5

10

3

Лук

30-60

0,5

40

4

Свекла

30

0,5

24

5

Помидор

50-80

0,5

15

6

Огурец

100

0,5

10

7

Кабачок

40

0,5

3

9

Перец

50-60

0,5

10

10

Морковь

30-40

0,5

20

11

Репа

20-30

0,5

40

12

Петрушка

20-30

0,5

80

13

Фасоль

50-60

0,5

60

Смета

Статьи расходов

Цена

Количество (шт.)

Сумма

1.

Галька

2000,00

0,5 т.

650,00

2.

Торф

2000,00

0,5 т.

1000,00

3.

Семена

20,00

15 шт

300,00

4.

Песок

320,00

1 т.

320,00

5.

Детский инвентарь:

Грабли

Лопаты

 Мотыги

1 комплект

180,00

5 наборов

900,00

6.

Детские ведра

60

20

1200,00

7.

Детские лейки

80

20

1600,00

8.

Кашпо «Лягушка»

300,00

3 шт.

900,00

9.

Пугало

140,00

1 шт.

140,00

10.

Шланг для полива

10,00

20м.

200,00

11

Удобрение

100,00

1 шт.

100,0

ИТОГО:

7320,00

        

   Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Удивляется народ: что за чудо – огород?»

Наблюдая за детьми, мы увидели, что дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.Ознакомление с ростом и развитием растений...

проект "Вот какой огород на окошечке растет"

Формирование интереса к исследовательской  деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях....

Экологический проект: Тема: «Вот какой огород! Удивляется народ!»

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей...

Программа Экологический проект: Тема: «Вот какой огород! Удивляется народ!»

Экологический проект:Тема: «Вот какой огород! Удивляется народ!»...

Презентация по экологии "Удивляется народ, что за чудо огород"

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей...

Положение к конкурсу "Удивляется народ: что за чудо-огород"

Разработанное положение использовалось для проведения конкурса в ДОУ...