Краткосрочный проект в 1 младшей группе «Посадили огород, посмотрите что растет! Удивляется народ, что за чудо огород!»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут; их интерес к познавательно-исследовательской и трудовой деятельности недостаточно развит.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей (с 2 до 3 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_portal.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в первой младшей группе
«Посадили огород, посмотрите что растет! Удивляется народ, что за чудо огород!»
Составила: Воспитатель 1 мл группы
Доренская Н.В.
МБДОУ «Детский сад №21»
Актуальность
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут; их интерес к познавательно-исследовательской и трудовой деятельности недостаточно развит.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей (с 2 до 3 лет)
Цель проекта:
Формирование первоначальных экологических представлений, создание условий для познавательного развития детей в процессе выращивания
Задачи проекта:
1.Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь. Учить наблюдениям.
2.Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный.
Время реализации проекта: март - апрель 2019г. (2 недели).
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы (2-3 года), родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Формы реализации проекта:
Наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, посадочный материал (лук, чеснок), палочки, совочки, лейки с водой.
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный (2 недели).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 этап - исследовательский (4 недели).
Дети наблюдали за ростом растений. Устанавливали связи: растения -земля, растения -вода, растения-человек.
В процессе исследований проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 этап - заключительный (2 недели).
. Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».
Этапы реализации проекта.
№ пп | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный. | ||||
1 | «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике». Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели дети | 1-я неделя |
2 | Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели | 1-я неделя |
3 | Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. | Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». | Воспитатели | 1-я неделя |
2 этап – основной. | ||||
4 | Стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?». П/и «Огуречик» Д/и «Что растет на огороде», НОД по рисованию «Посадили мы лучок». Оформление мини выставки «Наш урожай». Лепка овощей из пластилина (лук, чеснок). | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | Воспитатели | 2-я неделя |
5 | Практическая деятельность: посадка лука, чеснока, цветов. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Воспитатели | 2-я неделя |
6 | Опыт – наблюдение за ростом лука, семян цветов. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. | Воспитатели | 3 - янеделя |
Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели | 3 -я неделя | |
9 | Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). | Воспитатели | 3-я неделя |
10 | Рассматривание цветочных семян | Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. | Воспитатели | 2-я неделя |
11 | Наблюдения: «Растут ли наши растения?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений . | Воспитатели | 3-я неделя |
12 | Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за луком». | Составление стенгазеты для детей и родителей | Воспитатели | 3-я неделя |
3 этап – заключительный. | ||||
13 | Итоговая беседа «Огород на подоконнике» Оформление мини выставки «Наш урожай». | Закрепить знания овощей. | Воспитатели | 4-я неделя |
14 | Выставка рисунков « Овощи с нашей грядки» | Закрепить знания овощей | Воспитатели | 4-я неделя |
Использованная литература:
- Комарова Н.Г. Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу» Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7лет с окружающим миром. М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
- Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М.: «Просвещение», 2008 г.
- «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны, 2009.
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-экспериментальный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »
Посадили огород, посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать!...
Проект "Посадили огород, посмотрите , что растет!"
старшая группа...
Проект "Посадили огород-посмотрите, что растет" в старшей группе
Экологический проект "Посадили огород-посмотрите, что растет"...
Краткосрочный познавательный проект 2 младшей группы, «Посадили огород, посмотрите, что растет!».
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями...
Проект в старшей разновозрастной группе «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
laquo;Посадили огород, посмотрите, что растет!»Цель: расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о их выращивание в ...
Краткосрочный проект в средней группе «Посадили огород – посмотрите, что растет!».
Данный проект поможет вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике....
Проект для детей младшей группы «Посадили огород, посмотрите что растёт!»
Во время бесед с детьми, я выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. ...