Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
материал (младшая группа)

Калачева Анна Сергеевна

учебный матерьял для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №53»

             

                     Сценарий развлечения во второй младшей группе

                                     «Путешествие по сказкам»

                                                                                                          Приготовила:

 воспитатель

А. С. Калачева

                                 Новосибирск 2021

Цель: Приобщение к сказкам посредством различных видов театра.  Обучение детей  в создании образов живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентировке в пространстве группы.

Построение ролевого диалога, запоминание слов сказки в соответствии с выбранной ролью.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

5.Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

6.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование:  шапочки – маски героев сказки «Теремок», волшебная палочка, ёлки 2-3 шт., фонограммы, крупный строительный материал для теремка, запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба».

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход занятия:

1.Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

- Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Ответы детей. (Очень любим.)

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

2.Звук поезда

3. «Мы едем, едем, едем в далекие края» (песня)

Воспитатель:

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Мы едем, едем, едем», при этом они делают один круг по группе. Поезд останавливается на сказке «Теремок»).

Воспитатель: Вот мы с вами и  приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы!

– Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки?

Сейчас поиграем в сказку.

Садимся на стульчики.

Будем сказку сказывать.

Книжка открывается – сказка начинается.

(После этого проводится драматизация сказки «Теремок»). Переодеть детей!

4. Музыка начало Теремок

Воспитатель: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

5. Вход мышки

Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, стучит и говорит...

6. Вход Лягушки

7. Вход зайца

8. Вход лисы

9. Вход волка

10. Вход медведя

Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили...

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Воспитатель: Ну-ка палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски). Предлагает сесть в поезд и продолжить путешествие.

11.Музыка поезда

- Вот мы с вами и  приехали в сказку. А чтобы узнать, что это за сказка, нужно разгадать загадки.

1. Дед растил его с душой -

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь -

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка… (Репка)

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

12. Музыка «Ах вы сени мои сени»

Ход сказки

Игра:

- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки по порядку).

-Вот теперь все хорошо.

- Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).

- Садимся в поезд и едем дальше.

13. Музыка поезд

(Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Повторяют слова за воспитателем).

- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

- Какая это сказка?

Дети: «Курочка Ряба»

Ход сказки

14. «Жили у бабуси»

(Проводится игра «Собери картинку». Собирают разрезную картинку)

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

15. Музыка поезд

- Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке "Колобок").

- Ребята, а у меня ещё загадки остались.

1. Бабку с дедом он оставил,

Волноваться их заставил.

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог

Это сказка … "Колобок"

- Правильно, мы попали в сказку «Колобок».

- Ребята, посмотрите под ёлочкой мешочек лежит,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот какой!

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?

(Дети обследуют предметы, которые находятся в мешочке на ощупь, что это за предметы - это животные).

Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.

(Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает игрушки с изображением животных. И выставляет их на стол. Дети имитируют звуки, движения животных).

Загадки(ПЕРЕОДЕТЬ ДЕТЕЙ)

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хитрая  плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый, краса, а зовут её... (Лиса)

3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

4. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

- Все ребята молодцы загадки отгадали, а кто догадался из какой сказки эти животные?

- Правильно, «Колобок»!

16. Музыка «Ах вы сени мои сени»

Ход сказки

17. Песенка колобка

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «Мы едем, едем, едем».

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

- Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения во второй младшей группе: "Путешествиее в страну сказок"

Цель: - Доставлять детям радость и удовольствие, - Учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей. Задачи: - Формировать интерес к русским народным сказкам,...

Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект развлеченияво второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать литературные произведения; выражать в речи свое отношение к героям и соб...

Сценарий развлечения для второй младшей группы"Путешествие в космос"

Цель:       - Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.- Способствовать нравственно-патриотическому воспитан...

Развлечение во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Материал полезен воспитателям младшего и среднего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

quot;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества." (В.А Сухомлинский)...

Развлечение для второй младшей группы " Путешествие по сказкам"

Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать чтение литератуных произведений. Учить детей выражать в речи своё отношение к героям и событиям. Повторить известные им сказки, вызвать радость "вс...