проект "Вот какой огород на окошечке растет"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
гМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №63
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Тема: «Вот какой огород на окошечке растет»
Работу выполнили:
Воспитатели группы № 6
«Умники и умницы»
Т.И. Драчева
О.А.Демина
2016
Паспорт проекта:
Тема проекта «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях».
Актуальность проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, умению радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Тип проекта: Информационно – экспериментальный, групповой, творческий.
Цель проекта: Создание условий специализирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений; созданию в группе огорода на окне, приобщение родителей к реализации проект.
Задачи:
Обучающие:
- Учить правильно ухаживать за растениями;
- Расширить представление о том, как выращиваются огородные растения;
- Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений(лук, укроп, помидоры).
- Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Развивающие:
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
- Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в дневнике наблюдений.
- Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, рыхлить, стрелка, стебель).
- Развивать трудовые навыки в умении ухаживать за растениями.
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых, солнечных лучей.
Сроки реализации проекта:
Март-апрель 2016 год.
Автор проекта: Драчева Т.И.
Демина О.А.
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети группы.
Интеграция образовательных областей: « Труд», «Познание», «Коммуникация», «Безопастность», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Предполагаемый результат проекта:
- Дети получают знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из луковиц и семян.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
- Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно-огородных растений на подоконнике.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Все участники проекта(дети, воспитатели, родители) получают положительные эмоции от результатов деятельности.
Этапы работы над проектом
- Проектировочный
- Составление плана работы по проекту.
- Изучение методической литературы
- Вечерние посиделки. Наблюдение за изготовлением………….
- Работа с родителями (беседы).Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
- Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания.
- Подборка игр для проведения различных видов деятельности.
Работа с детьми
- НОД « раз, два, три, четыре, пять мы идем лучок сажать»
- Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
- Настольно-дидактические игры:
Лото- «Овощи и фрукты»
«Чудесный мешочек»
«Узнай по запаху»
«Узнай на вкус»
Инсценировка сказки «Репка»
Чтение стихотворений А.Максимова «Посадила в огороде», «Хозяйка однажды с базара пришла»; Сказка К.И. Чуковского «Огород»
- Практический
- Организация всех видов деятельности (Перспективный план).
- Работа с родителями : закупка семян, земли, орудий для трудадля ухода за огородом.
- Работа с детьми
Продуктивная деятельность:
НОД: Изготовление цветов для украшения забора»
Аппликация овощей и фруктов.
Двигательная, игровая, художественная деятельность:
Настольно-печатные игры: лото «овощи, фрукты»
Подвижная игра «Огуречик, огуречик»
Драматизация сказки « Репка»
Коммуникативная деятельность:
Составление рассказа «Как мы сажали лук»
Разучивание пословиц и поговорок по данной теме.
Отгадывание загадок.
Итоговая беседа: Огород с окна перенесли на участок.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Составление дневника наблюдений, за ростом растений в огороде.
НОД Когда ………….друг, а когда врач.
Труд: организация труда по уходу за растениями, индивидуальные поручения.
НОД «Изготовление цветочков для украшения забора»
Результаты проекта
По реализации проекта « Вот какой огород на окошечке растет» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с культурными растениями.
- В результате практической и ……..деятельности познакомились с условиями для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительней относится к труду.
- Дети совместно с воспитателями вырастили «Свой огород»
- Родители приняли активное участие в проекте.
Результаты.
1.Дети научились сажать и ухаживать за растениями, растущими на огороде.
2. Появились знания и представление о росте растений в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
3.Обогатился словарный запас по теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-экспериментальный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »
Посадили огород, посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать!...
Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»
Цель проекта: Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, воспитание у детей любви к природе, приобщение родителей к проектированию ...
Проект «Что за чудо-огород на окошечке растёт»
Как без нашей помощи не родятся овощи.Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.Вот какой огород! Удивляется народ.Землю грело солнышко, прорастало зернышко.Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдр...
Презентация проектной деятельности "Наш чудо - огород на окошечке растет."
По ходу проекта у детей обогатился словарный запас посредством использования загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов. Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний. За...
"Чудо, чудо огород на окошечке растет!"
Проект . Вторая младшая группа....
Проект "Чудо-огород на окошечке растет"
Мир вокруг себя дети познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как отв...