ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 03.10-07.10)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 03.10-07.10)
Тема недели: «Хорошо у нас в детском саду»
Цель: Закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения .
Итоговое мероприятие: ярмарка - выставка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 39.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 03.10-07.10)
Тема недели: «Хорошо у нас в детском саду»
Цель: Закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения .
Итоговое мероприятие: ярмарка - выставка
День недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 03.10 | Утро: | Физическая культура, социализация познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик» - Игра развивает наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие Д/и по озна-комлению с предметным миром «Объединение» Беседы о проведенных выходных. Экскурсия в музыкальный зал. Цель познакомить детей с муз. залом детского сада. | Индивидуальная работа в уголке природы. (Артем, Матвей) Составление букета из осенних листьев – развитие твор-ческих способ-ностей, умение видеть красоту природы (Вика, вероника с) | Ситуативный разговор об осени и осенних явлениях, особен-ностях жизнедея- тельности живот-ных и птиц, их подготовке к зиме (линяют, перехо-дят на раститель-ную пищу) | Свободно-двигательная активность, подвижная Игра «Дотронься до шара» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность. и хороводные игры «Мы гуляли» - Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют развитию двигательной активности | Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Как надо любить своих детей». | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация | «Хорошо у нас в детском саду» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.56 Цель: закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. | ||||||
Музыка | По плану муз. руководителя. | |||||||
Прогулка: | Физическая культура, социализация познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие | Наблюдения за осенним деревом. П/и «Собака и воробьи» Коллективный труд Убрать мусор в корзину. Дидактические игры природоведческого характера, «С какой ветки детки?» Оздоровительный бег в конце прогулки 5-7 мин. | Обучение спортивным играм и упражнениям « Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. (Руслан, Аня М.) | Заучивание стихотворения. Листик жёлтый, листик красный, На дороге соберём Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Приходи тебя мы ждём | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с предметами «Достань палкой листья на дереве, потрогай палкой горку, столкни палкой вот этот куличик» и т.д. | |||
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнас-тика после сна. «На огороде» Коррекционные игры “Глаза в глаза”.Цель: развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад. Н/печатные игры «Спешим к маме» | Работа с портфолио ребёнка. Стр. « Моя мама» - развивать умения детей рассказывать о своей маме. (Полина, Даша, Вероника) | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате. Д.и «Погладим кукле платье, у нас порядок» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы. | ||||
Прогулка. | П/игра «Весёлые мячи»Наблюдение за погодой (за солнцем). Трудовые поручения. Сбор сухих листьев. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 04.10 | Утро: | Физическая культура, социализация познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Сюжетно - дидактические игры математическим содержанием «Сложи фигуру» Цель. Развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление. «Найди круглые предметы» Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы. | Индивидуальная работа в уголке ИЗО. «А это какого цвета?» - развитие цветового восприятия. (Олег, Настя, Даша М.) | Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены и КГН (Вика, Артем) «Я - мальчик. Я - девочка» -дать представление детям, что они все разные. | Самостоятельные игры детей на развитие движений «Золотые ворота» Работа с конструкторами разных видов «Разные заборчики» | Консультация для родителей « Обращение к родителям» Индивидуальное консультирование по запросам. «Психологические особенности детей 3-4 лет» Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Худож. творчество Познание | «Мячики катятся по дорожке» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вторая младшая группа стр. 49. Цель: Учить выполнять аппликацию из готовых деталей. | ||||||
Физ. культура. | «В гостях у кукол» (разработка Планирование занятий по физической культуре в мл. группе , стр.2) | |||||||
Прогулка: | Физическая культура, социализация познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие | Наблюдения: за явлениями неживой природы (за дождём) Словесные игры «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек) П/игры «Птички в гнёздышке» Коллективный труд Полив цветов на клумбе из леечки. | Инд. работа по развитию основных видов движений «Проползи в ворота» - дети проползают под расставленными стульями. ( Олег, Даша) | Совместная деятельность с воспитателем Упражнения для правильной регуляции темпа речи «Дождик» | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок на тему «Осень» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать | Игры природоведческого характера «У кого что было?» -развитие внимания. (Никита, Вероника С.) | Артикуляционная гимнастика Упражнения с ложкой – тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата | Дидактическая игра «Что лишнее?» СХТД Предложить детям полить растения и посмотреть, как льется вода из лейки, как она впитывается в землю | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. «Поездка» - обучение детей реализации игрового замысла. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Мы топаем ногами» - Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. |
День недели | Режимные моменты | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда – 05.10 | Утро: | Физическая культура, социализация познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Развивающие игры «Ходьба восьмеркой» Развиваем координацию, учимся видеть препятствия Игра с текстом «Водитель» - развивать умения выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом. | Индивидуальная работа по музык. воспитанию Игра на музыкальных инструментах - развивать в ребенке слуховое восприятие и чувство ритма | Малоподвижные игры «Смена мест»- развитие свойств зрительного восприятия: скорость, точность, избирательность | Самостоятельные игры детей в центрах активности Рисование с помощью рамок паспарту. Лист бумаги вкладываем в папку-рамку. Наносим краску с помощью поролонового тампона внутри отверстия. Аккуратно вынимаем вложенный лист с нарисованным силуэтом. | Индивидуальные консультации по запросам. «Какие игрушки покупать детям» Рекомендации по заучиванию с детьми потешки: «У кота ли, у кота…». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи, коммуникация, социализация. | Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя». Стр.59 – 60. Комплексные занятия . По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С .Комаровой, М.А. Васильевой. Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными; помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | ||||||||
Физическая культура | «В гостях у кукол» (разработка Планирование занятий по физической культуре в мл. группе , стр.2) | |||||||||
Прогулка: | Физическая культура, социализация познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие | Целевая экскурсия. В парк. Наблюдение за листопадом. Подвижные игры «Лодочники и пассажиры», «Горшки» - развивать игровые навыки и произвольность поведения. Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта «Перешагни лужи» | Трудовые поручения Предложить детям собрать крупный мусор в беседке и около неё. (Ксюша, Арина) | Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с экологическим содержанием «Угадай, что в руке?» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Составление узора из опавших камней и ракушек. Цель: развитие творческого мышления, воображения. | |||||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Театрализованные игры «Разные голоса». | Прописи для малышей. – развитие речи и памяти, внимания и фантазии ребенка. Арсений, Артем) | Работа по конструированию «Машины» - научить приему накладывания деталей, различать постройки по цвету ( | Игры в центре изо деятельности Рисуем пальчиками «Осеннее дерево» - развивать моторику рук, аккуратность, творчество. | ||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Лягушата»- развивать умение прыгать, быстроту движения. Наблюдения за погодой (за птицами, прилетающими на участок) |
День недели | Режимные моменты | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг- 06.10 – 04.10 | Утро: | Физическая культура, социализация познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Игры с песком «Слепить пирожки из песка для куклы «Кати» Игровое упражнение «Найди что спрятано» Рассматривание иллюстраций « «Осень в гостях у ребят» | Индивидуальная работа по развитию речи Дид. игра «Чья вещь?» -активизировать словарь детей (Аня Д, Даша, Никита) | Развивающая игра «Бумажный лес» - Игра развивает точность движений, творческое воображение. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Для развития зрения. «Коричневая лестница», «Цветные таблички». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Если друг появился вдруг» Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы, снега, ремонт игрового оборудования | ||
Познание, коммуникация, социализация, физическая культура. | «Круг, квадрат, треугольник» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.18 цель: Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его. Обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию. | ||||||||
Художественно-эстетическое, познавательное. | Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | Физическая культура, социализация познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие | Наблюдения за грузовым транспортом. П/игры «Хромая лиса», народные игры «Колечко» Свободная двигательная активность, работа по развитию движений «Прыг да скок» - побуждать детей выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать, хлопать. | Обучение спортивным упражнениям «Ласточка и цапля» - развивать равновесие | Беседа о «Осень в деревне» - рассказать детям, как жизнь людей в деревне отличается от жизни в городе. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Мячи. - попади мячом в горку, скатывай мяч с горки, подбрось мяч как можно выше, забей гол между этих двух камешков. | ||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Музыкальный досуг «День рождения осени» | Индивидуальная работа по ПДД « «Я – пешеход» - совершенствовать умение переходить дорогу. ( Арсений, Вика, Вероника) | Ситуативные разговоры с детьми на этические темы «Как можно пожалеть»
| Игры в центрах активности «Поиски с карточками», «Картинки по порядку» Развивать мышление, воображение. | |||||
Прогулка. | Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание на красоту осенних деревьев. П/и «Ястреб», «Прокати мяч, пролезая в обруч» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Индивидуальная работа Приучать детей при встрече здороваться не только со взрослыми, но и со сверстниками. |
День недели | Режимные моменты | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница –07.10 | Утро: | Физическая культура, социализация познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик –в лес пошёл» Игры на развитие внимания « Кого ты видел?», «Сказочное внимание» - помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием. | Индивидуальная работа по ФЭМП Артикуляционная гимнастика Упражнения для губ.формирование точного произношения звуков. . ( Аня Д, Матвей) | Беседа с детьми. «Какое время года?» Осенние приметы. – закрепить знания детей признаков осени | Свободная деятельность детей в центрах активности. Для развития слуха «Шумящие цилиндры» и «Что шуршит» За ширмой прошуршите газетной бумагой, целлофановым пакетом, постучите два камня друг о друга или деревянными палочками и т.д. Дети отгадывают, что за предметы могут издавать такой звук. | Папка-передвижка «День Учителя» Раздача заданий, подбор литературы. Принести иллюстрации про осень. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие. | Рисование. «Цветные клубочки» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.68 Цель: учить рисовать предметы округлой формы. | |||||
Физическая культура | Физическая культура на воздухе. Методическая разработка «Спортивные занятия на открытом воздухе 2 младшая групп» занятие №3. | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, социализация познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие | Наблюдения за живой природой (за кошкой). Опыты « Форма воды» П/игра «Догоните мяч», «Сбей мяч» Трудовые поручения Сбор сухих веток. Игры-эстафеты «Не отставай! | Обучение спор-тивным играм и упражнениям Игровой массаж «Озорные мишки» - оздоровительно-познавательный. | Беседы о приро-доохранном пове-дении «Ты – часть природы» - воспитывать бережное отношение к природе. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Игры с песком, листочками; - игровое упражнение: “послушаем шуршащие листочки” | ||
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Познавательное чтение «Осень» Блок. Детское экспериментирование «Волшебные фломастеры» Натрите фломастер шерстяной тряпочкой. Вместе с ребенком нарвите маленькие кусочки тонкой бумаги. Если поднести фломастер к бумажкам – они будут притягиваться к нему | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | Логопедическая игра « На прогулку в лес» - следить, чтобы дети верно отбирали предметы, внятно и громко называли их, правильно произносили при этом звуки с (сь), з (зь), ц. | ХБТ Расставлять стулья в групповой комнате и в столовой. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | |||
Прогулка. | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Медведь и пчёлы» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...