Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие Сценарий осеннего праздника «Воронушка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности. Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.
Задачи: закрепить представление детей об осени. Развить творческие, певческие, танцевальные способности, память, мышление, речь. Стремление участвовать в музыкальных играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_dou_stsenariy_prazdnika_2.docx | 720.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЦРР – д/с №11 «Буратино» г. Невеля Псковской области
Организованная образовательная деятельность
во второй группе раннего возраста
Художественно-эстетическое развитие
Сценарий осеннего праздника «Воронушка»
Воспитатель: Шеренкова М.А.
2016 г.
Цель: приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности. Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.
Задачи: закрепить представление детей об осени. Развить творческие, певческие, танцевальные способности, память, мышление, речь. Стремление участвовать в музыкальных играх.
Оборудование. Кукольная ширма. Ворона (кукла). Искусственное дерево. «Капельки» из цветной бумаги (внутри капелек конфетки). Листочки жёлтого, красного цвета (по 2 на каждого ребёнка). Зонтик из бумаги для вороны, большой зонт для игры "Солнышко и дождик", киндер-бубенцы по числу детей.
Ход праздника
Дети забегают в зал, встают около стульчиков
Ведущий: Дорогие ребята, у нас сегодня праздник. Праздник Осени. Осень – красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику. Слышите? Не все птицы оказывается, улетели. Что за птица по – прежнему свои песни поёт?
Угадайте, что за птица
И не голубь, не синица
Важно по двору гуляет
Воробьёв она пугает
Так мудра она, хитра
Кар-кар-кар кричит она. (За ширмой снова раздаётся «Кар-кар»)
Дети отвечают: Ворона.
Ведущий: Ну конечно, это Ворона – Воронушка чёрное перышко к нам на полянку лесную летит. Давайте тихонько посидим и понаблюдаем за ней. (На ширме появляется Ворона)
Ворона: Кар, кар. Апчхи!!
Ведущий: Будь здорова, Воронушка!!!
Ворона: Ой, кто это здесь?
Ведущий: Это мы, взрослые и малыши
На поляночку пришли
Чтобы петь, плясать, играть
В гости осень поджидать
Хочешь, мы тебе песенку про осень споём?
Ворона: Ну, пойте, послушаю, все равно в лесу делать нечего.
Исполняется песня «Осенние картинки»
Маленькие дети у окна сидят;
Маленькие дети на улицу глядят,
Расскажите дети нам
Что в окошке видно вам.
Листики, листики
За окном летят (Дети машут листочками над головой)
Кружит ветер листики
Это листопад.
Маленькие дети у окна сидят;
Маленькие дети на улицу глядят,
Расскажите дети нам
Что в окошке видно вам.
Капельки, капельки
По стеклу стучат, (Дети стучат пальчиком по ладошке)
Может, с нами капельки;
Поиграть хотят.
Ведущий: Осень, осень…
Да что в ней хорошего?
Когда осень наступает
Ветер громко завывает.
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора.
Ворона: (снова чихает)
Чтобы совсем не простудиться
Многие лесные птицы
В тёплые летят края
Эх, хотела бы и я!!
Но вороны – каждый знает
Никуда не улетают.
Ведущий: Так ты Воронушка, дождей осенних боишься?
Ворона: Конечно, боюсь!!! А разве вы не боитесь промокнуть под дождём?
Вон смотрите, что-то в лесу потемнело.
Видно туча налетела.
Ветер тучу подгоняет,
Туча капельки роняет. (За Воронушкой поднимается туча)
Ведущий: Ребята, а вы тучи боитесь?
Дети: Нет!!!
Ведущий: Туча, туча не мешай
Детям по лесу гулять
Мы ещё хотим играть
Веселиться и плясать
Исполняется танец «Тучка»
Тучка по небу ходила.
Тучка солнышко закрыло; (Дети идут по кругу, друг за другом)
Надо солнышко спасать
Будем тучку выжимать.
Мы руками мяли, мяли, (Сжимают и разжимают кулачки)
Сильно тучку выжимали
Тучка меньше становилась, (Дети идут в середину зала, встряхивают
И в водичку превратилась. кистями рук)
Поглядите-ка в окошко (Делают окошко и выглядывают)
Дождик скачет по дорожкам
Кап-кап-кап, кап-кап-кап (Стучат пальчиком одной руки,
по ладошке другой руки)
Тучка плачет, Ой-Ой-Ой, (Дети берутся руками за голову и качают
Нам пора бежать домой. головой)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Нам пора бежать домой. (Дети садятся на стульчики).
Ведущий: Воронушка, а ты не ворчи на тучку и на дождик. Не бойся что простынешь, промокнешь. Есть у нас для тебя подарочек. Но ты должна отгадать, что это за подарочек.
Что за яркий расписной
Круг раскрылся надо мной?
Если в дождь пойдём гулять
Не забудь его ты взять.
Ну что догадалась, какой подарочек мы для тебя приготовили?
Ворона: Сейчас подумаю… Если круглый – значит мячик!!
Ведущий: Нет, не мячик!!
Ворона: Погодите, расписной? Платочек.
Ведущий: Нет не платочек.
Ворона: А что же это? Помогите. Ребята загадку отгадать, а то вот-вот промокну и заболею. Апчхи!!
Ведущий: Что это, ребята?
Дети: Зонтик!!
Ведущий: Бери, Воронушка, он тебя от дождей осенних укроет и от ветров холодных.
Ворона: Ну, вот совсем другое дело. Под зонтиком мне и сухо и тепло. Спасибо за подарок. Теперь я готова дальше ваши песенки слушать. Кар-кар!
Ведущий: (Берёт в руку киндер - бубенцы)
Дождик капнул на ладошку
На цветок и на дорожку
Застучал по крыши он
И раздался чистый звон
Кап-кап-кап, дон, дон
Послушай, Воронушка, как малыши научились на капельках играть.
Игра на киндер - бубенцах.
Ворона: Кар-кар. Молодцы, дети!! И как это вы научились так красиво играть?
Ведущий: Погоди Воронушка, мы ещё тебе покажем, как мы умеем вместе с дождиком играть.
Ворона: С дождиком играть? Ой, а вдруг вы промокните? Дождик может быть очень сильным.
Ведущий: (Берёт большой зонт, раскрывает).
Нам не страшен дождик проливной,
Ведь зонтик есть у нас с собой.
Мы будем весело играть,
По лужам шлёпать и скакать.
Игра «Солнышко и дождик»
Играет музыка, дети бегают по залу. Закапал дождик (фонограмма звук дождя), дети должны спрятаться под зонтик.
Ворона: Кар-кар!! Замечательно вы играете. Хорошо мне вместе с вами, но мне пора лететь по своим вороньим делам.
Ведущий: Воронушка, скажи, теперь ты знаешь, что дождика не надо бояться.
Ворона: Теперь знаю!! А ещё знаю, что дождик ваш был не простой!
Ведущий: Не простой? А какой? Наверное, это был грибной дождик?
Ворона: Нет, не грибной.
Ведущий: А какой?
Ворона: Конфетный!!
Ведущий: Ой, а разве бывает конфетный дождик?
Ворона: Бывает, гляньте-ка на веточки дерева!!
(Ведущий поворачивает дерево, там висят капельки с конфетами).
Ведущий: Смотрите! Капли дождевые,
Вовсе не простые.
Висят на каждой ветке,
А в капельках конфетки! (Снимает одну капельку)
Первая вкусная капелька тебе, Воронушка, за то, что к ребятам в гости заглянула. Угощайся!!
Ворона: Спасибо!! Кар-кар!! И до свидания!! (исчезает за ширмой)
Ведущий и дети: (машут рукой). До свидания, Воронушка!
Ведущий: Капли получайте, осень вспоминайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Знакомство с улицей»
Закрепить у детей правила дорожного движения...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию для детей 3- 4 лет «Помоги ёжику»
конспект занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию «Хочу все знать »
Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных детьми в течение учебного года. Задачи:образовательные:- закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий в...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности обрывная аппликация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Поможем животным»
Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Занимаясь аппликацией, ваш малыш будет занят делом. Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия. Детей радуе...
Организованная образовательная деятельность по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет «Осеннее настроение»
Организованная образовательная деятельность по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие»для детей 6-7 лет«Осеннее настроение" Подготовила: Кузнец...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности обрывная аппликация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Поможем животным» в подготовительной к школе группе
Обрывная аппликация – один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сег...