Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по методике Н.А. Коротковой по теме «Домашние животные»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Автором представлен модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по методике Н.А.Коротковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_korotkovoy_domashnie_zhivotnye.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика м. р. Волжский Самарской области СП «Детский сад «Солнышко»
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе по методике Н.А. Коротковой по теме
«Домашние животные»
Выполнила:
Жижина Светлана Михайловна
Самара, 2018
Тема недели | НОД тема, задачи, оборудование | Место в режимных моментах (форма, цель) | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность | |
1неделя | «Домашние животные» | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Домашние животные». Задачи: 1.Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышей, знания о пользе для человека. 2. Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными. Оборудование: мультимедийное оборудование, игрушки домашних животных, шапочка – маска кота для п/и. ФЭМП Тема: «Геометрические формы и тела. Куб». Задачи: 1.Познакомить с геометрическим телом – кубом. 2.Закреплять знание основных геометрических фигур, цветов, цифр в пределах 4. 2. Развивать умение классифицировать. 3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Оборудование: Наборы цифр, геометрических фигур на каждого ребёнка, кубики разных размеров и цветов, листы бумаги, карандаши. | Утро Беседы: «Домашние животные и их детеныши», «Где живут домашние животные?», «О пользе домашних животных для человека». Цель: Обобщение представлений о домашних животных, их детёнышах, особенностях внешнего вида, образе жизни; развитие познавательного интереса к окружающему миру; систематизация знаний детей о пользе домашних животных для человека; активизация словаря в соответствии с лексической темой «Домашние животные». Дидактические игры: «Чей детёныш?», «Парные картинки», домино «В гости в Простоквашино» Цель: Закрепление умения определять детёнышей домашних животных; развитие умения подбирать пары, классифицировать, делать выводы. Словесные игры: «Отгадай, что за домашнее животное?» «Один - много». Цель: Развитие умения выделять характерные признаки, описывая, но, не называя объект; закрепление навыка образовывать имена существительные в форме множественного числа Родительного падежа; активизация словаря по теме. Самостоятельная игровая деятельность: Игры на макете «Деревенское подворье» Цель: Расширение представлений о домашних животных; развитие любознательности, познавательного интереса. Настольные – печатные игры: Игра – ходилка «Три поросёнка». Цель: Закрепление умения ориентироваться в пространстве; развитие мышления, Индивидуальная работа: Составление изображения домашних животных с использованием наборов «Магнитный конструктор». Цель: Развитие умения составлять изображение из геометрических фигур; развитие умения классифицировать. Прогулка Наблюдения Наблюдение за следами на песке. Цель: Развитие любознательности, наблюдательности и умения делать элементарные обобщения. Наблюдение за собаками и кошками. Цель: Расширение представлений об окружающем мире; систематизация знаний о внешнем виде, повадках, образе жизни собак и кошек; воспитание потребности заботиться о домашнем животном. Дидактические игры: «Кто лишний?», «Кто самый нужный?», Цель: Расширение представлений о домашних животных, их роли в жизни человека; развитие внимания, памяти, умения классифицировать, делать выводы. Словесная игра: «Чьи? Чей? Чья? Чьё?» Цель: Расширение представлений о домашних животных; развитие умения образовывать притяжательные прилагательные; развитие внимания, памяти, умения классифицировать, делать выводы. Подвижные игры: «Мыши и кот», «Волки и овцы» Цель: Расширение представлений о домашних животных; активизация двигательной активности. Самостоятельная игровая деятельность: Игры в песочнице: «Сарай для коров» Цель: Закрепление знаний детей о том, что домашние животные имеют жилище; развитие внимания, памяти, умения классифицировать, делать выводы. Вторая половина дня Чтение художественной литературы: Е.И.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», С. Михалков «Котята», М. К.Ушинский «Плутишка кот». Цель: Уточнение представлений детей о домашних животных, их повадках, особенностях; активизация процессов мышления, внимания; развитие речевой активности. Чтение и заучивание: Малые фольклорные формы (потешки, прибаутки) Цель: Ознакомление с произведениями фольклора; развитие умения воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развитие умения заучивать текст; развитие мышления, познавательных интересов у детей. Дидактические игры: «Чья тень?», «Четвёртый лишний» Цель: Закрепление умения соотносить изображения по внешнему виду и называть домашних животных; развитие умения анализировать, классифицировать, делать выводы. Работа в уголке изодеятельности: Штриховка, раскрашивание, рисование, лепка по теме «Домашние животные» с использованием различных материалов. Цель: Расширение представлений о домашних животных; развитие умения ориентироваться на листе бумаги, создавать предметное, композиционное изображение; развитие мышления, познавательных интересов у детей; закрепление умения классифицировать. Работа в тематической зоне «Умничка»: Использование развивающих игр и пособий по методикам Никитина Б., Кюизенера, Дьенеша. Цель: Расширение представлений о домашних животных; развитие мышления, познавательных интересов у детей; закрепление умения классифицировать. Работа в книжном уголке Рассматривание книг, альбомов, энциклопедий по теме «Домашние животные». Цель: Расширение представлений о домашних животных, профессиях, связанных с уходом за ними; систематизация представлений о роли домашних животных в жизни человека; развитие любознательности, познавательного интереса. Проблемная ситуация «Что скажет мама, если я принесу домой котенка» Цель: Формирование умения определять проблему, находить пути выхода из неё; развитие умения анализировать, делать выводы; развитие познавательного интереса. Опытно – экспериментальная деятельность: Тема: «Почему кошка умывается языком?» Цель: Расширение представлений об окружающем мире; развитие внимания, интереса к экспериментальной деятельности; воспитание позитивного отношения к окружающему миру, желания исследовать его всеми доступными способами. Коллекционирование Альбом «Наш питомец» Цель: Расширение представлений об окружающем мире; развитие внимания, интереса к познавательной деятельности через создание коллекции; воспитание позитивного отношения к окружающему миру, желания исследовать его всеми доступными способами. | Предметные, сюжетные картинки, плакаты, альбомы «Домашние животные», «Профессии». Книги, энциклопедии по теме «Домашние животные». Наборы цифр, геометрических фигур на каждого ребёнка. Дидактические, настольные печатные игры, развивающие игры. Различные виды конструктора: «Lego», настольный деревянный, магнитный конструктор, «Мягкий конструктор», напольный конструктор, напольные мягкие модули. Игрушки домашних животных и их детёнышей. Макет «Деревенское подворье». Атрибуты для подвижных игр, сюжетно – ролевых игр. Материалы для продуктивной деятельности. Мультимедийное оборудование. Спортивный инвентарь. Объекты для исследования: материалы: наждачная бумага. Лупы, ёмкости для воды, предметы из различных материалов. | |
2 неделя | «Домашние животные» | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Птичий двор». Задачи: 1.Систематизировать знания детей о домашней птице, её птенцах, знания о пользе для человека. 2. Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными. Оборудование: мультимедийное оборудование, игрушки домашних животных, шапочка – маска кота для п/и. ФЭМП Тема: «Цифра и число 5». Задачи: 1.Познакомить с образованием числа 5, цифрой 5. 2. Закрепить знание цифр 1-4 и умение соотносить цифру с количеством предметов. 3. Закрепить знания геометрических фигур и пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу, в середине. Оборудование: Наборы цифр, геометрических фигур на каждого ребёнка, карточки с изображением котят, клубочков, шапочка – маска кота для п/и. Конструирование Тема: «Птичник» Задачи: 1. Закреплять знание основных деталей конструктора. 2. Развивать навык конструирования. 3.Развивать умение анализировать, делать выводы. Оборудование: Наборы деревянного конструктора на каждого ребёнка. | Утро Беседы: «Домашняя птица», «Где живёт домашняя птица?», «Водоплавающая домашняя птица». Цель: Обобщение представлений о домашней птице, её птенцах, особенностях внешнего вида, образе жизни; развитие познавательного интереса к окружающему миру; систематизация знаний детей о пользе домашних животных для человека; активизация словаря в соответствии с лексической темой «Домашние животные». Дидактические игры: «Чей птенец?», «Водоплавающие и неводоплаваающие птицы», лото «Домашние звери и птицы». Цель: Закрепление умения определять птенцов домашних птиц; развитие умения классифицировать, делать выводы. Словесные игры: «Родные слова», «Один - много». Цель: Развитие умения образовывать однокоренные слова, имена существительные в форме множественного числа Родительного падежа; активизация словаря по теме. Самостоятельная игровая деятельность: Игры на макете «Птичий двор» Цель: Расширение представлений о домашней птице; развитие любознательности, познавательного интереса. Настольные – печатные игры: «Расскажи сказку. Курочка Ряба» Цель: Закрепление умения выстраивать логическую цепочку событий; развитие мышления, Индивидуальная работа: Составление изображения домашних птиц с использованием наборов «Мягкий конструктор». Цель: Развитие умения составлять изображение из геометрических фигур; развитие умения классифицировать. Прогулка Наблюдения Наблюдение за насекомыми. Цель: Закрепление знания того, что насекомые служат пищей для птиц; развитие любознательности, наблюдательности и умения делать умозаключения. Наблюдение за птицами на участке, сравнение с домашней птицей. Цель: Расширение представлений об окружающем мире; систематизация знаний о внешнем виде, повадках, образе жизни домашних птиц; развитие умения сравнивать, делать выводы; воспитание потребности заботиться о домашнем животном. Дидактические игры: «Верно – не верно», «Зверь или птица?», Цель: Расширение представлений о домашних животных, их роли в жизни человека; развитие внимания, памяти, умения классифицировать, делать выводы. Словесная игра: «Чьи? Чей? Чья? Чьё?» Цель: Расширение представлений о домашних животных; развитие умения образовывать притяжательные прилагательные; развитие внимания, памяти, умения классифицировать, делать выводы. Подвижные игры: «Курочка - хохлатка», «Волк и гуси». Цель: Расширение представлений о домашней птице; активизация двигательной активности. Самостоятельная игровая деятельность: Игры в песочнице: «Строительство курятника» Цель: Закрепление знаний детей о том, что домашняя птица имеет жилище; развитие внимания, памяти, умения классифицировать, делать выводы. «Гнёздышки для гусыни и курицы» Цель: Закрепление знаний детей о том, что домашняя птица различна по размеру, и от этого зависит размер гнезда; развитие внимания, умения анализировать, делать выводы. Вторая половина дня Чтение художественной литературы: Цель: Уточнение представлений детей о домашних животных, их повадках, особенностях; активизация процессов мышления, внимания; развитие речевой активности. Чтение и заучивание: В.Берестов «Петушки», Цель: Дидактические игры: «Чья тень?», «Четвёртый лишний» Цель: Закрепление умения соотносить изображения по внешнему виду и называть домашних животных; развитие умения анализировать, классифицировать, делать выводы. Работа в уголке изодеятельности: Штриховка, раскрашивание, рисование, лепка по теме «Домашние животные» с использованием различных материалов. Цель: Расширение представлений о домашних животных; развитие умения ориентироваться на листе бумаги, создавать предметное, композиционное изображение; развитие мышления, познавательных интересов у детей; закрепление умения классифицировать. Работа в тематической зоне «Умничка»: Использование развивающих игр и пособий по методикам Б.Н.Никитина, Кюизенера, Дьенеша. Цель: Расширение представлений о домашних животных; развитие мышления, познавательных интересов у детей; закрепление умения классифицировать. Работа в книжном уголке Рассматривание книг, альбомов, энциклопедий по теме «Домашние животные». Цель: Расширение представлений о домашних животных, профессиях, связанных с уходом за ними; систематизация представлений о роли домашних животных в жизни человека; развитие любознательности, познавательного интереса. Проблемные ситуации: «Почему цыплёнок боится купаться?», «Может гусыня быть мамой утят?. Цель: Формирование умения определять проблему, находить пути выхода из неё; развитие умения анализировать, делать выводы; развитие познавательного интереса. Опытно – экспериментальная деятельность: Тема: «Почему кошка умывается языком?» Цель: Расширение представлений об окружающем мире; развитие внимания, интереса к экспериментальной деятельности; воспитание позитивного отношения к окружающему миру, желания исследовать его всеми доступными способами. Коллекционирование Альбом «Наш питомец» Цель: Расширение представлений об окружающем мире; развитие внимания, интереса к познавательной деятельности через создание коллекции; воспитание позитивного отношения к окружающему миру, желания исследовать его всеми доступными способами. Подвижная игра: «Птички и кошка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности детей средней группы с применением коррекционно - развивающих технологий на тему: "Дикие животные:
Данный материал включант в себя коррекционно - развивающие технологии, которые воспитатель может применять в своей работе с детьми для развития речи....
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе....
НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие" воспитатель Рассказова Наталья Владимировна, тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"
НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие", тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"...
«Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе»
Календарно-тематическое планирование по позвательной деятельности детей, на декабрь....
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Итоговая работаПо курсу повышения квалификации ИОЧ Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации Федерального государственного образовательного ст...
«Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе »
Организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на месяц...