Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Исхакова Адель Рустемовна
Конспект развлечения
во второй младшей группе 
«Путешествие по сказкам»
 
Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать литературные произведения; выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями  художественных произведений.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_skazki.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать литературные произведения; выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями  художественных произведений.

Задачи:

-Продолжать знакомить со сказками. Совершенствовать речь как средство общения. Учить делать простейшие выводы.

-Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях. Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству.

Материал: маски персонажей сказки «Репка»,  деревянные куклы сказки  «Теремок».

Ход: Дети сидят на стульчиках в группе.

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите? Мои друзья ваши старые знакомые, это герои полюбившихся вами сказок. Я загадаю загадки, а вы отгадайте из каких они сказок.

Загадки.

1 .Ах ты, Петя – простота

 Сплоховал, немножко

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок-золотой гребешок).

  1. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода,

В ямке от копытца!

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

  1. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме там, в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок).

  1. Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но, еще помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это (репка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, сразу отгадали,

Я вам: предлагаю поиграть со мной.

Игра-инсценировка «Посадил дед репку».

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка  сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

(Роли-деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки-по желанию детей).

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Воспитатель. Ребята, а вот еще загадки….

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(
Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(
лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Ребята,  посмотрите сколько зверей пришли к нам в гости..

 (на столе выставлены: мышка, лягушка, заяц, лиса,  волк, медведь).

-Где живет мышка? (в норке)

-Где живет лягушка? ( в болоте, в озере, в пруду)

-Где живет заяц? ( под кустом)

-Где живет лиса? ( в норе)

-Где живет волк? ( в логове)

-Где живет медведь? ( в берлоге)

Рассказывание сказки «Теремок» воспитателем, с помощью  деревянных моделей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для второй младшей группы "Путешествие в страну Здоровье"

Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие...

Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие вокруг света»

Развлечение проводилось с детьми 2-младшей группе. Носило позновательный- физкультурный характер....

Развлечение во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Материал полезен воспитателям младшего и среднего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

quot;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества." (В.А Сухомлинский)...

Развлечение для второй младшей группы " Путешествие по сказкам"

Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать чтение литератуных произведений. Учить детей выражать в речи своё отношение к героям и событиям. Повторить известные им сказки, вызвать радость "вс...

Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья!»

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья....