Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Модель организации познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной группе»
Тема недели | НОД тема, задачи, оборудование | Место в режимных моментах | Средства для самостоятельной деят-ти | Ожидаемый результат | |
1 неделя | Посуда | Тема «Посуда» (по методике Н.А. Коротковой «Река времени») Задачи: 1) Познакомить детей с историей появления, развития и совершенствования посуды; 2)Формировать умение самостоятельно обследовать предмет посуды и делать выводы; 3) Воспитывать интерес и уважительное отношение к окружающим предметам и уважение к профессии «гончар», умение работать сообща, доводить начатое дело до конца. Материалы и оборудование: панно «река времени», предметные картинки — «метки» для наклеивания на панно (6 х 8 см или 7 х 10 см) с изображением посуды в разное историческое время (каменная чашка, глиняный кувшин, чашка, фарфоровая чашка), камни, глиняные черепки, изделия из камня (чаша из оникса), фарфоровая посуда, демонстрационные картинки, «Посуда», значки- награды, игрушка- лиса, сказка «Лиса и кувшин» | 1 половина дня Рассматривание иллюстраций из серии «Посуда». Чтение сказки «Лиса и кувшин» Проведение опыта «Как отличить фаянсовое блюдце от фарфорового?» Решение проблемных ситуаций «Что делать если разбилась посуда»; Просматривание видеоролика об истории появления, развития и совершенствования посуды. Прогулка Сюжетно-ролевая игра «Кафе» 2 половина дня Путешествие по реке времени по методике Коротковой «Какая была посуда в древности и сейчас?» | Внести энциклопедию «Все обо всем» для ознакомления с историей появления, развития и совершенствования посуды. Предложить детям дидактические игры «Из чего сделано», «Разложи посуду по полкам»; Пригласить детей в центр экспериментирования (лупа, зеркало, стаканчики, пипетки, трубочки, тарелочки, детская посуда т.д.) по методике Паршуковой Внести атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Детский сад», «Дочки-матери», «Кафе». | Проявляют интерес к экспериментальной деятельности. Расширен кругозор детей об истории появления, развития и совершенствования посуды; Называют виды посуды; Умеют работать сообща. Знают и называют профессию «гончар» Рассуждают, делают выводы, умозаключения. Обследуют предмет посуды, умеют описывать его. |
Приложение №1 к теме «Посуда»
Опыт «Как отличить фаянсовое блюдце от фарфорового?»
Задачи: опытным путем определить, чем отличается фарфоровое блюдце от фаянсового, если их поднести к источнику света; опытным путем определить, какой звук издают чашки из разных материалов при ударе по ним деревянной палочкой. Дети брали сначала фарфоровое блюдце и направляли на источник света, потом брали фаянсовое блюдце и направляли на источник света.
Вывод: через фарфоровое блюдце видны пальцы рук. Через фаянсовое блюдце пальцы рук видны не были. Значит, фарфор отличается от фаянса тем, что на свету он прозрачный.
Опыт: «Как звучат глиняная, фаянсовая и фарфоровая чашки?»
Дети деревянной палочкой ударяли по краям глиняной, фаянсовой и фарфоровой чашки и слушали звук.
Вывод: глиняная чашка не звучит вообще, фаянсовая чашка издает низкий дребезжащий звук, фарфоровая чашка звенит высоко и долго. Значит, по звуку можно определить, из какого материала сделана чашка.
Дидактическая игра:
«Из чего сделана посуда?»
Цель: закреплять знания о разных видах посуды; продолжать учить составлять описательные рассказ; развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы, классифицировать их; отработать умение образовывать прилагательные от существительных.
Ход игры: Дети выбирают предмет посуды, называют и описывают его, а также материал из которого он изготовлен.
«Чайная пара»
Цель: развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, мышление.
Ход игры: 1. Детям даются чашки с различными узорами, им нужно найти блюдце с таким же узором.
2. Детям даются карточки с изображением орнамента (узора, им нужно найти чайную пару с таким же орнаментом.
«Опиши и угадай»
Цель: развивать связную речь, учить выделять главное
Ход игры: Дети по желанию, описывают различные предметы посуды не называя их, при этом используя опорную схему (из какого материала сделана, к какому виду посуды относиться (кухонная, столовая, чайная, и характерные отличия, другие выслушав рассказ – загадку, отгадывают какая посуда была описана.
Список произведений художественной литературы
К. Чуковский «Федорино горе»
Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Три медведя»
Н. Носов «Мишкина каша»
Братья Гримм «Горшок каши»
Беседы:
«Для чего нужна посуда»,
«Из чего ели наши предки»,
«Народные умельцы» (различные виды росписи);
«Что делать если разбилась посуда»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
«Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе»
Календарно-тематическое планирование по позвательной деятельности детей, на декабрь....
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по методике Н.А. Коротковой по теме «Домашние животные»
Автором представлен модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по методике Н.А.Коротковой....
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Итоговая работаПо курсу повышения квалификации ИОЧ Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации Федерального государственного образовательного ст...
«Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе »
Организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на месяц...
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (старшая группа)» «ЭХ, ЛАПТИ МОИ, ЛАПТИ ЛИПОВЫЕ…»
формировать потребность в познании рукотворного мира; совершенствовать знания о предметах народного быта; развивать связную речь детей....