Перспективный план работы старший дошкольный возраст по программе «Истоки»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Перспективный план работы
старший дошкольный возраст по программе «Истоки»
Сентябрь Сказочное слово | ||
Дата |
Тема |
Программное содержание |
1. | Русская народная сказка «Царевна-лягушка» | Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение вступать в разговор и поддерживать беседу. Воспитывать интерес к слушанию русских народных сказок. |
2. | Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (продолжение) | Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение выражать собственную оценку происходящим событиям. Воспитывать желание проявлять эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность к героям сказок. |
3. | Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (продолжение) | Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение понятно и грамотно формулировать свои мысли. Воспитывать уважение к добрым делам и поступкам героев. |
4. | Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (продолжение) | Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение говорить выразительно и эмоционально. Воспитывать уважение к добрым делам и поступкам героев. |
5. | А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение вступать в разговор и поддерживать беседу. Воспитывать интерес к слушанию больших по объему произведений. |
6. | А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (продолжение) | Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение говорить выразительно и эмоционально. Воспитывать интерес к слушанию больших по объему произведений. |
7. | А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (продолжение) | Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение выражать собственную оценку происходящим событиям. Воспитывать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев сказки. |
8. | А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (продолжение) | Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение делать нравственный выбор. Воспитывать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев сказки. |
9. | Оформление страниц Альбома «Моя любимая сказка» (стр.29) | Закреплять представления детей о чудесном мире сказок. Способствовать развитию у детей образного восприятия и образного мышления. Воспитывать желание достигать положительных результатов в деятельности. |
Октябрь Сказочное слово | ||
Дата |
Тема |
Программное содержание |
1. | Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» | Продолжать расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение вступать в разговор и поддерживать беседу. Воспитывать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев сказки. |
2. | Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (продолжение) | Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение управлять своими знаниями. Воспитывать чувство сопереживания, сорадования в радости. |
3. | Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (продолжение) | Продолжать расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение пользоваться невербальными средствами общения. Воспитывать чувство сопереживания, сорадования в радости. |
4. | Русская народная сказка «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке» | Продолжать расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение пользоваться невербальными средствами общения. Воспитывать интерес к значению таких качеств как старание и терпение. |
5. | Русская народная сказка «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке» (продолжение) | Продолжать расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение управлять своими знаниями. Воспитывать интерес к значению таких качеств как старание и терпение. |
6. | Русская народная сказка «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке» (продолжение) | Продолжать расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения. Воспитывать желание выражать слова благодарности тем, кто совершает добрые поступки. |
7. | Выполнение творческих заданий (стр.27-28) | Подводить детей к пониманию того, что сказки А.С. Пушкина – это всегда торжество добра и справедливости. Развивать умение высказываться экспромтом, без предварительной подготовки. Воспитывать такие качества как смелость, терпение, трудолюбие. |
8. | Оформление страниц альбома «Моя любимая сказка» (стр.29) | Закреплять представления детей о чудесном мире сказок. Развивать навыки работы с литературной и художественной информацией в книгах и альбомах для рисования. Воспитывать желание проявлять настойчивость и самостоятельность в достижении цели. |
9. | Активное занятие (работа в паре) «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок» (стр.189, т.5) | Систематизировать представления детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение приходить к общему решению (договориться, прийти к согласию). Воспитывать желание соблюдать правила общения в паре, освоенные на предыдущих занятиях. |
Ноябрь Напутственное слово | ||
1. | К.Ушинский, «Ветер и солнце» | Формировать первоначальные представления детей о ценности благословения и напутственного слова. Развивать умение вести общение. Воспитывать личностное отношение к словам и поступкам героев. |
2. | Русская народная сказка «Василиса премудрая» | Продолжать формировать представления детей о ценности благословения и напутственного слова. Развивать умение использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения. Воспитывать уважительное отношение к мудрым людям. |
3. | Русская народная сказка «Василиса Премудрая» (продолжение) | Продолжать формировать представления детей о ценности благословения и напутственного слова. Развивать навыки использования в речи добрых слов и выражений. Воспитывать личностное отношение к словам и поступкам героев. |
4. | Русская народная сказка «Василиса Премудрая» (продолжение) | Продолжать формировать представления детей о ценности благословения и напутственного слова. Развивать навыки использования в речи добрых слов и выражений. Воспитывать личностное отношение к словам и поступкам героев. |
5. | Русская народная сказка «Братец Иванушка и сестрица Аленушка». | Продолжать формировать представления детей о ценности благословения и напутственного слова. Развивать умение делать нравственный выбор. Воспитывать чувство послушания и ответственности. |
6. | Выполнение творческих заданий по сказкам «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о царе Салтане» (стр.16-17) | Продолжать формировать представления детей о ценности благословения и напутственного слова. Развивать умение рассуждать на нравственные темы. Воспитывать чувство тепла и благодарности, любви и надежды к доброму слову. |
7. | Активное занятие (работа в паре) «Напутственное слово» (стр.191, т.5) | Закреплять представления детей о ценности родительского благословения и напутственного слова. Развивать умение понимать нравственные аспекты общения людей. Воспитывать желание жить в согласии с родительским благословением. |
Декабрь Напутственное слово (жизненный путь) | ||
Дата | Тема | Программное содержание |
1. | Русская народная сказка «Перышко Финиста Ясна-сокола» | Формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать интерес к жизненному опыту наших предков. |
2. | Русская народная сказка «Перышко Финиста Ясна-сокола» (продолжение) | Продолжать формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать интерес к жизненному опыту наших предков. |
3. | Русская народная сказка «Перышко Финиста Ясна-сокола» (продолжение) | Продолжать формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать интерес к жизненному опыту наших предков. |
4. | Русская народная сказка «Перышко Финиста Ясна-сокола» (продолжение) | Продолжать формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать интерес к жизненному опыту наших предков. |
5. | Русская народная сказка «Перышко Финиста Ясна-сокола» (продолжение) | Продолжать формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать умение выражать собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного. Воспитывать желание в конкретных делах и поступках проявлять чувство ответственности. |
6. | Русская народная сказка «Названный отец» | Продолжать формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать активную позицию в деятельности. |
7. | Притча «Старик и яблоня» | Продолжать формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать умение делать нравственный выбор. Воспитывать интерес к жизненному опыту наших предков. |
8. | Оформление страниц альбома «Кем я хочу стать» | Продолжать формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать умение передавать свои чувства и желания в рисунках. Воспитывать желание проявлять природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всем его многообразии. |
9. | Активное занятие (ресурсный круг) «Жизненный путь» (стр.193, т.5) | Систематизировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать умение представлять собственное решение в ресурсном круге. Воспитывать желание достигать значимых социокультурных результатов. |
Январь Светлый образ | ||
Дата | Тема | Программное содержание |
1. | И.С.Шмелев, «Благословение» | Формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника. |
2. | И.С.Шмелев, «Благословение» (продолжение) | Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника. |
3. | «Сын радости» | Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника. |
4. | «Сын радости» (продолжение) | Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника. |
5. | «В пустыне Преподобного Сергия» | Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника. |
6. | «Чудо об источнике» | Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника. |
7. | А.Н.Новиков, «Святой чудотво-рец Сергий Радонежский» | Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника. |
| Тема | Программное содержание |
1. | Оформление страниц альбома «О Преподобном Сергии Радонеж-ском» | Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника. |
2. | «Предание о первых деревянных игрушках» | Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника. |
3. | Активное занятие (ресурсный круг) «О Преподобном Сергии Радонежском» (стр.194, т.5) | Систематизировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать умение сотрудничать и соблюдать правила общения в ресурсном круге. Воспитывать чувство доверия к миру и людям. |
4. | А.С.Старостин, «Куликовская бит-ва» | Формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского, о его добрых качествах, роли в победе войска Дмитрия Донского на поле Куликовом. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника. |
5. | А.С.Старостин, «Куликовская бит-ва» (продолжение) | Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского, о его добрых качествах, роли в победе войска Дмитрия Донского на поле Куликовом. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать уважительное отношение к памяти героев Куликовской битвы. |
6. | А.С.Старостин, «Куликовская битва» (продолжение) | Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского, о его добрых качествах, роли в победе войска Дмитрия Донского на поле Куликовом. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать уважительное отношение к памяти героев Куликовской битвы. |
7. | «Посещение Преподобного Сергия Пресвятой богородицей» | Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать умение понимать историю русского народа, традиции сложившихся образов. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника. |
8. | Активное занятие (работа в паре) «Светлый образ», (стр.195, т.5) | Систематизировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать умение структурировать время, выделенное для выполнения задания. Воспитывать желание достигать значимых социокультурных результатов. |
Март Семейные традиции | ||
Дата | Тема | Программное содержание |
1. | О.С.Абрамова, «Семейная радость» | Формировать представления о семейных традициях, о традициях своей семьи. Развивать навыки общения. Воспитывать уважительное отношение к празднику имянаречения. |
2. | П.П.Бажов, «Живинка в деле» | Формировать представления о трудовых династиях на Руси. Развивать умение выражать свою собственную оценку прочитанному. Воспитывать уважение к стремлению познать все тонкости своего дела |
3. | П.П.Бажов, «Живинка в деле» (продолжение) | Формировать представления о семейных традициях, трудовых династиях. Развивать умение выражать свою собственную оценку прочитанному. Воспитывать уважение к проявлению трудолюбия и старания. |
4. | П.П.Бажов, «Живинка в деле» (продолжение) | Формировать представления о продолжении традиций своего рода. Развивать умение грамотно и понятно формулировать свои мысли. Воспитывать уважение к праведному отношению к делу. |
5. | И.С.Шмелев, «Благовещение» | Формировать представления о традиции празднования благовещения. Развивать умение использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения. Воспитывать желание поддерживать традиции семьи соответственно возрасту. |
6. | Выполнение творческих заданий (стр.14) | Формирование представлений о традиции гостеприимства. Развивать коммуникативные и управленческие навыки детей. Воспитывать уважение к духовному настрою праздников – очищению, надежде, благодарению, почитанию старших. |
7. | Оформление страниц Альбома «Традиции нашей семьи» (стр.15) | Формирование представлений о традициях своей семьи. Развивать умение проявлять в конкретных делах и поступках чувство ответственности перед семьей. Воспитывать любовь и уважение к близким людям. |
8. | Активное занятие (работа в паре) «Традиции нашей семьи» (стр.201, т.5)) | Способствовать освоению детьми и родителями системы социокультурных ценностей. Развивать коммуникативные и управленческие навыки детей. Воспитывать желание хранить и передавать семейные традиции из поколения в поколение. |
Апрель Семейные традиции (книга – праздник души) | ||
Дата | Тема | Программное содержание |
1. | «О первом красном яичке» | Формировать представления о добрых книгах, являющихся для ребенка хорошими учителями в период дошкольного детства. Развивать умение выражать свои чувства. Воспитывать желание доставлять близким людям радость поступками и добрыми словами. |
2. | «Праздник праздников» | Продолжать формировать представления о добрых книгах, являющихся для ребенка хорошими учителями в период дошкольного детства. Развивать умение чувствовать язык произведения и выражать личностное отношение к услышанному. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа. |
3. | «Весна идет!» | Продолжать формировать представления о добрых книгах, являющихся для ребенка хорошими учителями в период дошкольного детства. Развивать умение понимать общий тон, настроение стихотворений. Воспитывать чувство благодарности родной природе и радости от красоты построения окружающего мира. |
4. | А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане…» | Продолжать формировать представления о добрых книгах, являющихся для ребенка хорошими учителями в период дошкольного детства. Развивать умение рассуждать на нравственные темы. Воспитывать интерес к слушанию больших по объему произведений. |
5. | А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане…» (продолжение) | Продолжать формировать представления о добрых книгах, являющихся для ребенка хорошими учителями в период дошкольного детства. Развивать умение рассуждать на нравственные темы. Воспитывать у детей веру в неизбежность победы добра над злом. |
6. | А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане…» (продолжение) | Продолжать формировать представления о добрых книгах, являющихся для ребенка хорошими учителями в период дошкольного детства. Развивать эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность к героям литературных произведений. Воспитывать у детей веру в неизбежность победы добра над злом. |
7. | Выполнение творческих заданий (стр.51-52). Оформление страниц альбома «Мои истоки» (стр.53) | Закрепить знания о семейных традициях посредством сказок. Развивать умение работать с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования. Воспитывать желание соподчинять собственные мотивы поведения с поставленной целью. |
8. | Активное занятие (работа в паре) «Книга – праздник души» (стр.202, т.5) | Продолжать учить детей чувствовать, видеть, слышать Слово и понимать его глубокий смысл. Развивать умение внимательно слушать друг друга и прийти к единому решению. Воспитывать желание соподчинять собственные мотивы поведения с поставленной целью. |
9. | Активное занятие (ресурсный круг) «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!» (стр.204, т.5) | Формировать положительное отношение к обучению в школе. Развивать умение выражать слова благодарности для всех, кто помог детям вырасти добрыми и умными. Воспитывать желание быть хорошим учеником. |
Май Мастера и рукодельницы | ||
Дата | Тема | Программное содержание |
1. | П.П.Бажов, «Каменный цветок» | Формировать представления о значении труда в жизни человека, о выборе будущей профессии; о мастерах и мастерицах. Развивать умение понимать смысл пословиц. Воспитывать интерес к слушанию больших по объему произведений. |
2. | П.П.Бажов, «Каменный цветок» (продолжение) | Продолжать формировать представления о значении труда в жизни человека, о выборе будущей профессии; о мастерах и мастерицах. Развивать умение грамотно и понятно формулировать свои мысли. Воспитывать уважительное отношение к умелым и талантливым людям. |
3. | П.П.Бажов, «Каменный цветок» (продолжение) | Учить детей постигать глубокий смысл слов «Мастер», «Мастерство». Развивать умение чувствовать язык произведения и выражать личностное отношение к услышанному. Воспитывать уважительное отношение к умелым и талантливым людям. |
4. | П.П.Бажов, «Каменный цветок» (продолжение) | Продолжать учить детей постигать глубокий смысл слов «Мастер», «Мастерство». Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать желание быть старательными и терпеливыми. |
5. | К.Д.Ушинский, «Как рубашка в поле выросла» | Продолжать формировать представления о значении труда в жизни человека, о выборе будущей профессии; о мастерах и мастерицах. Развивать умение использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения. Воспитывать желание проявлять природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всем его многообразии. |
6. | Оформление страниц альбома «Русские узоры» (стр.15) | Закреплять представления об узорах, используемых при украшении одежды. Развивать умение работать с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования. Воспитывать желание управлять своими знаниями. |
7. | Выполнение творческих заданий (стр.16) | Закреплять представления детей об орудиях труда. Развивать умение работать с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования. Воспитывать желание управлять своими знаниями. |
8. | Активное занятие (работа в паре) «Мастера и рукодельницы» (стр.197, т.5) | Закреплять представления детей о значении труда в жизни каждого человека, о выборе будущей профессии; о мастерах и мастерицах. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других людей, соблюдать правила общения к паре. Воспитывать уважительное отношение к творению мастеров, которые проявляются в разных формах Слова, Образа и Дела. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoki.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
старший дошкольный возраст по программе «Истоки»
Сентябрь Сказочное слово | ||
Дата | Тема | Программное содержание |
1. | Русская народная сказка «Царевна-лягушка» | Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение вступать в разговор и поддерживать беседу. Воспитывать интерес к слушанию русских народных сказок. |
2. | Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (продолжение) | Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение выражать собственную оценку происходящим событиям. Воспитывать желание проявлять эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность к героям сказок. |
3. | Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (продолжение) | Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение понятно и грамотно формулировать свои мысли. Воспитывать уважение к добрым делам и поступкам героев. |
4. | Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (продолжение) | Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение говорить выразительно и эмоционально. Воспитывать уважение к добрым делам и поступкам героев. |
5. | А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение вступать в разговор и поддерживать беседу. Воспитывать интерес к слушанию больших по объему произведений. |
6. | А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (продолжение) | Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение говорить выразительно и эмоционально. Воспитывать интерес к слушанию больших по объему произведений. |
7. | А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (продолжение) | Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение выражать собственную оценку происходящим событиям. Воспитывать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев сказки. |
8. | А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (продолжение) | Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение делать нравственный выбор. Воспитывать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев сказки. |
9. | Оформление страниц Альбома «Моя любимая сказка» (стр.29) | Закреплять представления детей о чудесном мире сказок. Способствовать развитию у детей образного восприятия и образного мышления. Воспитывать желание достигать положительных результатов в деятельности. |
Октябрь Сказочное слово | ||
Дата | Тема | Программное содержание |
1. | Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» | Продолжать расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение вступать в разговор и поддерживать беседу. Воспитывать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев сказки. |
2. | Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (продолжение) | Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение управлять своими знаниями. Воспитывать чувство сопереживания, сорадования в радости. |
3. | Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (продолжение) | Продолжать расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение пользоваться невербальными средствами общения. Воспитывать чувство сопереживания, сорадования в радости. |
4. | Русская народная сказка «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке» | Продолжать расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение пользоваться невербальными средствами общения. Воспитывать интерес к значению таких качеств как старание и терпение. |
5. | Русская народная сказка «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке» (продолжение) | Продолжать расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение управлять своими знаниями. Воспитывать интерес к значению таких качеств как старание и терпение. |
6. | Русская народная сказка «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке» (продолжение) | Продолжать расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения. Воспитывать желание выражать слова благодарности тем, кто совершает добрые поступки. |
7. | Выполнение творческих заданий (стр.27-28) | Подводить детей к пониманию того, что сказки А.С. Пушкина – это всегда торжество добра и справедливости. Развивать умение высказываться экспромтом, без предварительной подготовки. Воспитывать такие качества как смелость, терпение, трудолюбие. |
8. | Оформление страниц альбома «Моя любимая сказка» (стр.29) | Закреплять представления детей о чудесном мире сказок. Развивать навыки работы с литературной и художественной информацией в книгах и альбомах для рисования. Воспитывать желание проявлять настойчивость и самостоятельность в достижении цели. |
9. | Активное занятие (работа в паре) «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок» (стр.189, т.5) | Систематизировать представления детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение приходить к общему решению (договориться, прийти к согласию). Воспитывать желание соблюдать правила общения в паре, освоенные на предыдущих занятиях. |
Ноябрь Напутственное слово | ||
1. | К.Ушинский, «Ветер и солнце» | Формировать первоначальные представления детей о ценности благословения и напутственного слова. Развивать умение вести общение. Воспитывать личностное отношение к словам и поступкам героев. |
2. | Русская народная сказка «Василиса премудрая» | Продолжать формировать представления детей о ценности благословения и напутственного слова. Развивать умение использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения. Воспитывать уважительное отношение к мудрым людям. |
3. | Русская народная сказка «Василиса Премудрая» (продолжение) | Продолжать формировать представления детей о ценности благословения и напутственного слова. Развивать навыки использования в речи добрых слов и выражений. Воспитывать личностное отношение к словам и поступкам героев. |
4. | Русская народная сказка «Василиса Премудрая» (продолжение) | Продолжать формировать представления детей о ценности благословения и напутственного слова. Развивать навыки использования в речи добрых слов и выражений. Воспитывать личностное отношение к словам и поступкам героев. |
5. | Русская народная сказка «Братец Иванушка и сестрица Аленушка». | Продолжать формировать представления детей о ценности благословения и напутственного слова. Развивать умение делать нравственный выбор. Воспитывать чувство послушания и ответственности. |
6. | Выполнение творческих заданий по сказкам «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о царе Салтане» (стр.16-17) | Продолжать формировать представления детей о ценности благословения и напутственного слова. Развивать умение рассуждать на нравственные темы. Воспитывать чувство тепла и благодарности, любви и надежды к доброму слову. |
7. | Активное занятие (работа в паре) «Напутственное слово» (стр.191, т.5) | Закреплять представления детей о ценности родительского благословения и напутственного слова. Развивать умение понимать нравственные аспекты общения людей. Воспитывать желание жить в согласии с родительским благословением. |
Декабрь Напутственное слово (жизненный путь) | ||
Дата | Тема | Программное содержание |
1. | Русская народная сказка «Перышко Финиста Ясна-сокола» | Формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать интерес к жизненному опыту наших предков. |
2. | Русская народная сказка «Перышко Финиста Ясна-сокола» (продолжение) | Продолжать формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать интерес к жизненному опыту наших предков. |
3. | Русская народная сказка «Перышко Финиста Ясна-сокола» (продолжение) | Продолжать формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать интерес к жизненному опыту наших предков. |
4. | Русская народная сказка «Перышко Финиста Ясна-сокола» (продолжение) | Продолжать формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать интерес к жизненному опыту наших предков. |
5. | Русская народная сказка «Перышко Финиста Ясна-сокола» (продолжение) | Продолжать формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать умение выражать собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного. Воспитывать желание в конкретных делах и поступках проявлять чувство ответственности. |
6. | Русская народная сказка «Названный отец» | Продолжать формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать активную позицию в деятельности. |
7. | Притча «Старик и яблоня» | Продолжать формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать умение делать нравственный выбор. Воспитывать интерес к жизненному опыту наших предков. |
8. | Оформление страниц альбома «Кем я хочу стать» | Продолжать формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать умение передавать свои чувства и желания в рисунках. Воспитывать желание проявлять природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всем его многообразии. |
9. | Активное занятие (ресурсный круг) «Жизненный путь» (стр.193, т.5) | Систематизировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать умение представлять собственное решение в ресурсном круге. Воспитывать желание достигать значимых социокультурных результатов. |
Январь Светлый образ | ||
Дата | Тема | Программное содержание |
1. | И.С.Шмелев, «Благословение» | Формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника. |
2. | И.С.Шмелев, «Благословение» (продолжение) | Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника. |
3. | «Сын радости» | Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника. |
4. | «Сын радости» (продолжение) | Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника. |
5. | «В пустыне Преподобного Сергия» | Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника. |
6. | «Чудо об источнике» | Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника. |
7. | А.Н.Новиков, «Святой чудотво-рец Сергий Радонежский» | Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника. |
Тема | Программное содержание | |
1. | Оформление страниц альбома «О Преподобном Сергии Радонеж-ском» | Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника. |
2. | «Предание о первых деревянных игрушках» | Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника. |
3. | Активное занятие (ресурсный круг) «О Преподобном Сергии Радонежском» (стр.194, т.5) | Систематизировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать умение сотрудничать и соблюдать правила общения в ресурсном круге. Воспитывать чувство доверия к миру и людям. |
4. | А.С.Старостин, «Куликовская бит-ва» | Формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского, о его добрых качествах, роли в победе войска Дмитрия Донского на поле Куликовом. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника. |
5. | А.С.Старостин, «Куликовская бит-ва» (продолжение) | Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского, о его добрых качествах, роли в победе войска Дмитрия Донского на поле Куликовом. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать уважительное отношение к памяти героев Куликовской битвы. |
6. | А.С.Старостин, «Куликовская битва» (продолжение) | Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского, о его добрых качествах, роли в победе войска Дмитрия Донского на поле Куликовом. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать уважительное отношение к памяти героев Куликовской битвы. |
7. | «Посещение Преподобного Сергия Пресвятой богородицей» | Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать умение понимать историю русского народа, традиции сложившихся образов. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника. |
8. | Активное занятие (работа в паре) «Светлый образ», (стр.195, т.5) | Систематизировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать умение структурировать время, выделенное для выполнения задания. Воспитывать желание достигать значимых социокультурных результатов. |
Март Семейные традиции | ||
Дата | Тема | Программное содержание |
1. | О.С.Абрамова, «Семейная радость» | Формировать представления о семейных традициях, о традициях своей семьи. Развивать навыки общения. Воспитывать уважительное отношение к празднику имянаречения. |
2. | П.П.Бажов, «Живинка в деле» | Формировать представления о трудовых династиях на Руси. Развивать умение выражать свою собственную оценку прочитанному. Воспитывать уважение к стремлению познать все тонкости своего дела |
3. | П.П.Бажов, «Живинка в деле» (продолжение) | Формировать представления о семейных традициях, трудовых династиях. Развивать умение выражать свою собственную оценку прочитанному. Воспитывать уважение к проявлению трудолюбия и старания. |
4. | П.П.Бажов, «Живинка в деле» (продолжение) | Формировать представления о продолжении традиций своего рода. Развивать умение грамотно и понятно формулировать свои мысли. Воспитывать уважение к праведному отношению к делу. |
5. | И.С.Шмелев, «Благовещение» | Формировать представления о традиции празднования благовещения. Развивать умение использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения. Воспитывать желание поддерживать традиции семьи соответственно возрасту. |
6. | Выполнение творческих заданий (стр.14) | Формирование представлений о традиции гостеприимства. Развивать коммуникативные и управленческие навыки детей. Воспитывать уважение к духовному настрою праздников – очищению, надежде, благодарению, почитанию старших. |
7. | Оформление страниц Альбома «Традиции нашей семьи» (стр.15) | Формирование представлений о традициях своей семьи. Развивать умение проявлять в конкретных делах и поступках чувство ответственности перед семьей. Воспитывать любовь и уважение к близким людям. |
8. | Активное занятие (работа в паре) «Традиции нашей семьи» (стр.201, т.5)) | Способствовать освоению детьми и родителями системы социокультурных ценностей. Развивать коммуникативные и управленческие навыки детей. Воспитывать желание хранить и передавать семейные традиции из поколения в поколение. |
Апрель Семейные традиции (книга – праздник души) | ||
Дата | Тема | Программное содержание |
1. | «О первом красном яичке» | Формировать представления о добрых книгах, являющихся для ребенка хорошими учителями в период дошкольного детства. Развивать умение выражать свои чувства. Воспитывать желание доставлять близким людям радость поступками и добрыми словами. |
2. | «Праздник праздников» | Продолжать формировать представления о добрых книгах, являющихся для ребенка хорошими учителями в период дошкольного детства. Развивать умение чувствовать язык произведения и выражать личностное отношение к услышанному. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа. |
3. | «Весна идет!» | Продолжать формировать представления о добрых книгах, являющихся для ребенка хорошими учителями в период дошкольного детства. Развивать умение понимать общий тон, настроение стихотворений. Воспитывать чувство благодарности родной природе и радости от красоты построения окружающего мира. |
4. | А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане…» | Продолжать формировать представления о добрых книгах, являющихся для ребенка хорошими учителями в период дошкольного детства. Развивать умение рассуждать на нравственные темы. Воспитывать интерес к слушанию больших по объему произведений. |
5. | А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане…» (продолжение) | Продолжать формировать представления о добрых книгах, являющихся для ребенка хорошими учителями в период дошкольного детства. Развивать умение рассуждать на нравственные темы. Воспитывать у детей веру в неизбежность победы добра над злом. |
6. | А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане…» (продолжение) | Продолжать формировать представления о добрых книгах, являющихся для ребенка хорошими учителями в период дошкольного детства. Развивать эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность к героям литературных произведений. Воспитывать у детей веру в неизбежность победы добра над злом. |
7. | Выполнение творческих заданий (стр.51-52). Оформление страниц альбома «Мои истоки» (стр.53) | Закрепить знания о семейных традициях посредством сказок. Развивать умение работать с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования. Воспитывать желание соподчинять собственные мотивы поведения с поставленной целью. |
8. | Активное занятие (работа в паре) «Книга – праздник души» (стр.202, т.5) | Продолжать учить детей чувствовать, видеть, слышать Слово и понимать его глубокий смысл. Развивать умение внимательно слушать друг друга и прийти к единому решению. Воспитывать желание соподчинять собственные мотивы поведения с поставленной целью. |
9. | Активное занятие (ресурсный круг) «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!» (стр.204, т.5) | Формировать положительное отношение к обучению в школе. Развивать умение выражать слова благодарности для всех, кто помог детям вырасти добрыми и умными. Воспитывать желание быть хорошим учеником. |
Май Мастера и рукодельницы | ||
Дата | Тема | Программное содержание |
1. | П.П.Бажов, «Каменный цветок» | Формировать представления о значении труда в жизни человека, о выборе будущей профессии; о мастерах и мастерицах. Развивать умение понимать смысл пословиц. Воспитывать интерес к слушанию больших по объему произведений. |
2. | П.П.Бажов, «Каменный цветок» (продолжение) | Продолжать формировать представления о значении труда в жизни человека, о выборе будущей профессии; о мастерах и мастерицах. Развивать умение грамотно и понятно формулировать свои мысли. Воспитывать уважительное отношение к умелым и талантливым людям. |
3. | П.П.Бажов, «Каменный цветок» (продолжение) | Учить детей постигать глубокий смысл слов «Мастер», «Мастерство». Развивать умение чувствовать язык произведения и выражать личностное отношение к услышанному. Воспитывать уважительное отношение к умелым и талантливым людям. |
4. | П.П.Бажов, «Каменный цветок» (продолжение) | Продолжать учить детей постигать глубокий смысл слов «Мастер», «Мастерство». Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать желание быть старательными и терпеливыми. |
5. | К.Д.Ушинский, «Как рубашка в поле выросла» | Продолжать формировать представления о значении труда в жизни человека, о выборе будущей профессии; о мастерах и мастерицах. Развивать умение использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения. Воспитывать желание проявлять природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всем его многообразии. |
6. | Оформление страниц альбома «Русские узоры» (стр.15) | Закреплять представления об узорах, используемых при украшении одежды. Развивать умение работать с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования. Воспитывать желание управлять своими знаниями. |
7. | Выполнение творческих заданий (стр.16) | Закреплять представления детей об орудиях труда. Развивать умение работать с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования. Воспитывать желание управлять своими знаниями. |
8. | Активное занятие (работа в паре) «Мастера и рукодельницы» (стр.197, т.5) | Закреплять представления детей о значении труда в жизни каждого человека, о выборе будущей профессии; о мастерах и мастерицах. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других людей, соблюдать правила общения к паре. Воспитывать уважительное отношение к творению мастеров, которые проявляются в разных формах Слова, Образа и Дела. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы старшей логопедической группы
Перспективный план работы старшей логопедической группы МБДОУ д/с 28 на 2012-2013 учебный год...
Перспективный план работы старшего воспитателя на 2012-2013 учебный год
План содержит разные формы работы с педагогами....
Перспективный план кружка «Дороги Добра» по программе "Истоки" среднего возраста
Духовно-нравственное воспитание детей среднего возраста...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №8
Структура образовательного года: Продолжительность учебного года 39 недель: с 01.09.2015 г. по 30.05.2016 г. 1 – 27 сентября 2015 г. – адаптационный период, мониторинг30 сентября 2015 г. – ...
Перспективные планы для старшей группы по программе " Детство"
Перспективные планы для старшей группы по программе " Детство" составлены по пяти образовательным областям с учетом ФГОС....
Перспективный план работы в рамках реализации Программы по выявлению, поддержки, развитию способностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Одарешка».
Перспективный план работы по выявлению, поддержки, развитию способностей детей дошкольного возраста. В приложениях к плану представлена методика проведения исследований по выявлению способностей ребен...
Перспективные планы работы с детьми по программе «Социокультурные истоки» (по книгам для развития)
Перспективные планы работы по программе "Социокультурные истоки" (по книгам для развития) с детьми 4 - 5 лет и с детьми 5 - 6 лет...