Перспективные планы работы с детьми по программе «Социокультурные истоки» (по книгам для развития)
материал
Перспективные планы работы по программе "Социокультурные истоки" (по книгам для развития) с детьми 4 - 5 лет и с детьми 5 - 6 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по программе «Социокультурные истоки» (по книгам для развития)
с детьми 4 - 5 лет (в средней группе)
на 2019 – 2020 учебный год
Месяц | Тема | Неделя | Дата | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Любимое имя | 1 неделя | 6.09.19 | - Чтение текстов хороводных песен: «Заинька», - Хороводная игра «Ходит Ваня» (Кн. «Доброе слово» стр.16, 17) (Кн. «Доброе слово: развитие речи» стр.13) | Консультация «Доброе слово» (информац. экран «Социокультурные истоки») |
2 неделя | 13.09.19 | Чтение: - р. н. прибаутки «Петушок» (Кн. «Доброе слово: развитие речи» стр.12) - стих. «Корова» (Кн. «Доброе слово: развитие речи» стр.13) |
| ||
3 неделя | 20.09.19 | Чтение потешек: «Жил-был Глеб», «Едет Женя», «Рано-рано, поутру» (Кн. «Доброе слово: развитие речи» стр.14) | Разучивание потешки на выбор | ||
4 неделя | 27.09.19 | Итоговое занятие «Любимое имя» («Рекомендации…» стр. 73, «Истоковедение» том 5 стр. 152; Конспект в папке «Соц.истоки) Задачи: 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Имя». 2. Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем. | Участие родителей в итоговом занятии «Любимое имя» | ||
Октябрь | Доброе слово | 1 неделя | 2.10.19 | Чтение р. н. песни «Кто у нас хороший?» - активизация в речи детских имен в ласкательной форме, воспитывать доброжелательное отношение детей к друг другу. (Кн. «Доброе слово» стр. 20), (Кн. «Доброе слово: развитие речи» стр.17) | - Разучивание стихотворений |
4.10.19 | Чтение стих. А. Яшина «Доброе утро», «Я люблю, когда при встрече» - формировать представления о доброжелательных и добросердечных отношениях к окружающим. (Кн. «Доброе слово» стр.21) | ||||
2 неделя | 9.10.19 | Чтение р. н. сказки «Теремок» - донести основную идею «Доброта, взаимопомощь, дружба, согласие помогают объединиться в одном добром деле (Кн. «Доброе слово» стр. 6), (Кн. «Доброе слово: развитие речи» стр. 8-9) | - Раскрашивание иллюстраций по р. н. сказке «Теремок» | ||
11.10.19 | Хороводная игра «Стоит в поле теремок» (Кн. «Доброе слово: развитие речи» стр. 10) | ||||
3 неделя | 16.10.19 | Чтение стих. Е. Королевой «Утром рано солнышко»- формировать представление о понятии «доброе слово» (Кн. «Доброе слово: развитие речи» стр. 17) | - Совместный рисунок к р. н. сказке «Теремок» | ||
18.10.19 | Чтение истории «Жила-была Маша» - закреплять положительный опыт употребления в речи добрых слов и выражений. (Кн. «Доброе слово» стр. 21) | ||||
4неделя | 23.10.19 | Чтение потешек: -«Ой, люшеньки-люшки», «Хороша водичка», «Петушок» (Кн. «Доброе слово» стр. 22) | Обсудить с детьми пословиц: «Доброе слово всегда к месту», «Доброе слово окрыляет», «Доброе слово дороже золота» Разучивание потешки на выбор | ||
25.10.19 | - Обсуждение пословиц: «Доброе слово всегда к месту», «Доброе слово окрыляет», «Доброе слово дороже золота» (Кн. «Доброе слово: развитие речи» стр. 18) - Игровое упражнение «С добрым утром!» (Кн. «Доброе слово: развитие речи» стр. 19) | ||||
5 неделя | 30.10.19 | Чтение потешек: - «На дубочке», «В светлом теремочке», «Ты умница-разумница!» - активизация в речи существительных в ласкательной форме, уточнять понятие «доброе слово» (Кн. «Доброе слово: развитие речи» стр. 20) | Участие родителей в итоговом занятии «Доброе слово» | ||
1.11.19 | Итоговое занятие «Доброе слово» («Рекомендации…» стр. 73, «Истоковедение» том 5 стр. 153) Задачи: 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово» 2. Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям. | ||||
Ноябрь | Ласковая песня | 1 неделя | 6.11.19 | Слушание колыбельных: - «Котя – котенька - коток…», Баю-баю, люли…», «Люли-люли-люли» - формирование представлений о колыбельной песне, восприимчивости к родному языку и мелодии. (Кн. «Доброе слово: развитие речи» стр. 22) | Разучивание 1 колыбельной на выбор |
8.11.19 | Слушание колыбельной «Спи, дитя мое, усни…» - формирование представлений о колыбельной песне, восприимчивости к родному языку и мелодии. (Кн. «Доброе слово» стр. 26) | ||||
2 неделя | 13.11.19 | Слушание колыбельных: - «Ай, люли-люленьки…», «Баб, баю, баиньки…», «Бай-бай, за рекой…» - формирование представлений о колыбельной песне, восприимчивости к родному языку и мелодии. (Кн. «Доброе слово» стр. 24), (Кн. «Доброе слово: развитие речи» стр. 23) | Разучивание 1 колыбельной на выбор | ||
15.11.19 | Пение детьми разученных колыбельных: | ||||
3 неделя | 20.11.19 | Пение колыбельных песен: - И. Токмакова «Баиньки», Н. Найденова «Кошечка», - формирование представлений о колыбельной песне (Кн. «Доброе слово: развитие речи» стр. 24) | |||
22.11.19 | Чтение колыбельных: - Г. Сапгир «Спать пора зайчатам…», «Колыбельная» (Кн. «Доброе слово: развитие речи» стр. 25) | ||||
4 неделя | 27.11.19 | Пение колыбельных: М. Чарная «Баю-баю», «Баю-баю-баиньки...» (Кн. «Доброе слово: развитие речи» стр. 27) | Разучивание 1 колыбельной на выбор Участие родителей в итоговом занятии «Ласковая песня» | ||
29.11.19 | Итоговое занятие «Ласковая песня» («Рекомендации…» стр. 74, «Истоковедение» том 5 стр. 153) Задачи: 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Песня» 2. Развитие умения слушать друг друга. | ||||
Декабрь | Праздничная песня | 1 неделя | 4.12.19 | - Чтение стих. «Рождество» (Кн. «Доброе слово» стр. 28), (Кн. «Доброе слово: развитие речи» стр. 29) - Слушание и разучивание хороводной песни «Нарядили елочку» (Кн. «Доброе слово» стр. 28), (Кн. «Доброе слово: развитие речи» стр. 29) | |
6.12.19 | Чтение рассказа К. Лукашевич «Елка» - формировать представление о необходимости заботливого отношения к близким и родным людям как в будни, так и в праздники. (Кн. «Доброе слово» стр. 29), (Кн. «Доброе слово: развитие речи» стр. 30) | ||||
2 неделя | 11.12.19 | Слушание и разучивание хороводной песни «Елочка (З. Александрова, М. Карасева) (Кн. «Доброе слово» стр. 30) | |||
13.12.19 | - Чтение стих. Ф. М. Достоевского «От деда Мороза» (Кн. «Доброе слово: развитие речи» стр. 28) - Чтение стих. Т. Боковой «Поздравляем с Рождеством!» (Кн. «Доброе слово: развитие речи» стр. 28) | ||||
3 неделя | 18.12.19 | - Чтение стих. И. Токмаковой «На свете так бывает» (Кн. «Доброе слово: развитие речи» стр. 31) - Чтение и заучивание стих. Хомяковой А.С. «В этот светлый праздник» (Кн. «Доброе слово: развитие речи» стр. 31) | |||
20.12.19 | Чтение: - стих. И. Рутенина «Праздник» (Кн. «Доброе слово» стр. 12), (Кн. «Добрый мир: развитие речи» стр. 13) - стих. «Матушке» (Кн. «Доброе слово: развитие речи» стр. 12) | ||||
4 неделя | 25.12.19 | Итоговое занятие «Праздничная песня» («Рекомендации…» стр. 75, «Истоковедение» том 5 стр. 158) Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Песня» 2. Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых. 3. Приобщение к традиции празднования Рождества. | Участие родителей в итоговом занятии «Праздничная песня» | ||
Январь | Образ света | 2 неделя | 10.01.20 | - Загадка про солнце (Кн. «Добрый мир: развитие речи» стр. 19) - Чтение потешек: «Солнышко, солнышко…», «Солнышко, появись…», «Солнышко-ведрышко» - расширять представления о солнце: освещает, согревает, радует, дарит свет, тепло, радость. (Кн. «Добрый мир» стр. 16) | Консультация по теме «Добрый мир» (информац. экран «Социокультурные истоки») |
3 неделя | 15.01.20 | - Чтение потешек: «Солнышко, покажись!», «Свети-свети, солнышко!» - уточнять представления о солнце: освещает, согревает, радует, дарит свет, тепло, радость. (Кн. «Добрый мир» стр. 18) - Чтение и обсуждение текста р. н. песни «Солнышко» (Кн. «Добрый мир» стр. 18) | Разучивание 1 потешки на выбор | ||
17.01.20 | Хороводная игра «Песенка про солнышко» (Кн. «Добрый мир» стр. 4) | ||||
4 неделя | 22.01.20 | - Чтение стих. Е. Благининой «Гори-гори ясно!» (Кн. «Добрый мир: развитие речи» стр. 16) - Слушание песни «Есть у солнышка дружок» (музыка Е. Тиличеевой, слова Е. Каргановой) (Кн. «Добрый мир» стр. 17), (Кн. «Добрый мир: развитие речи» стр. 17) | |||
24.01.20 | - Чтение стих. А. Бродского «Солнечный зайчик» (Кн. «Добрый мир» стр. 17) - Чтение стих. Т. Бойко «Солнышко» (Кн. «Добрый мир: развитие речи» стр. 17) | ||||
5 неделя | 29.01.20 | - Чтение потешек: «Солнышко-ведрышко», «Солнышко, покажись!» (Кн. «Добрый мир: развитие речи» стр. 18) - Чтение стих. Подсолнух» (Кн. «Добрый мир: развитие речи» стр. 19) | |||
31.01.20 | Итоговое занятие «Образ света» («Рекомендации…» стр. 76, «Истоковедение» том 5 стр. 160) Задачи: 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Образ» 2. Развитие умения выражать свои добрые чувства. 3. Развитие эмоциональной сферы ребенка. | Участие родителей в итоговом занятии «Образ света» | |||
Февраль | Добрый мир | 1 неделя | 5.02.20 | Чтение стих. Е. Королевой: «Наш дом», «Мы с сестрой на полянку пришли» - помочь осмыслить образ «Доброго мира», формировать представление о том, что нас окружает – это наш общий дом, и как хорошо живется в нем. (Кн. «Добрый мир» стр. 20), (Кн. «Добрый мир: развитие речи» стр. 22) | Чтение р.н.с. «Золотое яичко» (в обработке К. Д. Ушинского) и беседа с детьми |
7.02.20 | Хороводная игра «Солнышкино платьице» - восприятие образа солнца в разное время суток: каким оно бывает утром, днем, вечером. (Кн. «Добрый мир» стр. 21), (Кн. «Добрый мир: развитие речи» стр. 21) | ||||
2 неделя | 12.02.20 | - Чтение и обсуждение рассказа Э. Михайленко «Самый лучший в мире дом» - формировать представление о том, что самый лучший дом тот, в котором мы живем. (Кн. «Добрый мир» стр. 22), (Кн. «Добрый мир: развитие речи» стр. 23) - Чтение и обсуждение стих. Т. Шорыгиной «Дома стены помогают» (Кн. «Добрый мир: развитие речи» стр. 23) | Разучивание стихотворения на выбор («Добрый мир», «Дома стены помогают») | ||
14.02.20 | - Чтение и разучивание стих. «Добрый мир» - уточнять представление о том, что нас окружает – это наш общий дом, и как хорошо живется в нем. (Кн. «Добрый мир: развитие речи»» стр. 20) | ||||
Любимый образ | 3 неделя | 19.02.20 | Итоговое занятие «Добрый мир» («Рекомендации…» стр. 76, «Истоковедение» том 5 стр. 161) Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ» 2. Развитие мотивации на общение со взрослым. 3. Развитие положительного восприятия мира. | - Участие родителей в итоговом занятии «Добрый мир» | |
21.02.20 | Чтение и обсуждение стих.: «В мире нет ее роднее», «Маму крепко поцелую», М. Пляцковский «Мама!» - формировать представление о том, что мама является для ребенка самым близким и светлым человеком в этом мире; учить дарить маме радость, улыбку. (Кн. «Добрый мир: развитие речи» стр. 13), (Кн. «Добрый мир» стр. 12) | ||||
4 неделя | 26.02.20 | - Игра «Помощники» - формировать представление о том, как можно помочь маме (Кн. «Добрый мир» стр. 13), (Кн. «Добрый мир: развитие речи» стр. 14) - Слушание песни «Выглянуло солнышко» (музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева, Л. Кондрашенко) (Кн. «Добрый мир» стр. 14), (Кн. «Добрый мир: развитие речи» стр. 15) | Обсудить с детьми пословицы: «При солнышке – тепло, при матушке – добро», «Материнское сердце, как летнее солнце» | ||
28.02.20 | - Чтение и обсуждение стих. В. Руссу «Моя мама» (Кн. «Добрый мир: развитие речи» стр. 15) - Обсуждение пословиц: «При солнышке – тепло, при матушке – добро», «Материнское сердце, как летнее солнце» - формировать представление о том, что мама – добрая, ласковая, светлая, заботливая, так же, как и солнышко. | ||||
Март | Любимый образ | 1 неделя | 4.03.20 | Итоговое занятие «Любимый образ» («Рекомендации…» стр. 75, «Истоковедение» том 5 стр. 159) Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ» 2. 2. Формирование способности понимать чувства других людей. 3. Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям. | - Участие родителей в итоговом занятии «Любимый образ» |
Добрая книга | 6.03.20 | - Чтение стих. Н. Поляковой «Доброе лето» (Кн. «Добрая книга» стр. 4) - Хороводная игра «На лугу» (Кн. «Добрая книга» стр. 4) - Слушание р.н.песни «Летом» (обработка М.Мамонтовой под ред. П.И.Чайковского) (Кн. «Добрая книга: развитие речи» с. 4) | Консультация по теме «Добрая книга» (информац. экран «Социокультурные истоки») | ||
2 неделя | 11.03.20 | - Рассказывание детьми р.н. сказки «Репка» (по иллюстрациям) – формировать представление о том, что дружба и согласие помогают справиться с любыми жизненными вопросами; о том, что нужно делать все вместе, дружно, слаженно, уважительно относиться даже к самому крохотному существу на свете. (Кн. «Добрая книга» стр. 5-10), (Кн. «Добрая книга: развитие речи» стр. 8) - Чтение стих.: «Репка», Ю. Полухина «Если вместе» (Кн. «Добрая книга: развитие речи» с. 7) | Раскрашивание иллюстраций по р.н.сказке «Репка» | ||
13.03.20 | - Хороводная игра «Репка» (Кн. «Добрая книга» стр.11) - Словесная игра «Репка» (Кн. «Добрая книга: развитие речи» с. 11) - Чтение потешек: «Ай-люли, ай-люли», «Сидит белочка на тележке» (Кн. «Добрая книга» стр. 12) | ||||
3 неделя | 18.03.20 | - Чтение рассказа Л. Нечаева «Самый вкусный пирожок» - формировать представление о том, что добрая книга учит добрым делам; учить быть добрее, внимательнее, воспитывать у детей бережное отношение и любовь к книге. (Кн. «Добрая книга» стр.13), (Кн. «Добрая книга: развитие речи» с. 13) - Чтение стих.: А. Плещеев «Хлопотливая птичка», Я. Егоров «Мальчик и рыбки» - продолжать формировать представление о том, что добрая книга учит добрым делам; учить быть добрее, внимательнее, воспитывать у детей бережное отношение и любовь к книге. (Кн. «Добрая книга» стр.14) | |||
20.03.20 | - Чтение потешки «А ну-ка, друзья, за работу» (Кн. «Добрая книга: развитие речи» с. 10) - Чтение стих.: Л. Дьяконова «Помогать я буду всем» (Кн. «Добрая книга: развитие речи» с. 10), Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться» - продолжать формировать представление о том, что добрая книга учит добрым делам; учить быть добрее, внимательнее; воспитывать у детей бережное отношение и любовь к книге. (Кн. «Добрая книга: развитие речи» с. 13) | ||||
4 неделя | 25.03.20 | - Хороводная игра «Мы на луг ходили» (Кн. «Добрая книга: развитие речи» с. 14) - Слушание песни «Песня о книжке» (музыка Т. Потапенко, слова Н. Найденовой) - формировать представление о том, как важна книга в жизни человека; продолжать формировать представление о том, что добрая книга учит добрым делам; воспитывать у детей бережное отношение и любовь к книге. (Кн. «Добрая книга: развитие речи» с. 15) | - Участие родителей в итоговом занятии «Добрая книга» | ||
27.03.20 | Итоговое занятие «Добрая книга» («Рекомендации…» стр. 77, «Истоковедение» том 5 стр. 162) Задачи: 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Книга». 2. Воспитание интереса, любви, бережного отношения к книге. 3. Развитие умения слышать друг друга. | ||||
Апрель | Любимая книга | 1 неделя | 1.04.20 | - Чтение стих. И. Бурсовой «Доброта» - формировать представление о том, что если каждый будет дарить доброту, то окружающий мир будет добрым. (Кн. «Добрая книга» стр. 16) - Чтение стих. А. Н. Плещеева «Ласточка» (Кн. «Добрая книга: развитие речи» стр. 16) | Раскрашивание иллюстраций по р. н. сказке «Маша и медведь» |
3.04.20 | - Чтение р. н. сказки «Маша и медведь» - формировать представление о том, что нужно слушаться взрослых и любить своих родных. Обратить внимание детей на то, что трудолюбие, сообразительность и любовь к бабушке и дедушке помогли Машеньке найти дорогу домой. (Кн. «Добрая книга» стр. 17-20), (Кн. «Добрая книга: развитие речи» стр. 18 - 19) - Речевая игра «Доскажи словечко» (Кн. «Добрая книга» стр. 21) | ||||
2 неделя | 8.04.20 | - Рассказывание детьми р. н. сказки «Маша и медведь» по иллюстрациям - формировать представление о том, что нужно слушаться взрослых и любить своих родных. Уточнить представление о том, что трудолюбие, сообразительность и любовь к бабушке и дедушке помогли Машеньке найти дорогу домой. - Обсуждение пословицы: «Добрая книга ярче звездочки светит» - уточнять представление о том, что добрая книга учит добрым делам; воспитывать у детей бережное отношение и любовь к книге. | Обсудить с детьми пословицу: «Добрая книга ярче звездочки светит» | ||
10.04.20 | - Чтение р. н. сказки «Козлятки и волк» (Кн. «Добрая книга: развитие речи» стр. 20 - 21) - Обсуждение пословицы: «Добрая книга в счастье украшает, а в несчастье утешает» - воспитывать у детей бережное отношение и любовь к книге. | ||||
3 неделя | 15.04.20 | - Загадывание загадок по р. н. сказкам (Кн. «Добрая книга» стр. 21 - 22) - Чтение стих. З. Александровой «Теплый дождь» (Кн. «Добрая книга: развитие речи» стр. 22) - Обсуждение пословиц: «Книга для ума – что теплый дождик для всходов», «С книгой жить – век не тужить» - воспитывать у детей бережное отношение и любовь к книге. (Кн. «Добрая книга: развитие речи» стр. 23) | Обсудить с детьми пословицы: «Книга для ума – что теплый дождик для всходов», «С книгой жить – век не тужить» - Участие родителей в итоговом занятии «Любимая книга» | ||
17.04.20 | Итоговое занятие «Любимая книга» («Рекомендации…» стр. 78, «Истоковедение» том 5 стр. 162) Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Книга». 2. Развитие взаимодействия детей и взрослых. 3. Создание позитивного настроя на общение в группе. | ||||
Дружная семья | 4 неделя | 22.04.20 | - Чтение р. н. песни «Где был, Иванушка?» - обратить внимание детей на то, что всем живется хорошо. Иванушка радуется доброму миру: яркому солнышку, зеленой травке, курочке, уточке, барашку. (Кн. «Дружная семья» стр. 4; Кн. «Дружная семья: развитие речи» стр. 5) - Речевая игра «Доскажи словечко» (Кн. «Дружная семья: развитие речи» стр. 5) - Хороводная игра «Где был Иванушка?» (Кн. «Дружная семья: развитие речи» стр. 6) | - Консультация по теме «Дружная семья» (информац. экран «Социокультурные истоки») | |
24.04.20 | - Чтение р. н. сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» - формировать представление о том, что надо слушаться старшего в семье, любить друг друга, в трудной жизненной ситуации держаться вместе; донести понимание ценности братско-сестринской любви в жизни человека. (Кн. «Дружная семья» стр. 5), (Кн. «Дружная семья: развитие речи» стр. 8 - 9) - Д/и «Расскажите о героях сказки» «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» - (Кн. «Дружная семья: развитие речи» стр. 10 – 11) | Раскрашивание иллюстраций по р. н. сказке «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» | |||
5 неделя | 29.04.20 | - Чтение стих. Е. Гомоновой «Что такое семья?» (Кн. «Дружная семья: развитие речи» стр. 14, стр. 15) и рассказа Л. Корсунской «Семья» - формировать представление о том, что семья – это близкие, родные люди, любящие друг друга. (Кн. «Дружная семья» стр. 10), (Кн. «Дружная семья: развитие речи» стр. 15) - Чтение стих. «Дружная семья» - формировать представление о том, что семья очень важна в жизни человека (Кн. «Дружная семья: развитие речи» стр. 12) | |||
Май | Дружная семья | 1 неделя | 6.05.20 | - Слушание песни «Моя семья» (слова и музыка Н. Мурычевой) (Кн. «Дружная семья» стр. 17; Кн. «Дружная семья: развитие речи» стр. 21) Чтение стихотворений на тему «Семья: мама и папа»: - И. Бунин «Матушке» (Кн. «Дружная семья» стр. 12, Кн. «Дружная семья: развитие речи» стр. 17), - А. Стариков «Мама и Родина» (Кн. «Дружная семья: развитие речи» стр. 16), - Т. Бокова «Папа» (Кн. «Дружная семья: развитие речи» стр. 17), | |
8.05.20 | Чтение стихотворений на тему «Семья: бабушка»: - Е. Трутнева «Наша бабушка» (Кн. «Дружная семья» стр. 12), - Е. Благинина «Бабушка» (Кн. «Дружная семья: развитие речи» стр. 18), - Л. Фирсова-Сапронова «Бабушка моя» (Кн. «Дружная семья: развитие речи» стр. 18) Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы» (Кн. «Дружная семья» стр. 25) | ||||
2 неделя | 13.05.20 | - Чтение стих. Р. Гамзатова «Мой дедушка» (Кн. «Дружная семья» стр. 13, Кн. «Дружная семья: развитие речи» стр. 19) - Русская народная игра «У дедушки Трифона» (Кн. «Дружная семья» стр. 15) | Обсудить с детьми пословицу: «Вся семья вместе, так и душа на месте» | ||
15.05.20 | - Чтение стих. В. Берестова «Любили тебя без особых причин…» (Кн. «Дружная семья» стр. 13) - Чтение стихотворений о послушании (Кн. «Дружная семья: развитие речи» стр. 19) - Обсуждение пословицы «Вся семья вместе, так и душа на месте» - формировать представление о том, что в дружной семье все радуются друг другу, заботятся друг о друге, стараются все делать вместе. | ||||
3 неделя | 20.05.20 | - Чтение потешки «Пошла Маша на базар» - формировать представление о том, что нужно радовать своих близких и родных. (Кн. «Дружная семья» стр. 14), (Кн. «Дружная семья: развитие речи» стр. 20) - Чтение стих. «Весной в огород» - формировать представление о семейном труде на земле, как дети помогают взрослым в огороде; о том, что совместный труд укрепляет семью. Воспитывать желание помогать близким. (Кн. «Дружная семья: развитие речи» стр. 20) | |||
22.05.20 | - Чтение рассказа Е. А. Пермяка «Первая рыбка» (Кн. «Дружная семья» стр. 16, Кн. «Дружная семья: развитие речи» стр. 21) - Чтение рассказа Э. Шим «Брат и младшая сестра» - формировать представление о том, что в дружной семье все заботятся друг о друге, стараются все делать вместе; что совместный труд укрепляет семью. Воспитывать желание помогать близким. (Кн. «Дружная семья» стр. 18) | ||||
4 неделя | 27.05.20 | Итоговое занятие «Дружная семья» («Рекомендации…» стр. 78, «Истоковедение» том 5 стр. 163) Задачи: 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья». 2. Формирование у детей и родителей отношения к семье, как к одной из главных социокультурных ценностей. 3. Помочь детям осознать, что в дружной семье каждый окружен вниманием и заботой, каждый находит в ней радость и утешение, поэтому все стремятся чаще быть вместе. 4. Формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению. 5. Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком | Участие родителей в итоговом занятии «Дружная семья» |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по программе «Социокультурные истоки» (по книгам для развития)
с детьми 5 – 6 лет (в старшей группе)
на 2020 – 2021 учебный год
Месяц | Неделя | Тема | Дата | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | 1 неделя | Дружная семья | 1. 09.20 | - Чтение и обсуждение рассказа Е. А. Пермяка «Первая рыбка» (Кн. «Дружная семья» стр. 16, Кн. «Дружная семья: развитие речи» стр. 21) - Чтение и обсуждение рассказа Э. Шим «Брат и младшая сестра» - формировать представление о том, что в дружной семье все заботятся друг о друге, стараются все делать вместе; что совместный труд укрепляет семью. Воспитывать желание помогать близким. (Кн. «Дружная семья» стр. 18) | - Консультация по теме «Дружная семья» (информац. экран «Социокультурные истоки») Раскрашивание иллюстраций по р. н. сказке «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» |
2. 09.20 | Итоговое занятие «Дружная семья» («Рекомендации…» стр. 78, «Истоковедение» том 5 стр. 163) Задачи: 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья». 2. Формирование у детей и родителей отношения к семье, как к одной из главных социокультурных ценностей. 3. Помочь детям осознать, что в дружной семье каждый окружен вниманием и заботой, каждый находит в ней радость и утешение, поэтому все стремятся чаще быть вместе. 4. Формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению. 5. Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком | ||||
2 неделя | Домашнее тепло | 8. 09.20 | - Чтение и обсуждение рассказа Л. Нечаева «Семеро по лавкам» - донести понимание того, что доброта, забота о ближних, помощь и поддержка родных людей является основой семейного счастья. (Кн. «Дружная семья» стр. 26, Кн. «Дружная семья: развитие речи» стр. 26) - Чтение и обсуждение стих. В. Беловой «Веселая забота» (Кн. «Дружная семья» стр. 25, Кн. «Дружная семья: развитие речи» стр. 25) - формировать представления о том, что в крепкой, дружной семье все любят и заботятся друг о друге. | Разучить с детьми стих. В. Беловой «Веселая забота» | |
9. 09.20 | - Чтение и обсуждение текста песни «Самая хорошая» (муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой) (Кн. «Дружная семья» стр. 23; Кн. «Дружная семья: развитие речи» стр. 23) - Чтение и обсуждение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» - Игровое упражнение «Порадуй маму» (Кн. «Дружная семья: развитие речи» стр. 23) | ||||
3 неделя | Домашнее тепло
| 15. 09.20 | - Чтение и обсуждение стих. А. Плещеева «Внучка», Е. Благининой «Бабушка-забота» (Кн. «Дружная семья» стр. 24) - Чтение и обсуждение стих. Т. Шорыгиной «Дедушка и внучка» – развивать желание заботиться о своих близких (Кн. «Дружная семья: развитие речи» стр. 24) - Р. н. игра «Как у бабушки Ларисы» (Кн. «Дружная семья» стр. 25) | Обсудить с детьми пословицы: -«Не нужен клад, когда в семье лад» - «Вся семья вместе, так и душа на месте» | |
16. 09.20 | - Чтение и обсуждение стих. Т. Тарадановой «Что может быть семьи дороже?» (Кн. «Дружная семья: развитие речи» стр. 25) - Обсуждение пословиц: «Не нужен клад, когда в семье лад», «Вся семья вместе, так и душа на месте» | ||||
4 неделя | Домашнее тепло
| 22. 09.20 | - Чтение и обсуждение стих. Т. Петухова «Семья» - воспитание уважения и чувства благодарности своим родным (Кн. «Дружная семья: развитие речи» стр. 27) - Чтение и обсуждение стих. «Семейный круг» (Кн. «Дружная семья: развитие речи» стр. 27) - Обсуждение пословиц: «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает». | Обсудить с детьми пословицы: - «Не красна изба углами, а красна пирогами», - «Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает». | |
23. 09.20 | - Беседа «Что такое домашнее тепло?» (Кн. «Дружная семья: стр. 26) - Чтение и обсуждение текста песни «К нам в гости пришли» (муз. З. Александрова, сл. М. Ивансен) (Кн. «Дружная семья» стр. 22) - Чтение стих. «Дари тепло» (Кн. «Дружная семья: развитие речи» стр. 22)
| ||||
5 неделя | Домашнее тепло | 29. 09.20 | Итоговое занятие «Домашнее тепло» («Рекомендации…» стр. 79, «Истоковедение» том 5 стр. 165) Задачи: 1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Семья». 2. Формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким. 3. Развитие умения слушать друг друга. | Участие родителей в итоговом занятии «Домашнее тепло» | |
Дороги добра | 30. 09.20 | - Чтение и обсуждение р.н. сказки «Петушок и бобовое зернышко» (Кн. «В добрый путь» стр.5-7; Кн. «В добрый путь»: развитие речи стр. 7-9) – формировать представление о том, что нам всем необходимо заботиться о ближних, проявлять к ним свое доброе отношение. - Словесная игра «Расскажите о героях сказки» (Кн. «В добрый путь»: развитие речи стр. 10-11) | - Консультация «Дороги добра» (информац. экран «Социокультурные истоки») - Раскрашивание иллюстраций по р. н. сказке «Петушок и бобовое зернышко» | ||
Октябрь | 1 неделя | Дороги добра | 6. 10.20 | - Хороводная игра «Ой, вставала я ранешенько» (Кн. «В добрый путь» стр. 12) – формировать представление о добром, заботливом отношении к окружающему миру. - Чтение и обсуждение стих. К. Большаковой «Мама кустики сажает» (Кн. «В добрый путь»: развитие речи стр. 4) | Разучить с детьми потешки на выбор |
7. 10.20 | - Чтение и обсуждение стих.: Т. Петуховой «Мой папа», Л. Николаенко «Доброта» - подвести к пониманию того, как важно беречь теплые, сердечные отношения в семье (Кн. «В добрый путь»: развитие речи стр. 12) - Чтение и обсуждение стих.: Т. Петуховой «Забота о бабушке» - подвести к пониманию того, как важно беречь теплые, сердечные отношения в семье (Кн. «В добрый путь»: развитие речи стр. 13) | - Обсудить с детьми пословицы: «Жизнь дана на добрые дела», «Спешите делать добро» | |||
2 неделя | Дороги добра | 13. 10.20 | - Чтение и обсуждение потешек: «Куда Ваня едешь?», «Пошел котик на торжок», «Посылали молодицу…» (Кн. «В добрый путь» стр. 8) - Хороводная игра «Огород» (Муз. В. Витлина, сл. А. Пассовой) (Кн. «В добрый путь» стр. 9; (Кн. «В добрый путь»: развитие речи стр. 6) Цель: формировать представление о добрых делах. | Разучить с детьми стих. Г. Даньшовой «Добрый человек» | |
14.10.20 | - Чтение и обсуждение стих. Г. Даньшовой «Добрый человек» (Кн. «В добрый путь»: развитие речи стр. 5) - Обсуждение пословицы: «Жизнь дана на добрые дела», «Спешите делать добро» | ||||
3 неделя | Дороги добра | 20. 10.20 | - Чтение и обсуждение рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка» (Кн. «В добрый путь» стр. 10; Кн. «В добрый путь»: развитие речи стр. 14) - Чтение и обсуждение стих. А. Яшина «Покормите птиц зимой» - формировать представление о том, что забота людей может не только сохранить здоровье, но и спасти жизнь братьям нашим меньшим семье (Кн. «В добрый путь»: развитие речи стр. 14) | Обсудить с детьми пословицы: - «Доброму добрая память», - «Добро желаешь – добро и делай» | |
21. 10.20 | - Чтение и обсуждение стих.: М. Пляцковского «Чудесное самое утро», М. Тереховой «Добро» - подвести к пониманию, что каждый человек старается идти по дороге жизни, стараясь совершать добрые дела, помогает тем, кто нуждается в этом, заботится о своих близких, друзьях, братьях наших меньших. (Кн. «В добрый путь»: развитие речи стр. 15) - Обсуждение пословицы: «Доброму добрая память», «Добро желаешь – добро и делай» | ||||
4неделя | Дороги добра | 27. 10.20 | Итоговое занятие «Дороги добра» («Рекомендации…» стр. 80, «Истоковедение» том 5 стр. 167) Задачи: 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы» 2. Развитие умения договариваться, приходить к единому мнению. 3. Формировать представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. | Участие родителей в итоговом занятии «Дороги добра» | |
Сказочный лес | 28. 10.20 | - Хороводная игра «Хоровод в лесу» (Муз. М. Иорданского, сл. А. Найденовой) – формировать представление о том, что лес кормит человека. (Кн. «В добрый путь» стр. 17; Кн. «В добрый путь»: развитие речи стр. 18) - Чтение и обсуждение стих.: «Лес родной», Н. Найденовой «Белые фонарики», Е. Благининой «По малину» (Кн. «В добрый путь»: развитие речи стр. 16-18) - Обсуждение пословицы «Лесная сторона человека досыта накормит» | - Консультация «Сказочный лес» (информац. экран «Социокультурные истоки») | ||
Ноябрь | 1 неделя | Сказочный лес | 3 .11.20 | - Чтение и обсуждение р.н. сказки «Петушок – Золотой гребешок» - обратить внимание на то, как герои сказки заботились друг о друге. (Кн. «В добрый путь» стр. 18-21; Кн. «В добрый путь»: развитие речи стр. 21) | - Раскрашивание иллюстраций по р. н. сказке «Петушок – Золотой гребешок» - Обсудить с детьми пословицы: - «Дорога помощь вовремя», - «Друзья познаются в беде», - «Кто помогает сразу, тот помогает вдвойне» |
2 неделя | Сказочный лес | 10. 11.20 | - Чтение и обсуждение р.н. сказки «Снегурушка и лиса» – формировать представление о том, что у леса много тайн, загадок и секретов, что лес – зеленый дом для животных и растений. (Кн. «В добрый путь» стр. 23- 25) - Обсуждение пословиц: «Дорога помощь вовремя», «Друзья познаются в беде», «Кто помогает сразу, тот помогает вдвойне» | - Раскрашивание иллюстраций по р. н. сказке «Снегурушка и лиса» | |
11. 11.20 | - Чтение и обсуждение стих. И Токмаковой «Ели» - раскрыть образ живого леса (Кн. «В добрый путь» стр. 25) - Словесная игра «Как найти дорожку» («В добрый путь»: развитие речи стр. 22-23) | Обсудить с детьми пословицы: - «Лес богат, ведь он наш брат», - «Доброго человека лес встречает добротой» | |||
3 неделя | Сказочный лес | 17. 11.20 | - Чтение и обсуждение стих. Л. Модзалевского «Времена года» («В добрый путь»: развитие речи стр. 25) - Чтение и обсуждение стих. К. Д. Ушинского «В лесу летом» («В добрый путь»: развитие речи стр. 26-27) - Обсуждение пословиц: «Лес богат, ведь он наш брат», «Доброго человека лес встречает добротой» | ||
18. 11.20 | Итоговое занятие «Сказочный лес» («Рекомендации…» стр. 80, «Истоковедение» том 5 стр. 168) Задачи: 1. Дальнейшее наполнение с социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе. 3. Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению. 4.Развитие эмоциональной сферы ребенка. | Участие родителей в итоговом занятии «Сказочный лес» | |||
4 неделя | Добрая забота | 24. 11.20 | - Хороводная игра «Кто пасется на лугу?» - закреплять знания о домашних животных: чем питаются, какую пользу приносят (Кн. «Добрая забота» стр.9; Кн. «Добрая забота: развитие речи» стр. 10) - Чтение и обсуждение рассказа Ушинского К.Д. «Спор животных» - закреплять знания о домашних животных: чем питаются, какую пользу приносят (Кн. «Добрая забота: развитие речи» стр. 5) | Консультация «Добрая забота» (информац. экран «Социокультурные истоки») Обсудить с детьми пословицы: - «У доброго хозяина и конь добрый», - «Где забота, там и радость», | |
25. 11.20 | - Чтение и обсуждение рассказа Д. Нечаева «Как покататься на лошадке» - формировать представление о необходимости заботливого отношения человека к домашним животным; о том, как нужно заботиться о домашних животных (Кн. «Добрая забота» стр.5-8; Кн. «Добрая забота»: развитие речи стр.7-9) | ||||
Декабрь | 1 неделя | Добрая забота | 1. 12.20 | - Чтение и обсуждение рассказа Ушинского К.Д. «Петушок с семьей» (Кн. «Добрая забота» стр.10) - Чтение и обсуждение рассказа Ушинского К.Д. «Уточки» (Кн. «Добрая забота: развитие речи» стр.11) - Чтение и обсуждение стихотворения Коротаевой Л. «У моей коровушки» (Кн. «Добрая забота: развитие речи» стр. 11) | Обсудить с детьми пословицы: - «У доброго хозяина и собака не ворчлива, и лошадь не ленива», - «Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила» |
2. 12.20 | - Русские народные песни: «Буренушка», «С горы на гору шла», «Лошадка Зорька» - продолжать формировать представление о заботливом отношении к домашним животным (Кн. «Добрая забота» стр.12, Кн. «Добрая забота: развитие речи» стр. 13), (Кн. «Добрая забота: развитие речи» стр. 6, 10) - Обсуждение пословиц: «У доброго хозяина и конь добрый», «Где забота, там и радость», | ||||
2 неделя | Добрая забота | 8. 12.20 | - Чтение и обсуждение стихотворения Благининой Е. «Котенок» (Кн. «Добрая забота: развитие речи» стр. 14) - Рассказы детей о своих домашних питомцах (Кн. «Добрая забота: развитие речи» стр. 15) - Обсуждение пословиц: «У доброго хозяина и собака не ворчлива, и лошадь не ленива», «Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила» | ||
9. 12.20 | Итоговое занятие «Добрая забота» («Рекомендации…» стр. 81, «Истоковедение» том 5 стр. 171) Задачи: 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд земной» 2. Воспитание у детей доброго отношения к животным. 3. Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению. | Участие родителей в итоговом занятии «Добрая забота» | |||
3 неделя | Праведный труд | 15. 12.20 | - Чтение и обсуждение рассказа Абрамовой А.С. «Семейный праздник» - формировать представление о заботливом отношении к людям старшего поколения (Кн. «Добрая забота» стр. 17 – 20), (Кн. «Добрая забота: развитие речи» стр. 19 - 21) | Консультация «Праведный труд» (информац. экран «Социокультурные истоки») Обсудить с детьми пословицы: - «Весна красна цветами, а осень пирогами», - «Весенний день год кормит» | |
16. 12.20 | - Пальчиковая игра «Вместе с мамой» (Кн. «Добрая забота: развитие речи» стр. 25) - Чтение и обсуждение стих. Глущенко В. «Грядка» - формировать представление о работе на огороде (Кн. «Добрая забота» стр. 21, Кн. «Добрая забота: развитие речи» стр. 23) | ||||
4 неделя | Праведный труд | 22. 12.20 | - Чтение и обсуждение стих. Квитко Л. «Дочка» (Кн. «Добрая забота: развитие речи» стр. 23) - Чтение и обсуждение стих. Прокофьева А. «Подсолнух» (Кн. «Добрая забота: развитие речи» стр. 22) Цель: формировать представления о трудовых действиях в огороде | ||
23. 12.20 | - Чтение и обсуждение рассказа Крутогорова Ю. «Четыре времени года» - формировать представление о сезонных полевых работах (Кн. «Добрая забота: развитие речи» стр. 17 – 18) - Обсуждение пословиц: «Весна красна цветами, а осень пирогами», «Весенний день год кормит» | ||||
5 неделя | Праведный труд | 29. 12.20 | - Чтение и обсуждение стих. Погореловского С. «Слава хлебу на столе» (Кн. «Добрая забота: развитие речи» стр. 26) - Чтение и обсуждение рассказа Засодимского П. «Откуда взялся хлеб» - формировать представления о нелегком труде хлебороба, воспитывать чувство благодарности хлеборобу за его труд. (Кн. «Добрая забота» стр. 24), (Кн. «Добрая забота: развитие речи» стр. 24) | ||
Январь | 2 неделя | Праведный труд | 12. 01.21 | - Чтение и обсуждение стих. Шорыгиной Т.А. «Жатва» (Кн. «Добрая забота» стр. 25) - Чтение и обсуждение рассказа Тайц Я. «Все здесь» (Кн. «Добрая забота: развитие речи» стр. 24) - Пальчиковая игра «Хлеб» (Кн. «Добрая забота: развитие речи» стр. 26) | Выучить с детьми 1 стихотворение (на выбор): - Шорыгина Т.А. «Жатва» - Орлов В. «В каждом зернышке пшеницы» Обсудить с детьми пословицы: - «Жизнь дана на добрые дела», - «Труд человека кормит», - «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится» |
13. 01.21 | - Чтение и обсуждение стих. Орлова В. «В каждом зернышке пшеницы» (Кн. «Добрая забота: развитие речи» стр. 16) - Русская народная игра «Кто с нами?» - формировать представления о работе земледельца в поле: от пахоты до получения урожая. (Кн. «Добрая забота» стр. 22) | ||||
3 неделя | Праведный труд | 19. 01.21 | - Чтение и обсуждение стих. Ушинского К.Д. «На что тебе?» - формировать представление о значимости труда: «Чтоб на свете могли жить, людям пользу приносить» (Кн. «Добрая забота» стр. 26), (Кн. «Добрая забота: развитие речи» стр. 27) - Обсуждение пословиц: «Жизнь дана на добрые дела», «Труд человека кормит», «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится» |
Участие родителей в итоговом занятии «Праведный труд» | |
20. 01.21 | Итоговое занятие «Праведный путь» («Рекомендации…» стр. 82, «Истоковедение» том 5 стр. 173) Задачи: 1. Дальнейшее наполнение с социокультурной категории «Труд земной» 2. Воспитание у детей уважения к труду. 3. Развитие мотивации родителей на совместную деятельность с детьми. | ||||
4 неделя | Любимая сказка | 26. 01.21 | - Чтение и обсуждение стих. Бундур О. «Папа рассказывает сказку» (Кн. «Благодарное слово: развитие речи» стр.13) - Словесная игра «Узнайте сказку» (Кн. «Благодарное слово» стр.10) - Словесная игра «Отгадайте сказочного героя» (Кн. «Благодарное слово» стр.12) | Консультация «Любимая сказка» (информац. экран «Социокультурные истоки») | |
27. 01.21 | - Чтение и обсуждение р. н. сказки «Крошечка-Хаврошечка» - формировать представление о том, что трудолюбие, доброе заботливое отношение ко всему живому, к людям, послушание старшим помогают жить в добре; что важно жить со всеми в мире и согласии; что важно «на добро добром отвечать». (Кн. «Благодарное слово» стр.5 – 9), (Кн. «Благодарное слово: развитие речи» стр.7-9) | - Раскрашивание иллюстраций по р. н. сказке «Крошечка-Хаврошечка» | |||
Февраль | 1 неделя | Любимая сказка | 2. 02.21 | - Расскажите сказку «Крошечка-Хаврошечка» по картинкам - формировать умение эмоционально передавать содержание сказки с опорой на иллюстрации, умения соотносить содержание с имеющимся жизненным опытом (Кн. «Благодарное слово» стр.5 – 9) | |
3. 02.21 | - Чтение и обсуждение стих. Берестова В. «Недаром дети любят сказку» (Кн. «Благодарное слово» стр.10) - Хороводная игра «В гости к сказке» - формировать представление о том, что в сказках происходят чудеса, в них побеждает добро. (Кн. «Благодарное слово: развитие речи» стр.6) | ||||
2 неделя | Любимая сказка | 9. 02.21 | - Чтение и обсуждение стих. Островой О. «Если сказка в дверь стучится» - формировать представление о том, что в сказках всегда есть добрый пример. Сказки являются для нас примером доброго слова, доброго дела и доброго отношения к окружающему миру. (Кн. «Благодарное слово: развитие речи» стр.12) - Беседа «Наши любимые сказки» (Кн. «Благодарное слово: развитие речи» стр.14) | - Выучить с детьми стихотворение Николаевой П. «Для чего нужны сказки» - Обсудить с детьми пословицы: «Сказка - правда, в ней намек, добрым молодцам урок», «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» | |
10. 02.21 | - Чтение и обсуждение стих. Николаевой П. «Для чего нужны сказки» - формировать представление о том, что сказки любят и дети и взрослые. В сказках побеждает добро, поэтому они дают на надежду на то, что и в нашей жизни все будет хорошо. Сказки являются для нас примером доброго слова, доброго дела и доброго отношения к окружающему миру. (Кн. «Благодарное слово: развитие речи» стр.13) - Беседа «Расскажите о своей любимой сказке» - развивать умение самостоятельно пересказывать содержание сказки. | ||||
3 неделя | Любимая сказка | 16. 02.21 | - Обсуждение пословиц: «Сказка - правда, в ней намек, добрым молодцам урок», «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» - Чтение и обсуждение отрывка из стих. Пушкина А.С. «Сказка о царе Салтане» (Кн. «Благодарное слово: развитие речи» стр.4-5) | Участие родителей в итоговом занятии «Любимая сказка» | |
17. 02.21 | Итоговое занятие «Любимая сказка» («Рекомендации…» стр. 82, «Истоковедение» том 5 стр. 174) Задачи: 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души» 2. Воспитание у детей интереса и любви к сказке. 3. Развитие умения работать в паре. | ||||
4 неделя | Благодарное слово
| 24. 02.21 | - Беседа «Благодарные слова» (Кн. «Благодарное слово: развитие речи» стр.16) - Беседа «Благодарные слова в сказках» - упражнять в использовании добрых слов благодарности (Кн. «Благодарное слово» стр.22), (Кн. «Благодарное слово: развитие речи» стр.22) | Консультация «Благодарное слово» (информац. экран «Социокультурные истоки») | |
Март | 1 неделя | Благодарное слово | 2. 03.21 | - Чтение и обсуждение рассказа Абрамцевой Н.К. «Правдивая история о садовнике» - формировать представление о ценности благодарного слова. (Кн. «Благодарное слово» стр.15-19), (Кн. «Благодарное слово: развитие речи» стр.17-19) | |
3. 03.21 | - Составление рассказа «Правдивая история о садовнике» по картинкам - формировать умение эмоционально передавать содержание правдивой истории с опорой на иллюстрации, умения соотносить содержание с имеющимся жизненным опытом. (Кн. «Благодарное слово» стр.15-19) | ||||
2 неделя | Благодарное слово | 9. 03.21 | - Чтение и обсуждение рассказа Фроловой Е. «Кто вырастил яблочко?» - закреплять положительный опыт употребления детьми слов благодарности близким, родной земле, природе. (Кн. «Благодарное слово» стр.20), (Кн. «Благодарное слово: развитие речи» стр.22) | ||
10. 03.21 | - Чтение и обсуждение рассказа «Спасибо» (Кн. «Благодарное слово: развитие речи» стр.20-21) - Чтение и обсуждение стих. «Поздравление бабушкам» (Кн. «Благодарное слово: развитие речи» стр.21) | ||||
3 неделя | Благодарное слово | 16. 03.21 | Итоговое занятие «Благодарное слово» («Рекомендации…» стр. 83, «Истоковедение» том 5 стр. 175) Задачи: 1. Дальнейшее наполнение с социокультурной категории «Труд души» 2. Развитие взаимодействия детей и взрослых. 3. Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким. | Участие родителей в итоговом занятии «Благодарное слово» | |
Верность родной земле | 17. 03.21 | Чтение и обсуждение стих. Савинова Ф. «Вижу чудное приволье» (Кн. «Верность родной земле: развитие речи» стр.5) Чтение и обсуждение стих. Языкова Н. «Мой друг! Что может быть милей…» (Кн. «Верность родной земле: развитие речи» стр.5) Цель: формировать представление о богатстве Русской земли; о том, что бесценный родной край всего милей. Развивать любовь к Родине. | - Консультация «Верность родной земле» (информац. экран «Социокультурные истоки») - Разучивание стихотворения Савинова Ф. «Вижу чудное приволье» | ||
4 неделя | Верность родной земле | 23. 03.21 | Просмотр презентации «Богатыри» с чтением стих.: - «В словах наверное и верность…» (Кн. «Верность родной земле: развитие речи» стр.4) - Карнауховой И. «А и сильные могучие богатыри…» (Кн. «Верность родной земле: развитие речи» стр.6) Цель: формировать представление о богатырях – защитниках земли Русской (это честные, храбрые, сильные духом люди, совершавшие подвиги, защищая свою Родину, свой народ, близких людей). Формировать представление о том, что защита своей страны – это правое дело, и только верный своей земле, своему народу человек сможет стать настоящим защитником. Верность родной земле и вера в правое дело укрепляли богатырей – они храбро защищали свою Родину. | ||
24. 03.21 | Чтение и обсуждение былины «Илья Муромец» (в пересказе И.А. Кузьмина) (Кн. «Верность родной земле» стр.4, (Кн. «Верность родной земле: развитие речи» стр.7 - 10) Словесная игра «Подскажи словечки» (Кн. «Верность родной земле: развитие речи» стр.10) Цель: формировать представление о русском богатыре Илье Муромце; о силе родительской любви; о том, что терпение и вера Ильи Муромца помогли ему получить силушку великую и стать богатырем. Формировать представление о жанре русской литературы – былине. | ||||
5 неделя | Верность родной земле | 30. 03.21 | Чтение и обсуждение былины «Добрыня Никитич и Змей» (в пересказе И.А. Кузьмина) (Кн. «Верность родной земле» стр.8), (Кн. «Верность родной земле: развитие речи» стр.11 - 14) Словесная игра «Подскажи словечки» (Кн. «Верность родной земле: развитие речи» стр.14) Цель: формировать представление о русском богатыре Добрыне Никитиче; о силе родительской любви; о том, что благодаря силе материнского благословения Добрыня Никитич одолел врага и освободил русский народ (благословение родителей от беды спасает, в трудную минуту помогает). Продолжать формировать представление о жанре русской литературы – былине. | ||
31. 03.21 | Чтение и обсуждение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» (в пересказе И.А. Кузьмина) (Кн. «Верность родной земле» стр.12), (Кн. «Верность родной земле: развитие речи» стр.15 - 18) Словесная игра «Подскажи словечки» (Кн. «Верность родной земле: развитие речи» стр.18) Цель: формировать представление о богатыре Алеше Поповиче, о силе родительской любви. Уточнять представление о том, что верность родной земле и вера в правое дело укрепляли богатырей – они храбро защищали свою Родину. Продолжать формировать представление о жанре русской литературы – былине. | ||||
Апрель | 1 неделя | Верность родной земле | 6. 04.21 | Чтение и обсуждение былины «Бой с несметной ратью под Киевом» (по А.Н. Нечаеву) (Кн. «Верность родной земле» стр.14), (Кн. «Верность родной земле: развитие речи» стр.19 - 22) Словесная игра «Подскажи словечки» (Кн. «Верность родной земле: развитие речи» стр.22) Цель: продолжать формировать представление о богатыре Алеше Поповиче. Уточнять представление о том, что верность родной земле и вера в правое дело укрепляли богатырей – они храбро защищали свою Родину. Продолжать формировать представление о жанре русской литературы – былине. | |
7. 04.21 | Итоговое занятие «Верность родной земле (часть 1)» («Рекомендации…» стр. 85, «Истоковедение» том 5 стр. 177) Задачи: 1. Первоначальное освоение духовно-нравственной категории «Вера». 2. Развитие у детей умения слушать друг друга, приходить к согласию. 3. Развитие мотивации на общение в группе. 4. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. | Участие родителей в итоговом занятии «Верность родной земле (часть 1)» | |||
2 неделя | Верность родной земле | 13. 04.21 | Чтение и обсуждение былины «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович» (по А.Н. Нечаеву) (Кн. «Верность родной земле» стр.16), (Кн. «Верность родной земле: развитие речи» стр.23 - 26) Словесная игра «Подскажи словечки» (Кн. «Верность родной земле: развитие речи» стр.26) Цель: формировать представление о силе и верности могучих русских богатырей; о традиции воинского братства, которая долгие годы сохранялась на Руси и в настоящее время укрепляет дух Российской армии. Продолжать формировать представление о жанре русской литературы – былине. | Обсудить с детьми пословицы: - «Герой – за Родину горой», - «Где смелость – там и победа», - «Русский богатырь миролюбив» | |
14. 04.21 | Чтение и обсуждение стих. Никитина И.С. «Русь» - формировать представление о красоте, богатстве Родины; развивать любовь к Родине; воспитывать желание защищать свою Родину. (Кн. «Верность родной земле» стр.22), (Кн. «Верность родной земле: развитие речи» стр.27) Обсуждение пословиц: «Герой – за Родину горой», «Где смелость – там и победа», «Русский богатырь миролюбив» | ||||
3 неделя | Верность родной земле | 20. 04.21 | Итоговое занятие «Верность родной земле (часть 2)» («Рекомендации…» стр. 86, «Истоковедение» том 5 стр. 178) Задачи: 1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера». 2. Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению. 3. Развитие представления о верности родной земле. | Участие родителей в итоговом занятии «Верность родной земле (часть 2)» | |
Радость послушания | 21. 04.21 | Чтение и обсуждение сказки «Гуси – лебеди» - учить слушаться родителей и тех, кто желает вам добра, предлагает помощь. Развивать восприятие радости послушания. Донести основную мысль сказки: девочка ослушалась родителей, поэтому ей пришлось испытать много трудностей, чтобы найти и спасти братца. Все изменилось, когда она стала послушной. Преодолеть все трудности девочке помогли послушание, терпение, настойчивость, любовь к брату. (Кн. «Радость послушания» стр.4), (Кн. «Радость послушания: развитие речи» стр.7 - 9) Словесная игра «Расскажите о героях сказки «Гуси-лебеди» (Кн. «Радость послушания: развитие речи» стр.10 - 11) | - Консультация «Радость послушания» (информац. экран «Социокультурные истоки») - Раскрашивание иллюстрации по р. н. сказке «Гуси-лебеди» | ||
4 неделя | Радость послушания | 27. 04.21 | Чтение и обсуждение стих. «Послушание» - развивать любовь к Родине, уточнять представления о защитниках Родной земли (Кн. «Радость послушания: развитие речи» стр.12) Чтение и обсуждение текста р. н. песни «Солдатушки, бравы ребятушки» - развивать любовь к Родине, уточнять представления о защитниках Родной земли (Кн. «Радость послушания: развитие речи» стр.13) | Разучить с детьми 1 стихотворение на выбор: - Корнеевой О. «Хорошо послушным быть» - «Слово мудрое «прости» | |
28. 04.21 | Чтение и обсуждение стих. Корнеевой О. «Хорошо послушным быть» - развивать восприятие радости послушания. Учить слушаться близких людей. Развивать желание быть вежливыми. (Кн. «Радость послушания: развитие речи» стр.14) Чтение и обсуждение стих. «Слово мудрое «прости» - формировать представление о силе слова «прости», развивать желание просить прощение за проступки. (Кн. «Радость послушания: развитие речи» стр.14) | ||||
Май | 1 неделя | Радость послушания | 4. 05.21 | Чтение текста р. н. песни «Ходила младешенька по борочку» (Кн. «Радость послушания: развитие речи» стр.15) Чтение стих. Т. Петуховой «Семья, где рядом бабушка и дед…» (Кн. «Радость послушания: развитие речи» стр.16) Чтение стих. «Папа, мама, старший брат…» (Кн. «Радость послушания: развитие речи» стр.16) Обсуждение пословицы «Родительское благословение в воде не тонет и в огне не горит» | Обсудить с детьми пословицу «Родительское благословение в воде не тонет и в огне не горит» |
5. 05.21 | Чтение сказки «Аленький цветочек» – учить слушаться родителей, быть добрым, заботливым и внимательным к своим близким. (Кн. «Радость послушания» стр.7). | ||||
2 неделя | Радость послушания | 11. 05.21 | Чтение и обсуждение сказки «Аленький цветочек» – учить слушаться родителей, быть добрым, заботливым и внимательным к своим близким. (В сказке послушание дочери спасает родителя). (Кн. «Радость послушания»). (Кн. «Радость послушания: развитие речи» стр.17 - 19) | - Раскрашивание иллюстрации по сказке «Аленький цветочек» - Обсудить с детьми пословицы: «Послушный сын отцовским наказом крепок», «Покорному дитяти все кстати», «Кого уважают, того и слушают». | |
12. 05.21 | Чтение и обсуждение сказки «Аленький цветочек» – учить слушаться родителей, быть добрым, заботливым и внимательным к своим близким. (В сказке послушание дочери спасает родителя). (Кн. «Радость послушания»). | ||||
3 неделя | Радость послушания | 18. 05.21 | Беседа по сказке «Аленький цветочек» – формировать представление о том, что доброта и послушание являются основой счастья. Развивать у детей послушание, заботливое и внимательное отношение к своим близким. (Кн. «Радость послушания: развитие речи» стр.24 - 25) Словесная игра «Доскажи словечко» (Кн. «Радость послушания: развитие речи» стр.20 – 23) | - Разучить с детьми стихотворения «Папа, мама, старший брат…» | |
19. 05.21 | Чтение отрывка р. н. сказки «Царевна-лягушка» - расширять представления о послушании родительскому слову. (Кн. «Радость послушания» стр.24-25), (Кн. «Радость послушания: развитие речи» стр.26 - 27) Обсуждение пословиц: «Послушный сын отцовским наказом крепок», «Покорному дитяти все кстати», «Кого уважают, того и слушают». (Кн. «Радость послушания: развитие речи» стр.27) | ||||
4 неделя | Радость послушания | 25. 05.21 | Итоговое занятие «Радость послушания» («Рекомендации…» стр. 86, «Истоковедение» том 5 стр. 180) Задачи: 1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера». 2. Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым. 3. Формировать представления о правилах, которым необходимо следовать в жизни. 3. Развитие адекватной самооценки. | Участие родителей в итоговом занятии «Радость послушания» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы «Новые нетрадиционные формы работы с родителями по программе «Социокультурные истоки»
Формирование фундаментальных черт личности, демонстрирующих мотивов и потребностей происходит в процессе накопления ребенком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний, умений и...
Перспективно - тематическое планирование совместной деятельности по программе "Социокультурные истоки" для детей 4-5 лет.
В своей работе я предлагаю комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы. Оно разработано в соответствии с содержанием программы реализуемо...
Перспективный план старшей группы по реализации программы «Социокультурные истоки»
Перспективный план...
Перспективный план старшей группы по реализации программы «Социокультурные истоки»
Перспективный план старшей группыпо реализации программы «Социокультурные истоки»...
Перспективный план старшей группы по реализации программы «Социокультурные истоки»
Основные цели и задачи: развитие общения взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважител...
Использование фольклора (пословицы и поговорки) в работе с детьми по программе «Социокультурные истоки»
Фольклор как сокровище русского народа находит своё применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной и физической....
Использование фольклора (потешки) в работе с детьми по программе «Социокультурные истоки»
Фольклор как сокровище русского народа находит своё применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной и физической....