Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по методике Н.А. Коротковой по теме «Домашние животные»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Светлана Михайловна Жижина

Автором представлен модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по методике Н.А.Коротковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_korotkovoy_domashnie_zhivotnye.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика   м. р. Волжский Самарской области СП «Детский сад «Солнышко»

 Модель организации познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе по методике Н.А. Коротковой по теме

«Домашние животные»

Выполнила:

Жижина Светлана Михайловна

Самара, 2018


Тема  недели

НОД

тема, задачи,

оборудование

Место  в

 режимных моментах

(форма, цель)

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

1неделя

«Домашние животные»

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Домашние животные».

Задачи:  

1.Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышей, знания о пользе для человека.

2. Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными.

Оборудование:

мультимедийное оборудование, игрушки домашних животных, шапочка – маска кота для  п/и.

ФЭМП 

Тема: «Геометрические формы и тела. Куб».

Задачи:

1.Познакомить с геометрическим телом – кубом.

2.Закреплять знание основных геометрических фигур, цветов, цифр в пределах 4.

2. Развивать умение классифицировать.

3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование:

Наборы цифр, геометрических фигур на каждого ребёнка, кубики разных размеров и цветов, листы бумаги, карандаши.

Утро

Беседы:

«Домашние животные и их детеныши», 

«Где живут домашние животные?», 

«О пользе домашних животных для человека».

Цель: Обобщение представлений о домашних животных, их детёнышах, особенностях внешнего вида, образе жизни; развитие познавательного интереса к окружающему миру; систематизация знаний детей о пользе домашних животных для человека; активизация словаря в соответствии с лексической темой «Домашние животные».

Дидактические игры:

«Чей детёныш?»,

«Парные картинки»,

домино «В гости в Простоквашино»

Цель: Закрепление умения определять детёнышей домашних животных; развитие умения подбирать пары, классифицировать, делать выводы.

Словесные игры:

«Отгадай, что за домашнее животное?»

«Один - много».

Цель: Развитие умения выделять характерные признаки, описывая, но, не называя объект; закрепление навыка образовывать имена существительные в форме множественного числа Родительного падежа; активизация словаря по теме.

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры на макете «Деревенское подворье»

Цель: Расширение представлений о домашних животных; развитие любознательности, познавательного интереса.

Настольные – печатные игры:

Игра – ходилка «Три поросёнка».

Цель: Закрепление умения ориентироваться в пространстве; развитие мышления,
внимания, познавательного интереса. 

Индивидуальная работа:

Составление изображения домашних животных с использованием наборов «Магнитный конструктор».

Цель: Развитие умения составлять изображение из геометрических фигур; развитие умения классифицировать.

Прогулка

Наблюдения 

Наблюдение за следами на песке. 

Цель: Развитие любознательности, наблюдательности и умения делать элементарные обобщения.  

Наблюдение за собаками и кошками. 

Цель: Расширение представлений об окружающем мире; систематизация знаний о внешнем виде, повадках, образе жизни собак и кошек;

воспитание потребности заботиться о домашнем животном.

Дидактические игры:

 «Кто лишний?»,

 «Кто самый нужный?»,

 Цель: Расширение представлений о домашних животных, их роли в жизни человека; развитие внимания, памяти, умения классифицировать, делать выводы.

Словесная игра:

«Чьи? Чей? Чья? Чьё?»

Цель: Расширение представлений о домашних животных; развитие умения образовывать притяжательные прилагательные; развитие внимания, памяти, умения классифицировать, делать выводы.

Подвижные игры:

«Мыши и кот»,

«Волки и овцы»

Цель: Расширение представлений о домашних животных; активизация двигательной активности.

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры в песочнице:

«Сарай для коров»

Цель: Закрепление знаний детей о том, что домашние животные имеют жилище; развитие внимания, памяти, умения классифицировать, делать выводы.

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы: 

Е.И.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»,

С. Михалков «Котята», 

М. К.Ушинский «Плутишка кот».

Цель: Уточнение представлений детей о домашних животных, их повадках, особенностях; активизация процессов мышления, внимания; развитие   речевой активности.

Чтение и заучивание:

Малые фольклорные формы (потешки, прибаутки)

Цель: Ознакомление с произведениями фольклора; развитие умения воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развитие умения заучивать текст; развитие мышления, познавательных интересов у детей.

Дидактические игры:

«Чья тень?»,

«Четвёртый лишний»

Цель: Закрепление умения соотносить изображения по внешнему виду и называть домашних животных; развитие умения анализировать, классифицировать, делать выводы.

Работа в уголке изодеятельности:

Штриховка, раскрашивание, рисование, лепка по теме «Домашние животные» с использованием различных материалов.

Цель: Расширение представлений о домашних животных; развитие умения ориентироваться на листе бумаги, создавать предметное, композиционное изображение; развитие мышления, познавательных интересов у детей; закрепление умения классифицировать.

Работа в тематической зоне «Умничка»: Использование развивающих игр и пособий по методикам Никитина Б., Кюизенера, Дьенеша.

Цель: Расширение представлений о домашних животных; развитие мышления, познавательных интересов у детей; закрепление умения классифицировать.

Работа в книжном уголке 

Рассматривание книг, альбомов, энциклопедий по теме «Домашние животные».

Цель: Расширение представлений о домашних животных, профессиях, связанных с уходом за ними; систематизация представлений о роли домашних животных в жизни человека; развитие любознательности, познавательного интереса.

Проблемная ситуация

«Что скажет мама, если я принесу домой котенка»

Цель: Формирование умения определять проблему, находить пути выхода из неё; развитие умения анализировать, делать выводы; развитие познавательного интереса.

Опытно – экспериментальная деятельность:

Тема: «Почему кошка умывается языком?»

Цель: Расширение представлений об окружающем мире; развитие внимания, интереса к экспериментальной деятельности;

воспитание позитивного отношения к окружающему миру, желания исследовать его всеми доступными способами.

Коллекционирование

Альбом «Наш питомец»

Цель: Расширение представлений об окружающем мире; развитие внимания, интереса к познавательной деятельности через создание коллекции; воспитание позитивного отношения к окружающему миру, желания исследовать его всеми доступными способами.

Предметные, сюжетные картинки, плакаты, альбомы «Домашние животные», «Профессии». Книги, энциклопедии по теме «Домашние животные».

Наборы цифр, геометрических фигур на каждого ребёнка.

Дидактические, настольные печатные игры, развивающие игры.

Различные виды конструктора:

«Lego», настольный деревянный, магнитный конструктор, «Мягкий конструктор», напольный конструктор, напольные мягкие модули.

Игрушки домашних животных и их детёнышей.

Макет «Деревенское подворье».

Атрибуты для подвижных игр, сюжетно – ролевых игр.

Материалы для продуктивной деятельности.

Мультимедийное оборудование.

Спортивный инвентарь.

Объекты для исследования:

материалы:

наждачная бумага.

Лупы, ёмкости для воды, предметы из различных материалов.

2 неделя

«Домашние животные»

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Птичий двор».

Задачи:  

1.Систематизировать знания детей о домашней птице, её птенцах, знания о пользе для человека.

2. Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными.

Оборудование:

мультимедийное оборудование, игрушки домашних животных, шапочка – маска кота для п/и.

ФЭМП 

Тема: «Цифра и число 5».

Задачи:

1.Познакомить с образованием числа 5, цифрой 5.

2. Закрепить знание цифр 1-4 и умение соотносить цифру с количеством предметов.

3. Закрепить знания геометрических фигур и пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу, в середине.

Оборудование:

Наборы цифр, геометрических фигур на каждого ребёнка, карточки с изображением котят, клубочков, шапочка – маска кота для п/и.

Конструирование

Тема: «Птичник»

Задачи:

1. Закреплять знание основных деталей конструктора.

2. Развивать навык конструирования.

3.Развивать умение анализировать, делать выводы.

Оборудование:

Наборы деревянного конструктора на каждого ребёнка.

Утро

Беседы:

«Домашняя птица», 

«Где живёт домашняя птица?», 

«Водоплавающая домашняя птица».

Цель: Обобщение представлений о домашней птице, её птенцах, особенностях внешнего вида, образе жизни; развитие познавательного интереса к окружающему миру; систематизация знаний детей о пользе домашних животных для человека; активизация словаря в соответствии с лексической темой «Домашние животные».

Дидактические игры:

«Чей птенец?»,

«Водоплавающие и неводоплаваающие птицы»,

лото «Домашние звери и птицы».

Цель: Закрепление умения определять птенцов домашних птиц; развитие умения классифицировать, делать выводы.

Словесные игры:

«Родные слова»,

«Один - много».

Цель: Развитие умения образовывать однокоренные слова, имена существительные в форме множественного числа Родительного падежа; активизация словаря по теме.

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры на макете «Птичий двор»

Цель: Расширение представлений о домашней птице; развитие любознательности, познавательного интереса.

Настольные – печатные игры:

«Расскажи сказку. Курочка Ряба»

Цель: Закрепление умения выстраивать логическую цепочку событий; развитие мышления,
внимания, познавательного интереса. 

Индивидуальная работа:

Составление изображения домашних птиц с использованием наборов «Мягкий конструктор».

Цель: Развитие умения составлять изображение из геометрических фигур; развитие умения классифицировать.

Прогулка

Наблюдения 

Наблюдение за насекомыми. 

Цель: Закрепление знания того, что насекомые служат пищей для птиц; развитие любознательности, наблюдательности и умения делать умозаключения.  

Наблюдение за птицами на участке, сравнение с домашней птицей. 

Цель: Расширение представлений об окружающем мире; систематизация знаний о внешнем виде, повадках, образе жизни домашних птиц; развитие умения сравнивать, делать выводы; воспитание потребности заботиться о домашнем животном.

Дидактические игры:

 «Верно – не верно»,

 «Зверь или птица?»,

 Цель: Расширение представлений о домашних животных, их роли в жизни человека; развитие внимания, памяти, умения классифицировать, делать выводы.

Словесная игра:

«Чьи? Чей? Чья? Чьё?»

Цель: Расширение представлений о домашних животных; развитие умения образовывать притяжательные прилагательные; развитие внимания, памяти, умения классифицировать, делать выводы.

Подвижные игры:

«Курочка - хохлатка»,

«Волк и гуси».

Цель: Расширение представлений о домашней птице; активизация двигательной активности.

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры в песочнице:

«Строительство курятника»

Цель: Закрепление знаний детей о том, что домашняя птица имеет жилище; развитие внимания, памяти, умения классифицировать, делать выводы.

«Гнёздышки для гусыни и курицы»

Цель: Закрепление знаний детей о том, что домашняя птица различна по размеру, и от этого зависит размер гнезда; развитие внимания, умения анализировать, делать выводы.

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы: 

Цель: Уточнение представлений детей о домашних животных, их повадках, особенностях; активизация процессов мышления, внимания; развитие   речевой активности.

Чтение и заучивание:

В.Берестов  «Петушки»,

Цель:

Дидактические игры:

«Чья тень?»,

«Четвёртый лишний»

Цель: Закрепление умения соотносить изображения по внешнему виду и называть домашних животных; развитие умения анализировать, классифицировать, делать выводы.

Работа в уголке изодеятельности:

Штриховка, раскрашивание, рисование, лепка по теме «Домашние животные» с использованием различных материалов.

Цель: Расширение представлений о домашних животных; развитие умения ориентироваться на листе бумаги, создавать предметное, композиционное изображение; развитие мышления, познавательных интересов у детей; закрепление умения классифицировать.

Работа в тематической зоне «Умничка»: Использование развивающих игр и пособий по методикам Б.Н.Никитина, Кюизенера, Дьенеша.

Цель: Расширение представлений о домашних животных; развитие мышления, познавательных интересов у детей; закрепление умения классифицировать.

Работа в книжном уголке 

Рассматривание книг, альбомов, энциклопедий по теме «Домашние животные».

Цель: Расширение представлений о домашних животных, профессиях, связанных с уходом за ними; систематизация представлений о роли домашних животных в жизни человека; развитие любознательности, познавательного интереса.

Проблемные ситуации:

«Почему цыплёнок боится купаться?»,

«Может гусыня быть мамой утят?.

Цель: Формирование умения определять проблему, находить пути выхода из неё; развитие умения анализировать, делать выводы; развитие познавательного интереса.

Опытно – экспериментальная деятельность:

Тема: «Почему кошка умывается языком?»

Цель: Расширение представлений об окружающем мире; развитие внимания, интереса к экспериментальной деятельности;

воспитание позитивного отношения к окружающему миру, желания исследовать его всеми доступными способами.

Коллекционирование

Альбом «Наш питомец»

Цель: Расширение представлений об окружающем мире; развитие внимания, интереса к познавательной деятельности через создание коллекции; воспитание позитивного отношения к окружающему миру, желания исследовать его всеми доступными способами.

Подвижная игра: «Птички и кошка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности детей средней группы с применением коррекционно - развивающих технологий на тему: "Дикие животные:

Данный материал включант в себя коррекционно - развивающие технологии, которые воспитатель может применять в своей работе с детьми для развития речи....

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе....

НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие" воспитатель Рассказова Наталья Владимировна, тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"

НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие", тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"...

«Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе»

Календарно-тематическое планирование по позвательной деятельности детей, на декабрь....

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Итоговая работаПо курсу повышения квалификации ИОЧ Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации Федерального государственного образовательного ст...

«Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе »

Организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на месяц...