Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование работы с детьми старшей группы на неделю по всем образовательным областям по теме. «Покорение космоса».
Цель:
Дать представление детям о космосе, звёздах, планетах, солнце.
Познакомить с солнечной системой, вызвать интерес к космическому пространству.
Расширить представление детей о разнообразии профессий, показать связь людей разных профессий по подготовке космонавтов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_plan.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
. Тема: «Покорение космоса».
Срок проведения: с 11 апреля – 15 апреля.
Цель: Дать представление детям о космосе, звёздах, планетах, солнце. Познакомить с солнечной системой, вызвать интерес к космическому пространству. Расширить представление детей о разнообразии профессий, показать связь людей разных профессий по подготовке космонавтов
Образовательная область. | Содержание работы с детьми. | Методики и технологии. |
Физическое развитие. | Физическая культура. - Повторить ходьбу и бег между предметами. -Разучить прыжки с короткой скакалкой. - Упражнять в прокатывании обручей, длительном беге. - Развивать выносливость. - Повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. Здоровье. Формирование КГН. - Учить детей выбирать правильные модели поведения в ходе разговора по телефону с различными людьми; способствовать освоению детьми соответствующих речевых конструкций. Обогащать словарь, опыт общения. Формирование КГН. Игровая ситуация «Чистюля». - Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, привычку постоянно следить за чистотой своего тела, поощрять самостоятельность, в выполнении действий по самообслуживанию. Учить относиться бережно к вещам. Беседа по этике и культуре поведения «Как любовь близких помогает расти малышам». - Помочь детям осмыслить значение любви для жизни семьи, каждого из её членов; учить различать такие качества как любовь, уважение, дружба. Беседа на тему: « Моя дружная семья». - Формировать у детей представление о дружной, любящей семье, воспитывать потребность строить отношения в семье, основанные на понимании друг друга. Беседа на тему: « Я смелый». - Предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у детей чувство защищённости; уверенности в себе. Беседа по этике и культуре поведения « Как нужно обращаться с книгой». - Актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами. Формировать умения отображать правила при помощи символических рисунков, рассказать, что может произойти при нарушении каждого из правил. Подвижные игры. - Учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия с действиями других играющих. Развивать регулятивные функции речи, способность к децентрации. - Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, действовать в соответствии с тактикой игры. - Развивать способность концентрировать внимание, правильно выполнять основные движения при беге. - Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений в игре. - Развивать внимание, тактильные возможности, слуховое восприятие, умение анализировать информацию, ловкость, быстроту, реакции на сигнал, скоростные возможности. Спортивные упражнения. Спортивная игра «Городки». -Учить детей строить фигуры самостоятельно по образцу и по представлению. - Учить бросать биты сбоку, занимать правильное исходное положение. - Развивать интерес к игре, крупную моторику рук, дружеские взаимоотношения между детьми. Спортивная игра «Баскетбол». - Предложить детям вспомнить знакомые им правила игры, формировать умение действовать с мячом, совершенствовать навыки ведения мяча, учить реагировать на сигнал быстро. - Развивать координацию движений. - Формировать умение действовать в составе команды. - Воспитывать самостоятельность, развивать крупную моторику рук, силу, ловкость. Спортивная игра «Бадминтон». - Учить детей отбивать волан, регулируя направление полёта; набивать волан ракеткой. - Развивать гибкость лучезапястных суставов, силу, глазомер. | Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в д. саду» (стр.87). |
Социально – коммуникативное развитие. | Безопасность Труд Труд на участке. - Учить детей рационально выполнять работу по сбору веток после обрезки кустарников и деревьев. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру трудовой деятельности. - Рассказать детям, что необходимо сделать для подготовки клумбы, предложить оказать посильную помощь (уборка сухой травы, окапывание растений, рыхление земли). - Дежурство по столовой. - Отследить, насколько самостоятельно, организованно, согласованно работают дежурные, умеют ли договариваться о распределении работы. Формировать ответственность за порученное дело, инициативность, самостоятельность. Дежурство по занятиям. -Учить детей осуществлять самоконтроль при выполнении уборки после занятия, проверять, вся ли необходимая работа выполнена. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. Хозяйственно – бытовой труд. - Совершенствовать умения детей в выполнении трудовых поручений. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, формировать продуктивные трудовые взаимоотношения между детьми. - Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в починке, рассказать, что нужно предпринять для восстановления каждой из них. Совершенствовать выполнение детьми трудовых действий, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к вещам. Коммуникация - Познакомить детей с историей освоения космоса, космических полётах, российскими учёными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики: К.Э. Циолковским, С.П. Королёвым. - Расширить кругозор детей путём популиризаци знаний о достижениях в области космонавтики. - Расширить представления детей о профессии космонавта. - Воспитывать уважение к этой профессии, чувство патриотизма и гражданственности. Социализация
- Обогащать знания детей о космосе и космонавтах, учить использовать свои знания в игре, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью. - Учить детей понимать, выстраивать, обыгрывать различные ситуации, выступая попеременно в роли взрослых и детей; организовывать в игре трудовую, творческую, познавательную деятельность товарищей. Закреплять умение детей распределять роли, поступать в соответствии с правилами игры и общим игровым замыслом. - Закреплять умение использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, менять роли по ходу игры, передавать в игре профессиональные действия. - Развивать диалогическую речь. - Формировать навыки речевого этикета.
- Учить детей описывать космонавта, его внешность, одежду, характер. Развивать связную речь, способность к децентрации. - Учить детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы. - Формировать умение обосновывать свои действия, доказывать правоту. - Упражнять детей порядковому счёту, использовать в речи порядковые числительные, сравнительные прилагательные. Учить рассуждать, делать выводы. - Способствовать закреплению знаний детей о составе чисел, формировать навыки сложения и вычитания в пределах десяти; учить выделять примеры, имеющие общий ответ. - Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова. | Комплексные занятия в старшей группе стр. 294. |
Познавательное развитие | Познание
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. -Учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7; 8 и 9; 9 и 10. - Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Определять стороны, углы и середину листа. - Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур ( плоских).
- Учить детей понимать идею произведения, оценивать действия героев, видеть связь названия рассказа с его содержанием. - Учить составлять по схеме короткие рассказы, осмысливать образное содержание и обобщённое название.
- Учить детей делать постройки, используя бросовый материал; находить интересные, необычные конструктивные решения, видеть новое, нетрадиционное предназначение привычных вещей. - Учить мыслить самостоятельно. - Развивать творческое воображение детей. - Учить работать коллективно: распределять между собой различные участки работы, получать удовольствие, радость от удавшейся совместной работы. - Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой. | И.А. Помораева И.В. Позина «Формирование элементарных математических представлений старшая группа» стр. Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в д. саду» стр. |
Речевое развитие. |
- Продолжать развивать навыки творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в сюжетном рассказывании. - Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений. - Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей. - Активизировать словарь детей: космос, космодром, ракета, топливо, планета, скафандр, орбита, невесомость. - Обучать построению высказываний типа суждений. - Воспитывать уважение к героям космоса желание быть похожими на них. | О.С. Ушакова Е.М. Струнина «Занятия по р. речи в д. саду» стр. |
Художественно – эстетическое развитие. |
- Продолжать учить детей рисованию цветными мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа гуашью. - Учить детей изображать звёздное небо, его вид в безвоздушном пространстве: продумывать композицию и содержание рисунка, использовать пространство переднего и заднего плана. Развивать навыки работы с кистью и красками, навыки тонирования бумаги.
- Продолжать знакомить с изделиями, украшенными хохломской росписью. - Учить выделять композицию узора, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья. - Выделять их ритмичное расположение. Определять колорит хохломы: золотой, чёрный, коричневый фон. - Упражнять в разнообразных приёмах работы кистью (всем ворсом, концом). - Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции, умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.
- Развивать творческую фантазию детей, умение лепит по представлению, воплощать свой замысел в лепке. - Учить детей размещать сделанные ими фигуры в общей композиции. - Развивать навыки работы с пластилином, приёмы раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания, различные способы соединения деталей поделки. - Развивать мелкую моторику рук. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д. саду» стр. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д. саду» стр. 78 Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д. саду» стр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...