Положение к конкурсу "Удивляется народ: что за чудо-огород"
методическая разработка

Ольга Михайловна Соловьёва

Разработанное положение использовалось для проведения конкурса в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Положение к конкурсу17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Положение смотра-конкурса

«Удивляется народ: что за чудо-огород!»

  1. Общие положения

  1. Настоящее положение разработано с целью создания условий для совместной деятельности воспитателей и детей в рамках экологического и трудового воспитания.
  2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший огород на окне в группах.
  3. Смотр-конкурс проводится на базе МБДОУ д/с № 423  в соответствии с годовым планом работы.

  1. Цели и задачи смотра-конкурса

Цель конкурса - активизировать деятельность педагогов по экологическому воспитанию дошкольников в целях воспитания, развития у детей познавательных интересов, расширения их кругозора и обогащения развивающей среды в группах.

Задачи:

- познакомить детей с профессиями «цветовод», « огородник», «садовод», овощевод», «агроном»;

- закрепить и уточнить знания о выращивании растений и необходимых для этого условий;

- организовать исследовательскую познавательную деятельность в соответствии с возрастными особенностями.

- выявить творческий подход воспитателей к организации трудового и экологического воспитания детей в группах;

  1. Сроки и порядок проведения

Сроки проведения 13 марта –24 апреля 2023 года.

  1. Жюри смотра-конкурса

4.1. Члены жюри смотра-конкурса выбираются из педагогического коллектива и утверждаются приказом заведующего ДОУ.

4.2. В состав жюри смотра-конкурса входят:

председатель жюри: Чистова Е.В. -  заведующий ДОУ;

члены жюри:

Зигаева О.Е. – зам заведующего по УВР

Соловьева О.М. - старший воспитатель

Франчик В.Л. – старший воспитатель

Данилина А.В. – педагог-психолог

Голоскова З.Б. – учитель - логопед

  1. Критерии оценки:

- Творческий подход к оформлению огорода, наличие и оригинальность сюжета и названия.

- Безопасность и  доступность размещения.

- Соответствие посадок возрасту детей.

- Наличие табличек с датой посадки и названиями растений.

- Степень участия воспитанников и индивидуальный подход в  создании, оформления огорода.

- Степень участия родителей.

- Презентация центра.

- Наличие дневников наблюдения, зарисовок.

- Доступность инвентаря для проведения трудовой деятельности.

Члены жюри оценивают огороды на окне в группах в соответствии с разработанными критериями.

3 балла — оцениваемый критерий на высоком уровне;

2 балла — оцениваемый критерий на среднем уровне;

1 балл — оцениваемый критерий на уровне ниже среднего.

Критерии

Творческий подход к оформлению огорода, наличие и оригинальность сюжета и названия.

Безопасность и  доступность размещения

Соответствие посадок возрасту детей

Наличие табличек с датой посадки и названиями растений

Степень участия воспитанников и индивидуальный подход в создании, оформления огорода

Степень участия родителей

Презентация центра

Старшие и подготовительные группы

Наличие дневников наблюдения, зарисовок

Доступность инвентаря для проведения трудовой деятельности

7. Подведение итогов смотра-конкурса

7.1. Члены жюри определяют победителей смотра-конкурса по сумме баллов, которые они набрали за соответствие оформления огорода на окне в группе всем критериям.

7.2. При подведении итогов смотра-конкурса члены жюри определяют победителей, занявших 1-е, 2-е, 3-е места.

7.3. По итогам проведения смотра-конкурса воспитатели оформляют фотоотчет и размещает в группе ватсап для родителей. Общий отчет о конкусе размещается на сайте детского сада в  ВК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Удивляется народ: что за чудо – огород?»

Наблюдая за детьми, мы увидели, что дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.Ознакомление с ростом и развитием растений...

Презентация по экологии "Удивляется народ, что за чудо огород"

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей...

Об итогах проведения районного смотра – конкурса «Огород на подоконнике – Чудо огород» среди коллективов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

Об итогах проведения районного смотра – конкурса «Огород на подоконнике – Чудо огород»  среди коллективов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного об...

Итоги районного конкурса "Огород на подоконнике - Чудо - огород"

Итоги районного конкурса "Огород на подоконнике - Чудо - огород"...

"Чудо, чудо огород на окошечке растет!"

Проект . Вторая младшая группа....