Экологический проект: Тема: «Вот какой огород! Удивляется народ!»
проект на тему
Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территорий детского сада различные культуры из семян петрушки, салата, моркови, редиса; рассады моркови, огурца, помидора, перца, капусты.
Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода».
Цель проекта: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
Задачи:
1. Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
2. Способствовать развитию эстетического восприятия природы.
3. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.
4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, редиса, моркови, салата, петрушки, капусты, перца)
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте
6. Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков
7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект: Тема: «Вот какой огород! Удивляется народ!» | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Новосибирского района Новосибирской области – детский сад
комбинированного вида «Лесовичок»
Утверждаю заведующий
МКДОУ – детский сад «Лесовичок»
____________________В. П. Бабина
Экологический проект:
Тема: «Вот какой огород! Удивляется народ!»
Подготовила и провела:
Старший воспитатель
Е. В. Семёнова
2017г.
Название проекта «Вот какой огород! Удивляется народ»
Как без нашей помощи не родятся овощи. -
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Л. Некрасова
Актуальность темы проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территорий детского сада различные культуры из семян петрушки, салата, моркови, редиса; рассады моркови, огурца, помидора, перца, капусты.
Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода».
Цель проекта: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
Задачи:
- Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
- Способствовать развитию эстетического восприятия природы.
- Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, редиса, моркови, салата, петрушки, капусты, перца)
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте
- Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков
- Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам
Сроки реализации проекта:
С 01 июня по 31 августа 2017 года
Возможные риски проекта: Посадка рассады огородных культур возможна в середине июня, гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого холодного лета, нехватка теплого периода созревания.
Тип проекта:
- По методу – познавательно – исследовательский;
- По содержанию – ребенок и природа;
- По характеру контактов – открытый, в ДОУ;
- По количеству участников – групповой, дети с 3-7 лет, их родители, воспитатели;
- По продолжительности – долгосрочный, 3 месяца с июня по август.
Предварительная работа:
С марта месяца начинаются работы в огороде на окне. Дети вместе с воспитателями сеют семена овощей и цветов.
Планирование работ в огороде на окне:
Вторая группа раннего возраста.
Время года | Направление | Месяц | Вид деятельности | Семена |
ВЕСНА | Огород | Март | Посев семян овощей (контейнер) | Горох |
Апрель | Пикировка рассады овощей (контейнер) | Горох | ||
Май | Высадка рассады овощей в грунт | Горох | ||
Цветник | Март | Посев семян цветов (контейнер), пересадка комнатных растений | Бархатцы | |
Апрель | Пикировка рассады цветов(контейнер) | Бархатцы | ||
Май | Высадка рассады цветов и ветки в грунт | Бархатцы, тополь | ||
ЛЕТО | Июнь Июль Август | Полив Рыхление почвы Прополка |
Младшая группа.
Время года | Направление | Месяц | Вид деятельности | Семена |
ВЕСНА | Огород | Март | Посев семян овощей (контейнер), пересадка комнатных растений | Кабачки, патиссоны |
Апрель | Пикировка рассады овощей (контейнер) | Кабачки, патиссоны | ||
Май | Высадка рассады овощей в грунт | Кабачки, патиссоны | ||
Цветник | Март | Посев семян цветов (контейнер) | Календула, шафраны | |
Апрель | Пикировка рассады цветов (контейнер) | Календула, шафраны | ||
Май | Высадка рассады в грунт | Календула, шафраны | ||
ЛЕТО | Июнь Июль Август | Полив, рыхление почвы, прополка |
Средняя группа.
Время года | Направление | Месяц | Вид деятельности | Семена |
ВЕСНА | Огород | Март | Посев семян овощей (контейнер), пересадка комнатных растений | Перец, баклажаны |
Апрель | Пикировка рассады овощей (контейнер) | Перец, баклажаны | ||
Май | Высадка рассады овощей в грунт | Перец, баклажаны | ||
Цветник | Март | Посев семян цветов (контейнер) | Астра, флоксы | |
Апрель | Пикировка рассады цветов (контейнер) | Астра, флоксы | ||
Май | Высадка рассады в грунт | Астра, флоксы | ||
ЛЕТО |
| Июнь Июль Август | Полив Рыхление почвы Прополка |
Старшая группа.
Время года | Направление | Месяц | Вид деятельности | Семена |
ВЕСНА | Огород | Март | Посев семян овощей (контейнер), пересадка комнатных растений | Помидоры (ранние и позднеспелые) |
Апрель | Пикировка рассады овощей (контейнер) | Помидоры (ранние и позднеспелые) | ||
Май | Высадка рассады овощей в грунт | Помидоры (ранние и позднеспелые) | ||
Цветник | Март | Посев семян цветов (контейнер) | Георгины, гвоздика | |
Апрель | Пикировка рассады цветов(контейнер) | Георгины, гвоздика | ||
Май | Высадка рассады в грунт | Георгины, гвоздика | ||
ЛЕТО | Июнь Июль Август | Полив, рыхление почвы, прополка |
Подготовительная к школе группа.
Время года | Направление | Месяц | Вид деятельности | Семена |
ВЕСНА | Огород | Март | Посев семян овощей (контейнер), пересадка комнатных растений | Капуста ранняя, поздняя, цветная |
Апрель | Пикировка рассады овощей (контейнер) | Капуста ранняя, поздняя, цветная | ||
Май | Высадка рассады овощей в грунт | Капуста ранняя, поздняя,цветная | ||
Цветник | Март | Посев семян цветов (контейнер) | Капуста ранняя, поздняя, цветная | |
Апрель | Пикировка рассады цветов(контейнер) | Посев семян цветов (контейнер) | ||
Май | Высадка рассады в грунт | Петунья,сильвия | ||
ЛЕТО | Июнь Июль Август | Полив, рыхление почвы, прополка |
Прогнозируемый результат:
- Способы оценки успешности проекта: наблюдения, беседы, опыты;
- Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений;
- Развивать чувство обобщенности детей в группе и навыки сотрудничества;
- Формирование у детей уважительного отношения к труду;
- Получить урожай томатов, огурцов, листьев салата и петрушки, редиса, капусты, моркови выращенных дошкольниками;
Вся работа над проектом состоит из трех этапов:
1 этап – Организационно - проектировочный(с 1 по 8 июня) – 1 неделя:
- Определение идей мини огорода на участке.
- Подбор семян.
- Изучение температурного и светового режима.
- Особенности ухода и агротехники выращивания растений.
- Подготовка грядок к посадке овощных культур.
- Обсуждение перечня высаживаемых культур.
- Подготовка необходимых материалов, оборудования.
- 2 этап (с 8 июня по 14 августа) – 2 – 10 неделю проекта. Реализация проекта: Высадка рассады овощных культур.
- Ухаживание за растениями.
- Наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности. Сбор фотоматериалов.
- Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при совместной работе с детьми.
- 3 этап(с 17 – 28 августа) – 11-12 неделя:
- Сбор урожая, сбор семян.
- Фотоотчет о проделанной работе с применением информационно – компьютерных технологий.
- Анализ результативности проекта, фотовыставка «Посадили огород, посмотрите что растет».
- Выставка поделок из овощей и цветов.
- Проведение экологического праздника урожая: «Вот какой огород! Удивляется народ»
Результаты реализации проекта:
- Расширен кругозор детей о овощных культурах.
- Улучшилась пространственная среда на территории детского сада.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- У детей появилось желание помогать взрослым обрабатывать огорода.
- Дети и их родители приняли активное участие в проекте «Вот какой огород! Удивляется народ».
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с ней.
Используемая литература:
- Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
- Иванова А.И. «Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»
- Масленникова Е.А, Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
- Мереньянова О.Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»
- Николаева С.Н. «Юный эколог»
- Рыжова Н.А. «Экологическое развитие детей в детском саду»
- Сигимова М.Н. «Воспитание экологической культуры ребенка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в средней группе "Огород на подоконнике".
Актуальность проблемы:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес ...
проект "Вот какой огород, удивляется народ"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных, огородных и лекарственных растениях....
Краткосрочный-экологический проект в средней группе " Огород на окне"
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию краткосрочный- экологический проект в средней группе " Огород на окне". Делала я его первый раз)...
отчет по экологическому проекту в средней группе "огород на окне"
Предлагаю вашему вниманию отчет по краткосрочному-экологическому проекту в средней группе " огород на окне!...
Программа Экологический проект: Тема: «Вот какой огород! Удивляется народ!»
Экологический проект:Тема: «Вот какой огород! Удивляется народ!»...
Экологический проект Тема: «Огород на окне»
Экологический проектТема: «Огород на окне»...
Экологический проект Тема: «Огород на окне» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Экологический проектТема: «Огород на окне»Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)...