Конспект НОД по организации познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная водичка»
план-конспект занятия на тему
Занятие с водой с детьми раннего возраста 1,5-2 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz1.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение
д/с №21 г.Павлово
Конспект НОД
по организации познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста
«Волшебная водичка»
Разработала: воспитатель Кривдина А.О.
г. Павлово, 2017 г.
Цель: Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельность
Задачи:
Формирование представления детей о том, что вода - это прозрачная жидкость;
Формирование представления детей о том, что вода при взаимодействии с красками (красная; желтая, синяя) меняет цвет.
Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, наблюдательности;
Развитие усидчивости и способности внимательно слушать воспитателя;
Побуждение к активному участию;
Поддержка детской индивидуальности и инициативности в процессе исследовательской деятельности.
Педагог: | Дети: |
Сидим на ковре и слышим вдруг какой-то странный звук (стук в дверь), Воспитатель: Ой, ребята, что это? Кто это там пришел? (педагог идет посмотреть кто это там, из-за двери появляется зайчонок) Посмотрите ребята, кто это? Правильно, это зайчик. Зайчик: Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Тема. Здравствуй, Лиза. Здравствуй, Максим. Здравствуй, Даша. Здравствуй, Арина. Здравствуй, Лиза. Здравствуй, Тема. Здравствуй, Семен. Я очень люблю показывать фокусы. Все мои братишки-зайчата с интересом смотрят мои фокусы. А вы любите фокусы? Хотите я вам тоже покажу свои фокусы? (Педагог рассаживает детей, активных на конец стола, малоактивных поближе к себе, с целью активизировать малоактивных детей) Зайка: Смотрите, что у меня есть. Это стаканчики, они прозрачные. Сейчас я в них налью воду, она тоже прозрачная. Зайка: Ребята, закройте глаза! (Педагог меняет стаканы с простой водой на стаканы с цветной) Зайка: Открывайте! (Когда дети открывают глаза, то видят, что в стаканах вода теперь не простая, а разноцветная – желтая, красная, синяя, зеленая) Воспитатель: Ребята, посмотрите, Зайка поколдовал над стаканчиками и превратил прозрачную водичку в разноцветную. (Педагог, учитывая гендерное развитие детей раннего возраста акцентирует внимание на зрительном восприятие предметов у мальчиков и на слуховом восприятие предметов у девочек) Педагог: Лиза, Даша, Арина, девочки в этом стаканчике красная водичка, скажите какая водичка в этом стаканчике? Максим, Семен, Тема, Тема, посмотрите внимательно в этом стаканчике синяя водичка, каким цветом водичка? Зайка: Ребята, а сейчас я вас всех превращу в фокусников, поможете мне превратить всю прозрачную водичку в разноцветную? (Педагог ставит прозрачные стаканы по кол-ву детей, кисточки, и палитры с красками). Посмотрите, как я буду это делать: я взял кисточку, набрал ей краску и развел ее в стакане. Ребята, теперь и вы попробуйте сделать разноцветную водичку, какую только захотите. (Педагог подходит к каждому ребенку и обращает внимание на то что он делает, восхваляет его, «Молодец Сема, как хорошо у тебя получилось» , и т.д.) Зайка: ух ты, какая водичка у вас получилась!!! Молодец Сема очень красивая водичка! Умничка Даша, какая яркая водичка у тебя! Максим как хорошо у тебя замечательная водичка! Молодец Тема, какая красочная водичка у тебя получилась! Умница Лиза как здорово у тебя получается, твоя водичка очень яркая! Молодец Артем как здорово у тебя получается! Умница Арина, твоя водичка очень красивая! а можно я эту водичку заберу и покажу своим братьям – зайчатам, которые живут в лесу? Спасибо, ребята. Ну а мне пора возвращаться в лес к своей семье, до свидания, до новых встреч. | Зайчик Машет ручкой Обнимает зайку Привет Привет Привет Привет Обнимает зайку Целует зайку Да! Да! (Ребята закрывают глазки) (Открывают глаза) Красная! Синяя! ДА! Дети начинают делать воду: макать кисточки в краску, а потом в стаканчик. Да! Ребята прощаются с зайкой и провожают его до дверей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия Познавательно-коммуникативной деятельности детей второй группы раннего возраста с использованием КТ
Тема: Чтение потешки «Катя, Катя, маленька..»...
Конспект коррекционного занятия Познавательно-коммуникативной деятельности детей второй группы раннего возраста с использованием КТ
Познавательно – коммуникативная деятельность.Тема: Чтение потешки «Катя, Катя маленька…»Цель: Учить внимательно, слушать и понимать содержание потешки, воспроизводить игровые действия согласно тексту ...
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...
Конспект НОД по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста "Волшебные огоньки".
Цель:1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.2. Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная вода»
Цель: формирования у детей культурно-гигиенических навыков. Интеграция образовательных областей: познание, коммуник...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для второй группы раннего возраста «Волшебный день рождения».
Конспект занятия по изобразительной деятельности для второй группы раннего возраста «Волшебный день рождения»....