Краткосрочный проект в 1 младшей группе «Посадили огород, посмотрите что растет! Удивляется народ, что за чудо огород!»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Доренская Наталия Владимировна

                                                                                                                                                                   

Актуальность

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут; их интерес к познавательно-исследовательской и трудовой деятельности недостаточно развит.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей (с 2 до 3 лет)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_portal.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе

«Посадили огород, посмотрите что растет! Удивляется народ, что за чудо огород!»

                                                                                                                                                                   Составила: Воспитатель 1 мл группы

   Доренская Н.В.

МБДОУ «Детский сад №21»

Актуальность

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут; их интерес к познавательно-исследовательской и трудовой деятельности недостаточно развит.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей (с 2 до 3 лет)

Цель проекта:

Формирование первоначальных экологических представлений, создание условий для познавательного развития детей в процессе выращивания

Задачи проекта:

1.Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь. Учить наблюдениям.

2.Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный.

Время реализации проекта: март - апрель 2019г. (2 недели).

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы (2-3 года), родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

 формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Формы реализации проекта:

Наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, посадочный материал (лук, чеснок), палочки, совочки, лейки с водой.

Этапы работы над проектом:     

1 этап - подготовительный (2 недели).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 этап - исследовательский (4 недели).

Дети наблюдали за ростом растений. Устанавливали связи: растения -земля, растения -вода, растения-человек.  

В процессе исследований проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 этап - заключительный (2 недели).

. Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».

Этапы реализации проекта.

пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1

 «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес  у детей  по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

дети

1-я неделя

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

1-я неделя

3

Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

Воспитатели

1-я неделя

2 этап – основной.

4

Стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».

П/и «Огуречик»

Д/и «Что растет на огороде», НОД по рисованию «Посадили мы лучок». Оформление мини выставки «Наш урожай».

Лепка овощей из пластилина (лук, чеснок).

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатели

2-я неделя

5

Практическая деятельность: посадка лука, чеснока, цветов.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели

2-я неделя

6

Опыт – наблюдение за ростом лука, семян цветов.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Воспитатели

3 - янеделя

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

Воспитатели

3 -я неделя

9

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатели

3-я неделя

10

Рассматривание   цветочных семян

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

Воспитатели

2-я неделя

11

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .

Воспитатели

3-я неделя

12

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за луком».

Составление стенгазеты для детей и родителей

Воспитатели

3-я неделя

3 этап – заключительный.

13

Итоговая беседа «Огород на подоконнике» Оформление мини выставки «Наш урожай».

Закрепить знания овощей.

Воспитатели

4-я неделя

14

Выставка рисунков « Овощи с нашей грядки»

Закрепить знания овощей

Воспитатели

4-я неделя

Использованная литература:

  1. Комарова Н.Г. Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу» Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7лет с окружающим миром. М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
  2. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М.: «Просвещение», 2008 г.
  3. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны, 2009.
  5. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-экспериментальный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »

Посадили огород, посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать!...

Проект "Посадили огород-посмотрите, что растет" в старшей группе

Экологический проект "Посадили огород-посмотрите, что растет"...

Краткосрочный познавательный проект 2 младшей группы, «Посадили огород, посмотрите, что растет!».

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями...

Проект в старшей разновозрастной группе «Посадили огород, посмотрите, что растет!»

laquo;Посадили огород, посмотрите, что растет!»Цель: расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о их выращивание в ...

Краткосрочный проект в средней группе «Посадили огород – посмотрите, что растет!».

Данный проект поможет вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике....

Проект для детей младшей группы «Посадили огород, посмотрите что растёт!»

Во время бесед с детьми, я выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. ...