Сценарий организации досуговой деятельности во второй группе раннего возраста.
материал (младшая группа) на тему

Ромашова Марина Афиногентовна

Тема: «Путешествие Колобка»

Авторская методическая разработка воспитателя Ромашовой Марины Афиногентовны

МБДОУ «Ильинский детский сад»

2016год

Цель:

Использовать театральную деятельность (театр би-ба-бо) для создания эмоционально-комфортной, радостной атмосферы во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет).

Задачи:

o Приучать детей слушать и понимать содержание русской народной сказки «Колобок», следить за действием игрушек-героев.

o Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы, подпевать знакомые песенки.

o Привлекать к посильному участию в играх, танцах.

o Предложить детям использовать детские музыкальные инструменты (дудочка, барабан, бубен, погремушка) для передачи характера героев сказки.

Материалы и оборудование:

o Настольная театральная ширма.

o Театр би-ба-бо «Колобок».

o Игрушки: зайка, мишка.

o Детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

o Выразительное чтение русских народных сказок по программе 2 группы раннего возраста.

o Обыгрывание русских народных сказок с помощью различных видов театров.

o Рассматривание иллюстраций к сказкам.

o Дидактическая игра «Собери сказку».

o Разучивание игр «Догони зайку», «У медведя во бору».

o Разучивание пальчиковой гимнастики «Апельсин».

o Разучивание танцевальных движений к танцу «Приседай».

o Знакомство с приемами игры на детских музыкальных инструментах.

o Разучивание песенок:

- «Машина» муз. К. Волкова, сл. Л. Некрасовой;

- «Ладушки-Ладошки» муз. М. Иорданского, сл. Е. Каргановой;

- «Догони зайку» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского;

- «Приседай» эстонск. нар. мел обр. А. А. Роомере, сл. Ю. Энтина;

- «Машина» муз. К. Волкова, сл. Л. Некрасовой.

Ход деятельности:

Звонит телефон.

Воспитатель 1.

- Ребята, мне позвонили бабушка с дедушкой. Они приглашают нас в гости. На чем мы отправимся к ним?

Дети:

- На машине!

Воспитатель 1.

- Занимаем места в машине. Поехали!

Исполняется песенка «Машина».

Воспитатель 1.

- Ну вот мы и приехали!

Предлагает детям сесть перед ширмой.

Воспитатель 2.

Манипулирует с куклами би-ба-бо «Бабушка», «Дедушка». Здоровается с детьми и предлагает послушать сказку.

- Жили-были дед и баба. Вот дед и говорит.

- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла баба крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала Колобок, намазала его маслом, и поставила его в печь жариться.

Воспитатель 1.

- Пока Колобок жарится в печке, мы сыграем в ладушки.

Исполняется песенка «Ладушки-Ладошки».

Воспитатель 2. Испекся Колобок, и положила его баба, на окошко студится. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше прямо в лес. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Заяц.

Воспитатель 1.

Предлагает ребенку показать с помощью погремушки, как прыгает зайка.

Воспитатель 2.

Манипулирует с куклами би-ба-бо «Колобок», «Заяц».

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Воспитатель1.

Побуждает детей подпевать отдельные слова песенки.

- Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился по дороге - только Заяц его и видел!

Воспитатель 1.

- Грустно стало Зайчику. Ребята, давайте поиграем с Зайкой!

Игра «Догони Зайку» - проводится с мягкой игрушкой.

Воспитатель 2.

Манипулирует с куклами би-ба-бо «Колобок», «Волк».

- Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк.

Воспитатель 1.

Предлагает ребенку показать с помощью бубна, как шагает волк.

Воспитатель 2:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Воспитатель1.

Побуждает детей подпевать отдельные слова песенки.

- Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, не хитро уйти!

И покатился по дороге - только Волк его и видел!

А колобок покатился дальше.

Воспитатель 1:

- Волчок - серый бочок, не грусти! Наши ребятки хотят с тобой поиграть.

Проводится пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Воспитатель 2.

Манипулирует с куклами би-ба-бо «Колобок», «Медведь».

- Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Медведь.

Воспитатель 1.

Предлагает ребенку показать с помощью барабана, как шагает медведь.

Воспитатель 2.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Где тебе, косолапому, съесть меня. Я тебе песенку спою!

Воспитатель1.

Побуждает детей подпевать отдельные слова песенки.

- Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять покатился - только Медведь его и видел!

Воспитатель 1:

- Мишенька-медведь, не печалься! Наши ребятки очень хотят с тобой поиграть.

Проводится игра «У медведя во бору».

Воспитатель 2.

Манипулирует с куклами би-ба-бо «Колобок», «Лиса».

- Катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

Воспитатель 1.

Предлагает ребенку показать с помощью дудочки, как шагает лиса.

Воспитатель 2.

- Колобок, Колобок, куда катишься?

- Качусь по дорожке, тороплюсь, некогда мне с тобой разговаривать.

- Вот, так всегда! Никто со мной не дружит. Все думают, что я хитрая и вредная. А я добрая и ласковая, и мучное совсем не люблю, фигуру берегу.

Колобок пожалел Лису и пригласил ее с собой по лесу гулять.

Воспитатель 1.

- Посмотрите, ребята, Колобок и Лиса подружились. Давайте вместе с ними потанцуем.

Танец «Приседай».

Воспитатель 2:

- А Колобок решил вернуться домой к бабушке и дедушке.

- Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я к дедушке иду,

Я к бабушке иду.

Зайца и Волка

В гости веду!

И Медведя, и Лису,

Тоже в гости я веду!

Воспитатель 1:

- Вот и сказке конец. А кто слушал молодец. Спасибо, Бабушка! Спасибо, Дедушка! До свидания! А мы отправляемся с ребятами в группу. Садитесь в машину, поехали!

Исполняется песенка «Машина»

Итог деятельности:

Данное мероприятие способствует слушанию и пониманию детьми содержания русской народной сказки «Колобок», наблюдению за действием игрушек-героев, предоставляет детям возможность договаривать слова, фразы, подпевать знакомые песенки; активизирует детей к участию в играх, танцах, игре на музыкальных инструментах; создаёт настроение радости, непосредственного участия в деятельности.

Данное мероприятие рекомендовано для проведения во второй группе раннего возраста и может использоваться как фрагмент праздничного утренника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konk_metod_razr_kolobok.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ильинский детский сад»

Районный конкурс методических разработок в ДОУ

Сценарий организации досуговой деятельности

во второй группе раннего возраста

Тема: «Путешествие Колобка»

Авторская методическая разработка

воспитателя Ромашовой Марины Афиногентовны

п. Ильинский

2016г.

Цель:

Использовать театральную деятельность (театр би-ба-бо) для создания эмоционально-комфортной, радостной атмосферы во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет).

Задачи:

  • Приучать детей слушать и понимать содержание русской народной сказки «Колобок», следить за действием игрушек-героев.
  • Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы, подпевать знакомые песенки.
  • Привлекать к посильному участию в играх, танцах.
  • Предложить детям использовать детские музыкальные инструменты (дудочка, барабан, бубен, погремушка) для передачи характера героев сказки.

Материалы и оборудование:

  • Настольная театральная ширма.
  • Театр би-ба-бо «Колобок».
  • Игрушки: зайка, мишка.
  • Детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

  • Выразительное чтение русских народных сказок по программе 2 группы раннего возраста.
  • Обыгрывание русских народных сказок с помощью различных видов театров.
  •  Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Дидактическая игра «Собери сказку».
  • Разучивание игр «Догони зайку», «У медведя во бору».
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Апельсин».
  • Разучивание танцевальных движений к танцу «Приседай».
  • Знакомство с приемами игры на детских музыкальных инструментах.
  • Разучивание песенок:

- «Машина» муз. К.Волкова, сл.Л.Некрасовой;

- «Ладушки-Ладошки» муз. М.Иорданского, сл.Е.Каргановой;

- «Догони зайку» муз. Е.Тиличеевой, сл.Ю. Островского;

- «Приседай» эстонск. нар. мел обр. А.А. Роомере, сл. Ю. Энтина;

- «Машина» муз. К. Волкова, сл. Л. Некрасовой.

Ход деятельности:

Звонит телефон.

Воспитатель 1. 

- Ребята, мне позвонили бабушка с дедушкой. Они приглашают нас в гости. На чем мы отправимся к ним?

Дети: 

- На машине!

Воспитатель 1.

- Занимаем места в машине. Поехали!

Исполняется песенка «Машина».

Воспитатель 1.

- Ну вот мы и приехали!

Предлагает детям сесть перед ширмой.

Воспитатель 2. 

Манипулирует с куклами би-ба-бо «Бабушка», «Дедушка». Здоровается с детьми  и предлагает послушать сказку.

- Жили-были дед и баба. Вот дед и говорит.
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла баба крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала Колобок, намазала его маслом, и поставила его в печь жариться.
Воспитатель 1. 

- Пока Колобок жарится в печке, мы сыграем в ладушки.

Исполняется песенка «Ладушки-Ладошки».

Воспитатель 2. Испекся Колобок, и положила его баба, на окошко студится. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше прямо в лес. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Заяц.

 Воспитатель 1. 

Предлагает ребенку показать с помощью погремушки, как прыгает зайка.

Воспитатель 2. 

 Манипулирует с куклами би-ба-бо «Колобок», «Заяц».

 - Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Воспитатель1.

 Побуждает детей подпевать отдельные слова песенки.
- Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился по дороге - только Заяц его и видел!

Воспитатель 1.

- Грустно стало Зайчику. Ребята, давайте поиграем с Зайкой!

Игра «Догони Зайку» - проводится с мягкой игрушкой.

Воспитатель 2.

 Манипулирует с куклами би-ба-бо «Колобок», «Волк».

- Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк .
Воспитатель 1. 

Предлагает ребенку показать с помощью бубна, как шагает волк.

Воспитатель 2:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Воспитатель1.

 Побуждает детей подпевать отдельные слова песенки.
- Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, не хитро уйти!
И покатился по дороге - только Волк его и видел!

А колобок покатился дальше.

Воспитатель 1:

- Волчок - серый бочок, не грусти! Наши ребятки хотят с тобой поиграть.

Проводится пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Воспитатель 2. 

Манипулирует с куклами би-ба-бо «Колобок», «Медведь».

- Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Медведь. 

Воспитатель 1. 

Предлагает ребенку показать с помощью барабана, как шагает медведь.

Воспитатель 2.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня. Я тебе песенку спою!
Воспитатель1.

 Побуждает детей подпевать отдельные слова песенки.

- Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.

Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять покатился - только Медведь его и видел!
Воспитатель 1:

- Мишенька-медведь, не печалься! Наши ребятки очень хотят с тобой поиграть.

Проводится игра «У медведя во бору».

Воспитатель 2. 

Манипулирует с куклами би-ба-бо «Колобок», «Лиса».

- Катится Колобок, а навстречу ему Лиса. 

Воспитатель 1. 

Предлагает ребенку показать с помощью дудочки, как шагает лиса.

Воспитатель 2.

- Колобок, Колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке, тороплюсь, некогда мне с тобой разговаривать.
- Вот, так всегда! Никто со мной не дружит. Все думают, что я хитрая и вредная. А я добрая и ласковая, и мучное совсем не люблю, фигуру берегу.

Колобок пожалел Лису и пригласил ее с собой по лесу гулять.

Воспитатель 1.

- Посмотрите, ребята, Колобок и Лиса подружились. Давайте вместе с ними потанцуем.

Танец «Приседай».

Воспитатель 2: 

- А Колобок решил вернуться домой к бабушке и дедушке.

- Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.

Я к дедушке иду,
Я к бабушке иду.
Зайца и Волка
В гости веду!
И Медведя, и Лису,
Тоже в гости я веду!

Воспитатель 1:

- Вот и сказке конец. А кто слушал молодец. Спасибо, Бабушка! Спасибо, Дедушка! До свидания! А мы отправляемся с ребятами в группу. Садитесь в машину, поехали!

Исполняется песенка «Машина»

Итог деятельности:

   

     Данное мероприятие способствует слушанию и пониманию детьми содержания русской народной сказки «Колобок», наблюдению за действием игрушек-героев, предоставляет детям возможность договаривать слова, фразы, подпевать знакомые песенки; активизирует детей к  участию в играх, танцах, игре на музыкальных инструментах; создаёт настроение радости, непосредственного участия в деятельности.

     

     Данное мероприятие рекомендовано для проведения во второй группе раннего возраста и может использоваться как фрагмент праздничного утренника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организации досуговой деятельности в младшей группе

Тема: «Кто сказал мяу? Черепенина Нина КонстантиновнаМБДОУ «Ильинский детский сад» 2016год Цель:Развивать творческие и музыкальные способности детей.Задачи:Обучающие: Привлекать детей к...

Конспект НОД по организации познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная водичка»

Занятие с водой с детьми раннего возраста 1,5-2 годаЦель: Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельностьЗадачи:Формирование представле...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие Сценарий осеннего праздника «Воронушка»

Цель: приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности. Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...

Реферат : Современные требования к организации жизни детей во второй группе раннего возраста. 2019 год.

Классификация по возрасту:первая группа раннего возраста от 1-2 летвторая группа раннего возраста от 2-3 летДанная периодизация дана в примерной общеобразовательной программе дошкольного образования ...

Перспективный план культурно - досуговой деятельности во второй группе раннего возраста.

План работы с родителями согласован с темами недели для закрепления полученных знаний....

Рабочая программа по организации образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на 2024 - 2025 учебный год

Рабочая программа по организации образовательной  деятельности во второй группе раннего возраста на 2024 - 2025 учебный год...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей второй группы раннего возраста по теме «Познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие на машине»»

Образовательная деятельность по теме "Позновательное развитие(ФЭМП) "Путешествие на машине", закрепление материала по различию  предметов по величине «большой, маленький&raqu...