ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 03.10-07.10)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 03.10-07.10)

                                           

 

Тема недели: «Хорошо у нас в детском саду»

Цель: Закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения                .

Итоговое мероприятие: ярмарка - выставка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx39.48 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 03.10-07.10)

                                           

Тема недели: «Хорошо у нас в детском саду»

Цель: Закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения        .

Итоговое мероприятие: ярмарка - выставка

День недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                                      Понедельник – 03.10

Утро:

Физическая

культура,

социализация

познание,

коммуникация,

художественно-эстетическое развитие

 Утренняя гимнастика

Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик» - Игра развивает наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие Д/и по озна-комлению с предметным миром «Объединение»  Беседы о проведенных выходных. Экскурсия в музыкальный зал.

Цель познакомить детей с муз.  залом детского сада.

Индивидуальная работа в уголке природы. (Артем, Матвей)

Составление букета из осенних листьев – развитие твор-ческих способ-ностей, умение видеть красоту природы (Вика, вероника с)

Ситуативный разговор  об осени и осенних явлениях, особен-ностях жизнедея- тельности живот-ных и птиц, их подготовке к зиме (линяют, перехо-дят на раститель-ную пищу)

 Свободно-двигательная активность, подвижная  Игра «Дотронься до шара» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность.

и хороводные игры «Мы гуляли» - Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют развитию двигательной активности

Рекомендации родителям  «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Как надо любить  своих детей».

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация

«Хорошо у нас в детском саду»

Комплексные занятия

По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Вторая младшая группа

стр.56

Цель: закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения.

Музыка

По плану муз. руководителя.

Прогулка:

Физическая

культура,

социализация

познание,

коммуникация,

художественно-эстетическое развитие

Наблюдения за осенним деревом.

П/и «Собака и воробьи»

 Коллективный труд Убрать мусор в корзину.

Дидактические игры природоведческого характера, «С какой ветки детки?»

Оздоровительный бег в конце прогулки  5-7 мин.

Обучение спортивным играм и упражнениям

« Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча.  (Руслан, Аня М.)

Заучивание стихотворения. Листик жёлтый, листик красный, На дороге соберём

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Приходи тебя мы ждём

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Игры  с предметами

 «Достань  палкой листья на дереве, потрогай  палкой горку, столкни палкой  вот этот куличик» и т.д.

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Оздоровительная гимнас-тика после сна. «На огороде» Коррекционные игры “Глаза в глаза”.Цель: развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.

Н/печатные игры «Спешим к маме»

 Работа с портфолио ребёнка. Стр.

« Моя мама» - развивать умения детей рассказывать о своей маме. (Полина, Даша, Вероника)

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате. Д.и «Погладим кукле платье, у нас порядок»        

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

«Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

Прогулка.

П/игра «Весёлые мячи»Наблюдение за погодой (за солнцем). Трудовые поручения. Сбор  сухих листьев.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 04.10

Утро:

Физическая

культура,

социализация

познание,

коммуникация,

художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Сюжетно - дидактические игры математическим  содержанием  «Сложи фигуру»

Цель. Развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление. «Найди круглые предметы» Цель: развивать умение  видеть в окружающих предметах круглые формы.

Индивидуальная работа в уголке  

ИЗО.

«А это какого цвета?» - развитие цветового восприятия.

(Олег, Настя, Даша М.)

Беседы о необходимости соблюдения правил  личной гигиены и КГН  (Вика, Артем)

«Я - мальчик. Я - девочка» -дать представление детям, что они все разные.

Самостоятельные игры детей  на развитие движений

«Золотые ворота»

Работа с конструкторами разных видов «Разные заборчики»

Консультация для родителей « Обращение к родителям»

Индивидуальное консультирование по запросам. «Психологические особенности детей 3-4 лет»

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.

Непосредственно образовательная деятельность

Худож. творчество

Познание

«Мячики катятся по дорожке»

Комплексные занятия

По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вторая младшая группа стр. 49. 

Цель: Учить выполнять аппликацию из готовых деталей.

Физ. культура.

«В гостях у кукол»  (разработка Планирование занятий по физической культуре в мл. группе , стр.2)

Прогулка:

Физическая

культура,

социализация

познание,

коммуникация,

художественно-эстетическое развитие

Наблюдения: за явлениями неживой природы (за дождём)

Словесные игры  «Зарядка»  (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек)

П/игры «Птички в гнёздышке»  

Коллективный труд Полив цветов на клумбе из леечки.

Инд. работа по развитию  основных видов движений

«Проползи в ворота» - дети проползают под расставленными стульями. ( Олег, Даша)

Совместная деятельность с воспитателем Упражнения для правильной регуляции темпа речи «Дождик»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Отгадывание загадок на тему «Осень» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать

Игры

природоведческого характера «У кого что было?» -развитие внимания. (Никита, Вероника С.)

Артикуляционная гимнастика  Упражнения с ложкой – тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата

 Дидактическая игра «Что лишнее?»

СХТД   Предложить детям полить растения и посмотреть, как льется вода из лейки, как  она впитывается в землю

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.   «Поездка» - обучение детей реализации игрового замысла.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Мы топаем ногами» - Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

День недели

Режимные моменты

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 05.10

Утро:

Физическая

культура,

социализация

познание,

коммуникация,

художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.  

Развивающие игры «Ходьба восьмеркой» Развиваем координацию, учимся видеть препятствия

Игра с текстом «Водитель» - развивать умения выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом. 

 Индивидуальная работа по музык. воспитанию Игра на музыкальных инструментах -

развивать  в ребенке слуховое восприятие и чувство  ритма

Малоподвижные игры «Смена мест»- развитие свойств зрительного восприятия: скорость, точность, избирательность  

 Самостоятельные игры детей в центрах активности

Рисование с помощью рамок паспарту.

Лист бумаги вкладываем в папку-рамку. Наносим краску с помощью поролонового тампона внутри отверстия. Аккуратно вынимаем вложенный лист с нарисованным силуэтом.

Индивидуальные консультации по запросам.

«Какие игрушки покупать детям»

Рекомендации по заучиванию  с  детьми потешки:

«У кота ли, у кота…».

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи,

коммуникация, социализация.

Рассматривание  сюжетных картинок к сказке «Три медведя».  

Стр.59 – 60.

Комплексные  занятия . По  программе  «От рождения  до  школы» под редакцией  

Н.Е. Вераксы,   Т.С .Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными; помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Физическая культура

«В гостях у кукол»  (разработка Планирование занятий по физической культуре в мл. группе , стр.2)

Прогулка:

Физическая

культура,

социализация

познание,

коммуникация,

художественно-эстетическое развитие

Целевая  экскурсия. В парк. Наблюдение за листопадом.

  Подвижные игры  «Лодочники и пассажиры»,  «Горшки» - развивать игровые навыки и произвольность поведения.

Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта «Перешагни лужи»

Трудовые поручения

Предложить детям собрать крупный мусор в беседке и около неё. (Ксюша, Арина)

Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с  экологическим содержанием

«Угадай, что в руке?»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

 Составление узора из опавших камней и ракушек.  Цель: развитие творческого мышления, воображения.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам .

Театрализованные игры

«Разные голоса».

Прописи для малышей. – развитие речи и памяти, внимания и фантазии ребенка. Арсений, Артем)

Работа по конструированию «Машины» - научить приему накладывания деталей, различать постройки по цвету (

Игры  в центре изо деятельности

Рисуем пальчиками «Осеннее дерево» - развивать моторику рук, аккуратность, творчество.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и  «Лягушата»- развивать умение прыгать, быстроту движения.

Наблюдения за погодой (за птицами, прилетающими на участок)

День недели

Режимные моменты

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг- 06.10

 – 04.10

Утро:

Физическая

культура,

социализация

познание,

коммуникация,

художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

 Игры с песком  «Слепить пирожки из песка для куклы «Кати»

 Игровое упражнение «Найди что спрятано»

Рассматривание иллюстраций « «Осень в гостях у ребят»

Индивидуальная работа по развитию речи

Дид. игра «Чья вещь?» -активизировать словарь детей (Аня Д, Даша, Никита)

Развивающая игра

«Бумажный лес» -

Игра развивает точность движений, творческое воображение.

 Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Для развития зрения. «Коричневая  лестница», «Цветные таблички».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Если друг появился вдруг»

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы, снега,  ремонт игрового оборудования

Познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

«Круг, квадрат, треугольник»

В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года.

стр.18 

цель: Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его. Обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию.

Художественно-эстетическое, познавательное.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физическая

культура,

социализация

познание,

коммуникация,

художественно-эстетическое развитие

Наблюдения за грузовым транспортом.

П/игры  «Хромая лиса», народные игры «Колечко»

Свободная двигательная

активность, работа по развитию движений «Прыг да скок» - побуждать детей выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать, хлопать.

Обучение спортивным упражнениям «Ласточка и цапля» - развивать равновесие

Беседа о «Осень в деревне» - рассказать детям, как жизнь людей в деревне отличается  от жизни в городе.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Мячи. - попади мячом в горку,  скатывай мяч с горки, подбрось мяч как можно выше, забей гол  между этих двух камешков.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна. Музыкальный досуг «День рождения осени»

Индивидуальная работа по  ПДД «

«Я – пешеход» - совершенствовать умение переходить дорогу. ( Арсений, Вика, Вероника)

Ситуативные разговоры с детьми на  этические темы

«Как можно пожалеть»

 

Игры в  центрах активности

«Поиски с карточками», «Картинки по порядку»

Развивать мышление, воображение.

Прогулка.

Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание на красоту осенних деревьев.

П/и «Ястреб», «Прокати мяч, пролезая в обруч» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Индивидуальная работа  Приучать детей при встрече здороваться не только со взрослыми, но и со сверстниками.

День недели

Режимные моменты

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –07.10

Утро:

Физическая

культура,

социализация

познание,

коммуникация,

художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик –в  лес пошёл»

Игры на развитие внимания

« Кого ты видел?», «Сказочное внимание» - помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием.

Индивидуальная работа по ФЭМП

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для губ.формирование точного произношения звуков. . ( Аня Д, Матвей)

Беседа с детьми.

«Какое время года?» Осенние приметы. – закрепить знания детей признаков осени

Свободная деятельность детей в центрах активности. Для развития слуха «Шумящие цилиндры» и «Что шуршит» За ширмой прошуршите газетной бумагой, целлофановым пакетом, постучите два камня друг о друга или деревянными палочками и т.д. Дети отгадывают, что за предметы могут издавать такой звук.

Папка-передвижка «День Учителя»

Раздача заданий, подбор литературы. Принести  иллюстрации про осень.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование. «Цветные клубочки»

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.68 

Цель: учить рисовать предметы округлой формы.

Физическая

культура

Физическая культура на воздухе.

Методическая разработка  «Спортивные занятия на открытом воздухе  2 младшая групп» занятие №3.

Прогулка:

Физическая

культура,

социализация

познание,

коммуникация,

художественно-эстетическое развитие

Наблюдения  за живой природой (за кошкой).

Опыты « Форма воды»

П/игра «Догоните мяч», «Сбей мяч»

Трудовые поручения Сбор сухих веток.

Игры-эстафеты «Не отставай!

Обучение спор-тивным играм и упражнениям

Игровой массаж «Озорные мишки» -

оздоровительно-познавательный.

Беседы о приро-доохранном  пове-дении «Ты – часть природы» - воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Игры с песком, листочками; - игровое упражнение: “послушаем шуршащие листочки”

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна.

Познавательное чтение «Осень» Блок.

Детское экспериментирование «Волшебные фломастеры» Натрите фломастер шерстяной тряпочкой. Вместе с ребенком нарвите маленькие кусочки тонкой бумаги. Если поднести фломастер к бумажкам – они будут притягиваться к нему

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Логопедическая игра « На прогулку в лес» - следить, чтобы дети верно отбирали предметы, внятно и громко называли их, правильно произносили при этом звуки с (сь), з (зь), ц. 

ХБТ

Расставлять стулья в групповой комнате и в столовой.

Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Прогулка.

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

П/и. по желанию детей. «Медведь и пчёлы» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...