Перспективный план работы старший дошкольный возраст по программе «Истоки»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Дубинина Надежда Александровна

 

Перспективный план работы

старший дошкольный возраст  по программе «Истоки»

 

Сентябрь

Сказочное слово

 

Дата

 

Тема

 

Программное содержание

1.

Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение вступать в разговор и поддерживать беседу. Воспитывать интерес к слушанию русских народных сказок.

2.

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (продолжение)

Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение выражать собственную оценку происходящим событиям. Воспитывать желание проявлять эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность к героям сказок.

3.

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (продолжение)

Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение понятно и грамотно формулировать свои мысли. Воспитывать уважение к добрым делам и поступкам героев.

4.

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (продолжение)

Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение говорить выразительно и эмоционально. Воспитывать уважение к добрым делам и поступкам героев.

5.

А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение вступать в разговор и поддерживать беседу. Воспитывать интерес к слушанию больших по объему произведений.

6.

А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (продолжение)

Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение говорить выразительно и эмоционально. Воспитывать интерес к слушанию больших по объему произведений.

7.

А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (продолжение)

Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение выражать собственную оценку происходящим событиям. Воспитывать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев сказки.

8.

А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (продолжение)

Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение делать нравственный выбор. Воспитывать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев сказки.

9.

Оформление страниц Альбома «Моя любимая сказка» (стр.29)

Закреплять представления детей о чудесном мире сказок. Способствовать развитию у детей образного восприятия и образного мышления. Воспитывать желание достигать положительных результатов в деятельности.

 

Октябрь

Сказочное слово

 

Дата

 

Тема

 

Программное содержание

1.

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

Продолжать расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение вступать в разговор и поддерживать беседу. Воспитывать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев сказки.

2.

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (продолжение)

Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение управлять своими знаниями. Воспитывать чувство сопереживания, сорадования в радости.

3.

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (продолжение)

Продолжать расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение пользоваться невербальными средствами общения. Воспитывать чувство сопереживания, сорадования в радости.

4.

Русская народная сказка «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке»

Продолжать расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова.  Развивать умение пользоваться невербальными средствами общения. Воспитывать интерес к значению таких качеств как старание и терпение.

5.

Русская народная сказка «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке» (продолжение)

Продолжать расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение управлять своими знаниями. Воспитывать интерес к значению таких качеств как старание и терпение.

6.

Русская народная сказка «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке» (продолжение)

Продолжать расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения. Воспитывать желание выражать слова благодарности  тем, кто совершает добрые поступки.

7.

Выполнение творческих заданий (стр.27-28)

Подводить детей к пониманию того, что  сказки А.С. Пушкина – это  всегда торжество добра и справедливости. Развивать умение высказываться экспромтом, без предварительной подготовки. Воспитывать такие качества  как смелость, терпение, трудолюбие.

8.

Оформление страниц альбома «Моя любимая сказка» (стр.29)

Закреплять представления детей о чудесном мире сказок. Развивать навыки работы с литературной и художественной информацией в книгах и альбомах для рисования. Воспитывать желание проявлять настойчивость и самостоятельность в достижении цели.

9.

Активное занятие  (работа в паре) «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок» (стр.189, т.5)

Систематизировать представления детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение приходить к общему решению (договориться, прийти к согласию). Воспитывать желание соблюдать правила общения в паре, освоенные на предыдущих занятиях.

Ноябрь

Напутственное слово

1.

К.Ушинский, «Ветер и солнце»

Формировать первоначальные представления детей о ценности  благословения и напутственного слова. Развивать умение вести общение. Воспитывать личностное отношение к словам и поступкам героев.

2.

Русская народная сказка «Василиса премудрая»

Продолжать формировать  представления детей о ценности  благословения и напутственного слова. Развивать умение использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения. Воспитывать уважительное отношение к мудрым людям.

3.

Русская народная сказка «Василиса Премудрая» (продолжение)

Продолжать формировать  представления детей о ценности  благословения и напутственного слова. Развивать навыки использования в речи  добрых слов и выражений. Воспитывать личностное отношение к словам и поступкам героев.

4.

Русская народная сказка «Василиса Премудрая» (продолжение)

Продолжать формировать  представления детей о ценности  благословения и напутственного слова. Развивать навыки использования в речи  добрых слов и выражений. Воспитывать личностное отношение к словам и поступкам героев.

5.

Русская народная сказка «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».

Продолжать формировать  представления детей о ценности  благословения и напутственного слова. Развивать умение делать нравственный выбор. Воспитывать чувство послушания и ответственности.

6.

Выполнение творческих заданий по сказкам «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о царе Салтане» (стр.16-17)

Продолжать формировать  представления детей о ценности  благословения и напутственного слова. Развивать умение рассуждать на нравственные темы. Воспитывать чувство тепла и благодарности,  любви и надежды к доброму слову.

7.

Активное занятие  (работа в паре) «Напутственное слово» (стр.191, т.5)

Закреплять представления детей о ценности родительского благословения и напутственного слова. Развивать умение понимать нравственные аспекты общения людей. Воспитывать  желание жить в согласии с родительским благословением.

Декабрь

Напутственное слово (жизненный путь)

Дата

Тема

Программное содержание

1.

Русская народная сказка  «Перышко Финиста Ясна-сокола»

Формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать интерес к жизненному опыту наших предков.

2.

Русская народная сказка  «Перышко Финиста Ясна-сокола» (продолжение)

Продолжать формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать интерес к жизненному опыту наших предков.

3.

Русская народная сказка  «Перышко Финиста Ясна-сокола» (продолжение)

Продолжать формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать интерес к жизненному опыту наших предков.

4.

Русская народная сказка  «Перышко Финиста Ясна-сокола» (продолжение)

Продолжать формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать интерес к жизненному опыту наших предков.

5.

Русская народная сказка  «Перышко Финиста Ясна-сокола» (продолжение)

Продолжать формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать умение выражать собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного. Воспитывать желание в конкретных делах и поступках проявлять чувство ответственности.

6.

Русская народная сказка  «Названный отец»

Продолжать формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать активную позицию в деятельности.

7.

Притча «Старик и яблоня»

Продолжать формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать умение делать нравственный выбор. Воспитывать интерес к жизненному опыту наших предков.

8.

Оформление страниц альбома «Кем я хочу стать»

Продолжать формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать умение передавать свои чувства и желания в рисунках. Воспитывать желание проявлять природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всем его многообразии.

9.

Активное занятие  (ресурсный круг) «Жизненный путь» (стр.193,  т.5)

Систематизировать  представления об этапах жизненного пути человека. Развивать умение представлять собственное решение в ресурсном круге. Воспитывать желание достигать значимых социокультурных результатов.

Январь

Светлый образ

Дата

Тема

Программное содержание

1.

И.С.Шмелев, «Благословение»

Формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника.

2.

И.С.Шмелев, «Благословение» (продолжение)

Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника.

3.

«Сын радости»

Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника.

4.

«Сын радости» (продолжение)

Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника.

5.

«В пустыне Преподобного Сергия»

Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника.

6.

«Чудо об источнике»

Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника.

7.

А.Н.Новиков,  «Святой чудотво-рец Сергий Радонежский»

Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника.

 

Тема

Программное содержание

1.

Оформление страниц альбома «О Преподобном Сергии Радонеж-ском»

Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника.

2.

«Предание о первых деревянных игрушках»

Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника.

3.

Активное занятие  (ресурсный круг) «О Преподобном Сергии Радонежском» (стр.194, т.5)

Систематизировать  представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать умение сотрудничать и соблюдать правила общения в ресурсном круге. Воспитывать чувство доверия к миру и людям.

4.

А.С.Старостин, «Куликовская бит-ва»

Формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского, о его добрых качествах, роли в победе войска Дмитрия Донского на поле Куликовом. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника.

5.

А.С.Старостин, «Куликовская бит-ва» (продолжение)

Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского, о его добрых качествах, роли в победе войска Дмитрия Донского на поле Куликовом. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать уважительное отношение к памяти героев Куликовской битвы.

6.

А.С.Старостин, «Куликовская битва» (продолжение)

Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского, о его добрых качествах, роли в победе войска Дмитрия Донского на поле Куликовом. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать уважительное отношение к памяти героев Куликовской битвы.

7.

«Посещение Преподобного Сергия Пресвятой богородицей»

Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать умение понимать историю русского народа, традиции сложившихся образов. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника.

8.

Активное занятие  (работа в паре) «Светлый образ», (стр.195, т.5)

Систематизировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать умение структурировать время, выделенное для выполнения задания. Воспитывать желание достигать значимых социокультурных результатов.

Март

Семейные традиции

Дата

Тема

Программное содержание

1.

О.С.Абрамова, «Семейная радость»

Формировать представления о семейных традициях,  о традициях своей семьи. Развивать навыки общения. Воспитывать уважительное отношение к празднику имянаречения.

2.

П.П.Бажов, «Живинка в деле»

Формировать представления о трудовых династиях на Руси. Развивать умение выражать свою собственную оценку прочитанному. Воспитывать уважение к стремлению познать все тонкости своего дела

3.

П.П.Бажов, «Живинка в деле» (продолжение)

Формировать представления о семейных традициях, трудовых династиях. Развивать умение выражать свою собственную оценку прочитанному. Воспитывать уважение к проявлению трудолюбия и старания.

4.

П.П.Бажов, «Живинка в деле» (продолжение)

Формировать представления о продолжении традиций своего рода. Развивать умение грамотно и понятно формулировать свои мысли. Воспитывать уважение к праведному отношению к делу.

5.

И.С.Шмелев, «Благовещение»

Формировать представления о традиции празднования благовещения. Развивать умение использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения. Воспитывать желание поддерживать традиции семьи соответственно возрасту.

6.

Выполнение творческих заданий  (стр.14)

Формирование представлений о традиции гостеприимства. Развивать коммуникативные и управленческие навыки детей. Воспитывать уважение к духовному настрою праздников – очищению, надежде, благодарению, почитанию старших.

7.

Оформление страниц Альбома «Традиции нашей семьи» (стр.15)

Формирование представлений о традициях своей семьи. Развивать умение проявлять в конкретных делах и поступках чувство ответственности перед семьей. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

8.

Активное занятие (работа в паре) «Традиции нашей семьи» (стр.201, т.5))

Способствовать освоению детьми и родителями системы социокультурных ценностей. Развивать коммуникативные и управленческие навыки детей. Воспитывать желание хранить и передавать семейные традиции из поколения в поколение.

Апрель

Семейные традиции (книга – праздник души)

Дата

Тема

Программное содержание

1.

«О первом красном яичке»

Формировать представления о добрых книгах, являющихся для ребенка хорошими учителями в период дошкольного детства. Развивать умение выражать свои чувства. Воспитывать желание доставлять близким людям радость  поступками и добрыми словами.

2.

«Праздник праздников»

Продолжать формировать представления о добрых книгах, являющихся для ребенка хорошими учителями в период дошкольного детства. Развивать умение чувствовать язык произведения и выражать личностное отношение к услышанному. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.

3.

«Весна идет!»

Продолжать формировать представления о добрых книгах, являющихся для ребенка хорошими учителями в период дошкольного детства. Развивать умение понимать общий тон, настроение стихотворений. Воспитывать чувство благодарности родной природе и радости от красоты построения окружающего мира.

4.

А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане…»

Продолжать формировать представления о добрых книгах, являющихся для ребенка хорошими учителями в период дошкольного детства. Развивать умение рассуждать на нравственные темы. Воспитывать интерес к слушанию больших по объему произведений.

5.

А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане…» (продолжение)

Продолжать формировать представления о добрых книгах, являющихся для ребенка хорошими учителями в период дошкольного детства. Развивать умение рассуждать на нравственные темы. Воспитывать у детей веру в неизбежность победы добра над злом.

6.

А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане…» (продолжение)

Продолжать формировать представления о добрых книгах, являющихся для ребенка хорошими учителями в период дошкольного детства. Развивать эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность к героям литературных произведений. Воспитывать у детей веру в неизбежность победы добра над злом.

7.

Выполнение творческих заданий  (стр.51-52). Оформление страниц альбома «Мои истоки» (стр.53)

Закрепить знания о семейных традициях посредством сказок. Развивать умение работать с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования. Воспитывать желание соподчинять собственные мотивы поведения с поставленной целью.

8.

Активное занятие (работа в паре) «Книга – праздник души» (стр.202, т.5)

Продолжать учить детей чувствовать, видеть, слышать Слово и понимать его глубокий смысл. Развивать умение внимательно слушать друг друга и прийти к единому решению. Воспитывать желание соподчинять собственные мотивы поведения с поставленной целью.

9.

Активное занятие (ресурсный круг) «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!» (стр.204, т.5)

Формировать положительное отношение к обучению в школе. Развивать умение выражать слова благодарности для всех, кто помог детям вырасти добрыми и умными. Воспитывать желание быть хорошим учеником.

Май

Мастера и рукодельницы

Дата

Тема

Программное содержание

1.

П.П.Бажов, «Каменный цветок»

Формировать представления о значении труда в жизни человека, о выборе будущей профессии; о мастерах и мастерицах. Развивать умение понимать смысл пословиц. Воспитывать интерес к слушанию больших по объему произведений.

2.

П.П.Бажов, «Каменный цветок» (продолжение)

Продолжать формировать представления о значении труда в жизни человека, о выборе будущей профессии; о мастерах и мастерицах. Развивать умение грамотно и понятно формулировать свои мысли. Воспитывать уважительное отношение к умелым и талантливым людям.

3.

П.П.Бажов, «Каменный цветок» (продолжение)

Учить детей постигать глубокий смысл слов «Мастер», «Мастерство». Развивать умение чувствовать язык произведения и выражать личностное отношение к услышанному. Воспитывать уважительное отношение к умелым и талантливым людям.

4.

П.П.Бажов, «Каменный цветок» (продолжение)

Продолжать учить детей постигать глубокий смысл слов «Мастер», «Мастерство». Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать желание быть старательными и терпеливыми.

5.

К.Д.Ушинский, «Как рубашка в поле выросла»

Продолжать формировать представления о значении труда в жизни человека, о выборе будущей профессии; о мастерах и мастерицах. Развивать умение использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения.  Воспитывать желание проявлять природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всем его многообразии.

6.

Оформление страниц альбома «Русские узоры» (стр.15)

Закреплять представления об узорах, используемых при украшении одежды. Развивать умение работать с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования. Воспитывать желание управлять своими знаниями.

7.

Выполнение творческих заданий (стр.16)

Закреплять представления детей об орудиях труда. Развивать умение работать с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования. Воспитывать желание управлять своими знаниями.

8.

Активное занятие (работа в паре) «Мастера и рукодельницы» (стр.197, т.5)

Закреплять представления детей о значении труда в жизни каждого человека, о выборе будущей профессии; о мастерах и мастерицах. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других людей, соблюдать правила общения к паре. Воспитывать уважительное отношение к творению мастеров, которые проявляются в разных формах Слова, Образа и Дела.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoki.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

старший дошкольный возраст  по программе «Истоки»

Сентябрь

Сказочное слово

Дата

Тема

Программное содержание

1.

Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение вступать в разговор и поддерживать беседу. Воспитывать интерес к слушанию русских народных сказок.

2.

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (продолжение)

Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение выражать собственную оценку происходящим событиям. Воспитывать желание проявлять эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность к героям сказок.

3.

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (продолжение)

Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение понятно и грамотно формулировать свои мысли. Воспитывать уважение к добрым делам и поступкам героев.

4.

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (продолжение)

Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение говорить выразительно и эмоционально. Воспитывать уважение к добрым делам и поступкам героев.

5.

А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение вступать в разговор и поддерживать беседу. Воспитывать интерес к слушанию больших по объему произведений.

6.

А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (продолжение)

Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение говорить выразительно и эмоционально. Воспитывать интерес к слушанию больших по объему произведений.

7.

А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (продолжение)

Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение выражать собственную оценку происходящим событиям. Воспитывать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев сказки.

8.

А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (продолжение)

Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение делать нравственный выбор. Воспитывать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев сказки.

9.

Оформление страниц Альбома «Моя любимая сказка» (стр.29)

Закреплять представления детей о чудесном мире сказок. Способствовать развитию у детей образного восприятия и образного мышления. Воспитывать желание достигать положительных результатов в деятельности.

Октябрь

Сказочное слово

Дата

Тема

Программное содержание

1.

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

Продолжать расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение вступать в разговор и поддерживать беседу. Воспитывать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев сказки.

2.

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (продолжение)

Расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение управлять своими знаниями. Воспитывать чувство сопереживания, сорадования в радости.

3.

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (продолжение)

Продолжать расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение пользоваться невербальными средствами общения. Воспитывать чувство сопереживания, сорадования в радости.

4.

Русская народная сказка «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке»

Продолжать расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова.  Развивать умение пользоваться невербальными средствами общения. Воспитывать интерес к значению таких качеств как старание и терпение.

5.

Русская народная сказка «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке» (продолжение)

Продолжать расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение управлять своими знаниями. Воспитывать интерес к значению таких качеств как старание и терпение.

6.

Русская народная сказка «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке» (продолжение)

Продолжать расширять знания детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения. Воспитывать желание выражать слова благодарности  тем, кто совершает добрые поступки.

7.

Выполнение творческих заданий (стр.27-28)

Подводить детей к пониманию того, что  сказки А.С. Пушкина – это  всегда торжество добра и справедливости. Развивать умение высказываться экспромтом, без предварительной подготовки. Воспитывать такие качества  как смелость, терпение, трудолюбие.

8.

Оформление страниц альбома «Моя любимая сказка» (стр.29)

Закреплять представления детей о чудесном мире сказок. Развивать навыки работы с литературной и художественной информацией в книгах и альбомах для рисования. Воспитывать желание проявлять настойчивость и самостоятельность в достижении цели.

9.

Активное занятие  (работа в паре) «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок» (стр.189, т.5)

Систематизировать представления детей о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. Развивать умение приходить к общему решению (договориться, прийти к согласию). Воспитывать желание соблюдать правила общения в паре, освоенные на предыдущих занятиях.

Ноябрь

Напутственное слово

1.

К.Ушинский, «Ветер и солнце»

Формировать первоначальные представления детей о ценности  благословения и напутственного слова. Развивать умение вести общение. Воспитывать личностное отношение к словам и поступкам героев.

2.

Русская народная сказка «Василиса премудрая»

Продолжать формировать  представления детей о ценности  благословения и напутственного слова. Развивать умение использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения. Воспитывать уважительное отношение к мудрым людям.

3.

Русская народная сказка «Василиса Премудрая» (продолжение)

Продолжать формировать  представления детей о ценности  благословения и напутственного слова. Развивать навыки использования в речи  добрых слов и выражений. Воспитывать личностное отношение к словам и поступкам героев.

4.

Русская народная сказка «Василиса Премудрая» (продолжение)

Продолжать формировать  представления детей о ценности  благословения и напутственного слова. Развивать навыки использования в речи  добрых слов и выражений. Воспитывать личностное отношение к словам и поступкам героев.

5.

Русская народная сказка «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».

Продолжать формировать  представления детей о ценности  благословения и напутственного слова. Развивать умение делать нравственный выбор. Воспитывать чувство послушания и ответственности.

6.

Выполнение творческих заданий по сказкам «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о царе Салтане» (стр.16-17)

Продолжать формировать  представления детей о ценности  благословения и напутственного слова. Развивать умение рассуждать на нравственные темы. Воспитывать чувство тепла и благодарности,  любви и надежды к доброму слову.

7.

Активное занятие  (работа в паре) «Напутственное слово» (стр.191, т.5)

Закреплять представления детей о ценности родительского благословения и напутственного слова. Развивать умение понимать нравственные аспекты общения людей. Воспитывать  желание жить в согласии с родительским благословением.

Декабрь

Напутственное слово (жизненный путь)

Дата

Тема

Программное содержание

1.

Русская народная сказка  «Перышко Финиста Ясна-сокола»

Формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать интерес к жизненному опыту наших предков.

2.

Русская народная сказка  «Перышко Финиста Ясна-сокола» (продолжение)

Продолжать формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать интерес к жизненному опыту наших предков.

3.

Русская народная сказка  «Перышко Финиста Ясна-сокола» (продолжение)

Продолжать формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать интерес к жизненному опыту наших предков.

4.

Русская народная сказка  «Перышко Финиста Ясна-сокола» (продолжение)

Продолжать формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать интерес к жизненному опыту наших предков.

5.

Русская народная сказка  «Перышко Финиста Ясна-сокола» (продолжение)

Продолжать формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать умение выражать собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного. Воспитывать желание в конкретных делах и поступках проявлять чувство ответственности.

6.

Русская народная сказка  «Названный отец»

Продолжать формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать активную позицию в деятельности.

7.

Притча «Старик и яблоня»

Продолжать формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать умение делать нравственный выбор. Воспитывать интерес к жизненному опыту наших предков.

8.

Оформление страниц альбома «Кем я хочу стать»

Продолжать формировать представления об этапах жизненного пути человека. Развивать умение передавать свои чувства и желания в рисунках. Воспитывать желание проявлять природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всем его многообразии.

9.

Активное занятие  (ресурсный круг) «Жизненный путь» (стр.193,  т.5)

Систематизировать  представления об этапах жизненного пути человека. Развивать умение представлять собственное решение в ресурсном круге. Воспитывать желание достигать значимых социокультурных результатов.

Январь

Светлый образ

Дата

Тема

Программное содержание

1.

И.С.Шмелев, «Благословение»

Формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника.

2.

И.С.Шмелев, «Благословение» (продолжение)

Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника.

3.

«Сын радости»

Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника.

4.

«Сын радости» (продолжение)

Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника.

5.

«В пустыне Преподобного Сергия»

Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника.

6.

«Чудо об источнике»

Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника.

7.

А.Н.Новиков,  «Святой чудотво-рец Сергий Радонежский»

Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника.

Тема

Программное содержание

1.

Оформление страниц альбома «О Преподобном Сергии Радонеж-ском»

Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника.

2.

«Предание о первых деревянных игрушках»

Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героя произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника.

3.

Активное занятие  (ресурсный круг) «О Преподобном Сергии Радонежском» (стр.194, т.5)

Систематизировать  представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать умение сотрудничать и соблюдать правила общения в ресурсном круге. Воспитывать чувство доверия к миру и людям.

4.

А.С.Старостин, «Куликовская бит-ва»

Формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского, о его добрых качествах, роли в победе войска Дмитрия Донского на поле Куликовом. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника.

5.

А.С.Старостин, «Куликовская бит-ва» (продолжение)

Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского, о его добрых качествах, роли в победе войска Дмитрия Донского на поле Куликовом. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать уважительное отношение к памяти героев Куликовской битвы.

6.

А.С.Старостин, «Куликовская битва» (продолжение)

Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского, о его добрых качествах, роли в победе войска Дмитрия Донского на поле Куликовом. Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать уважительное отношение к памяти героев Куликовской битвы.

7.

«Посещение Преподобного Сергия Пресвятой богородицей»

Продолжать формировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать умение понимать историю русского народа, традиции сложившихся образов. Воспитывать уважительное отношение к жизни и поступкам праведника.

8.

Активное занятие  (работа в паре) «Светлый образ», (стр.195, т.5)

Систематизировать представления детей о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. Развивать умение структурировать время, выделенное для выполнения задания. Воспитывать желание достигать значимых социокультурных результатов.

Март

Семейные традиции

Дата

Тема

Программное содержание

1.

О.С.Абрамова, «Семейная радость»

Формировать представления о семейных традициях,  о традициях своей семьи. Развивать навыки общения. Воспитывать уважительное отношение к празднику имянаречения.

2.

П.П.Бажов, «Живинка в деле»

Формировать представления о трудовых династиях на Руси. Развивать умение выражать свою собственную оценку прочитанному. Воспитывать уважение к стремлению познать все тонкости своего дела

3.

П.П.Бажов, «Живинка в деле» (продолжение)

Формировать представления о семейных традициях, трудовых династиях. Развивать умение выражать свою собственную оценку прочитанному. Воспитывать уважение к проявлению трудолюбия и старания.

4.

П.П.Бажов, «Живинка в деле» (продолжение)

Формировать представления о продолжении традиций своего рода. Развивать умение грамотно и понятно формулировать свои мысли. Воспитывать уважение к праведному отношению к делу.

5.

И.С.Шмелев, «Благовещение»

Формировать представления о традиции празднования благовещения. Развивать умение использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения. Воспитывать желание поддерживать традиции семьи соответственно возрасту.

6.

Выполнение творческих заданий  (стр.14)

Формирование представлений о традиции гостеприимства. Развивать коммуникативные и управленческие навыки детей. Воспитывать уважение к духовному настрою праздников – очищению, надежде, благодарению, почитанию старших.

7.

Оформление страниц Альбома «Традиции нашей семьи» (стр.15)

Формирование представлений о традициях своей семьи. Развивать умение проявлять в конкретных делах и поступках чувство ответственности перед семьей. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

8.

Активное занятие (работа в паре) «Традиции нашей семьи» (стр.201, т.5))

Способствовать освоению детьми и родителями системы социокультурных ценностей. Развивать коммуникативные и управленческие навыки детей. Воспитывать желание хранить и передавать семейные традиции из поколения в поколение.

Апрель

Семейные традиции (книга – праздник души)

Дата

Тема

Программное содержание

1.

«О первом красном яичке»

Формировать представления о добрых книгах, являющихся для ребенка хорошими учителями в период дошкольного детства. Развивать умение выражать свои чувства. Воспитывать желание доставлять близким людям радость  поступками и добрыми словами.

2.

«Праздник праздников»

Продолжать формировать представления о добрых книгах, являющихся для ребенка хорошими учителями в период дошкольного детства. Развивать умение чувствовать язык произведения и выражать личностное отношение к услышанному. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.

3.

«Весна идет!»

Продолжать формировать представления о добрых книгах, являющихся для ребенка хорошими учителями в период дошкольного детства. Развивать умение понимать общий тон, настроение стихотворений. Воспитывать чувство благодарности родной природе и радости от красоты построения окружающего мира.

4.

А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане…»

Продолжать формировать представления о добрых книгах, являющихся для ребенка хорошими учителями в период дошкольного детства. Развивать умение рассуждать на нравственные темы. Воспитывать интерес к слушанию больших по объему произведений.

5.

А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане…» (продолжение)

Продолжать формировать представления о добрых книгах, являющихся для ребенка хорошими учителями в период дошкольного детства. Развивать умение рассуждать на нравственные темы. Воспитывать у детей веру в неизбежность победы добра над злом.

6.

А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане…» (продолжение)

Продолжать формировать представления о добрых книгах, являющихся для ребенка хорошими учителями в период дошкольного детства. Развивать эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность к героям литературных произведений. Воспитывать у детей веру в неизбежность победы добра над злом.

7.

Выполнение творческих заданий  (стр.51-52). Оформление страниц альбома «Мои истоки» (стр.53)

Закрепить знания о семейных традициях посредством сказок. Развивать умение работать с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования. Воспитывать желание соподчинять собственные мотивы поведения с поставленной целью.

8.

Активное занятие (работа в паре) «Книга – праздник души» (стр.202, т.5)

Продолжать учить детей чувствовать, видеть, слышать Слово и понимать его глубокий смысл. Развивать умение внимательно слушать друг друга и прийти к единому решению. Воспитывать желание соподчинять собственные мотивы поведения с поставленной целью.

9.

Активное занятие (ресурсный круг) «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!» (стр.204, т.5)

Формировать положительное отношение к обучению в школе. Развивать умение выражать слова благодарности для всех, кто помог детям вырасти добрыми и умными. Воспитывать желание быть хорошим учеником.

Май

Мастера и рукодельницы

Дата

Тема

Программное содержание

1.

П.П.Бажов, «Каменный цветок»

Формировать представления о значении труда в жизни человека, о выборе будущей профессии; о мастерах и мастерицах. Развивать умение понимать смысл пословиц. Воспитывать интерес к слушанию больших по объему произведений.

2.

П.П.Бажов, «Каменный цветок» (продолжение)

Продолжать формировать представления о значении труда в жизни человека, о выборе будущей профессии; о мастерах и мастерицах. Развивать умение грамотно и понятно формулировать свои мысли. Воспитывать уважительное отношение к умелым и талантливым людям.

3.

П.П.Бажов, «Каменный цветок» (продолжение)

Учить детей постигать глубокий смысл слов «Мастер», «Мастерство». Развивать умение чувствовать язык произведения и выражать личностное отношение к услышанному. Воспитывать уважительное отношение к умелым и талантливым людям.

4.

П.П.Бажов, «Каменный цветок» (продолжение)

Продолжать учить детей постигать глубокий смысл слов «Мастер», «Мастерство». Развивать интерес к познанию внешнего и внутреннего, душевного и духовного мира героев произведения. Воспитывать желание быть старательными и терпеливыми.

5.

К.Д.Ушинский, «Как рубашка в поле выросла»

Продолжать формировать представления о значении труда в жизни человека, о выборе будущей профессии; о мастерах и мастерицах. Развивать умение использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения.  Воспитывать желание проявлять природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всем его многообразии.

6.

Оформление страниц альбома «Русские узоры» (стр.15)

Закреплять представления об узорах, используемых при украшении одежды. Развивать умение работать с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования. Воспитывать желание управлять своими знаниями.

7.

Выполнение творческих заданий (стр.16)

Закреплять представления детей об орудиях труда. Развивать умение работать с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования. Воспитывать желание управлять своими знаниями.

8.

Активное занятие (работа в паре) «Мастера и рукодельницы» (стр.197, т.5)

Закреплять представления детей о значении труда в жизни каждого человека, о выборе будущей профессии; о мастерах и мастерицах. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других людей, соблюдать правила общения к паре. Воспитывать уважительное отношение к творению мастеров, которые проявляются в разных формах Слова, Образа и Дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы старшей логопедической группы

Перспективный план работы старшей логопедической группы МБДОУ д/с 28 на 2012-2013 учебный год...

Перспективный план работы старшего воспитателя на 2012-2013 учебный год

План содержит разные формы работы с педагогами....

Перспективный план кружка «Дороги Добра» по программе "Истоки" среднего возраста

Духовно-нравственное воспитание детей среднего возраста...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №8

Структура образовательного года:  Продолжительность учебного года 39 недель: с 01.09.2015 г. по 30.05.2016 г. 1 – 27 сентября 2015 г. – адаптационный период, мониторинг30 сентября 2015 г. – ...

Перспективные планы для старшей группы по программе " Детство"

Перспективные планы для старшей группы по программе " Детство" составлены по пяти образовательным областям с учетом ФГОС....

Перспективный план работы в рамках реализации Программы по выявлению, поддержки, развитию способностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Одарешка».

Перспективный план работы по выявлению, поддержки, развитию способностей детей дошкольного возраста. В приложениях к плану представлена методика проведения исследований по выявлению способностей ребен...

Перспективные планы работы с детьми по программе «Социокультурные истоки» (по книгам для развития)

Перспективные планы работы по программе "Социокультурные истоки" (по книгам для развития) с детьми 4 - 5 лет и с детьми 5 - 6 лет...