Сценарий организации досуговой деятельности в младшей группе
материал (младшая группа) на тему
Тема: «Кто сказал мяу?
Черепенина Нина Константиновна
МБДОУ «Ильинский детский сад»
2016год
Цель:
Развивать творческие и музыкальные способности детей.
Задачи:
Обучающие: Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, танцах. Способствовать закреплению фольклорного репертуара (песенки, потешки).
Развивающие: Развивать умение следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание дружить.
Предварительная работа:
Разучивание песни Попатенко Т. «Бобик».
Разучивание потешки «Петушок».
Оборудование: оформить три небольшие зоны;
· Угол с ковриком, на котором спит щенок;
· Маленький забор, на котором сидит петух;
· Куст, где спрятаны игрушки мышка и кошка.
Ход деятельности:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Стульчики ставятся друг за другом. Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим весёлое путешествие. Хотите? Тогда мы сейчас превратим наши стульчики в машину и поедем. Садитесь скорее, отправляется в сказку. Поехали!
Дети: садятся на стульчики и под весёлую песенку делают вращающие движения руками, имитируя руль.
Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
В машине, в машине
ребят полно,
поехали дети,
глядят в окно
Би-би-би! би-би-би!
Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!
Воспитатель: Посмотрите, мы приехали в гости к собачке, которую зовут Бобик. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: здороваются с разной интонацией, которую задаёт взрослый.
Воспитатель: - А мы с вами знаем песенку про Бобика. Давайте ему её споём.
Дети: исполняют песню «Бобик» Попатенко Т.
Вот наш Бобик, славный пес:
— Гав! Гав!
Белый лобик, черный нос
— Гав! Гав!
Бобик, Бобик, лапку дай
— Гав! Гав!
Сядь на коврик и не лай!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: - Однажды с Бобиком произошла удивительная история. Давайте и мы послушаем её.
Пообедав, в уголок спать улёгся наш щенок.
Под диван засунул хвост, в лапы спрятал мокрый нос.
Игра «Бобик»
- Ребята, Бобик хочет, чтобы мы спели ему колыбельную. Давайте ласково и тихо споём ему колыбельную песенку.
Дети: выполняют покачивающие движения руками и поют «Баю-баю» на мотив из 3-4 звуков.
Воспитатель: - Наш щенок заснул.
Тише детки, не шумите Бобика не разбудите.
Подойдем к нему смелей, будем мяукать веселей!
Вдруг над ухом «мяу-мяу» очень громко раздалось.
Бобик заглянул под стол, в буфет – никого в квартире нет.
Побежал щенок во двор…
- Ребята, давайте и мы побежим со щенком на улицу.
Дети: под музыку на носочках бегают по залу и подбегают к забору, на котором сидит Петушок.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кого встретил Бобик на улице. Кто это? Правильно, Петушок-золотой гребешок. А мы с вами знаем потешку про петушка. Давайте её споём.
Дети: исполняют потешку «Петушок».
Воспитатель: Бобик спрашивает у Петушка:
«Ты мяукал или нет?
Дай скорее мне ответ!»
И сказал Петух Щенку: «Я пою…»
- Ребята, а как поёт петушок? Давайте все вместе споём громко: ку-ка-ре-ку!
Дети: повторяют. А теперь тихо. Дети меняют интонацию.
Воспитатель: - Молодцы! А наш Щенок пошёл дальше. И мы пойдём с ним.
Дети: под музыку шагают по залу и подходят к кустам.
Воспитатель: - И снова наш Бобик услышал, как кто-то сказал «мяу!» Посмотрел Щенок и увидел, что в кустах прячется маленькая Мышка.(Достаёт Мышку).
- Ребята, а как мышка пищит? Правильно :пи-пи-пи. Но наша Мышка живёт не одна, а с мамой. А как мама-мышка пищит?
Проводится игра «Высокие - низкие звуки» (Воспитатель играет на большом и маленьком колокольчике, а дети должны сказать, кому принадлежит голос)
- Ребята, а если здесь живёт Мышка, то рядом, наверное, обязательно живёт… (Достаёт Кошку).
- Ой, кто это? Правильно, Кошка. Так вот кто сказал «мяу». Теперь Бобик знает, кто его разбудил. Ребята, а давайте поиграем с кошкой. Мы превратимся в маленьких мышат. Пока кошка спит, мышки ходят на носочках тихо-тихо. А когда кошка проснётся, мышата бегут в норки.
Проводится игра «Кошка и мышата».
- Вот как весело мы поиграли. А теперь, давайте потанцуем с Бобиком и кошкой.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Дети исполняют пальчиковую игру «Кошка» (муз.Александрова)
Киска к детям подошла.
Молочка просила,
Молочка просила.
«Мяу» говорила,
Мяу… Мяу… Мяу…
Угостили молочком —
Кисанька поела,
Кисанька поела:
Песенку запела:
«Мурр…Мурр…Мурр…»
- Вот какая интересная история произошла с нашим Бобиком. Щенок пошёл опять спать, а кошка побежала гулять на улицу. Нам с вами тоже пора возвращаться в группу. Садитесь в наши вагончики, и поедем обратно в детский сад.
Дети садятся на стульчики и под песенку выполняют движения руками.
Итог деятельности
Данное развлечение развивает у детей творческие и музыкальные способности детей. Дети с большим интересом участвуют в играх, забавах, танцах. Проведение такой досуговой деятельности, формирует у детей отзывчивость, доброжелательность, желание дружить.
Этот конспект досуговой деятельности, рекомендую провести в МБДОУ «Ильинский детский сад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организации досуговой деятельности(развлечение)в 1 младшей группе: "В гости к нам пришёл Петрушка"
Сценарий развлечения составлен для детей 1 младшей группы с учётом возрастных особенностей.Вызвать у детей интерес к персонажам, к сюрпризным моментам. Способствовать развитию речевого дыхания,м...
Сценарий организации досуговой деятельности во второй группе раннего возраста.
Тема: «Путешествие Колобка»Авторская методическая разработка воспитателя Ромашовой Марины АфиногентовныМБДОУ «Ильинский детский сад»2016годЦель:Использовать театральную деятель...
Районный конкурс методических разработок в ДОУ Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 2 младшей группе на тему:"Русские народные игрушки"
Русские народные игрушки в наше время очень актуальны. Сценарий развлечения своеобразен по содержанию. Способствует расширение представления детей о народной игрушке,народных промыслах и народных игра...
Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 1 младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл Петрушка»
Цель: Создать детям радостное настроение.Способствовать проявлению у детей двигательной активности.Задачи:...
Сценарий организации досуговой деятельности ( развлечение) детей во 2 младшей группе по теме «Почему Хрюша обиделся?»
Ребята встречают гостей, которым Осень подарила разные подарки... Дети играют, танцуют, поют....
Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 2 младшей группе на тему: «Чувашские народные игрушки»
Расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах и народных играх через малые фольклорные жанры....
Сценарий организации досуговой деятельности .развлечение во 2 группе раннего возраста на тему: "В гости к нам пришёл Петрушка"
Предлагаю развлечение для маленьких детей, где будет увлекательно и весело. Много музыкальных и подвижных игр....